Несмотря на то, что мода на зомби постепенно сходит на нет, новые игры о ходящих мертвецах выходят с определенной регулярностью. Польская студия Techland уже выпускала игры на эту тему, и решила не изменять заведенной традиции. Однако вместо продолжения Dead Island мы получили Dying Light. К несчастью, ПК-версия, которую мы оценивали, доставила нам немало головной боли. Но в принципе, по большому счету мы все же остались довольны.
Dying Light встречает нас характерной для зомби-игр завязкой: вымышленный восточный город (не стоит удивляться ярко выраженному акценту большинства NPC) страдает от непонятной эпидемии, а его улицы кишат ходячими трупами. Почему, что и как — никому не известно. Турция в этой вселенной, как оказалось, законодатель паркура: без умения взбираться по стенам и прыгать с одной крыши на другую долго не протянешь. Главный герой — типичный и слегка твердолобый агент под прикрытием. Он безукоризненно выполняет все приказы, даже если логика в них отсутствует напрочь. Хотя это не мешает ему втереться в доверие к одной из местных группировок и развязать полноценную войну.
Как это обычно бывает, сами зомби в сюжете отходят на второй план. Все силы брошены на борьбу с эпидемией, а конкуренция за ресурсы между людьми протекает особенно остро. Забавно, что игра не стесняется использовать сам термин «зомби», впрочем, не преминув лишний раз обозвать ходячего мертвеца «кусакой». Драма в Dying Light выстроена не самым лучшим образом: ко многим положительным персонажам не успеваешь притереться, а главный злодей так и вовсе комичным образом пытается походить на своего коллегу из Far Cry 3.
А вот как боевик игра смотрится замечательно: здесь вы найдете немало динамичных сцен, постоянную смену декораций и море экшена. Techland грамотно подошла к экшен-составляющей Dying Light. Основные необходимые в игре навыки — паркур и рукопашные схватки с мертвецами — необходимо постоянно развивать. Прокачка здесь несложна и представляет собой, скорее, набор дополнительных перков и улучшений. При этом переход на новый уровень осуществляется путем манчкинства. Хотите выучить подкат? Тренируйтесь. Хотите взять в руки здоровенный молот и устроить кровавую баню? Почаще бейте мертвечину. При этом набор умений расширяется очень полезными и разнообразными навыками. Например, вы можете выучить мощный выпад двумя ногами в прыжке, или получить возможность добивать оглушенного противника ботинком.
Рано или поздно рутинное умерщвление мертвецов вам надоест, да и здоровья на всех не хватит. Аптечки, как и большинство вспомогательных предметов, необходимо создавать самостоятельно, добывая необходимые ингредиенты банальным мародерством. Выбор немалый: от замораживающих сюрикенов до всяких усилителей выносливости и электрошокеров. Отрадно, что крафтинг в Dying Light стоит далеко не в центре геймплея: ей богу, это только пошло игре на пользу.
Когда в Dying Light наступает ночь, игра полностью преображается. На кормежку выходят особо опасные зомби, прямой контакт с которыми строго не рекомендуется. От таких на крыше не укроешься: не зря по местной номенклатуре их называют «прыгунами». Напряжение от первого знакомства с ними колоссальное, ведь, помимо чувства беспомощности и кромешной тьмы, Dying Light давит на нервы шикарнейшим звуковым дизайном. Однако выжить ночью все же можно: стоит лишь правильно просчитывать траекторию движения противника и просто обходить незадачливых врагов. За путешествия в темноте и награда соответствующая — вы получите больше опыта. Вылазки ночью — идеальный вариант для прокачки.
Немаловажным является то, насколько грамотно и своевременно меняются локации в Dying Light. От смены погодных условий зависит восприятие окружающих декораций: как только солнце скрывается за облаками, все вокруг начинает напоминать типичные постсоветские гаражные кооперативы и панельные многоэтажки. На смену двухэтажным хибарам промышленного района приходят величественные шпили и узкие, выстеленные брусчаткой улочки Сектора Ноль. Когда надоедает карабкаться по стенам, игра тут же подсовывает крюк-кошку. Когда надоедает рукопашный бой, она дает вдоволь пострелять, нашпиговав свинцом с десяток-другой вооруженных головорезов. В конце концов, Dying Light не раз попытается проверить ваши нервы в темной канализации. Или позволит вам словить трип от нехватки антидота. Дизайн меняется с бешеной скоростью и приедаться попросту не успевает.
При всей глубине Dying Light, ни одна из ее идей не является оригинальной. Игра и не пытается это скрывать: своей механикой и другими составляющими она беззастенчиво ссылается на множество видеоигр и фильмов. Смесь получилась, пусть и вторичной, однако явные дыры заметить в ней сложно.
Подвела только ПК-версия, которую мы и оценивали. Форумы просто ломились от негативных сообщений о низкой производительности игры. У нас Dying Light вела себя крайне непредсказуемо. Даже после выхода патчей количество кадров в секунду бешено скакало при любых настройках графики. Если бы не это досадное упущение, финальный балл был бы явно выше.
Dying Light
Рецензируемая версия игры: PC
Плюсы:
- Увлекательная механика
- Отличный звук
- Приятная графика
- Разнообразие уровней,
Минусы:
- Вторичность
- Слабый сюжет
- Оптимизация
Оценка: 7.0
Вердикт: хороший, пусть и вторичный зомби-экшен, при создании которого разработчики вдохновлялись всем подряд. За многочисленные отсылки спасибо, а вот качество кода могло быть и получше.
тут минимум 8 из 10
Согласен, ну можно было бы чуток по выше дать оценку.
Ну это уже зашквар какой-то, как минимум 8-ку точно заслуживает.
Оптимизация слабая? Да вы шутите, на моем ведре идет вполне неплохо. И да, 8-ка самая адекватная оценка.
Тянет вполне на 8, вторичный зомби экшен это Дед райзинг. Здесь паркур хоть немного свежести добавляет.
единственное что лагает так это ваш плеер, а игра 8 заслужила
Володя 1992 N.A.M.E. всё просто.) добротно собранная смесь штампов и решений, глядя на которые не покидает дежа-вю - это восемь (и это шикарная оценка). ну и минус балл за оптимизацию.
Очередная плохая рецензия от ПГ, видать чемоданы не дошли. Игра заслуживает свои 8 баллов, как минимум, разработчики постарались. Да с оптимизацией немного намудрили, но патчами сейчас исправляют проблемы. Ну и стоит отметить тот факт, игрушка очень наполненная событиями, то груз прилетит, то людей надо спасти, то испытание пройти, ну а кооператив вообще отличный, так что минимум повторюсь 8,0, если не 8,5)
У меня не самый мощный комп, но знаете у меня не было не единого лага! Я тени только на средний поставил, а остальное все на максах. Странно...
Давно не выходило действительно хороших игр, особенно про зомби, особенно с паркуром. На мой взгляд игра тянет на 9, но в силу просто ужасной оптимизации соглашусь, заслуживает 8. Но все же никак не семерку.