на главную
об игре
Last Labyrinth 13.11.2019

Создатели The Last Guardian, ICO и Puppeteer представляют свою новую игру - Last Labyrinth

Last Labyrinth – это приключенческая игра для PlayStation VR, мировая премьера которой состоится 13 ноября текущего года. Команда, работавшая над тайтлом, успела приложить руку к созданию множества других до боли знакомых игр, среди которых ICO, The Last Guardian, Shadow of the Colossus, Puppeteer и Doko Demo Issyo.

В преддверии выхода игры команда блога PlayStation встретились с продюсером и руководителем проекта Хиромичи Такахаши (Hiromichi Takahashi), ведущим аниматором персонажей Ацуко Фукуямой (Atsuko Fukuyama), а также со-руководителем и дизайнером игры Тецуей Ватанабе (Tetsuya Watanabe), чтобы задать ряд вопросов и обсудить новый проект.

PlayStation Blog: Такахаши-сан, можете ли вы вкратце рассказать об игре и о поднимаемых темах?

Хиромичи Такахаши: Если вкратце, то Last Labyrinth – это приключенческая игра для виртуальной реальности. Игроки привязаны к инвалидной коляске и должны объединить усилия с загадочной девушкой по имени Катя, чтобы разгадать загадки и сбежать из особняка, в котором они оказались. Это наша попытка создать новую разновидность развлечений для виртуальной реальности.

В игре также есть множество сцен смерти. Когда игроки допускают ошибки, то и главный герой, и Катя могут встретить свою кончину самыми жуткими способами. Основными темами игры являются объединение и разобщение, жизнь и смерть. Тема дискоммуникации достаточно сильно вплетена в сюжет игры, что само по себе звучит как интересная концепция для создания игры.

PlayStation Blog: Что поспособствовало созданию этой игры?

Хиромичи Такахаши: Общение с «другими существами» было достаточно распространенной темой в моей карьере разработчика видеоигр. Doko Demo Issyo знакомил вас «Toro», более известным как «Sony Cat», а сама игра была сформирована вокруг общения с анимированными персонажами. К сожалению, игра никогда не покидала пределов своей родины.

Создавая Last Labyrinth, мы долго думали о том, какие формы общения могли задействовать уникальные особенности PS VR, и решили, что «невербальное общение» будет наиболее подходящей темой.

Катя говорит на неизвестном языке, поэтому игроки не могут общаться с ней посредством слов. Мы сделали это намеренно, дабы геймеры пускали в ход невербальное общение, независимо от того, на каком языке они говорят. В частности, игроки общаются с Катей посредством языка тела; работая вместе над головоломками, Катя будет указывать, что на то, что она нуждается в помощи, выполняя различные движения, а игроки в ответ могут кивать или качать своей головой, тем самым отвечая «да» или «нет». Это одно из тех дизайнерских решений, которое работает только в виртуальной реальности.

У игроков в распоряжении имеется лазерная указка, прикреплённая к голове, которая светит в том направлении, куда был направлен взгляд. Необходимо использовать указку для того, чтобы направлять Катю – отмечать какие-то области или предметы, с которыми она могла бы взаимодействовать. Взаимодействовать с миром игры можно, как с помощью двух контроллеров PlayStation Move, так и при помощи DualShock 4.

PlayStation Blog: Что приводит нас к Ацуко Фукуяме, ведущему аниматору персонажей. В прошлом вы работали с такими персонажами, как Йорда из ICO и Агро из Shadow of the Colossus, каждый из них является персонажем-партнёром, для взаимодействия с которым необходимо использовать «невербальное общение». Теперь, когда Катя принимает на себя эту роль, можете ли вы сказать, если ли какие-то аспекты, на которые вы обратили особое внимание при создании её анимации?

Ацуко Фукуяма: Такахаши попросил меня создать Катю по образу молодой девушки, возрастом от 10 до 12 лет. Это тот период, когда вы плавно переходите от детства ко взрослой жизни, поэтому я хотел отразить это на языке тела Кати. Она выглядит как взрослая, когда стоит на месте, но, когда она бежит или двигается, её действия намного ближе к действиям ребенка.

Игрокам приходится постоянно поддерживать визуальный контакт с Катей, поскольку так устроена игра. Это означает, что она рискует стать «ещё одним NPC», если мы будем многократно использовать одни и те же движения. Мы создали множество вариантов действий для того, чтобы игроки воспринимали её, как настоящего, живого партнёра.

Чтобы анимация девушки воспринималась достаточно естественной, я объединил усилия с инженерами и дизайнерами игр со своих прошлых работ. Между командами было множество взаимодействий, и всё это для того, чтобы Катя ощущалась живой.

PlayStation Blog: Придумать интересную концепцию – это одно, а создать на её основе игру – это совсем другое. Данную задачу возложил на себя со-руководитель Тецуя Ватанабе. С какими основными сложностями вы столкнулись при создании такой уникальной игры, как Last Labyrinth?

Тецуя Ватанабе: Первое, что приходит на ум, – это направленность зрения игрока. В других играх, которые не относятся к виртуальной реальности, у вас нет возможности заставить камеру имитировать зрение человека. Как правило, в таких проектах мы поощряем игроков за то, что они смотрят туда, куда мы хотим, чтобы они смотрели, посредством событий и дизайна. Это действительно сложно.

С другой стороны, это в значительной степени повышает уровень погружения, так как теперь игроки самостоятельно наблюдают за происходящими событиями и переживают их по собственной инициативе.

По сравнению с другими VR-играми, которые позволяют игрокам свободно передвигаться, мы больше полагаемся на дизайн, реалистичную анимацию и движения, дабы погрузить игроков в мир Last Labyrinth. И я думаю, что нам это удалось.

PlayStation Blog: Весьма любопытно, что вы решили сделать свою VR-игру, учитывая, что это всё ещё сравнительно новый рынок. Как вы считаете, почему вы выбрали именно это направление?

Хиромичи Такахаши: Мы хотели, чтобы игроки испытали что-то совершенно новое с помощью гарнитуры PS VR. На рынке по-прежнему не хватает VR-игр, которые в полной мере могли использовать окружение, а ещё существует не так уж и много уникальных VR-проектов. Мы решили сделать что-то неординарное, что-то, что может предложить только виртуальная реальность. Я считаю, что Last Labyrinth – это именно такая игра.

PlayStation Blog: И наконец, что бы вы хотели, чтобы игроки испытали в день релиза вашей игры? Есть какие-то сюрпризы?

Ацуко Фукуяма: До сего момента это ещё не было представлено публике, но в левой руке главного героя есть маленький колокольчик, позвонив в который, игроки могут позвать Катю. Так что если им надоест разгадывать головоломки, они всегда могут провести время коммуницируя с девушкой.

Тецуя Ватанабе: Мне бы хотелось, чтобы игроки могли испытать тот тип нереальности, который может подарить только VR-тайтл. Жизнь и смерть поджидают вас на каждом углу в Last Labyrinth, и я надеюсь, что геймеры ждут возможности как можно скорее взяться за прохождение игры.

Хиромичи Такахаши: Надеюсь, игрокам понравится общаться с Катей и проводить с ней время. Мы хотим, чтобы игроки изучили все возможные варианты развития событий, поэтому, пожалуйста, ознакомьтесь со всеми концовками.

Комментарии: 5
Ваш комментарий

Какой дурацкий заголовок, создатель The Last Guradian, Shadow of the Colossus и ICO - Фумито Уэда, и он сейчас работает в своей студии genDESIGN, которая к игре в заголовке никакого отношения не имеет.

1

Lightninggg молния, я там видел мельком, ты осознал глубину The Last Guardian, прям well done платину взял?

0

Magnum Boy Да, почти 2 года назад прошёл ещё, в начале 2018 проходил на волне нахлынувшей ностальгии по ICO и Shadow of the Colossus (тогда ещё ремейк вышел как раз). Не помню, почему на старте не стал брать TLG, взял позже, но очень понравилось. Думаю, в мою десятку лучших игр этого поколения войдёт наверняка.

0

Lightninggg всего лишь в топ 10, весьма скромненько я в топ 3 для себя определил

0

Magnum Boy Я не знаю, буду ли по местам расставлять, просто десятка пока что, без мест.

-1