на главную
об игре
Divinity: Original Sin 2 14.09.2017

Divinity: Original Sin 2 - Definitive Edition: Одинокий и доблестный (Часть вторая)

  «Aut ne tentaris, aut perfice.» (Аўт нэ тэнта́рис, аўт пэ́рфицэ) - «Или не берись, или доводи до конца.»

В этот раз Сандор на корабле-тюрьме не стал ни открывать ключом, ни взламывать дверь хранилища Тумана Смерти. Решил попробовать атаковать – вдруг сигналом к появлению щупалец Кракена в хранилище является как раз открытие двери? При помощи арбалета Сандор разнёс дверь в щепки: увы…

Открытие двери любым способом служит сигналом для появления щупалец Кракена. Но небольшой бонус в этом способе отыскался: расстреляв дверь, можно заранее прицелиться на бочку (дверной проём очищается мгновенно) и шансы на её «подхватывание» повысятся. Однако  герой не стал рисковать.

На берегу вор проделывал всё также, как и в предыдущие высадки: добывал предметы с бонусом к воровству, получал лёгкий, не боевой опыт.  Его, как и других героев,  чрезвычайно раздражал эльфийка Уннис, непрерывно расхаживающая по Тайному алькову. Пришлось на время прекратить её прогулки, чтобы не мешала немного пополнить казну.

Сандор помнил, как опасно было сражаться с крокодилами в ближнем бою, и в этот раз решил уничтожить их из лука. Вести огонь по крокодилам лучше всего с высоты носа затонувшего корабля – повышается урон. Проблема в том, что они блокируют спуск с данной точки, это может закончиться фатально. Герой построил баррикаду из ящиков: помогло, обладатель телепортации был расстрелян через прибрежные скалы, два других -  у баррикады.

Можно приступать к спасению Гэвина! Заранее зная, что если он побежит мимо ворот – попадёт в засаду, вор телепортировал его прямо на пристань; всё-таки монахи стоят выше, вдруг сработает?

Дошла очередь до свиты судьи Ориванда. Логово Гриффа полито дождём, стражник телепортирован, перешёл в режим боя – и началось… Сначала он выбежал за пределы водной лужи; затем расколотил бочку с нефтью, принадлежавшую Гриффу – нефть блокировала распространения яда; затем он забрался на помост – и наконец был уничтожен торговцами.

Во время боя герой совершенно случайно выяснил, что  из магазина Гриффа можно спокойно похищать предметы: бочку с нефтью, например, да вообще всё, что угодно! Главное  - унести ноги сразу после боя, до момента, как заметят кражу.

Также герой открыл способ усиления свиты Гриффа: отыскав «апельсины», он сообщил об этом Вальц, тоже занятой поисками. Последняя перестала расхаживать по форту, а обосновалась на территории магазина.   Затем  Сандор переставил на помост в магазине  любимые табуретки Неборы и Доктора Лесте: ещё два торговца-союзника всегда под рукой.

Учёный вспомнил ситуацию с «Загрязнением» и подумал: если торговцы из банды Гриффа  не реагируют на лужу яда, которую сами же создали, то, может, на неё не отреагирует и Даллис со свитой? С вершины башни дождик пролился на отряд Даллис; длинная лужа протянулась от торговой площади к воротам и вышла за них.

«Приглашён» очередной стражник, свершилось – ядовитая волна пошла к воротам! И… остановилась перед ними. Что за ерунда?

Быть может, распространение яда задерживают стражники, слишком тесно стоящие в воротах? Сандор промочил землю от места высадки до ворот, запустил волну яда (к тому времени он выучил «Загрязнение»), но она остановилась, не дойдя до ворот. Учёный понял: площадь распространения «Загрязнения» ограничена, воду нельзя разливать на слишком большой площади!

Существовало два способа уменьшить «мокрую» площадь: высушить воду огнём или испарить при помощи воинского умения «Сокрушающий удар» (вор знал: последнее не стоит применять в форте – все обижаются, даже если их не задело). Уменьшил площадь, запустил волну – мало! Уменьшил ещё, яд дошёл до ворот – и стражники стали враждебны. Противники откуда-то узнают о том, кто именно их атаковал…

Значит, надо повторять попытку изнутри: ясно, что стражники не блокировали ядовитую волну, площадь водного зеркала была чрезмерной. Или, что вернее – стала чрезмерной. Учёного страшно удивляла особенность мира: поверхности не впитывали жидкость, а последняя распространялась пропорционально вылитому объёму, если только этот объём не ограничивали. Он помнил, что когда-то давно, когда ещё не было возможности покинуть форт на корабле, герой  заливал водой ВСЁ ущелье, в котором обитали скелеты, затем благословлял её – а тогдашнее благословление выглядело красивее и сложнее настоящего, плюс  было бесконечным! – и никакого ограничения не было. Очередные шуточки Творцов Мира? Кто знает…

Но как сделать водную дорожку узкой, ограниченной по площади? При помощи бочек и пузырей с водой, заодно и пленники не попадут под действие яда. Пошла волна, Сандор ринулся на стену - и увидел уходящую прочь Вечную… Свита осталась на месте: получает урон и теряет магическую защиту, а некоторые – уже и здоровье; но епископ-то ускользнул! В чём дело? Поскольку Атуза погибала каждый раз, очевидно, что приход ядовитой волны (не важно, чья – но ведь атака!) каким-то образом злит Даллис, и та уничтожает Атузу. Ничего не поделаешь, приходится смириться с потерей молота. Впрочем, не велика потеря. Тем более, что герой не использовал двуручного оружия.

Сандор стоял на гребне стены, следя за состоянием защиты врагов, и дождём отсекал яд от ворот. Затем в ядовитое озеро полетела огненная стрела; осталось только добить горящих-отравленных врагов.

И тут произошло сразу два события. Первое – взрывом был уничтожен зевака рядом с воротами, всё поселение кинулось искать причину его гибели. Второе – питомцы Даллис не перешли в состояние боя! Едва огонь погас, они развернулись и ушли! Не пойдёт, герой прыгнул назад во времени.

Бабах! Опять погибает зевака, один из питомцев уходит прочь. Прыжок во времени. Похоже, взрывать нельзя. Смертельно отравились стражники (опыта герою не дали, что логично), при смерти питомцы Даллис. Сандор добил големов стрелами, через ворота кинулся кот и погиб… Перемещение во времени.

Герой убрал телепортом зеваку и вспомнил, что у внутренних ворот по-прежнему стоит собака – она же загрызёт кота, бегом туда! Перенёс четвероногого врага на торговую площадь, атаковал, почти добил – и тут в режим боя перешли все охранники: два лучника и два мечника на внутренних воротах, два голема, лучник и мечник – на внешних. Словно этого мало – к Сандору примчался чуть живой кот. Вот попал герой!

Началась дикая свалка: обычные пленники – врассыпную; союзные торговцы – в бой с охраной. А вожак лагеря Грифф (Гриффис?!) видимо, настолько обкурился своей любимой друденой, что в одиночку кинулся на питомцев Даллис: третий уровень против восьмых.

Сандор телепортировал врагов поближе или подальше, наносил удары в спину, лечил союзников и кота – крутился, как бешеный. Наконец со стражей внутренних ворот удалось покончить; но что делать с големами? По какой-то причине питомцы Даллис не отошли от ворот (повезло вору!) и даже получили немного урона от яда, но всё ещё чертовски сильны. Сандор осторожно двинулся вперёд, и все, находящиеся на площади перед воротами, примкнули к общей свалке – включая Небору, Лоусе, Ифана бен Мезда.

Ифан погиб первым – куда ему с его вторым уровнем против восьмого? Погиб Грифф, на удивление основательно потрепав големов. Погибла Небора… Стоп! А кто же снимет с героя ошейник?! Смещение времени, два свитка телепортации тратятся на удаление питомцев Даллис подальше от Неборы.  Победа! Правда, она дорого обошлась обычным пленникам, но большинство торговцев остались живы. (Грифф, после того, как продал Сандору две бронебойных гранаты и зелье невидимости, служил лишь скупщиком разной чепухи.)

Ничего себе, ножичек у вожака лагеря – не уступает мечу! Таким только и чистить картошку…

В общем, план оказался почти удачен. К слову, возвращение во времени заставляло героя нервничать – оно происходила страшно медленно. Сандор ещё не забыл случая с огненным морем…

Теперь за Сандором по пятам следует кот, а охрана ворот у моста  жива - здорова… (Спасибо, что там собак нет!) К счастью, кот оказался гораздо умнее белки: не лез на рожон, а с началом боя отбежал в уголок и сидел там. Герой дождался, пока патрулирующая лучница удалится от  остальных; магистра с двуручником – в клетку; прыжок, бочку с нефтью – в рюкзак; прыжок направо, снятие защиты и сбивание с ног лучницы; вторую бочку в рюкзак. Наибольшую опасность представлял мечник: из-за его способности восстанавливать защиту, но вор отыскал целых две точки, позволяющих вывести его из боя.

Почти готово, но после победы над магистром в клетке Корк уйдёт, стоит ли терять союзника? Ведь за стеной, снаружи – охрана пристани. Вновь напавшая на Гэвина… И спасти его, телепортировав к себе, наверх – почему-то нельзя. До чего жестоки Творцы Мира! (А какой мог бы получиться квест!)

Вероятно, если бы Сандор не появился на гребне стены, Гэвин убежал бы дальше. Возможно, его перехватили бы скелеты в ущелье: опять-таки, на глазах у героя. И всё равно он погибает – даже если уничтожить всех врагов на предполагаемом пути… Герой считал, что это – неправильно. Как неправильна отсутствующая возможность спасения эльфийки от судьи Ориванда: даже если, подкравшись, телепортировать её за пределы поля зрения врагов, судья всё равно сделает своё чёрное дело.

Нельзя спасти Гэвина, но можно отомстить его убийцам. Пока паладин Корк и магистр – капитан Триппель (и как он не убил себя из-за такого имени?) увлечённо рычат друг на друга через щели в стене, а туповатые монахи пытаются голыми руками выбить крепостные ворота, Сандор по одному поднимает врагов наверх и расправляется с ними.

Монахи всё-таки выбили ворота, но они, в отличие от Сандора, не умеют прыгать.

Путь свободен! Кстати, в  распоряжении героя осталось много ядовитых и огненных бочек; немалое их число можно отыскать в топях. Вот и думай: попытаться устроить грандиозный подрыв вражеского десанта на «Госпоже Мести» или лучше не рисковать – вдруг повторится история с доблестной четвёркой? (Учёный помнил -  площадь палубы ограничена, огонь не расползётся дальше неё. Но кто знает, кто знает…)

Сандор пришёл в лагерь Искателей, вылечил раненых, получил возможность благословлять горящих свинок – тут и произошла ошибка, связанная с многократно повторяющимся стандартом действий…  (А как его избежать, стандарта, если проходишь тот же путь десятки раз?)

Герой прыгнул с разрушенного моста в лужицу эссенции Истока; но ячейка Истока не заполнилась. Что за?!  Прокрался ко второй лужице – не работает!

Вор абсолютно забыл, что на нём до сих пор ошейник, и действовал по шаблону, так как до этого момента всегда приходил в это место без ошейника! Решил уже, что придётся начинать путь заново, но вовремя одумался.

Так, бегом избавляться от оков. Но прежде – поднять точность ударов, осточертело промахиваться и возвращать время во время боя! Саламандры караулят клад (плохо караулят!), в нём кроме шлема и перчаток есть кольцо со слотом.

Герой изготовил две малых руны яда, объединил в одну среднюю: готово, теперь никаких промахов! (Понадобилось пять черепов: три для приготовления пыльцы пикси, ещё два – для изготовления рун. В принципе, пыльцу можно купить, но стоит чертовски дорого!)

Отлично, ошейник снят, Федер освобождена, у неё выкуплен ремень с бонусом к удаче: герой идёт в форт, проверять все  ёмкости.

Продолжение следует…

Комментарии: 0
Ваш комментарий