на главную
об игре
The Last of Us: Part 1 13.06.2013

Проблемы The Last Of Us Part 1 на PC - это "не лень", уверяет разработчик Naughty Dog

Последние несколько месяцев были далеко не лучшими для игрового сообщества PC. С такими громкими релизами, как Star Wars Jedi: Survivor, страдающими от ряда проблем, геймеры были недовольны состоянием ААА-игр на PC. Несмотря на предыдущие порты для ПК, PlayStation также не смогла оправдать ожидания, когда выпустила The Last of Us Part 1. Из-за плохого качества на старте игра быстро стала худшим релизом Naughty Dog на сегодняшний день.

И пока многие обсуждали проблемы, связанные с недавними портами на PC, Дел Уокер, ведущий дизайнер персонажей в Naughty Dog выступил с разъяснениями по этому вопросу. По его словам, создавать игры для PC сложнее, чем делать это для консолей. В своем сообщении в Twitter Уокер попытался объяснить, что для работы на PC используется множество различных инструментов, а также драйверов и комбинаций, из-за которых трудно предусмотреть, как поведут себя порты, и именно поэтому многие ААА-игры при запуске оказывались "сломанными".

Создавая игру для консоли, вы работаете с уникальным набором драйверов/аппаратного обеспечения. Создавая игру для PC, вы работаете с более чем 900 возможными комбинациями. Я гарантирую вам, что это не лень. Просто это действительно очень сложно. Игра может работать гладко на 600 компьютерах, но вы не можете знать наверняка, пока она не выйдет. Разработчики очень стараются, но работать с нестандартными платформами не так-то просто. Особенно с учетом того, насколько сложными и графически насыщенными являются современные видеоигры.

Разработчик отметил, что игры для PC должны быть оптимизированы под гораздо более широкий спектр аппаратного обеспечения, чем для консолей. Это одна из трудностей разработки для PC, но несколько студий доказали, что оптимизация для PC не является чем-то невозможным. Даже в год, когда было много плохих портов, такие игры, как Dead Island 2 и Atomic Heart, отличились тем, что были хорошо адаптированы для PC. Последняя игра создана куда более скромным разработчиком, но именно она показала тот потенциал, которым обладают игры для ПК.

После выхода PS5 и Xbox Series S|X многие AAA-игры подорожали до $70. Хотя несколько издательств все еще выпускают игры по старой цене в $60, ожидается, что скоро они последуют за ними. При более высокой стоимости современных игр потребители не зря ожидают качественных релизов, но увеличение стоимости явно не привело к повышению качества продуктов для платформы. Аппаратное обеспечение PC также лучше, чем когда-либо, с мощными видеокартами и процессорами. К тому же, чтобы помочь разработчикам оптимизировать работу с менее производительными комплектующими, и Nvidia, и AMD внедрили технологии масштабирования, такие как DLSS и FSR. Но, даже несмотря на все эти инновации, современные компьютерные игры, похоже, переживают свой худший период за последние годы.

Это правда, что разработчики затрачивают бесчисленные часы на создание современных ААА-игр, но и потребители тоже не ошибаются, когда выражают свое разочарование от того, в каком техническом состоянии выпускаются игры. В течение последних нескольких лет выпуск незаконченных игр стал нормой, а разработчики выпускают патчи в течение нескольких месяцев после релиза, чтобы исправить игру. Но такого не должно быть.

Остается только надеяться, что в дальнейшем PC-игры станут лучше, чем в предыдущие месяцы, предлагая пользователям оптимизированные игры высокого качества, которые смогут оправдать свою высокую цену. В то же время, во избежание подобных сюрпризов, рекомендуется сначала ознакомиться с обзорами и тестами грядущих игр.

Комментарии: 80
Ваш комментарий

Тупейшая и отвратительная отмазка. Все в курсе, что на ПК разнообразие железа огромное, вот только это почему-то не сильно мешает некоторым студиям делать свою работу нормально. Atomic Heart и Dead Island 2 пример тому. Работают на далеко не новом железе и никаких фризов и лагов, а ваш всратый порт от не менее всратой Iron Galaxy это да, не "лень", а руки из жопы и набранные по квотам "специалисты":

74
Комментарий удален

все игры изначально разрабатывались на пк

5

Days gone видимо тоже … returnal, uncharted , god of war …

23

Забавно, Bend Studio свой Days Gone с открытым миром и сотнями фриков на карте выпустили идеальным на пк, а этим рукожопам что-то там мешает в линейной игре...

46

Руки из жопы им мешают

19

Ещё удивила отмазка про 900 возможных комбинаций. Разработчики из маленькой индикомпании не знают про топ устройств Steam, который может посмотреть любой желающий. Если бы авторы опирались хотя бы на самую популярную сборку усреднённого ПК Steam...

3

И жопы тоже, если думать не об игре, а о жопе.

1

*Не лагающие игры существуют*
Тем временем Naughty Dog: ко ко ко 100500 вариантов пк, мы ничего не умеем.

28

Да мы поняли, что виноват просто 2023 год, что не игра, то кал без оптимизации.

22

Вот кому-кому, но человеку из Naughty Dog точно не стоило такое говорить. Порт их игры (сейчас говорим о релизной версии) работал с ПК ресурсами как с консольными (речь про использование памяти). Очевидно что ПК порт не то что оптимизирован под 600 из 900 конфигураций, а не оптимизирован под ПК вообще (по крайней мере в том виде, в котором это должно быть). Ситуация не нова

19

Глупое вранье. Жуткие тормоза, лаги, фризы, баги и вылеты у людей с самыми ходовыми конфигурациями - 1060, 2080, 3060 и даже 4070 и процами 5600х и i5-12400F/i7-12700. Да еще и 32 Гб оперативы при этом у многих жалующихся. Ладно было речь шла про какое-то старье или экзотичные сочетания видеокарты и процессора, а так они чухню какую-то гонят, понимая, что обосрались и крыть нечем.

18
Я гарантирую вам, что это не лень.

Если это не лень, то тогда непрофессионализм и наплевательское отношение к своей работе.

16

Значит какие нибудь кэпком просто везунчики и им фортит делать хорошую оптимизацию..

15

Naughty Dog : Ну конечно-же это не мы....это все игроки!

*Награда за лучшую отмазку 2023 года! Золотая какашка!*

14

Days Gone на пк-релизе неплохо работала, значит могли с первого раза. И вообще почему дизайнер персонажей рассказывает за оптимизон, а не программеры

11

Потому что если рассказывали программеры их настолько бы залили, что не отмылись очень долго.

0

Походу технология оптимизации игр была утерена разработчиками в ходе так называемой СЖВ-войны в которой нормальные, потеряли много бойцов и с бесчестью проиграли и были...

7

По факту, изначально все игры разрабатываются на ПК, я бы посмотрел если бы игру для консоли, разрабатывали на самой консоли прописывая код через геймпад))

Так что, это хреновейшая отмазка, что я слышал.
К тому же, как ранее говорили разработчики того же Atomic Heart, игру они разрабатывали для среднего железа взяв за основу предыдущее поколение PS4. Из данной информации, мы можем сделать вывод, что можно взять среднюю либо народную конфигурацию компьютера и делать для неё оптимизацию.

7

на самом деле, при написании кода, для консольки он пишется под конкретно ее железо, оптимизация задействования проца и памяти в разных ситуациях. Тестировать надо только на этой консольке. Никаких разных конфигов. Код для консольки на компах работать коректно не будет. Вопрос в грамотном порте, и в прямых руках, это да

0

900 систем..

Где список стабильных систем?

Хоть один пример.

6

Ну они там про драйверы то правильно начали правда только начали :) Вот чтоб не было 900 и больше конфигураций есть драйвер которых для видеокарт например всего 3 штуки по сути, АМД, Нвидия и Интел и так во всем универсальные драйверы для кучи железа, но а так то да они там оптимизировали аж для 600 конфигураций, правда почему то ни у кого этих конфигураций не оказалось :) Втирают дичь и не краснеют......

2

Точняк, стандартизация это не просто так.

0

Iron Galaxy также известна портированием Batman: Arkham Knight.

5

Я боюсь, что от такого количества лапши моя шея может хрустнуть

5

Абсолютно согласен, это точно была не лень, им было просто пох...

5

Мало кто знает, но это один из программистов студии Iron Galaxy

3

И не стыдно им … просто рукалицо

4

я тоже 30 лет сижу на шее у мамы не из - за лени, это сложные обстоятельства

2

никто и не говорил про лень.

руки нужно выпрямлять, с тем учетом что это не первый порт кривой от них.

2

Кто тебя просит выпускать игру в таком виде? Не успел протестировать переноси релиз, пока она не будет вылизана как яйца кота до блеска. Да, это не просто лень, это еще и наплевательское отношение к покупателям, выпускать лагаюшие, фризящие, вылетающие куски когда, которые не работают нормально ни на одной конфигурации, даже на топовом железе, при этом заранее зная, в каком состоянии находится игра

2

при чем вспомнить, они уже её переносили с красивой даты 03.03.23 на почти целый месяц, а толку?

0

На Steam Deck тоже видимо конфигурации разные.

2

Кодзима и Капком с Мандфишь, смеются.

2

Да чего сложного? Оптимизируешь для днища типа 1060 и первых райзенов, остальные потянут без проблем

1

Другие разработчики из сони как то смогли сделать нормально, но кукмен выше этого.

1

хахахах 6 ядерники почините

1

Ага ну ну, ведь так трудно заглянуть в статистику железа того же "стим" и узнать средний конфиг игроков

1

Такое оправдание было бы приемлемым, будь такая ситуация повсеместно. Однако львиная доля игр на пк работает идеально, за исключением последних релизов и иных "исключений". У других что, нет никакого обилия комбинаций сисием, или че? Что за бред...

1

Ну конечно не лень. Вы же талантливые, как разрабы, это, что касается самих ваших игр (я первые три Анча обожал, на ps3 играл когда, тогда на консолях все было норм и на PS4 я уверен и в Ласте и во всех четырех Анчах норм и на PS5 уж тем более), я фанат серии Анча вообще. И 4-ка топ, ваш Анч. И Ласт, в целом, когда-то был Игра года 2013. Но вы - Ноти, как были консольщики, так и остались. Не фига вы не соображаете в компах, в оптимизации (как другие, кто переносил PS4 игры, например на ПК - Days Gone, Zero Dawn, все игры Quantik Dreams - Heavy Rain, Beyond, Detroit, а также God of War). Черт вас дернул связаться, с криворуками из Iron Galaxy (историю с Бэтменом на ПК многие помнят). Они мало того, что не оптимизировали (как вышеперечисленные игры с PS4 на ПК), так Ласт и Анч 4 зачем то вырваны с PS5 и требуют комп на деле, даже дороже, чем PS5. Хотя системки лгут по-черному - у Анча типа Rysen 3 4 ядра потянет (что уже бред, без восьми ядер), а у Ласта - вообще написано, что карта нужна минимум 4 гига, а на деле даже на минимуме абсолютном и даже с максимальным FSR - там в 4 гига никак и не влезть - там 4900-5000+ мб видеопамяти на минимуме. Т.е. и с системками людей нагрели. Кто-то реально верит, что Анч 4 можно играть на 4-ядрах Ризена 3 или I3 (который прошлое поколение - 2 ядра, 4 потока, новый I3 (где 8-потоков, я не беру), а Ласт можно играть на 4 гигах видеопамяти, как они в минималках пишут?

1

Чего он несет? что ты такое несешь?))) не 900 комбинаций) а айрон гелакси! и еще раз айрон гелакси!)) что не порт то полный пздц, вспоминаем порты от гелакси! не, не это просто совпадение)))

1

Полное безразличие, ибо и так слопают и добавки попросят. Годами такое практикуется, поноют игроки и перестанут. Главное дежурное "извините" не забыть сказать, для галочки.

0

Наитупейшая отмазка, у меня был средний комп i73770k, 16г оперативы и gtx1060 6г, думаю у большинства +- такие же системки, вот вам и ориентир, ленивые вы разрабы грёбанные.

0

Чел это не средний комп, а уже старик, давно устаревший по видюхе так точно ей скоро 10 лет стукнет

-1

Процессору 10 лет епте видюха старая

Лет 5 можно было понять

Но это динозавр я хз

Давно никто не сидит таких с

-1

все студии сони кроме этих рукожопов могут. эти не могут. пупок надорвали.

0

Не лень. Анальная дислокация верхних конечностей.

0

Это не лень, а наплевательское отношения к тем кто играет на пк.

0
Я гарантирую вам, что это не лень. Просто это действительно очень сложно.

Ну да, ну да. Вот только у других разрабов с этим проблем нет, взять тот же киберпанк (про недавние релизы вроде AH и DI2 вообще молчу), там все наоборот было, большинство проблем на консолях с их "уникальным набором драйверов/аппаратного обеспечения" и производительностью.

0

Я фиг знает, был зеон 1230в2 , карта 3060, запускалась игралась но ФПС был маленький. Ну накопил купил i3 12100 , ну и перативка ддр4 ссд м.2 , скачал(естественно пиратку) , Толи во время компиляции шейдеры произошла ошибка , и игра вылетала , причем когда отойдешь и через пару минут , именно когда ничего не делаешь,придёшь тока мышку тронешь и всё вылет .Удалил , скачал на другом сайте , так за пару дней компеляцию сделал , времени не было, так по пару минут , несколько раз в день. Сейчас в итоге настройки высокие , идёт идеально ))

0

Текстуры разного разрешения сложно сделать...

0

Когда игра у 99% пользователей работает идеально, а у 1% нет это не лень и такое не предусмотреть. А когда наоборот как в случае с ласт и джедаями это хуже чем лень.

Да и почему от тех же сони дейсгон, паук и бог не имели никаких проблем, а тут прям дичь дичайшая. В случае с джедаями там у той же блин студии на том же движке первая часть работала просто идеально на старте, вторая это какой-то кошмар. Конфигураций больше стало?

0

Игры же делают под архитектуру, а не под комбинации железа)

0

Вопрос: зачем вообще выпускать игру, если она плохо работает и они сами об этом знают?

0

Чтобы сварить бабла. По контракту исполнитель - Iron Galaxy обязуется перенести программное обеспечение (игру) с одной платформы на другую с сохранением его работоспособности. Игру перенесли? Перенесли. Она запускается на РС под Windows? Запускается. Все. Оптимизация в сделку не входила.

1

Так не нужно покупать на старте корявые порты,только после провалов в продажах разработчики жопами шевелить начнут.

Я уже говорил, что такое БЕЗУМИЕ???©

0

пускай назовет ихнюю комбинацию железа? комбинацию драйверов? если у них все нормально идет, чего тогда молчит? потому как сказать то не чего))) 900 комбинаций ОС виндовс пускай еще скажет))) да даже если так, то зачем портировать игру на пк, когда у пк 900 комбинаций? не понятно каких)) для чего тогда портировать вопрос к ним? не позорились бы с такими ответами!

0

На i73770k gtx1060 6gb 16 gb озу не как не реагирует как не работала на релизе так и не работает(((!!!

0

i9-11900K + 3070 (на интерфейсе ПСИ-е-4) - 32гб ддр4 3600МГц - FHD - все идет идеально на выс настройках (не ультрах) и никаких просадок. С верт синхро на 75 герцовом моне - 75 фпс стабильно. проц загружен на 5%, видео на 75%. При чем игра даже не на ССД стоит а на харде со скоростью шпинделя 7200. Повторяю, даже в самых лютых замесах все отлично и гладко! Почти всю игру прошел, ни одного лага, ничего. Собирайте ваши калькуляторы правильно! Понапокупают супер процы и пихают на дешевые сомнительные материнки. И не один не задумается что производительность той же 4090 на пси-е-3 и пси-е-4 будет охренеть какая разная! 4 работает в 2 раза быстрее на линию ПСИ-е. Вот и думайте. Что касается игры - да, требовательна. Но не забывайте, это порт с ПС5, игра зависит сильно от кол-ва видеопамяти. Если не можете себе позволить норм комп или консоль, или отсутствует мозг, который мешает сделать адекватную сборку, плюйте в себя! Разработчики тут не при чем.

-4

И что, что это порт? Делали игру на ПК, на движке, который работает только на ПК
Не настолько эта игра требовательна, чтобы жрать видеопамяти более 4ГБ

В Assassin’s Creed Origins 2017 года - Открытый мир, прекрасно нарисованные города, физика одежды и общая, возможность заходить внутрь почти любых домов и пещер, без подгрузок и загрузок, ВОДА - ТОП, подводный и надводный мир, флора и фауна, количество НПС в мире - около 10 тыс чел, мир живёт своей жизнью, в зависимости от смены дня и ночи, а, кстати - СМЕНА ДНЯ И НОЧИ - требует максимум 3 ГБ видеопамяти.

Тут вся игра - это Александрия из Assassin’s Creed Origins. Узкие коридоры, за которыми ничего нет. Физика одежды на нуле. Заходить внутрь помещений можно далеко не везде. Немного подводных локаций. НПС по всей игре около 500 чел. Динамической смены дня и ночи нет. Как и открытого мира, собственно. Поведение ИИ заскриптовано. Всё в этой игре заскриптовано. Красная черта требования к видеокарте - 2ГБ КАРЛ, а не 12

Но хомякам назвиздели, что нужны карты RTXXXX 9090...Помним, верим, скорбим...

За сим у меня всё)

2

фулл ультра unch 4 за 200фпс+ , какие 75фпс на 144гц это не играбельно

0

Сейчас игра шикарно работает

-10

У меня да , й3 12100, ртх 3060, и 16 Гб оперативки , ну и чисто это игру установил на м.2 накопитель(не самый быстрый)

-3