на главную
об игре

Легенда возвращается? Впечатления от Master of Orion

Оригинальная Master of Orion вышла в далеком 1993 году и практически сразу же стала одной из самых знаковых представительниц своего жанра. Каждому предоставлялась возможность поруководить целыми планетарными системами и флотами бронированных кораблей, покоряя бескрайнее космическое пространство. Компания Wargaming решила вернуть Master of Orion к жизни, одобрив разработку прототипа игры от небольшой студии NGD. Что же из этого получилось?

Master of Orion — это такая «Цивилизация» в космосе. Другие космические стратегии — особенно современные — мало-помалу отходят от классических механик. Endless Space, Sins of a Solar Empire и другие современные игры этого жанра давно отдалились от канонов, пойдя своими путями. Ничего плохого в этом нет, но многим Master of Orion покажется довольно необычной игрой, обладая рядом элементов, характерных для проектов Firaxis. С другой стороны, космические стратегии вообще выходят довольно редко, поэтому для их поклонников релиз Master of Orion в раннем доступе Steam стал настоящим праздником. Несмотря на свой текущий статус, заметно, что игра имеет большой потенциал.

В списке доступных фракций на данный момент присутствуют все классические расы серии, хотя за половину из них играть пока нельзя. Описания этих рас озвучены потрясающе: текст зачитывает приятный и до боли знакомый голос. Модели лидеров фракций выглядят замечательно, особенно если учитывать, насколько наплевательски к этому относятся практически во всех остальных проектах.

Любопытно, что люди на фоне остальных кажутся самой слабой расой. На данном этапе они — ни на что не способные дипломаты и торговцы, не имеющие весомых бонусов к производству материальных благ.

Галактика в игре выглядит неплохо, хотя и без особых изысков. То же самое можно сказать и о полях сражений. Зато есть очень приятные мелочи: к примеру, после колонизации очередной планеты вам будут показывать симпатичный ролик, в котором корабль идет на посадку в джунглях или в каменистом кратере. В мире Master of Orion есть и свое галактическое телевидение с двумя роботами-ведущими, сообщающими последние сводки о происходящем в вашем секторе. Выглядит неплохо, но харизмы этим персонажам пока недостает. Да и выходят в эфир они уж слишком часто.

Стоит признать, что на данном этапе Master of Orion — довольно сырая игра, не обладающая достаточным количеством контента. Уровень сложности лишь один, и установлен он на отметке «вы раскатаете любого противника одним пальцем». Враг совершенно не огрызается и не предпринимает необходимых действий против вас. Об уровне искусственного интеллекта пока говорить бесполезно.

Космические бои тоже выглядят схематично. Конечно, можно войти в тактический режим и посмотреть, как ваши кораблики браво летят навстречу врагу, но по-настоящему почувствовать себя командующим флотом пока не дают. Можно использовать умения крупных кораблей, и на этом практически все ваше участие закончится. С другой стороны, раз противник не проявляет инициативу, смысла в любых других действиях также нет. В результате чаще всего приходится пользоваться автоматической симуляцией боя, где тебе сразу показывают результат. Зачем что-то делать, если и так все получится?

Дипломатия тоже работает через раз. Другие фракции постоянно предлагают вам странные сделки, в случае отказа от которых отношение между вами ухудшается, что рано или поздно приводит к войне. Не хотите продать технологию за копейки? За вами уже выехал флот с лазерными резаками.

Интерфейс пока тоже не слишком удобен. Выбирать нужные корабли возле планет очень некомфортно. Общий текст и окна дипломатических переговоров пока не оптимизированы и требуют доработок. На этапе раннего доступа такие вещи простительны, но разработчикам определенно предстоит немало потрудиться над ними. В текущем виде Master of Orion — очень красивая и приятная игра с затягивающими базовыми механиками, имеющая низкую реиграбельность за счет заблокированного уровня сложности и малого количества контента. Окончательный вывод делать слишком рано — придется подождать.

97
37
Комментарии:  37
Ваш комментарий

Да нормально там всё, игра детства.

да дипломатия ваще смешная)

Блин об игре очень плохие отзывы. И люди вроде понимают что это только ранний доступ, но отзывы уж совсем так себе. Нет ни разницы в расах, ни дипломатии, и вообще мол игра пустая. Сам не играл, может кто играл отпишитесь, как вообще, правда ли всё так пусто и уныло?

Uruz не то что бы совсем. Но пока впечатление не производит. Графика- мультяшная(на любителя), можно редактировать корабли, но корабль-камикадзе не сделать, тактика- казуальна, каждому кораблю отдать приказ нельзя- все летят и весело перепукиваются, единственное что- за астероиды от ракет прятаться, древо развития- клон 5й цивы. Штрафов за количество колоний пока нет. ИИ, дипломатию, отличия расы спишем на бета-версию. Пока- не торт, но сомнительно, что ту же тактику будут заново перепиливать

Uruz Я уже немного писал об этом на странице с видео от Cr0n'а. Повторюсь, что без пошаговой боёвки МОО2016 мне малоинтересен и (пока?) я склонен потребовать возврата денег. Добавлю, что поставил игре оценку 3 из 10 по следующим причинам. Озвучка - да. Узнаваемые актёры фантастических фильмов отыграли на все деньги. Графика - может быть. Глаза, в общем-то не режет, может, я и представляю некоторые дизайнерские (а, особенно, юзабилити) решения по другому, но - терпимо. Оценка так и осталась бы 2 из 10, но вчера я поигрался с редактированием корабля с гордым названием "Звезда смерти" и в тактическом бою он смог в одиночку вынести Стража Ориона. Управлять боем было почти невозможно - камера почему-то давала картинку из-за спины (!) стража, а не "Звезды смерти" и страж занимал большую часть экрана. Без моей правки оснащения (убрал торпеды и ещё кое-что из лучевого оружия, чтобы освободить место, заменил два спецсредства на противоракетную оборону и авторемонт) он потерпел три поражения несмотря на, вроде бы, в полтора раза большую по очкам эффективность, чем страж (если выбираешь корабль/флот левой кнопкой мыши а потом наводишь курсор на врага, появляется горизонтальный бар вероятности твоей победы и соответствующий комментарий). Ну, а раз уж редактирование корабля всё-таки сказывается даже на таком убогом бое, я всё-таки поднял оценку до 3 из 10.

Надо срочно писать петицию Бате! Пусть под личный контроль берет, иначе полный шлак выйдет!

2 вечера, 2 партии. Удалил. Легенда по пути к релизу собрала все возможные болячки

Хоть бы всё сделали хорошо,как в старой доброй Master of Orion

200р на gog две части, наслаждайтесь, а этот шлак - выкачивание денег на волне ностальгии, удачный перезапуск xcom покоя не дает)

Serg Ivanov При покупки этой игры все три предыдущие части дают в подарок в стиме )

Легенда уже не та, дешевые воспоминания которые испортят все впечатления

Лично для меня наследником MOO 2 это Galactic Civilization 1\2\3,а эта игра пока не дотягивает до планки как её не хвали...

1Archangel1 согласен, вот чего не хватает GC так это красочных роликов при колонизации, новой технологии и т.д., что было в Master of Orion 2

Navahoudanosser В GalCiv 2 всё было...и тот же GNN :D

1Archangel1 GNN да, но вот картинки технологий были схематичными, а ролики к колонизации были только один раз да и то неважного качества...

Судя по отзывам в СТИМ у нанятых Варгеями девелоперов вышло полное днище.

StalkerShuha Жиробас с ними не согласен.

ЗАГРУЗИТЬ ВСЕ КОММЕНТАРИИ