на главную
об игре
Forza Motorsport 10.10.2023

Обзор Forza Motorsport 2023 - отлично, но без изюминки

Игра Forza Motorsport 2023, восьмая часть знаменитой серии, представляет собой своеобразный перезапуск с устремленными намерениями стать игрой-сервисом, предполагая долгосрочное развитие. Однако уже через несколько дней после релиза игры отзывы игроков оказались довольно противоречивыми. Скорее всего, этот запуск принес Мicrosoft некоторые неприятности, вызывая нарекания со стороны игроков. Но давайте разберемся, что же на самом деле скрывается внутри игры.

Увы, но по стечению обстоятельств автор не является ярым поклонником автоспорта. Даже автовладельцем все еще не получилось стать. Так что для баланса и внесения экспертности в помощь автору данного материала было решено пригласить настоящего гоночного пилота!

Помогать с обзором Forza Motorsport 2023 будет Ирина Сидоркова — профессиональная автогонщица и амбассадор бренда моторных масел Mirax. Об автомобилях, управлении ими и об их эксплуатации Ирина знает намного больше автора, так что временами я буду передавать ей слово для оценки отдельных аспектов игры.

Первым, что бросилось в глаза не самому притязательному игроку (в лице меня) — Forza Motorsport 2023 не сильно отличается от своего главного конкурента Gran Turismo 7 во всех аспектах, касающихся систем износа и повреждения автомобилей. К тому же ощущения от игры на геймпаде были идентичны — сложнее, чем казуальная аркада, но без особого вызова.

PlayGround.ru (далее PG): Ирина, а что вы можете сказать об управлении и физике автомобилей в Forza Motorsport 2023?

Ирина Сидоркова (далее ИС): Очень здорово, что разработчики с особым вниманием отнеслись к возможности настройки автомобиля. Действительно, присутствует широкий спектр выбора настроек, и каждый может сделать их под себя и под свой стиль вождения. Это здорово, что включают столько тонкостей в тюнинг и настройки авто.

Также хорошо, что нам предоставляют возможность к прохождению режима карьеры с разными заездами и заданиями, классами авто и ботами, которые меня, кстати, тоже очень порадовали своим вождением.

Физика весьма достойная. Не могу не отметить, что здесь разработчики очень постарались, и управление автомобилем вызывает только положительные эмоции, схожие с реальностью.).

Ещё одним плюсом является наличие сетевой игры, то есть возможность гонять с другими реальными пользователями. И здорово, что есть система штрафов, которая не позволит другим участникам заезда специально тебя, например, выбивать.

Кажется, разработчики стремились сделать игру более доступной для широкой аудитории, но при этом она кажется немного несбалансированной. Для победы в гонках недостаточно просто умело управлять машиной, потребуется прибегать к тонкой настройке авто. Тут речь идет не только о выборе жесткости подвески и замене шин, но и о настройке двигателя. Однако большинство ключевых деталей автомобиля в Forza Motorsport недоступны сразу и открываются со временем.

Каждый новый чемпионат начинается с приобретения новой машины, и это обычно самая базовая версия. Если не уделять внимание её улучшению, уже после нескольких гонок вы будете отстаивать последние места. Опыт получается в ходе заездов, однако если вы запускаете чемпионат на новой машине, то она для вас “чистый лист”. Вероятнее всего, к концу чемпионата вы просто не успеете настроить все необходимые детали, и придется начинать все заново.

И вот это весьма спорный момент. В первую очередь успеваешь привыкнуть к автомобилю, так как проводить за виртуальной баранкой одного железного коня приходится добрых пару часов. Ты ощущаешь свой постепенный прогресс и срастаешься со своим основным партнером по гонкам. Однако для менее “хардкорных” гонщиков подобная система гарантированно покажется душной.

PG: На взгляд профессионального гонщика, насколько оправдана такая система? Дань реализму? Гонщики сами настраивают автомобили? Или разработчики просто растягивают игровой процесс?

ИС: На самом деле в мире современного автоспорта симулятор стал является его неотъемлемой частью. Действительно, многие пилоты уделяют этому большое количество времени. Ведь современные игры сделали огромный шаг к приближению физики виртуального автомобиля к реальному.

Благодаря симулятору на сегодняшний день можно учить конфигурации трасс, ведь они сделаны очень четко и зачастую даже повторяют гонки на дороге. Можно учиться обгонять и смотреть, как во время гонки ведут себя настоящие соперники, то есть реальный люди, с которыми ты можешь соревноваться. Безусловно, это дает определенный плюс.

Что касается настройки автомобиля, я знаю, что разработчики тратят очень много времени и сил на то, чтобы сделать этот процесс максимально схожим с реальным. Они общаются с пилотами разных серий, запрашивают данные реальных гоночных автомобилей и проводят «испытания» с реальными гонщиками.

Настройка машины зависит непосредственно от пилота, который ей управляет. Конечно, есть определенная нейтральная «база», но дальше гонщик настраивает определенные тонкости под себя. Поэтому я считаю, что это прекрасная возможность поглубже изучить вопрос настройки, понять, что и как работает и за что отвечает.

Самих машин завезли приличное количество. На выбор игроку предлагается более 500 моделей реально существовавших авто. При том рядом со спорт-карами можно найти и те модели, которые встречаются (или встречались) на простых дорогах. Тут автолюбителям точно есть где разгуляться.

Трасс всего 20, но все они воссоздают реально существующие. Прокатиться получится и по легендарному Нюрбургрингу, и по клубным трекам. А вот с режимами разнообразия нет. Это всегда кольцевая гонка: свободная, карьерная или сетевая.

В целом будет глупо ругать серьезный автосимулятор за отсутствие “казуального режима”. Мне, как новичку, не хватало дополнительных заездов и квалификации перед стартом чемпионата. Да и, чего греха таить — я был максимально доволен наличию кнопки “Авто” в меню тюнинга. Но кое-что мне показалось не самым удачным.

Интерфейс игры сильно перегружен. Броский, местами аляповатый и щедро осыпающий игрока уведомлениями. Такое ощущение, что игра боится, что играющий забудет о заработанных очках и достижениях. Этот избыток информации начинает в какой-то момент раздражать, мешая погружению в серьезный игровой процесс.

Однако, возможно, самым спорным аспектом игры является ее графика. Визуально Forza Motorsport 2023 может показаться превосходящей всех конкурентов, но при детальном рассмотрении (и сравнении) от восторга может не остаться и следа. В сравнении с конкурентом Gran Turismo 7 графика Forza выигрывает в некоторых аспектах, но вместе с тем оставляет впечатление размытости и излишнего контраста, что ухудшает общее визуальное восприятие игры. Работа с RTX также не всегда впечатляет, и качество изображения оставляет желать лучшего.

Сравнение детализации машин и салонов с Gran Turismo 7 воспринимается не в пользу Forza Motorsport. В Gran Turismo, автомобили и их внутренние детали воссозданы более точно и стильно, что придает игре определенный характер.

PG: Ирина, что скажете о визуальном стиле игры и общих впечатлениях от геймплея?

ИС: Сейчас в играх потрясающая графика. Иногда она настолько хороша, что по видео записи сложно отличить от реальной. Разработчики стараются над каждой мелочью, даже над погодой. Прорисовывают каждую деталь. Практически везде есть функция настройки визуальной погоды. То есть перед тем как ты запускаешь сессию, можешь выбрать, как у тебя будет меняться погода (например сначала солнце, потом дождь, потом туман или наоборот), а если есть желание проехать дождевой заезд, можно настроить поведение дождя, то есть как часто он будет идти, как сильно, как быстро появится солнце, и как быстро начнёт сохнуть дорога. Если нет желания заморачиваться, можно поставить авто режим, и погода будет меняться по собственному желанию ))

Машины тоже выглядят просто потрясающе. На них хочется ездить, просто не вылезая из-за руля, настолько они красивые. А также здорово, что автопарк очень разнообразный и можно попробовать разную технику. Поэтому могу сказать, что от геймплея я в восторге!


Несмотря на некоторые спорные моменты, касающиеся графики, сам геймплей Forza Motorsport можно высоко оценить. Да, гонщики в этой игре нередко ведут себя агрессивно, и столкновения становятся частью обыденных гонок. Это может усложнить жизнь игрокам, особенно если они начинают гонку не с первых позиций, так как здесь каждое место заработано буквально кровью и потом. Гонщики на первых позициях оставляют мало шансов на обгон, а в случае столкновения вы можете получить штраф.

Но разве не в этом суть настоящих гонок? Дух соперничества, скорость и непростые решения, которые нужно принимать молниеносно. Испытание стойкости, усидчивости и мастерства. Праздно нажимать кнопки на геймпаде в Forza Motorsport 2023 не получится. Придется попотеть, чтобы вырвать победу и получить заслуженную награду в конце чемпионата (да, 10-ти секундная заставка тоже считается наградой)

В целом Forza Motorsport 2023, возможно, сможет заинтересовать определенную аудиторию, но у нее есть недостатки, которые отпугнут широкие массы игроков.

Плюсы:

  • Большой выбор автомобилей;
  • Реалистичная физика без “перегибов”;
  • Возможность тонкой настройки автомобилей.

Минусы:

  • Однообразный режим карьеры;
  • Затянутая прокачка автомобилей;
  • Симулятор "без изюминки".

Итоговый балл: 7.0 из 10

Вердикт: Forza Motorsport 2023 трудно назвать автосимулятором, который понравится всем и каждому. Но среди любителей “серьезных” гонок она может стать одним из лучших проектов последних лет, близким к идеалу.

Комментарии: 22
Ваш комментарий

Одним из лучших проектов последних лет? Извините, но эта часть Моторспорта - полная х по сравнению с 7-й частью. Даже "фифа на колёсах" от ЕАшников с еле живыми Кодемастерсами более качественной в 2023-м получилась.

А этот Моторспорт в этом году вышел тупо сырым. Либо из-за разгильдяйства и наплевательского отношения разрабов, либо потому что издатель сильно давил и торопил.

4

Не стоит путать сырость и плохую игру. Тормоза могут исправить, а плохую физику в 7 части никто и не трогал. Вон, даже Star wars surviver исправили, на 3060ти идёт в стабильных 70фпс с крайне редкими фризами.

2

Автор обзора нейросеть?

4

7 баллов мало. В жанре гоночных игр такой застой, что этой игре минимум 8 можно ставить и надеяться на дальнейшие патчи. Очень сырой вид сейчас, года пол наверное исправлять будут. Я даже сам оптимизировал трассы. Долго искал причину просадок, оказалось, что больше всего тормоза даёт толпа зрителей,уменьшил количество зрителей на70 процентов, ФПС на трассах где проседает вырос до 60-70. Особенно зрители дают тормоза в Индиаполисе и Сильверстоуне. Но я не понимаю, почему не добавили в настройках кол-во зрителей, раз это так грузит комп. Самое смешное, что снижение графики не особо помогает у трибун.

2
жанре гоночных игр такой застой

А какое там должно быть развитие ? Последняя эволюция жанра была в Андеграунде 1 и 2. Так то 20 лет тупо картинку улучшают

1
Каждый новый чемпионат начинается с приобретения новой машины, и это обычно самая базовая версия. Если не уделять внимание её улучшению, уже после нескольких гонок вы будете отстаивать последние места.

Автор точно играл в игру? Как раз все обстоит совсем наоборот - не имеет значения как вы проапгрейдили свою машину, соперник просто апгрейдит соперников до вашего уровня. Нет никакой необходимости постоянно улучшать свою машину, это даже осложняет гонку, поскольку противник всегда подтягивается до вашего уровня, и превосходит вас в настройках. Достаточно делать минимальные изменения, не требующие полной перенастройки автомобиля. Главное, выбрать правильную машину изначально.

2

С одной стороны очень сырые неоптимизированные гонки с необъяснимой посадкой кадров с 70-80 до 25-35 и необходимостью перезапускать игру, чтобы вернуть частоту кадров. Причем даже 3 патча не исправили это. С другой стороны физика, тюнинг и система прокачки увлекает. Мне нравится качать авто в режиме Соперники и ставить неплохие результаты для каждой трассы (входить в топ 10% лучших результатов). Машины классные, купил больше 30 и на каждой катал минимум хотя бы 2 часа. В игре провел около 130 часов.Минусом я бы выделил однообразные условия гонок в карьере. Тут нет гонок по 10 и более кругов, в карьере нет гонок с питстопами или формата 24 часа. Ощущение того, что не успели разнообразить карьеру есть. Хотя можно создать гонки в свободном режиме, но есть опасения по поводу баланса, будет ли борьба на длинном участке, или будет картина, когда вы вырываетесь вперёд на первых кругах и скачаете, либо отстаёте всю гонку. Нужно попробовать.

Но даже сейчас игра за 130 часов принесла больше радости, чем любые другие гонки. Тут и в онлайн не грех попробовать для начинающих

1

Хоть один нормальный комментарий по поводу игры.

3

Мне не зашла.Хотя я любитель понять на

1

По меню и разнообразию трасс конечно слабовато. По графике есть проблемы по отдалённым обзорам. А в остальном всё норм. Играть в такие игры на геймпаде, смешно даже обсуждать. Играю на руле с 3 серии моторспорта. Опыта хватает что бы пообсуждать что к чему. Сейчас играю на Xbox Series X. Руль TS-XW. Как раз меня интересует физика, настройки, визуальные эффекты. Сама атмосфера игры. Детский сад же обсуждает игру на геймпаде и количество фпс. У меня моторспорт 8 с первого дня выхода. И в полной версии. Несколькими обновлениями много чего добавили. Думаю будут дальше улучшать .

1

Ваще пять ..... и афтару и "пилотессе"

Ни слова о модели шин, о прорезинивании трассы или мусоре на ней, о рейтинге в мультиплеере, нет информации о том как сохнет/увлажняется трасса и влияют ли лужи на сцепление. Не играл он в игру, интервью он брал у той кто должна бы хоть что-то рассказать о подобных моментах

1

а есть репаки этой игры ? и если есть, то какой лучше скачать ?

-7

Есть, но там работает лишь одиночный режим, нет прокачки. Хотя доступны сразу все авто и трассы. Но все равно скучно без прогресса и накопления кредитов на покупку авто

4

так если доступны все машины, зачем копить деньги на их покупку ?

2

в Zona поищи. Хорошая программа

1

что-то не дает скачать эту Зону для ПК.

1

Ищи на онлайнфиксе. Патч позволяет играть в полноценную карьеру, и даже мультиплеер при определенных условиях.

1

"Серьёзные гонки" на консолях и геймпаде...шта ?..

-12

Все познается в сравнении. Физика тут реальна неплохая, на одной и той же машине можно привезти 5 сек на круге.

1