Первая часть Hand of Fate отложилась в моих воспоминаниях как нечто необычное, местами сырое, но любопытное…
Игру (первую) до конца не прошел — банальные мелкие ошибки и очевидное контентное голодание убили интерес. Однако, это был удивительный игровой опыт, о котором я вспоминаю лишь хорошее. Где ещё можно наткнуться на помесь карточной, ролевой, текстовой и экшен-игры?
Под убаюкивающий и размеренный, но харизматичный голос рассказчика (и заодно «геймлида»), пару вечеров пролетели незаметно. Но Hand of Fate сдала под натиском нехватки банальных вещей: прямого и целостного сюжета, разнообразия, точечных правок боевой системы и, конечно же, оптимизации. Очень приятно, что Hand of Fate 2 — это ни что иное, как работа над ошибками. Ну… почти над всем, что мешало запойно пробежать игру.
Если не лезть в дебри, то первым, что поправили стала очень цепляющая и занозистая боевка. Её, можно сказать, сгладили и расширили. Не только правками в механику боя, но и добавлением в игру куда более увесистых контентных паков на каждый сценарий и подсюжет. Помощники с умениями, добивающие удары, магия, различные навыки врагов и их плотность, скорость и толщина — в общем, уже не получится безнаказанно закликать всех и аки «заправский расхититель душ» укубыряться, избежав урона. Тем не менее, игра сохранила присущую ей динамику и азарт, что идёт лишь во благо.
Визуальная сторона Hand of Fate 2 не сильно претерпела изменений, но и в небольших апгрейдах есть определенный смысл. Например, герои и враги стали выглядеть более живыми: появилась детальная лицевая анимация; удары, блоки и атаки стали плавнее и четче; задники и арены обросли симпатичным окружением, переставая отвлекать игрока ненужной пульсирующей и хаотичной палитрой буйствующих красок.
Приятно, что улучшения не обошли стороной сюжетку да квесты-сценарии. Главная связанная история теперь идёт бок о бок с генерируемыми подквестами, дополняя друг друга. Что и делает любой заход частично непредсказуемым — ведь подквесты случайны, — не меняя смысла происходящего. Добавилось больше механик настольных ролевых игр — навроде броска костей, с последующим набором некого числа очков для достижения успеха, а также был расширен выбор реплик и действий. Это же позволяет без зудящего чувства дежавю переигрывать 3-4 раза уже хорошо знакомые сценарии-события (подквесты), напарываясь на другой финал и награду.
И Hand of Fate 2 по-прежнему умело задействует фантазию игрока. Как и в обычных настольных ролевых играх, в HoF2 многое отдаётся на воображение играющего. Чистый, лишенный сложных конструкций текст, блестяще передаёт события происходящих приключений (всё, кроме сражений). Это, как мне кажется, одна из самых теплых и ламповых частей игры.
Увы, едкий курсив в текстовой части так и не поправили. Поэтому мы всё ещё будет ломать глаза и страшно напрягаться, поглощая истории, что беспрерывно скармливает нам «рассказчик-крупье». Полноценной локализации Hand of Fate 2 не получила, поэтому субтитры — единственное, что транслирует происходящее на карточном столе в наше воображение.
И всё же реализация далеко не идеальна: чувствуется конфликт базовых идей ролевых, текстовых и экшен игр. Это генератор случайных чисел, ритмичная боевая система «удар-блок-кувырок» и кучи вкусного текста. Достаточно слишком сильно не любить что-то одно, как вся игра может показаться не такой уж и интересной.
Но что важно — она всё ещё дозволяет собственным скилом исправить то, что наворотила неуклюжая «ручища судьбы». Да, возможно после череды неудачных решений и провала в броске костей, на бой вы явитесь не с полным запасом здоровья. Да, возможно вам не помогут союзники и врагов будет в два раза больше… Зато всё можно исправить. Надо лишь не промахиваться, не подставляться и правильно подбирать экипировку. Ну или просто переиграть.
Для владельцев PC-версий снова есть неприятные новости: количество багов в сиквеле на старте оказалось не меньше, чем в оригинале. Оптимизация, в общем-то, стала чуток лучше — хотя… есть догадки, что это самое «лучше» лишь благодаря огромному количеству геймеров с ПКшками, кратно переросшим минимальные системные требования игры. А вот на PS4 fps почему-то заметно проседает. Периодически, в эпизодах загрузки арен и в бою, он опускается до неприемлемых значений и напрягает глаза.
Конечно же, «ручища судьбы» по-прежнему бесцеремонно манипулирует путником, играет нечестно и ведёт себя порой просто беспощадно. Оказаться лицом к лицу с боссом и целой армией случайно набуцканных ботов? Легко! Но именно во второй части разработчики снизили влияние рандома на исход квестовых событий и сражений. Даже кости можно перекинуть, если какое-то число не устраивает. Хотя, опять-таки, ваша «судьба» пишется не только лишь персональными усилиями и навыками.
Но в этом и есть сакральный смысл Hand of Fate 2, в этом и есть вся игра. Как и настольная ролевая игра, HoF2 частенько окунает игрока в лихие водовороты неприятностей, потчует «провалами» и «вам не повезло». Но и 100% безвыходных ситуаций, при всём при том, не бывает. На горьком опыте или благодаря своим «скиллам», решаемо и преодолимо абсолютно всё. И, в каком-то смысле, обыграть крупье и беспощадную длань несправедливого рандома — тоже несказанная радость, дополняющая с удовольствия, получаемые от знакомства с сюжетом, визуальным стилем, историями и игровым процессом.
Именно благодаря сплетению увлекательных жанров и сочетанию игровых механик с текстовыми ролевыми играми, HoF2 способна удивлять, увлекать и радовать. И если вам кажется, что игровая индустрия перестала плодить концептуально интересные и свежие игры — Hand of Fate 2 обязана поселиться в вашей библиотеке.
Ну, спорно на самом деле. 1 часть прошел как раз в захлеб, переодически похлопывая разработчикам за соединение механик. Вторую же часть тоже встречал с восторгом, сыграл 13 из 22 испытаний иииии....вдруг понял что разработчики сделали больший упор на "рогалик", в первой части нужно было меньше раз переигрывать истории, что бы получить все жетоны, здесь же, хоть и подправленный рандом, но если ошибся, бьют уж больно сильно(и опять же как посмотреть "подправленный", допустим по заданию нужно набрать 50 очков за определенное кол-во ходов, но бывает и так что нужные карты\предметы не выпадают, как ни крути, в итоге по любому приходится переигрывать испытание, каким бы молодцом ты не был...). В общем, наиграв почти 20 часов, пройдя только 13 испытаний на "золото", меня вдруг начало подташнивать от геймплея, высокая сложность "наказаний" за ошибку, делает эту игру слишком нудной....короче, не зашла.
TheHouse что хардкор не любишь ?
cheeyz "Хардкор" хорош в меру, когда он превращает игру в рутину и нудятину, нет - не люблю.
Надо ждать ДЛС, первая часть мне зашла только после ДЛС, когда карт добавили, до этого было слишком много повторов в заданиях. Опять таки все баги вычистят.