на главную
об игре

Black Mesa: Source v.3

Как ни удивительно, этот мод таки вышел, а значит, теперь-то у нас точно есть, что пообсуждать, а не тупо пофлудить, как было в предыдущих частях темы. Ссылки на них, к слову:

http://forums.playground.ru/half-life_2/mods/180371/
http://forums.playground.ru/half-life_2/mods/564403/

К сожалению, нужно ещё ждать, пока выйдет Xen, также был заявлен выход мультиплеера. Будем надеяться, что всё это порадует нас уже в этом году.

Новая часть темы открыта не просто так, конечно же. Т.к. с момента релиза БМС прошло уже почти что полгода (вот время летит-то), то фанаты уже делают под неё карты (благо, что фгдшник есть). Например, ещё в декабре вышел Black Mesa: Uplink - маппак, воссоздающий коротенькую демо-версию ХЛ1 (однако, состоящую из уникальных карт). Кроме того, кто-то делает Hazard Course, которого нет в БМ. Можно поспорить о нужности такого маппака, но с другой стороны, чуть-чуть пофантазировав, можно сделать из этой темы что-нибудь интересное. Странно, что такую небольшую работу делает целая команда (которая так и называется: Hazard Course Dev Team, лол).
Что касается первого маппака, то его сделал один человек в течение трёх месяцев. Маппак сделан добротно, но геймплей мне показался скучным, советую проходить сразу с хардом или хотя бы нормалом. Своих текстур маппак практически не содержит, есть пара моделей (возможно, выдранных откуда-то), звуки из ХЛ1 и... комментарии. Зачем было записывать и пихать на эти три ничем особо не выделяющихся карты комментарии - я не понимаю. Маппак весит 140 метров, из которых комментарии отнимают 30. 80 метров приходится на три карты (довольно много, ведь карты довольно небольшие). В плюс нужно поставить наличие собственных сцен. В минус - то, что для корректной работы ими (как и ресурсами и скриптами) надо заменять оригинальные файлы игры. Так что лучше ставить маппак в папку bms_russian. Было бы неплохо вообще расположить маппак в отдельную папку и создать к нему gameinfo, но, к сожалению, у меня почему-то не получилось (гейминфо скопировал из бмс, только в SearchPaths добавил Game bms). В любом случае, об этом должен был подумать автор, но он предлагает только батник, возвращающий файлы бмс.
В конечном счёте, пока что я оцениваю это работу на 5 баллов из 10. Впрочем, я ещё попробую пройти его на харде, предварительно добившись работы этого поделия со стабильными 60-70 fps (с максимумом графона маппак показывает у меня только 20-40 fps, в принципе, как и в среднем по Блэк Мезе), и уже тогда подумаю об оценке. В любом случае, я рекомендую играть в это, только если у вас совсем много лишнего времени, или если вам очень хочется новых карт к БМС.
Самое же смешное, что автор маппака ещё и брал донаты за своё поделие (по крайней мере, такой вывод я сделал из ридми).

Пара скринов.

На одной из карт пака есть небольшая пасхалка, которую можно обнаружить, если подвести охранник к запертой двери:

http://pix.playground.ru/278556/6998/799636/
http://pix.playground.ru/278556/6998/799637/
http://pix.playground.ru/278556/6998/799638/

Костёр из вортов:
http://pix.playground.ru/278556/6998/799639/

Кактусы не колются:
http://pix.playground.ru/278556/6998/799640/

Подвешено за воздух:
http://pix.playground.ru/278556/6998/799641/
http://pix.playground.ru/278556/6998/799643/

Пули рикошетят и летят обратно (на скрине не видно):
http://pix.playground.ru/278556/6998/799642/

Стрёмные, хоть и забавные, капельницы:
http://pix.playground.ru/278556/6998/799644/

Кислота радует глаз:
http://pix.playground.ru/278556/6998/799645/
http://pix.playground.ru/278556/6998/799646/

Странный баг с тенью (это если тени на средних, на высокие я их не ставлю, т.к.не люблю динамические тени от фонарика - от них у меня сильно проседает фпс):
http://pix.playground.ru/278556/6998/799647/
http://pix.playground.ru/278556/6998/799648/

Комментарии:  19
Ваш комментарий

xDDGx, есть же отдельный форум, или ты считаешь его слишком неактивным?

Я считаю его слишком ненужным *троллфэйс*

У меня вопрос. Можно ли в БМС играть, если на компе ни Стим не установлен, ни SDK-2007 (и вообще никакого SDK нет)?

Есессно, можно на пиратку поставить.

ни SDK-2007 (и вообще никакого SDK нет)?
Для БМС нужен не Source SDK, а Source SDK Base, это огромная разница.

И в этом как раз заключена проблема, в ХЛ2 (которая уже на стимпайпе) можно играть даже без стима, но ССДК Бейс - это не стимпайп, он всё так же завязан на Стиме. ССДКБ для БМС необходим, грубо говоря, БМС (как и любой мод со своими длл) - это не мод для ХЛ2 или Эп2, это мод для ССДКБ.

Есессно, можно на пиратку поставить.
Мне кажется, на рутрэкере можно даже репак найти, где есть всё что надо и ничего лишнего. Для КоФа такие видел точно.

БМС (как и любой мод со своими длл) - это не мод для ХЛ2 или Эп2, это мод для ССДКБ

Не, почему, есть моды для Эп2 со своими ДЛЛ. А Синематик воощбе мод на все сразу — он требует и ХЛ2, и Эп1, и Эп2 лицензии. Вообще, не совсем верно говорить «мод на эту игру или сдкбейк», мод идет на версию/ветку движка (2006, 2007, АС и т.п.), а Эп2 или ССДКБ — это по контенту требования (ССДКБ выполняет оные по минимуму). Да и с ДЛЛ не совсем в этом дело, мод со своими ДЛЛ на чем угодно будет загружать в первую очередь свои длл, если в путях для поиска папка мода стоит первой. Если первой стоит, скажем, Портал, будут загружены его длл при условии наличия.

Я не просто так добавил слова "грубо говоря". Да, есть движки, есть контент, но движок скачивается только с определённой игрой, а не сам по себе. И сейчас в Стиме ситуация такова, что старый движок, с которым работают моды, скачивается только с Базой. Впрочем, даже до СтимПайпа так было, за исключением Lost Coast.

для Эп2 со своими ДЛЛ
Это какие например? И я говорю не про тот движок - тогда да, были моды и под движок ХЛ2, и под движок Эп1, и под движок Эп2, а про нынешнюю систему со СтимПайп. //впрочем, даже СтимПайп тут ни при чём, эта ситуация тянется ещё с 10-ого года

А Синематик воощбе мод на все сразу
Насчёт синематика я не знаю, там вообще что-то такое накручено, насколько я помню, я создавал для него отдельную папку в ХЛ2УЕ6, соседствующую с Engine'ами... Там что же, свой движок? о_О

мод со своими ДЛЛ на чем угодно будет загружать в первую очередь свои длл
Это к чему вообще, я не понял? Или просто для информации?


Вообще, ситуация очень ироничная сложилась, мы называем движком Эп2/Эп1/ХЛ2 тот движок, который уже давно не используется самими Эп2/Эп1/ХЛ2, ололо! XD


Вообще, я точно ничего не напутал?

> До 2010-ого года было три отдельных ветки движка: ХЛ2, Эп1, Эп2.

> В 10-ом году произошло обновление, после которого все игры перенесены на новый движок (две отдельные ветки, сингл и мульт). Насколько я помню, этот движок был несовместим со всеми тремя предыдущими, делать моды с длл под него было нельзя, потому что были недоступны исходники для него. ССДК Бейзы продолжали использовать старые движки Эп1 (он совместим с ХЛ2, старые моды типа XenForces работают с AppId 215 или 380 на пиратке) и Эп2, но моды без длл можно было подключать к Эп2 (ну и Эп1 и ХЛ2 тоже, но был ли смысл). Ну и ещё был ЛК, работающий на том же двигле, что и старая база.

> Сейчас все игры (в т.ч. ЛК) перенесены на ещё более новый движок (деление сингл/мульт всё ещё сохраняется), с vpk-системой и "SteamPipe", и теперь моды могут работать только с Базой (хотя, на мой взгляд, ничто не мешает засунуть "мод" без длл в папку common\Half-Life 2 и запускать его вручную).

Это к чему вообще, я не понял? Или просто для информации?

Ну, в общем это к тому, что использование модом длл зависит не столько от подключения гцфок (или что там нынче подключается) ССДКБ, Эп2 или чего угодно, сколько от очередности проверки путей. А вообще ситуация с «модами, использующими свои длл» немного не в эту сторону зависит, просто моды как раз без ДЛЛ — маппаки — обычно требуют чего-то кроме ССДКБ, так как такие моды обычно меньше и не подразумевают полностью своего контента.

Это какие например?

Ну… не могу назвать. Но аппид это просто монтирование контента.

В 10-ом году произошло обновление, после которого все игры перенесены на новый движок (две отдельные ветки, сингл и мульт). Насколько я помню, этот движок был несовместим со всеми тремя предыдущими, делать моды с длл под него было нельзя, потому что были недоступны исходники для него. ССДК Бейзы продолжали использовать старые движки Эп1 (он совместим с ХЛ2, старые моды типа XenForces работают с AppId 215 или 380 на пиратке) и Эп2, но моды без длл можно было подключать к Эп2 (ну и Эп1 и ХЛ2 тоже, но был ли смысл). Ну и ещё был ЛК, работающий на том же двигле, что и старая база.

Сорри за оверквотинг.
По-моему, не так. В 2010 сделали три ветки: 2006 (ДМ) с исходниками, 2007 (хл2, эп1, эп2), под который были и есть исходники, и 2009 (Портал 2, вроде Л4Д), под который нет исходников.

Вот у меня например (старый Ultimate SSDK):

Здесь 2006 и 2007 - это ССДКБшные моды, в мод визарде можно создать тотал-конверсии только под них. 2006 - это движок Эп1 (на ХЛ2УЕ6 Insurgency у меня в Engine2), 2007 - движок Эп2 (ZP:S как раз в Engine3 у меня).
2009SP - почему-то так обозначили движок, на который перенесли все синглы в 10-ом (возможно, Вэлвы так его назвали, потому что сделали ещё в 9-ом, а всё остальное время занял перенос игр?). Под него конверсии сделать нельзя.
2009MP - движок, на который перенесли все мульты.

По-моему, вопрос исчерпан.

P.S. Алсо, залез щас в уики - она утверждает, что ХЛ2 и прочие с 10-го года были на движке ЛЧД2. Разница только в том, что их сделали ГЦФными. Поэтому у ЛЧД 1 и 2 написано Alt-Source на скрине [хотя про ЛЧД в уики вообще написано про Source Engine 14: Base Source 3 %( Видимо, имеется в виду, что у двигла другой билд, для движка Эп1 там тоже указано SE7 Base 2].
Про DODS там вообще написано, что у него был отдельный 17-ый Source или Source 2010. о_О Чем это он так отличился? Впрочем, потом их подвели под общий знаменатель, SE19, затем SE21 (кажется, с этой версии я и фигел), 23 (или с этой), ну и теперь у всех 24, но почему-то ветки до сих пор отдельные, возможно, в расчёте на будущие обновления мультиплееров?
Ну и SE 2011 - это уже П2, Д2, КС:ГО.

В общем, Вэлвы со своим движком такую фрагментацию создали, что с ума сойти можно...

И снова: к чему эти слова? Я что-то говорил про аппид?

Я к тому, что в принципе нет какого-то подключения движка, есть подключение контента, «монтирование» оного. Или же (см. чуть ниже)

Вот у меня например (старый Ultimate SSDK):

Так это же пиратское и старое. Я говорю про то, что версия 2006 = ДМ, 2007 = ХЛ2-серия (синглы), 2009 = остальное. Во всяком случае при распаковке исходников все так.

а как же Стим определяет, какие длл-ки движка - не клиент/сервер - подключить к игре/моду? Да и exe-шники разные используются, в разных папках в профиле они хранятся (так что правильнее сказать, к какому движку подключить мод)

Движок это часть контента… наверное. А клиент-сервер определяется по SearchPath. Или движок подключается по ТулзАппид? скорее всего так и есть.

то почему Д.И. у меня не запускается с AppID 420 в Стиме, а только с 218? До пайпа Д.И. можно было запустить с 420?

У меня в гейминфо на пиратке внезапно 420 (лол, вот и появился пример мода на Эп2). Видать, из-за пайпа. Да и помнишь, пост TheZealot на моей страние на МодДБ, дескать, моды сейчас работают только с каким-то сдкбейзовым аппид…

ЗАГРУЗИТЬ ВСЕ КОММЕНТАРИИ
Новое на форуме Half-Life 2