на главную
об игре

Обзор "Спарта 2035" - отечественная тактика, приправленная хардкором

«Спарта 2035» добралась до официального релиза ещё 4 ноября 2025 года. За прошедшее с этой даты время наконец-то удалось снова «потрогать» игру своими руками. Я уже выпускал ранее несколько материалов по демонстрационной версии и билду раннего доступа, поэтому советую предварительно ознакомиться с ними. Теперь мне осталось собрать всё это в единое целое и подытожить результат команды Lipsar Studio.

Сеттинг

Игрок в роли командира отряда «Спарта» и основателя частной военной компании помогает остановить террористические действия бандитов группировки «Даамат» в вымышленном американском государстве. Для этого ему необходимо снижать влияние оппонента в регионе при помощи выполнения разнообразных заданий по зачистке территорий, эвакуации людей, удержания точек и тому подобному.

Как такового цельного сюжета с разнообразными кат-сценами тут нет — игроки лишь изучают брифинг и наблюдают за поведением итогов в вертолёте при возвращении отряда на базу. Игра представлена набором миссий без каких-то ярких и запоминающихся фрагментов за пределами основных механик.

Разнообразия немного вносит дополнение «Море пиратов», которое добавляет три локации-корабля, новых оперативников, предметы и героев. А главным злодеем DLC окажется фракция «Армада». Неплохо. В следующем году выйдет ещё два дополнения «Последний алмаз» и «На краю земли», которые, скорее всего, ещё сильнее расширят контент и позволят полноценно насладиться всеми задумками авторов.

Базовый геймплей

Перед нами в первую очередь хардкорная тактика, концентрирующаяся на механиках пошагового боя и «симуляторе частной военной компании». Отправляемся на задания и достигаем цели, получаем деньги за успех, закупаем полезное снаряжение, прокачиваем членов отряда, уделяем немного времени менеджменту и повторяем всё заново.

Простой прогулки здесь не будет, так как очень важно внимательно и правильно размещать своих бойцов, занимать укрытия, излишне не рисковать — на каждой карте противников всегда очень много, поэтому чрезмерная агрессия тут же приведёт к провалу, из-за чего «пятая точка» ежемоментно вспыхнет.

Мне кажется, что разработчикам всё-таки следовало предусмотреть какой-то упрощённый режим для новичков, которые хотят просто окунуться в сеттинг, а не мучиться с расстановкой. В свой третий заход я уже ощущал усталость от сложности игры и в плохие моменты почти искренне ненавидел игру.

Миссии получились обширными и даже огромными, иногда целый час можно «залипать» в экран за один бой. Это, конечно, усиливается погружение в атмосферу, но не очень лояльно ко времени игрока и выглядит как способ удержания. Какая разница, уничтожит отряд 10 врагов или 110? Вот и я не понимаю этих постоянных подкреплений врагов по всей территории карты.

Механики

«Спарта 2035» предлагает обильное количество механик — игра получилась по-настоящему обширной. Каждый боец отряда получил уникальные особенности и навыки, каждый из которых пригодится в бою. Они прокачиваются, становятся сильнее, а их вооружение за счёт закупок игры — совершенней. Можно приобретать броню, пушки, гранаты и прочие устройства — всё, чтобы дольше выдержать натиск оппонента.

Искусственный интеллект врагов не кажется слабоумным — враги часто наваливаются группой, но занимают укрытия, поджимают игрока и делают всё, чтобы ему было не очень комфортно. Возможно, это всё-таки достигается количеством врагов, однако даже при внимательном и последовательном перемещении по карте ощущается сложный геймплей, заставляющий продумывать каждое действие наперёд. За это мы и любим тактику, даже хардкорную.

Окружение

Мир игры стал более разнообразным. Мне понравились новые локации, которых, к слову, стало чуточку больше, особенно после выхода дополнения про пиратов. Избежать проблемы повторения карт пока ещё не удалось, однако ранее оно происходило гораздо чаще. А при неудачах такие миссии в одних и тех же декорациях попросту надоедали.

По графическим показателям у игры всё хорошо — разработчики сделали упор на реализм и смогли достигнуть достоверной и приятной глазу картинки. К тому же проект стал работать стабильнее — теперь с игрой почти не происходит различных неприятностей. Кое-где ещё можно наткнуться на негативные комментарии, но на моём железе всё работало стабильно и плавно. К тому же студия не останавливается на достигнутом и постоянно выкатывает улучшения. Похвально!


К моему личному сожалению, «Спарта 2035» получилась узконаправленной игрой, которая подходит лишь самым ярым фанатам тактики, которые готовы тратить на прохождение миссий день за днём и вечер за вечером. Причём по одному заданию за сутки (шутка). Как к целостному проекту, у меня это единственная жёсткая претензия. После знакомства с демо и ранней версией игры, она не смогла предложить мне что-то кардинально новое, кроме доработки нюансов.

Несмотря на такое категоричное мнение, нельзя не признавать успехов разработчиков, которые неплохо раскрыли потенциал своей тактики, честно поработали с отзывами сообщества и выпустили полноценную отечественную тактику на серьёзную и взрослую тематику. На этот раз окончательно завершаю свой «обзорный триптих» «Спарты 2035», но на позитивной ноте. Всё-таки оценку игра свою заслужила, даже несмотря на те детали, которые мне не понравились.

Плюсы:

  • Проработанные локации;
  • Продуманная тактика;
  • Разнообразие героев;
  • Механика развития базы.

Минусы:

  • Посредственный сюжет;
  • Попадаются однообразные миссии.

Итоговый балл: 7.5 из 10

Вердикт: «Спарта 2035» — хорошая тактика для фанатов жанра, но не самый лучший вариант для новичков из-за излишнего хардкора.

9
1
Комментарии:  1
Ваш комментарий

Самое главное забыл написать - это даже не клон, а буквально мод-рескин на ИксКом2, дешевый, однообразный, скучный и душный из-за количества врагов.

Плюс только один - не каждый день клоны ИксКом выходят.