на главную
об игре
Grand Theft Auto: Vice City 28.10.2002

Легендарный криминальный боевик в открытом мире Grand Theft Auto: Vice City отмечает 20 лет!

Великие игры рождаются, как правило, в великих муках. Яркий блокбастер 20-ти летней давности Grand Theft Auto: Vice City, наполненный чёрным юмором и бесконечным насилием, послужил отправной точкой для популяризации франшизы. Итак, добро пожаловать в солнечный город, напоминающий Майами. Запасайтесь алкогольными коктейлями и приготовьтесь к удивительному приключению по пути разработки проекта!

Основная команда Rockstar North из 50 человек руководила восемнадцатимесячной разработкой Grand Theft Auto: Vice City. Полноценное производство началось в конце 2001 года, когда Grand Theft Auto III близилась к завершению; хотя ранняя разработка включала только создание 3D-моделей, исполнительный продюсер Сэм Хаузер сказал, что «на самом деле она началась в начале 2002 года» и длилась около девяти месяцев. После выпуска версии Grand Theft Auto III для Windows, команда разработчиков обсудила создание пакета миссий для игры, в который было бы добавлено новое оружие, транспортные средства и миссии. После дальнейшего обсуждения разработчики решили сделать эту концепцию отдельной игрой, имя которой Vice City. О проекте было объявлено 22 мая 2002 года во время выставки Electronic Entertainment Expo. В то время это была самая дорогая игра Rockstar North с бюджетом в 5 миллионов долларов США.

Команда хотела выбрать место, которое имело множество сходств и различий с Нью-Йорком — источником вдохновения для Либерти-Сити из Grand Theft Auto III — и в конечном итоге привело их в Майами, который продюсер Лесли Бензис описывает как «город вечеринок, полный солнца, моря и секса, но с той же тёмной гранью под ними». Сэм Хаузер назвал временной промежуток игры «самой классной эрой преступности, потому что это даже не казалось преступлением ... это был совершенно перевернутый период времени». Команда намеревалась сделать Вайс-Сити «живым, дышащим городом», чтобы игрок чувствовал, что «жизнь продолжается», пока персонаж находится внутри здания.

Внешний вид игры, особенно одежда и транспортные средства, отражают обстановку 1980-х годов. Многие темы заимствованы из фильмов «Лицо со шрамом» (1983) и «Путь Карлито» (1993), последний из-за его изображения сложных преступников. Телесериал « Полиция Майами» (1984–89) также оказал большое влияние, и команда регулярно смотрела его на протяжении всей разработки. Арт-директор Аарон Гарбут использовал источник вдохновения в качестве ориентира при создании неонового освещения. Воссоздав обстановку 1980-х, команда сочла это «относительно безболезненным» из-за особой культуры того периода времени и знакомства разработчиков с эпохой. Художественной группе были предоставлены большие объемы исследований, а также эталонные фотографии от других членов команды разработчиков. Ради большой достоверности получилось реализовать исследовательские поездки в Майами вскоре после разработки Grand Theft Auto III, а сама группа разделилась на небольшие команды для наблюдения за улицами.


На данный момент игра, благодаря модам, смотрится не так уж и плохо. Что касаемо Grand Theft Auto: The Trilogy - The Definitive Edition, то это весьма специфическая попытка Rockstar Games, которая не явилась тем лучиком света, на который так надеялись фанаты.

Комментарии: 40
Ваш комментарий

Для меня она навсегда останется самой любимой игрой в серии и самой первой гта с которой я познакомился.И на данный момент единственной игрой,где практически все композиции на радио жирный топ.С днюхой Вайс!;)

Спойлер
71

Первая игра в с открытым миром в которую я поиграл в своей жизни. Хоть это был и не оригинал, а модифицированная версия GTA Vice City Deluxe, но всё же, удовольствия было море, равно как и разочарований. Миссия с вертолётиком чего тогда стоила. Именно поэтому я очень долгое время не мог её пройти, и только году этак в 2016 умудрился это сделать, в виду своего возраста, когда уже набрался скила. Море удовольствия было. А зная нынче некоторые спидранские фишки, вообще игра стала лёгкой, словно прогулка в парке.

Но было время, когда с друзьями залипали в эту игру, за одним компом, устраивая трэш в открытом мире игры. И пофиг было на миссии и сюжет. Главное что весело бегать, стрелять, взрывать и всё такое прочее. Сейчас уже конечно возраст не тот, и уже не радуешься такому бардаку в игре, но тогда... это было что-то с чем-то. Хорошие были времена!

28

В клубе нулевых это была игра с самой яркой графикой. Причём ещё и отлично сбалансированной графикой, от которой глаза не вытекали. После солнечного и весёлого Вайса углепластиковый Сан-Андреас вообще не смотрелся, хотя чисто формально был более продвинутым. Сюжет...всем было плевать на него. Собственно, о нём вспоминали, когда по сюжету нужно было проходить идиотскую по сути и весьма сложную миссию с радиоуправляемыми игрушками. Вертолётик был не одинок, увы.

20

Я хз почему все вспоминают вертолётик, если самолётик после будет раз в 10 более жопо разрывным?)

9

Вертолётик - первая обязательная наркоманская миссия, у которой абсолютно другой геймплей. Он как первый босс в дарк соулс, не пройдёшь его - игра для тебя закончится. Ну и не надо забывать, что не все догадывались переназначить управление и страдали молча. А теперь представь, что ты ребёнок, проплатил аж три часа в клубе, добрался до этого момента и игра тебя жёстко поимела на всё оставшееся время. Это запоминается.

11

Спойлер, вертолётик не обязательная миссия :)

Да, не пройдя её ты не откроешь гайтян и кубинцев, но как и она, они не нужны для того, чтобы закончить игру до финальных титров.

В игре 9 бизнесов приносящих доход, чтобы открыть финальную миссию, надо чтобы 7 из них приносили прибыль (обязательные особняк и типография).

6

Здрасте, не знаю как в последующих версиях, но в моей без вертолетика тупо центральный и далее остров не открывались. То есть у меня только она и осталась в какой-то момент.

Правда для меня сразу пришло осознание, что бомбы надо начинать ставить сверху, и эта миссия для меня проблемой не была, но это уже чуть попозжа

6

Потому что гаитянский самолетик идет после вертолетика от Эйвери и всех сюжетных заданий от Диаса.

Как с ним познакомиться тогдашней школоте, если большинство сыпалось еще на вертолетике из-за кривой раскладки?

Не говоря уж про то, что тыррнет тогда был не у только лишь всех, был жутко медленным, и оплачивался буквально по минутам... за баксы. Ах, да - на момент релиза Вайс-сити до создания Ютаба, где можно было бы посмотреть видеогайды с прохождениями, оставалось еще 4 года.

4

Кто ей такие сисяндры приделал?))

15

Стандарт секс-символа 80х, все в порядке.

11

Но в игре эта тетка была максимум со вторым размером сисек)

6

если речь про обложку, то это модель Denise Milani, а не персонаж из игры)

0

Что ты знаешь о боли))) Vice City культ, всем мир!

6

Проблемы с вертолётиком возникают только у тех, кто не понимает как им управлять.

Да и вообще эта миссия легче, чем "Бомбы прочь!", где нужно с самолёта сбросить бомбы на лодки.

3

точно, я с братом её проходил. вертолётик, самолет и гонку он не мог никак пройти. Выдержки не хватало! Спасибо этим миссиям они очень помогли мне в дальнейшем в общении с прекрасным полом)

0

Интересно, чем же они помогли "в дальнейшем в общении с прекрасным полом"?😅

0

Игра поколения, посещал пк клубы ради этой игры, не имея в то время домашнего компа. Тогда еще игры даже вспомнить какие стояли на каждом компе, дум, квака, хлдм, нфс, медалька, принц персий и.т.д сплошной кайф. Главное не тупые дрочильни, как делают сейчас уже не стесняясь под соусом сервиса. О наркоманских задания в вайс сити говорить не приходится, каждый вспомнит свою злую миссию, с которой полыхал, это классика )) С ДР легенда )

6

Охренеть, а я ведь и в гта 3 и в вайс сити на релизе играл))

5

Первая игра, которую я оценил уже не просто как веселое детское развлечение, но как произведение искусства. А разработчики начали вызывать уважение за свой труд. Спасибо Рокстар за счастливое детство.

4

Самая любимая игра в серии. Не раз пройдена на 100%

4

Хорошая игра из серии Грандиозное Тыринье Автомашин. Славные времена, помню мне еще 18 не было, когда я в нее впервые играл. Сейчас понимаю, что нельзя было играть по возрастным ограничениям, но это было так круто.

3

Моя первая игра на ПК, навсегда останется в сердце

3

музыка ШИКАРНАЯ!!!!! не знал что такой актерский состав озвучавал

3

вайс сити на ровне с сан андреасом самая любимая. вайб 80-ых прям лезет изо всех щелей!

2

Denise Milani конечно хороша в этой GTAшной стилизации

Спойлер
2

Было время, Pentium 3 gf mmx440 и Gtavs.Версетти с голосом Рэя Лиотты музон в каждой тачке - круто для тех лет, проходили шумной компанией с пивом по многу раз, диск и сейчас на полке пылится, иногда хочется тряхнуть стариной, но хоть с пивом хоть без, время берёт своё, грустно... нет уже и Рэя Лиотты умер в этом году, да и я уже не тот. С Юбилеем Вайс! Было круто.

2

Сколько не выйдет новых частей, а Vice City останется одной из самых любимых, если не самой,спасибо Рокстарам за сей шедевр,который наряду с Hotline Miami заставил полюбить 80-е!Ну а новость получает от меня символичный 69-й лайк x)

1

А я так и не прошёл в своё время. У меня компьютерная версия зависла в самом начале. Надо бы найти время и наверстать.

0

и можно до сих пор днями играть, всё так же затягивает

0

Единственная ГТА, которую прошел.

-1

Хуже ничего не играл(как и остальные игры роков), как она годилась на перестрелки с копами, так и осталась, сюжет банален до нитки.

-25