на главную
об игре
Marvel vs. Capcom 3: Fate of Two Worlds 15.02.2011

Marvel vs. Capcom 3: Fate of Two Worlds - Еще за Перл Харбор ответите

Еще за Перл Харбор ответите

Разум школьника, одурманенный пестрым телевидением девяностых, был в свое время занят массой важных вопросов. Как собрать протонный бластер охотников за привидениями из пылесоса и школьного ранца? Что скрывается под маской Шредера? Когда команда лейтенанта Марша наконец спасет человечество? И, конечно же, кто из супергероев круче? Бэтмен или Супермен? Росомаха или Циклоп? Железный человек или Шторм?

Споры на эту тему разгорались часто, но ввиду низкого уровня знания вопроса (интернета с Википедией или хотя бы комиксов под рукой не было) в качестве решающего аргумента в ход то и дело пускались кулаки, и культурная, в общем-то, дискуссия превращалась в банальную потасовку. Marvel vs. Capcom 3 игра, призванная хотя бы отчасти разрешить споры, начавшиеся на школьных переменах. Кто сильнее: Халк или Магнето? Джина Грей или Доктор Дум? Мы наконец можем лично это проверить. В крайнем случае, позвать Чунь-Ли и засветить противнику ногой с разворота.

Вступай в бойцовский клуб!

Файтинги в последнее время пошли такие, что в них довольно проблематично освоиться человеку, который не стремится часами выучивать хитрозакрученные комбинации кнопок. Старый как NES способ «дави на все, авось выпадет комбо» работает все реже. Столь демократичная некогда зона файтингов плавно превращается в закрытый клуб для, мягко говоря, очень усидчивых игроков.

Marvel vs. Capcom 3 стремится если не сломать печальную тенденцию, то хотя бы проделать в ней трещину. Порог вхождения здесь минимальный: для комфортной игры на низком уровне сложности (как вариант с таким же, как вы, неофитом-приятелем) максимум, что от вас потребуется, это знать, как правильно держать геймпад в руках. Все остальное будет происходить на инстинктивном уровне.

Практически все кнопки здесь отвечают за какую-нибудь атаку. То есть упомянутый уже подход с хаотичным насилием над геймпадом поначалу катит на ура. Вы яростно лупите противника всеми имеющимися у вас конечностями, палите из табельного оружия, рубите клинками, подбрасываете в воздух и в итоге завершаете все эффектнейшим суперударом. Все при этом просто, ярко и не требует заучивания длинных кнопочных комбинаций.

Разумеется, стоит повысить уровень сложности, как компьютерный противник начнет ощутимо огрызаться, а игра из одностороннего мордобоя с предсказуемым исходом превратится в динамичный, яростный и глубокий файтинг, больше всего похожий на Mortal Kombat под стробоскопом. В том смысле, что, с одной стороны, персонажи внутри двухмерного пространства смачно лупцуют друг друга, а с другой весь этот бойцовский клуб сопровождается спецэффектами дичайшей расцветки, яркости и размеров. Сразу понятно, почему в начале висит предупреждение о том, что игра может вызвать припадок у страдающих эпилепсией.

Три богатыря

Интереса добавляет и то обстоятельство, что с каждой стороны в бою принимают участие не один, а сразу три героя. Одновременно, конечно, играть можно только за одного остальные сидят на условной скамейке запасных, всегда готовые выпрыгнуть на экран для единственного удара или замены поверженного бойца. Нетрудно догадаться, что подобный формат увеличивает продолжительность схватки. Погиб Капитан Америка? Не беда, на помощь спешит Халк! А ежели и зеленый гигант врежет дуба, судьба вселенной ляжет на плечи какого-нибудь Рю из Street Fighter. Варьировать численность команды при этом нельзя, даже если вы страсть как хотите свести счеты один на один.

Три персонажа в отряде это не только увеличенное в три раза время схватки, но еще и возможность придумать какую-никакую тактику и вообще подобрать максимально ровную в плане боевых навыков команду. У нас тут все же файтинг с более чем тремя десятками героев, и потому одни лучше противостоят определенным бойцам, а другие хуже.

Но все же о главном достоинстве Marvel vs. Capcom 3 мы упомянули еще во вступлении. Эта игра действительно позволяет сделать то, о чем мечтает, наверное, каждый поклонник комиксов Marvel и в чуть меньшей степени игр от Capcom: столкнуть на одной арене двух совершенно разных героев (скажем, Человека-паука и Аматерасу из Okami) и заставить их долго и с упоением друг друга мутузить. Поначалу это вызывает один лишь неописуемый восторг. Вечнозеленый Халк ревет и швыряется огромными глыбами, Альберт Уэскер телепортируется с одного края арены в другой, Железный Человек вынимает ВОТ ТАКЕННУЮ пушку и тут же опустошает запасы здоровья у всех, кому не посчастливилось в этот момент оказаться на экране. Плюс каждый из героев отпускает коронные фразы, а для эстетов даже предусмотрена возможность включить оригинальную японскую озвучку для соответствующих персонажей.

Но к составу супергеройского отряда все же есть претензии. Зачем, например, в одной игре нужны Росомаха и девушка с лаконичным именем Х-23, которая на самом деле все тот же Росомаха, только с грудью? И какой прок с уродливого и неповоротливого М.О.Д.О.К.а, на место которого можно было поставить хоть Циклопа, хоть Айсмена, хоть вообще Серебряного Серфера, благо ассортимент супергероев у Marvel весьма обширен?

А вот бойцы Capcom нареканий почти никаких не вызывают мы разве что питали некоторую надежду на появление в игре симпатяги Немезиса из третьей Resident Evil. Единственное, о чем тут стоит предупредить сама по себе Marvel vs. Capcom 3 предполагает, что севший за нее человек хоть сколько-нибудь разбирается в играх от вынесенной в название японской компании. Герои американских комиксов в последнее время на виду все больше и больше спасибо Голливуду, а вот об Arthur (Ghosts 'n Goblins) или Viewtiful Joe (собственно серия Viewtiful Joe) у нас слышали далеко не все.

Пожалуй, самый существенный изъян Fate of Two Worlds состоит в том, что у нее крайне мало дополнительных стимулов для игры это такой файтинг чисто ради файтинга. Запустил, выиграл пару боев, выключил, забыл. А чем еще заниматься, когда почти все персонажи доступны с самого начала, недостающие быстро открываются прохождением серии боев с огромным, но предельно простым боссом в конце, а коллекционные фигурки и картинки, в общем-то, способны мотивировать только самых преданных фанатов? Словом, готовьте второй геймпад или проверяйте подключение консоли к интернету в противном случае одиночная часть вместе со всей игрой надоест вам очень быстро.

 

 

Комментарии: 1
Ваш комментарий