Наверно каждый поклонник Mafia, игры о разборках элегантной и жесткой мафии, ждал продолжения серии еще со времен второй части 2010 года. Ни для кого не будет секретом, что Mafia 3, хоть и вышла сравнительно недавно, уж слишком сильно выделялась на фоне предшественников. Сместив акцент на излишнюю жестокость и переместив сеттинг ближе к настоящему времени, третья часть растеряла элегантность и атмосферу той самой "мафии". Поклонники серии во всем обвинили молодую студию Hangar 13, которая обещала учесть недочеты и исправиться уже в новом проекте. И вот этой осенью, у них есть большой шанс вернуть доверие обиженных игроков, выпустив достойный ремейк Mafia: The City of Lost Heaven. Если верить заявлениям студии, разработчики старались создать для этого все необходимые предпосылки. Некоторые из них нам все же удалось разглядеть, но есть важные аспекты, которые вызывают вопросы.

Компания 2K любезно предоставила нам доступ к ранней версии Mafia: Definitive Edition. В превью версии игры, нам удалось пройти первые пять глав сюжетной компании на классическом уровне сложности, а также в отдельности опробовать десятую главу, на основе которой был снят дебютный геймлей ремейка. Увы некоторый функционал, например такой, как свободная прогулка по городу, были недоступны.
Первое, что ждет в обновленной Mafia это широкий спектр настроек для удобства пользователей. Вы сможете не только тонко откалибровать графику под мощность вашего ПК, но также выбрать режим вождения, строгость полиции и даже возможность пропуска необязательных поездок. Это приятное нововведение позволит подстроить важные параметры игры под собственный стиль. По ощущениям, лучшим вариантом оказался "классический" уровень сложности. Он максимально точно передает опыт оригинальной игры и на фоне остальных позволяет лучше проникнуться атмосферой, участвуя в опасных погонях или перестрелках, справится с которыми с первого раза может быть под силу далеко не всем. Особенно хорошо он проявляет себя в главе "Честная игра", где вы будите участвовать в гоночном заезде.

Следующее что стоит отметить так это то, что перед нами все же настоящий ремейк. Не просто улучшенные текстуры или перерисованная оригинальная игра на новом движке. В графическом плане это полностью современная игра, с превосходной картинкой и наличием всех современных эффектов. Благодаря этому, Лост-Хевен приобрел ощутимые масштабы. Теперь это полноценный город с постоянным движением людей на улицах, собственной инфраструктурой и случайными событиями, которые оживляют открытый мир игры во время прохождения миссий. Ну а собственно масштабы городу добавили здания — теперь вы можете увидеть высотки разных размеров, а самое главное сможете разглядеть архитектуру местных домов и построек. Эффект усиливают также обновленные модели машин и перестроенные дороги. Они стали выглядеть более естественно и соответствовать реалистичному масштабу по отношению друг к другу. Кроме этого, они знатно прибавили в разнообразии, так на дорогах можно будет увидеть новые автомобили и даже мотоциклы. Другими словами, город в ремейке действительно живет. На улицах ходят полицейские, гуляют горожане и стоят уличные торговцы со своими прилавками. Они служат не только декорацией, но и создают ощущения симуляции жизни в городе. К торговцам подходят покупатели, через пару метров на скамье сидят офисные работники, которые обсуждают последние события в городе. При попытках как либо разрушить их идиллию они обязательно отреагируют на это. Если вы им будете просто мешать, немного поворчат на вас и пойдут дальше, но если вы начнете размахивать оружием или нарушать закон быстро сообщат об этом в полицию.

Как и в оригинале, от полиции можно будет откупиться, заплатив условный штраф. Вот только их терпение не безгранично. Как только вы откажетесь оплатить штраф вас начнут преследовать ближайшее патрульные машины, а начав войну с ними вы столкнетесь с настоящим спецназом 1930-го года. Они приедут на броневике и быстро усмирят вас. Решив все же устроить погоню с полицейскими вы рискуете, скажем так, "изменить" улицы города, ведь в игре теперь есть подобие разрушаемости. Небольшие объекты можно разрушить или повредить, а машины при ударах могут получить незначительную деформацию, которая будет зависеть от силы столкновения и места удара. До полноценной разрушаемости конечно далеко, но такие улучшения несомненно добавляют эффектности. В ремейке погони стали динамичнее и благодаря физике автомобилей.

Во многих аспектах она схожа с Mafia 3, но по ощущениям стала все же лучше. Машины по-прежнему ощущаются в какой-то мере, как тяжелые утюги, но теперь, в зависимости от типа авто одни могут быть поворотливее, а другие быстрее. Разъезжая даже на относительно низких скоростях, все равно ощущается скорость разгона машины и её управляемость. Динамику при вождении добавляет камера, которая во время поворотов слегка отклоняется и демонстрирует ваш автомобиль под углом. В отличие от третьей части Mafia, камера не мешает вам видеть дорогу, а все же служит инструментом обзора, который иногда демонстрирует красоту ваших маневров.
Увы, в Mafia: Definitive Edition не все так гладко. Если к вождению можно привыкнуть и получать удовольствие, то вот стрельба буквально вводит в недоумение. Она целиком и полностью перекочевала из Mafia 3. Неудобный прицел, который просто не позволяет точно прицелиться в противника и отсутствие отдачи от любого типа оружия, теперь это есть и в ремейке. Почувствовать выстрелы или звуки стрельбы, просто не получается. Звуки настолько невыразительны, что иногда можно даже не понять с чего именно велась стрельба - с дробовика или пистолета. Ситуацию немного смягчает качественные анимации перезарядки и перемещения с оружием, но прибегать к стрельбе просто не хочется. В качестве альтернативы можно использовать свои собственные кулаки. Как и в оригинальной части, вы можете драться голыми руками или использовать оружие ближнего боя. Ремейк немного разбавил простую боёвку оригинала, добавив увороты и блокирование, сделав её немного интереснее.

Что касается сюжета то, судя по первым пяти главам Mafia: Definitive Edition, он практически не изменился. История полностью следует оригиналу и практически никак не отклоняется от основных событий. Тем не менее изменения все же есть. В первую очередь диалоги стали более логичными, а начальные задания стали более стремительными и комплексными. Так, например, во второй главе новые клиенты не заходят к вам сами, а вы должны найти их самостоятельно в городе. В Mafia 2002 года, она была чересчур длинной из-за того, что вам приходилось ориентироваться на карту в отдельной вкладке да и поездка занимала слишком много времени. Ремейк же превратил эту миссию в своеобразную экскурсию по городу. Вам все также придется развести не слишком приятных пассажиров, но они будут выбирать точки назначения значительно ближе, а мини-карта покажет кратчайший путь к цели.

Прохождение ранней версии Mafia: Definitive Edition вызывает весьма двоякое ощущения. С одной стороны нам подарили атмосферу оригинала, но уже в более красивой обёртке. При том не просто улучшив текстуры, а изменив масштабы города и наполнив его жизнью. Знакомые персонажи получили новую выразительную внешность, которая вполне органично смотрится в сравнении с их оригинальными модельками. Вдобавок к этому, немного изменённый саундтрек только усиливает погружение игрока в атмосферу Америки 30-х годов. А вот другая сторона медали не вызывает оптимизма. Из увиденного материала, ремейк не только дословно передает сюжетное повествование оригинала, но и копирует некоторые структурные элементы геймплея. Нас по-прежнему четко ведут по главам сюжетной компании, не позволяя пересмотреть оригинальную историю в открытом мире. Хотя возможно из-за современных игровых тенденций, такой подход уже и не кажется плохим решением. Но что однозначно удручает, так это стрельба, которая неприятна практически во всех аспектах. В данный момент сложилось впечатление, что мы получили ремейк, который боится что-то улучшать и стремится в первую очередь обновить графическую составляющую оригинала. Возможно такое решение пойдет только на пользу, ведь игроки смогут вернуться в и без того прекрасную игру. Но не стоит делать окончательных выводов, нам все же натерпеться увидеть, что из себя будет представлять полная версия Mafia: Definitive Edition, которую мы увидим уже через месяц.
А у вас нет редактора, который предварительно вычитал бы статью? Можно было хотя бы через Word'овскую проверку правописания прогнать.
Вроде профильное издание, вроде статья о крупном ожидаемом релизе, а выглядит как диктант троечника, который забыл про запятые, наделал кучу ошибок, и ему нужно было лишь бы отстреляться.
Да бросьте, просто правописание перекачивала из третьего класса=)))
Ну хоть не только я обратил внимание на постоянное перекачивание)
На ПГ людей работает меньше, чем вы думаете. Выручку в 30к на большое количество людей трудно делить=) отсюда и нехватка средств на редактора.
Бежит как Вито, ускоряется как Линкольн. И да, я не отличаю Сэма от Поли) Кудесники создатели
Поли - теперь уродливый жирный мексикашка... с какого-то перепугу.
Ты походу южных итальянцев не видел. Стивен Ван Зандт к примеру.
Тихий ужас. Ремейк всячески демонстрирует техническую отсталость перед оригиналом:
- В оригинале машины мнутся от столкновений. В ремейке стример на классической сложности раздолбал Carozello до белого дыма, но ни одной вмятинки на кузове так и не возникло.
- В оригинале враги станились при получении урона. В ремейке враги бездушно впитывают урон от пуль и не дергаются вплоть до своей смерти.
- В оригинале при броске Молотова Томми устанавливал визуальный контакт с точкой, в которую он хочет бросить, и полноценно замахивался. В ремейке убогая анимация броска, хуже, чем в GTA 3.
- В оригинале чувствовалась тяжесть разгона машин, переноса их кинетической энергии из одного поворота в другой. В ремейке грузовик Поли срывается как бешеный, машины дрифтят будь здоров, да и на реализм забито. Бронеавтомобиль догоняет грузовик, хотя в реале скорость броника, ясен день, ничтожна в сравнении с грузовиком.
- В оригинале почти ничего не исчезало. Вроде, со временем исчезали лишь трупы. В ремейке кровь, гильзы, обоймы исчезают мгновенно.
Также я схватился за голову, когда стример расстрелял машину и убил водителя, а полиция лишь оштрафовала его. Классический режим такой дутый.
Почти любой аспект этого псевдоремейка сделан лучше в Mafia либо в Mafia II.
Согласен с вами )
Да-да как вчера помню перестрелку с тремя батальонами полицейских и целый мать его танк, в погоне из деревни с бухлом.
Этот мусор выглядит как DLC к третьей части, а не ремейк первой. Идеология первой мафии заключалась в другом, но ангар 13 так и не смог её понять.
Очень люблю первую часть и проходил её неоднократно. И при просмотре данного римейка хотелось бы отметить одно – римейк != ремастер. Это полностью новая игра. С первых кадров меня начало пробивать на эмоции. Хостпади, как же шикарно видеть знакомый город в полностью новых декорациях. Но а дальше пошли не самые удачные решения. Первая погоня из сложного отрыва на медленном такси против быстрой машины супостата (или лёгкого отрыва, если ты вписался в первый переулок налево, а враг нет) превратилась в экшн-погоню с катсценами, которые надо повторить 4 раза! И на каждом "ремонте дороги" один враг тупит и врезается. Но возможно это играет мой синдром утёнка.
Далее в глаза бросается изменение географии города вместе с расположением бара Сальери и его размеров. В принципе, ничего страшного. Просто непривычно. Появились новые короткие дороги. Теперь нет необходимости срезать аккуратно острый угол на Нью-йорском "утюге" на центральном острове, между мостом Джулиано и туннелем в маленькую Италию. К бару нет необходимости ехать через паркрвую аллею и переулок, чтобы путь сократить. Или трамвайные линии, появившиеся на обоих разводных моста. И вот так вот по мелочам поменялись многие ключевые точки. Но повторюсь - ничего в этом страшного. Я, конечно, сейчас смогу пройти оригинал, ни разу не открыв карту (более того, так и проходил уже), но чувство нового вперемешку с ностальгией должно дать бОльший спектр эмоций.
А вот что действительно не понравилось - это смена персонажей. Про ГГ много сказано и будет сказано дальше другими пользователями. Вместо спасении в семье, от неминуемой угрозы смерти от Морелло, он хочет МСТИТЬ! Но даже не это так расстраивает, как Полли. К внешности актёров я не придираюсь и не хочу. Потому что это действительно актёры с мокапом, а не деревянные модельки из начала нулевых. Проблема другая - просто ужасная озвучка. В оригинале. Но когда я запустил на русском языке - стало ещё хуже. Хотя казалось бы. Ещё сильнее расстраивает изменение характера. Полли, почему-то, просто презирает Ральфи. Например, первый диалог в оригинале выглядел так:
“— Смотрю у нас двое инвалидов?
— Зато у меня с мозгами всё в порядке.“
Тут же, на шутку про двух инвалидов, Полли не отшучивается, а наоборот, проявляет агрессию. Так же, зачем-то, его споили после гонки. Странные, как по мне, решения. Но, в любом случае, надо смотреть на всю картину целиком.
Ещё несколько огорчает появление гаража из второй мафии, вместо того небольшого менеджмента автомобильного парка, который у тебя постоянно на глазах. А может и не огорчает. Чёрт, я даже не представляю, как обзорщикам потом относиться к игре без предрассудков.
Из плюсов замечу, что сильно, очень сильно порадовали такие мелочи, как газеты, письма и прочие литературные интеррактивы. Это очень хорошо сказывается на более глубокое погружение в игру. И вот тут непонятно решение маркетингового отдела 2K - какого чёрта вы показываете всякие сигаретные карточки с Карло Фальконе внутри и добавляете в виде плюшек автомобили из 40-60хх годов, которые руинят атмосферу, вместо того, чтобы рассказать о том, что наоборот, способствует более глубокому погружению?
Радует, так же, что чайнатаун, оквуд и окхилл открыты с самого начала игры.
И вот не смотря на некоторые неудачные решения, я всё равно дико жду игру. Как минимум, ради столь любимого, но очень красивого города потерянного рая.
Дополню тем что ощущение что место водителя окопавшимся в ситуации без выхода, оказываемся в шкуре рецидивиста маньяка.
А я, разве, утверждаю обратное?
"В данный момент сложилось впечатление, что мы получили ремейк, который боится что-то улучшать и стремится в первую очередь обновить графическую составляющую оригинала"
Ясен пень они боятся, ведь если они сделают какую то отсебятину то их с г сожрут и будут поливать грязью как Мафию 3
И так сделали отсебятину и облажались с ней. А вот графика не плохая вышла.
Лучше бы вернули рожи знакомые как в первой мафии, а не эти какие-то ублюдошные.
Толерантные рожи.
как можно было так "тонко откалибровать графику" "с превосходной картинкой" и получить на выходе посредственность?
Слева скриншоты в 4к со старой игры, а с права мутные кадры с pg-плеера и даже не в 1080p. Может стоит дождаться хотя бы релиза и потом сравнивать? Смотрел ютюб и, если честно, но вот к графике в ремастере мне кажется вообще нет смыла придираться. Сюжет, музыка, геймплей, атмосфера по-моему в сто крат важнее в этой игре.
нет, 4К там нет, моя матрица поддерживает только 1080p, скрины делались на ноутбуке с мобильной видеокартой GTX950M, а справа ютуб и PG в том же разрешении, их плееры конечно пережимают и мылят исходники, это очевидно, но суть сравнении здесь была в дальности прорисовки между реальным фото в левом верхнем углу, Мафией и Ремейком, а так же ночного времени суток у Мафии 3 и Ремейка, именно по этим аспектам и отсутствии статичного голубого фильтра, который не очень хорошо имитирует атмосферную дымку в новой игре по дефолту, намного лучше она выглядит например в той же старенькой GTA V Redux, как по мне и честно говоря я не совсем понял что именно вас не устраивает в этих наблюдениях, зачем мне ждать релиза если уже наглядно видно то, что видно?
Надеюсь что с Мафией Ремейком в итоге произойдет тоже самое что с GTA.
Вас это как то задевает, что игроки и модеры могут доводить игры до ума не только по графике, но и например в плане физики управления авто и прочим немаловажным аспектам игр? Большинство до сих пор хейтить ту же Мафию 3, а мне не сложно залить мод на увеличение трафика или же вид от 1го лица при вождении. Это не хейт, а лишь желание сделать ее лучше, но вы этого почему то не понимаете. Ведь разработчикам нет до этого дела, кто тогда будет этим заниматься, ведь совершенству нет предела, тем более в работах от Хангар13. Вот вам лично не хочется увидеть в Мафии Ремейке работающие зеркала или красивое глобальное освещение или считаете что это уже лишнее?
Верните старые рожи
Да. Лица персонажей вообще не похожи на оригинал.