на главную
об игре
Empire Earth 2 26.04.2005

Empire Earth 2. Машина времени

В последнее время игровая индустрия переживает массовый приход RTS качественно нового уровня. Проекты старой школы постепенно отходят в прошлое, уступая место более зрелищным и новаторски дерзким дебютантам. Впрочем, среди всех стратегий, заявленных к выходу в этом году, есть ряд проектов, сумевших впитать в себя все прелести современного подхода, сохранив при этом привычный для поклонников игровой процесс. Такой игрой, безусловно, является Empire Earth 2 от Mad Doc Software.

И числом, и уменьем
Первая часть Empire Earth, прямо скажем, звезд с неба не хватала и считалась крепким середнячком. Интересная игровая концепция постепенного продвижения по эпохам, частично заимствованная у Age of Empires, приятная графика и добротный геймплей вызывали искреннее любопытство со стороны фанатов жанра. Однако некоторая вторичность и проблемы с балансом не позволили детищу Stainless Steel Entertainment претендовать на звание безоговорочного хита. В результате о неплохо продавшейся Empire Earth через несколько месяцев уже мало кто вспоминал. Такое положение вещей не могло удовлетворить охочую до славы Vivendi Universal Games. В кулуарах компании было принято решение доверить создание полноценного прохождения студии Mad Doc, сотрудники которой в свое время принимали участие в разработке дополнения к первой части. Желая оправдать возложенное на них доверие, авторы замахнулись на проект поистине исполинских масштабов
Суть игры останется прежней. Геймеров вновь ожидает поочередное продвижение по эпохам, в каждой из которых придется не только выживать, но и укреплять могущество своей цивилизации. При этом значительно расширится временной промежуток. Теперь он охватывает период от 10000 г. до н.э. до 2230 года. Очень интересно было бы взглянуть на схватку деревенских мужиков и цельнометаллических роботов.

Не меньше впечатляет и набор доступных цивилизаций. Среди пятнадцати наций каждый сможет найти наиболее подходящий для себя вариант. Кому-то понравятся воинственные ацтеки, а кто-то предпочтет сообразительных японцев или технически развитых американцев. Разумеется, не обойдется и без русских, хотя сильные стороны наших c вами соотечественников пока не разглашаются. Помимо чисто визуальных отличий в распоряжении каждой расы будут находиться по три уникальных юнита. Кто же достанется русским или, например, американцам? Хотелось бы надеяться, что это будут не пьяные медведи с ядерными боеголовками наперевес.

Пушки и дипломаты
Разительные изменения претерпит и сам игровой процесс. Внимая последним веяньям жанра, игра проповедует крайне бережное отношение к ресурсам. При отсутствии необходимого сырья мы не только не сможем строить определенные типы войск, но и использовать некоторые из уже существующих. Весьма познавательно отследить логическую цепочку – если у вас нет железа, то и ядра делать не из чего, а следовательно, пушки станут бесполезны. Без нефти остановится боевая техника, и рассчитывать придется лишь на пехоту. Добыть ценное сырье помогут развитые механизмы торговли и дипломатии. Впервые в RTS мы столкнемся с понятием концессии. Суть ее крайне проста. Взамен требуемых ресурсов вы можете допустить противника к добыче ископаемых на своей территории. Кооперация и сотрудничество – непременный атрибут победы в Empire Earth 2.
Если же вы желаете завладеть территорией соседа, то придется не только разбить все его войска, но и создать на захваченных владениях собственную инфраструктуру. Только в этом случае земли перейдут под ваш контроль и начнут приносить прибыль.
Без захвата новых районов в Empire Earth 2 никак не обойтись. Судите сами, на каждом участке карты можно построить лишь один храм или университет. Поэтому противник с большей территорией будет заведомо обгонять вас по техническому и культурному развитию.
Добиться окончательной победы получится не только чисто силовыми методами. Конечно, внушительная армия – отличный аргумент в любом споре, но и дипломатия может стать смертельным оружием в руках умелого правителя. Количество возможностей просто поражает. Отношения с соперниками отныне не ограничиваются категориями «друг – нейтрал - враг», а тайные союзы и экономическая блокада станут великолепным подспорьем для давления на недругов.

Легким движением руки
Умный AI – одна из главных достопримечательностей Empire Earth 2. Представители Mad Doc утверждают, что их детище способно демонстрировать настоящее «человеческое» поведение. Можно забыть о подлости кремниевого болвана – искусственный интеллект будет играть исключительно по правилам, оставаясь при этом таким же опасным. Юниты смогут самостоятельно и адекватно реагировать на изменение ситуации. Таким образом, опекать каждого солдата и водить его за ручку до ближайшей цели не придется. В случае появления врага он самостоятельно откроет огонь или отойдет на безопасную позицию.

Еще одно серьезное нововведение - появление гражданского и военного менеджеров. Они призваны освободить игрока от тяжести микроконтроля, позволив отдавать глобальные приказы как гражданским, так и военным подразделением с помощью пары-тройки кликов. Полезность этого нововведения нельзя недооценивать. Игрок, наконец-то, сможет сосредоточиться на решении глобальных задач, оставив управление крестьянами мудрому компьютеру.

Игровые глубины
У Empire Earth 2 есть все предпосылки, чтобы стать полноценным хитом: известное имя, симпатичный графический движок (взгляните на скриншоты! – прим. Chosenone) и самое главное – потрясающая глубина геймплея и многообразие игровых ситуаций. При грамотной реализации обещанных нововведений и сохранении прежних традиций проект будет вправе претендовать на самые высокие оценки со стороны играющей общественности.

Комментарии: 19
Ваш комментарий

Первая часть Empire Earth и среднячком никогда не считалось, а была игрой хуже не куда. Так известное имя в этом случае не применимо.

0

Твое мнение исключительно субъективно. Многие нашли в ней облегченный вариант Цивилизации, поставленной на рельсы RTS.

0

Ну не знаю кто нашел, первая часть была полным отстоем.(и это сказали более чем 20 рецензентов по всему миру) И вторая будет такой же. И видел я тех людей которые "нашли в ней облегченный вариант Цивилизации, поставленной на рельсы RTS." - они две недельки поиграли, а потом забывали о ней как о страшном сне. Отстой не скроешь ни чем.
И движок - такой же среднячок (кстати на скринах игры выглядит лучше, не попадитесь!!!). Вообщем отстой - остоем. А AI такой же тупорылый как и в первой части. (во всяком случае в Демо-версии было именно так)

0

Ваши слова о 20 рецензентах - полная чушь. Ведущие зарубежные сетевые ресурсы(Gamespy,IGN) поставили игре не посто хорошие, а великолепные оценки. Вы кроме "отстой" и "тупорылый" еще слова знаете? Боле того, потрудитесь назвать хотя бы одну RTS, позволяющую развить свое государство от каменного века до техногенного будущего. Поверьте, ваши комментарии можно смело отнести к абсолютно любой игре.

0

Ну и что ж в ней такого замечательного то было???
Развить - хм он ж здания поленились нарисовать до конца для каждой эпохи... В польше 20-го века пестрела копиями колизея... Интерфейс не изменяся и был таким же во все эпохи - древнекаменным. У энитих местных крестьян была оочень интересная функция - Explore (без слез не расскажешь) - нажимаем кнопочку, крестьяне берут клюки в руки идут на свидание с вражеской цитаделью где гибнут через три секунды. Надо было переименовать Explore в Suiside и все было бы в порядке...Черезвычайно умный AI вы не находите???
Я не говорю об идеальном искуственном интеллекте, но я достаточно давно знаком с КИ и знаю что нельзя конечно сделать его всемыслящим, но можно сделать так что бы он не совершал элементарных ошибок.
Свои высокие оценки игра получила именно за то что была единственной трехмерной стратегией позволявшей пройти путь Цивилизации... Другое дело что скрещивание это нельзя было назвать удачным. Но сравнить ее увы было не с чем. (Да и сейчас тоже не счем) Так что что бы вы не говорили, увидите через пару месяев ее ждет такое же забвение...

0

Первая EE являла собой пресную безыдейную стратегию, с робкой потугой на лавры Civilization и Age of Empires. Причем потуга эта была исключительно вторична и ничего кроме жалости не вызывала. Убогая трехмерная графика сама по себе не была бы таким уж страшным грехом, но, увы, прочие компоненты оставляли желать не просто лучшего, а много лучшего. Ныне же , когда успела отгреметь Rise of Nations и готовится выйти Age of Empires III сиквелу EE остается лишь долбить головой асфальт, в отчаянной надежде продаться по земному шару хоть в сколько-нибудь приличном количестве.
Но это вряд ли.
з.ы.
Ах да, ИМХО.

0

Самое интересное, что забвенье, как правило, ожидает любую стратегию, миновавшую студию Blizzard.
Финальное качество Age of Empires III также под большим вопросом. Вероятность того, что разраработчики наладят баланс ничтожна мала.

0

Ах да еще забыл написать про "замечательную" систему апгрейдов и техники. (в смысле боевых юнитов) С юнитами как в лучших традициях Westwood - их не просто много а МНОГО. Самое главное что пользовались как обычно одной - двумя разновидностями а остальные пылились на дальних полках. Техника удалась чуть лучше. Но вот именно что "чуть". Вся та же байда. Вообще игра дает такое ощущение что разрабочики работали работали а потом пришел кто то и сказал - "Хорош и так сойдет, пойдем пить" )) В системе апгрейдов вообще не было никакого желания разбиратся... Ну еще сюжет - Не забуду историю о Русском парне по фамилии Stoianovich который удирал из Rostov в Voroniez внутри "фуры с картофелем". Национальный колорит, яволь.
Ну и самый главный минус - графика (и не надо только говорить что мол в 2001 году лучше было нельзя - еще как можно вспомните Myth 3 - thу Wolf Age - а он вышел почти одновременно с EE.) Особенно впечатлили ролики на движке. Да господа не каждый разработчик отважится сделать ролики на ТАКОМ движке. Не описать это нельзя ЭТО надо увидеть....

0

НУ так что товарищ Chosenone, че скажете то?
А то мы так мило беседовали, а вы куда то удалились.. Не понятно.

0

Никуда я не удалялся, просто не хотел мешать вам высказывать свое мнение;) Не спорю, часть замечаний в адрес первой ЕЕ вполне обоснована. Тем не менее:
1) игра разошлась тиражом более 2-х млн. коробок. Согласитесь, уж совсем хреновую игрушку не будут так покупать
2) западные рецензенты (да и многие отечественные) отозвались об игре довольно хорошо. Конечно, первая ЕЕ не была хитом, но играть в нее было довольно приятно (ИМХО). Не всем же стратегиям собирать лавры WC3 ;)
3) и самое главное. Превью, если вы еще не заметили, посвящено второй части ЕЕ. И вполне вероятно, что разработчики учтут ошибки первой части и исправят их, основания для этого есть.
Обратите внимание на цитату : "При грамотной реализации обещанных нововведений ... проект будет вправе претендовать на самые высокие оценки со стороны играющей общественности." Так что никто и не утверждает, что из ЕЕ 2 выйдет отличная игра. Но и исключать этого нельзя.

0

>игра разошлась тиражом более 2-х млн. коробок. Согласитесь, уж совсем >хреновую игрушку не будут так покупать

Fallout 2 разошелся тиражом немногим больше сотни тысяч.
Количество проданных коробок ,увы, не указывает на истинное качество игры.

0

Но все-таки является своеобразным критерием;)

0

Я видел дему. Все там ка было так и осталось. Увы. Кстати и с графикой та же байда как и в первой - при нормальном удалении картинка очень даже ничего (это и для первой части справедливо) а вот при приближении... простите после Ground Control II и Dawn of War - это употреблять невозможно. Разбиратся в нудной системе апгрейдов неохота даже в демке (и не надо говорить что я ламе и все такое - интерфейс таки не улучшили толком ироды - похож на интерфейс игры в крысу. Разум уже просит мануала). Погодные спецеффекты вообще ужас - кстати вот прикол - в статике EE выглядит на порядок красивие чем в неумолимой динамике...

0

> G-man в свое время по черному рубались в AOE2 - а потом так же по черному в EE1. И ничего - очень даже веселая игрулина была. КОмпания кешно там идиотская но мультиплеер радовал донельзя. Моно было наклепать толпу но если задержался по эпохам твою толпу могла порвать кучка тех же рыцарей из эпохи дальше :) НАМ нравилось. А вот что будет EE2 пока и правда не понятно но альтернативы то с таким диапазоном развития и разнообразием юнитов нетуть.

0

Те кому не нравилась первая часть игры и не нравится вторая часть игры - полные ЛОХИ и ОТСТОЙНИКИ

0

Те кому не нравилась первая часть игры и не нравится вторая часть игры - полные ЛОХИ и ОТСТОЙНИКИ

0

Те кому не нравилась первая часть игры и не нравится вторая часть игры - полные ЛОХИ и ОТСТОЙНИКИ

0

Игра однозначно рулит. Я вот только уже столько железа переменил под нее, а все немного тормозит. У кого идет без подтормозов и на максимуме?

0

Чтоб игра ишла без тормозов нужно в опциях установить параметры графики попроще - игра залетает.
А так гейма - ничего.

0