После объявления финансовых результатов CD Projekt Red за 2022 финансовый год, генеральный директор студии Адам Кичиньский и финансовый директор Петр Нелюбович представили более подробную информацию о будущих проектах студии во время телефонной конференции для инвесторов и аналитиков.
Кичиньски рассказал о переходе на движок Unreal, упомянув, что студия работает над конвейером и некоторые разработчики все еще изучают технологию, в то же время, есть команды, работающие совместно с Epic Games над аспектами, необходимыми для ролевых игр CD Projekt с открытым миром.
Кстати, Кичиньский отметил, что и The Witcher 4, и Orion (сиквел Cyberpunk 2077) находятся в самом центре деятельности студии, поэтому "трудно представить", что CD Projekt может решить не продолжать их разработку. Он не видит риска того, что это когда-либо произойдет.
Говоря о Cyberpunk 2077, влияние аниме Cyberpunk Edgerunners было "действительно заметно" в продажах компании. Четвертый квартал был "очень интенсивным" и в итоге стал вторым лучшим четвертым кварталом в истории компании (после квартала, в котором вышла игра), а 2022 год стал вторым лучшим годом в истории CD Project с точки зрения финансовых результатов.
Это влияние на продажи было заметно в течение "многих недель", а когда продажи успокоились, их объем все еще был лучше, чем до выхода аниме.
Маркетинговая кампания для расширения Phantom Liberty (которое стартует в июне) будет "значительной", поскольку выход расширения станет для студии крупнейшим событием года. Конечно, это не сравнится с маркетинговой кампанией по запуску полностью новой ААА-игры. Хотя кампания находится на стадии планирования уже некоторое время, руководители компании отказались подтвердить или опровергнуть, будут ли они присутствовать на выставке E3 2023 в июне.
CD Projekt ожидает, что запуск расширения поможет увеличить продажи основной игры в долгосрочной перспективе, еще больше укрепит франшизу и сделает ее долгоиграющей. В прошлом это уже произошло с The Witcher 3, и именно такого эффекта студия ожидает от Cyberpunk.
Cyberpunk 2077 в настоящее время доступна на ПК, PS5, Xbox Series X|S, PS4 и Xbox One.
Ну для этого дополнение должно ну ОЧЕНЬ много добавить в игру,.
И очень многое поменять, целый год прошёл, можно было доделать почти всё задуманно что вырезали.
Программирование штука такая,что не всё добавить можно.
и поэтому мододелы добавляют то, что анонсировали раньше, но вырезали и при этом зачастую это отлично работает? Мод на метро, которое по заявлениям "добавлять не будут" игрой распознается как официальное дополнение и за все время пользования ни разу не баговал. Мододелам можно добавить, компании - нет? Какая сложная штука это ваше программирование...
Никто не будет доделывать труп который уже никто не играет.
И да и нет, можно в целом сделать все, но будет ли это нормально работать, или еод будет тяжелым и медленным, как python отличаеться от С++.
В Ведьмаке тонна квестов и знаков вопроса на карте, в Киберпанке намного меньше контента, таких DLC нужно штуки 4, чтобы игра долго жила.
Я больше скажу, многие из этих квестов в Ведьмаке очень круто срежиссированы и сделаны. Реально куча, может и небольших, но классных историй. А в Киберпанке и квестов меньше, и сделаны большинство на отвали.
собственно были отдельные спецы по квестам, с ними был ряд интервью. Где они тогда еще заявляли, что приличная часть квестов была вырезана, потому что не могла быть полноценно вписана в мир и сюжет. В Киберпанке и близко такого нет, многие квесты можно вырезать с легкостью - потому что нигде и никак игрок потом не встретит их последствий. И сама игра как пример разнобоя качества квестов - где одни сделаны весьма тщательно, другие словно сделаны на аутсорсе за пачку дешевой лапши и вызывают вопрос "а зачем вообще это было?"
в качестве "утешительного приза" разрабы просто разбросали чипы в странные места вроде помойки, где ты случайно можешь найти переписку, которая появилась впоследствии твоих действий в миссии которую ты прошел на "прошлой неделе". Ну а че. Иммерсив сим. При всей убогости некоторых побочных миссий разработчики умудрились связать вообще почти все события и записки с главным героем и всеми его действиями. Некоторых персонажей ты буквально видишь в телепередачах пока едешь в лифте а потом у тебя с каждым из них квест. Случайно подслушанный разговор почившего мэра, пусть и не даст вариативности к выбору в квесте, но позабавит тем, что ты этого чела видел на переговорах в начале игры, а в итоге его убрал его ближайший помощник которого ты с ним видел. И таких мелочей полно. Так себе замена конечно, но это вместо кат-сцен, режиссуры и прочего. Просто взаимосвязь лора игры для тех кому интересно изучить всё.
Похоже, единственные, кто отлично поработал над игрой - визуальные дизайнеры и маркетологи. В остальном половина игры сделана крайне халатно. Не знаю особо как другим, но на основном сюжете КП2077 я хотел уснуть. Мои знакомые и друзья, кто тоже проходил КП2077, также мне об этом сказали. Местами он прикольный, но в целом скучный, клишированный и банальный, как по мне.
Проблема в том, что даже это - крайняя редкость и касается лишь сюжетки или ключевых квестов. Львиная доля миссий вообще никак не отобразится на дальнейшем - я был бы рад, если хотя бы большая часть имела хоть такое продолжение, даже в виде чипа с какой-то перепиской на основе выполненных квестов. Но чаще всего "выполнил квест - можешь забыть о нем". Мэр - часть квеста Ривера, одного из аж четырех сюжетных "товарищей", возможных любовных интересов ГГ. То есть это один из ключевых квестов.
Холт лишь "скрыл" реальные обстоятельства его смерти. На деле реальный заказчик этого всего остался неизвестным и учитывая единственного серьезного конкурента Рейна в виде Пералеса (из переговоров Рейна в Конпеки во время налета можно узнать, что Рейн пока лидирует на выборах), а так же ситуацию с Пералесами в ходе квеста Бунраку, за убийством Рейна вообще может стоять тот самый таинственный Мистер Голубоглазый (возможно даже ИИ?), связанный с изменениями личности Пералеса и продвижением его на выборах.
У них уже была "перезагрузка" в виде патча 1.5, с которым тоже самое заявляли, но не вышло. А сравнение с Ведьмаком 3 изначально некорректно. Ведьмак 3 без дополнений был на голову лучше Киберпанка и потому отличные дополнения лишь продолжали отличную игру, а не сделали из посредственной - хорошую.
Очень спорно, мир такой же унылый был, сайд квесты пойди убей чудище по сути однообразная хрень, побочки - одни интересные другие не очень, графика чисто даунгрейд вышел, багов тоже полно было на релизе...
Графика даунгрейд? По сравнению с чем? Ведьмак 3 смотрелся приятно и не требовал топового железа для хорошей производительности.
Насчет "унылости мира" - спорно. "Убей чудовище" редко было просто и примитивно - и чаще всего сопровождалось историей. Кроме того, даже в отдаленных краях мира Ведьмака не было пусто - лагерь бандитов, логово монстров, какие-то побочки, просто сундуки с записями или сценки с сюжетом. Или прокатитесь по пустошам Киберпанка и убедитесь, что они как раз действительно "пустые" и там огромные площади "пространства ради пространства", где ничего не происходит, ничего не лежит и никто не находится.
А еще в Ведьмаке 3 были вариации прохождения и варианты решений, чего в Киберпанке практически не наблюдается, кроме сюжетных решений (чем практически полностью убивается ролевая составляющая - за пределами сюжетки в подавляющем большинстве все линейно). И да, баги были на релизе - но их очень быстро поправили, уже через полгода играбельность Ведьмака и отсутствие багов превосходили даже текущее состояние Киберпанка. Плюс куда более продуманный и качественный сюжет, персонажи.
Прикольно как за одно и тоже ругают киберпанк и хвалят ведьмака))) Убей чудовище с историей хорошо, убей плохого киберпсиху с историй - плохо. И так далее, и тому подобное...
Не защищаю 2077, но в Ведьмаке после зачистки последнего вопросика удивительно быстро обнаруживается, что окружающий мир все же унылен донельзя и представляет собой лишь декорацию с болванчиками.
Даунгрейд по сравнению с показом на презентациях, педьмак на релизе сажал 980ti в fhd до 50 кадров в лесу, панк сажал 3080ti до 45 фпс в 1440p с трассировкой, все сайды ведьмака - слушай рассказ, иди в n-ую точку, включи "зрение", убей/найди кого-то/что-то, вернись обратно и дослушай историю, на карте под 90% знаков воросов были банальные активности а-ля мобы, сундуки, аванпосты, вариативности весомой тоже почти не было. Сюжет в обеих играх очень крутой, но открытый мир за его пределами мёртв, как, собсно, и во всех других открытых мирах)
для этого надо хотя бы открыть для себя такое слово как "тестер". Они уже ни хрена не молодая студия с дебютным ведьмаком, которой простительны технические огрехи
Когда уже выпустят, больше 2 лет с релиза игры прошло
Ну и каким боком оно должно ей жизнь продлить? И опять-же в Ведьмаке были ДВА масштабных , КРУТЫХ дополнений , со старыми знакомыми И подведением итогов, я про Тусент и Каменное сердце... ЧТО тут должно заставить сидеть в игре дольше положенного? Где обещенные ДЛС про казино на космической станции? Криков сколько о нём было, а в итоге тупо в заставочке в одной из концовки показали момент -_- ... давайте уже признаем, НЕ СМОГЛИ... идея +, атмосфера +, попытка + ... реализация ЯВНО минус ... Очень МАЛО дружественный персонажей для такой игры, очень МАЛО весомых развилок , кроме тех что ведут К выполнению квеста или к его тупо отмене... А если вы игрок со старта игры, то осадочек всего явно остался... мне вот попросту не хочется бродить там после прохождения игры ибо я первым делом очищаю всю карту от А-Я(по возможности) , а потом иду по сюжету... если я уже ТУПО всю карту переколупал, че мне там делать???? Они даже не завезли ИГРА+ блин .... ой короче, что хотел то сказал(и так на тонну явных минусов наговорил ибо как всегда ТЫ НЕ ШАРИШЬ -_- )....
Рецепт от Обоссанных Петухов: если хочешь сделать игру долгоиграющей - долго её доделывай.
Золотые слова. Для них это аксиома.
Cyberpunk 2077 сам по себе продолжает судьбу Витчера 3, куча квестов это раз, формат заказов это два, в третьих вопросы по всей карте. Разница лишь в сеттинге, а так игры по структуре заданий довольно схожи. Не думаю что длс сильно изменит геймплей, новые квесты, тру стори и свежая местность, это скорее всего. А так, ну конечно жду )
Игре 2 года, у неё до сих пор нет НГ+! В ведьмаке эту функцию быстрее реализовали
Есть у меня подозрение, что эта новая игра плюс еще не скоро появится. Надеюсь они хотя бы начали её реализацию.
не уверен, но по-моему CDPR где-то сообщали, что НГ+ в киберпанке в прицнипе не будет тк "слишком сложно это реализовать в таком мире"
Да, я чёт тоже подобное слышал. Ну это отстойно...
одно длц?
вы серьезно?
ты ещё про мультиплеер вспомни
Да после своего обсёра они должны бесплатно это дополнение отдавать людям, которые возврат не оформили на релизе. Но ведь нет, заломят ценник как на полноценный продукт.
Мечтать не вредно
Говорят, над DLC -- работают 340 человек. Это какой же контент, должен быть, чтоб занять всех их.
ну тык, 3 дизайнера, 3 сценариста, кодера может 4, 10 начальников и 320 маркетологов
По качеству релизной версии там и столько не работало.
Ну вот уже первый квартал подошел к концу, где это обещанное длс? Проджекты в своем репертуаре.
Не тот уровень, сынок, чтобы как у Ведьмака 3 всё было.
а метро возвращать в киберпанк не захотели) ну может в сиквеле удивят.. новыми прикольынми багами) ждем конечно)
Да ладна...
Нет не сделает
Нет. Живи быстро, умри молодым.
И что в dlc обещают нового добавить?
Даже не представляю, что можно замутить в дополнении. Если это будет ещё один большой квест для пока что живого Ви, то не очень интересно. А продолжение с Ви, который не умер... если он во всех концовках умер... ну, не знаю, как это оно будет...
Надейтесь.
Зря надеются, киберсранку далеко до ведьмака
Высокополигональная картошка фри, это максимум киберпанка, к сожалению.
Киберпук слишком линейный и однообразный чтобы быть долгожителем.
А что нелинейное?) я обожаю классические рпг в духе fallout 2 и bg2. Так вот там тоже тебя за ручку вели к финалу. Прям супер честной нелинейности практически нигде нет.
Готика 3. Вот где была _нелинейность
Ты либо балабол и не понимаешь о чём речь либо старик с Альцгеймером. Ещё скажи Арканум линейный.
линейный, ты в итоге все равно приходил к Кергану...
Без онлайна она и будет
Если бы не постоянные высеры пшекских петушков, про их трансобагошлак69 уже давным-давно бы все забыли, возможно, кроме сектантиков. XD
Ну игра как бы уже 2 года как вышла и на сегодня вполне себе хорошо продается. Когда на скидках так и вовсе в топе стим. Дополнения, я думаю, дадут эффект. Особенно если они выйдут качественные, как сердца или КИВ в В3.