на главную
об игре
Might and Magic 6: The Mandate of Heaven 30.04.1998

Might and Magic 6: The Mandate of Heaven исполнилось 25 лет

1998 год был, пожалуй, одним из лучших для видеоигр. Ocarina of Time, Half-life и Resident Evil 2 вышли в течение двенадцати месяцев - и это лишь некоторые из них. Вышедшей 30 апреля 1998 года игре Might and Magic 6: The Mandate of Heaven исполнилось 25 лет.

В Might and Magic 6 вы попадаете в мир Энрот в качестве партии из четырех человек, чей родной город разрушен "дьяволами". Однако путь к мести преграждает средневековый эквивалент Организации Объединенных Наций, который вы должны умиротворить, чтобы получить доступ к таинственному Оракулу. Секрет победы над "дьяволами", как оказалось, заключается в лазерах. Лазеры. Большие лазеры.

"Я начал играть в компьютерные игры в колледже. Ultima и Wizardry были двумя моими любимыми играми в то время, но я также много играл в настольные игры, а также в Dungeons & Dragons", - рассказал дизайнер Джон Ван Канегем по случаю юбилея игры. "Might and Magic была моим желанием сделать игру со всем тем, что мне нравилось в настольных играх, в сочетании с тем, что хорошо делал компьютер".

В результате получилась серия с беспрецедентным для того времени размахом и нелинейностью, предоставляющая игрокам возможность почесать зуд фэнтези, даже когда их группы D&D не могли собраться вместе. Это давало уровень свободы, который только возрастал по мере развития серии.

"Многое из того, что мы сейчас воспринимаем как должное, тогда было в новинку", - сказа Пол Раттнер, который работал в нескольких ролях над серией и в качестве дизайнера над Might and Magic 6. "С каждым новым выпуском [Might and Magic] постоянно появлялись новые технологии, которые позволяли нам делать многое из того, что мы не могли делать раньше".

3DO приобрела New World Computing в 1996 году, и Might and Magic присоединилась к скачку индустрии к 3D.

Поскольку в то время 3D-движки возлагали всю ответственность за рендеринг на центральный процессор, "это создавало множество проблем для всего в игре, и при разработке приходилось идти на то, что было возможно для поддержания частоты кадров и памяти", - объясняет Ван Канегем. "Я до сих пор поражен тем, что нам удалось это сделать, но для того времени, я думаю, мы добились чего-то особенного".

Для игроков того времени "особенное" было именно этим словом. Консоли, возможно, и правили бал в большинстве семей, особенно с выходом Nintendo 64, но многие из нас впервые почувствовали потенциал компьютерных ролевых игр благодаря Might and Magic 6. Обширный, красочный мир, лишенный изометрической перспективы и "стоп-старт" геймплея многих CRPG того времени, в Might and Magic 6 был создан от первого лица с реальной свободой передвижения.

Это был несомненный шаг вперед по сравнению с The Secret of the Inner Sanctum, написанной на Apple II, когда Ван Канегем учился в Калифорнийском университете. Всего за десять лет серия прошла путь от боев, основанных исключительно на тексте, до 3D-реализации в реальном времени. Производительности способствовала смесь полигональной и спрайтовой графики, которая сохранилась на удивление хорошо. И все это подкреплялось саундтреком, написанным Стивом Бака, Полом Ромеро и Дженнифер Ванг, который является символом того, насколько долговечной остается музыка видеоигр 80-х и 90-х годов.

"Я думаю, - добавил Ван Канегем, - "Might and Magic 6 - это веха для серии и важная веха в компьютерных RPG".

Благодаря обилию лута, оружия и заклинаний, а также подземельям, которые были больше и богаче, чем большинство пещер Skyrim, Might and Magic 6 словно не ставила ограничений на то, что игрок мог делать, куда он мог пойти и как он играл. Во многих отношениях Might and Magic 6, вероятно, ближе всего подошла к ощущению игры в кампании D&D, не доставая D20. Она никогда не загоняла вас на путь с непреодолимой сложностью, не подталкивала к прохождению с помощью ограничивающего повествования. Это была редкая даже для того времени видеоигра, которая вдохновляла воображение, и в свободе, присущей Might and Magic 6, есть несколько уроков, которые современные ролевые игры могли бы взять на вооружение.

"Для многих людей игры Might and Magic стали основополагающими, как и любое искусство, с которым вы столкнулись в юности", - говорит Раттнер. "Я чувствую то же самое по отношению к некоторым другим играм, в которые я играл в то время".

Ван Канегем, со своей стороны, рад, что веселье продолжается даже спустя столько времени после выхода игры.

Я очень горжусь тем, чего мы достигли, и очень рад слышать, что людям нравится и сегодня! Ого, 25 лет, это потрясающе.
Комментарии: 12
Ваш комментарий

"Might and Magic 6 словно не ставила ограничений на то, что игрок мог делать, куда он мог пойти и как он играл. Во многих отношениях Might and Magic 6, вероятно, ближе всего подошла к ощущению игры в кампании D&D"

"Это была редкая даже для того времени видеоигра, которая вдохновляла воображение"

"Я очень горжусь тем, чего мы достигли, и очень рад слышать, что людям нравится и сегодня! Ого, 25 лет, это потрясающе."

Шикарная, просто шикарная игра, сколько времени было ей отдано ....... и сколько удовольствия было получено. Смотря на сегодняшний (в основной своей массе) тупой, с постоянным закосом в собирание электронного мусора ААА шлак, порой просто диву даёшься, как всё изменилось за эти годы.

Компьютер, пузатый монитор ..... Прошло 25 лет ….. а кажется, как будто вчера, партия из 4 героев, собравшись в месте, отправилась в далёкое и такое незабываемое приключение в мире Энрота.

9

Эхх... Умели делать игры ! До сих пор храню лицензионные диски, вплоть до 9 части. Пришлось в ГоГ давно цифру брать, так как СтарФорс ,уже не работает на новых версиях Винды. Помню с дочкой "залипали" в нее по очереди. Сам , в прошлом году перепрошел все части, начиная с 4-й по 9-ю, а потом, некоторое время, вообще не мог играть в современные крафто-фарма дрочильни с открытым миром =) .

7

Тоже лежать диски с 6 по 9. Но защита есть только у 9 части и там не старфорс. Ксате вдруг не играл есть похожая серия от сир теков Wizardry, рекомендую 8 часть, там как раз бука тоже перевод делала около 100 актеров озвучки участвовала.

-1

Wizardry 8 , тоже прекрасная игра той школы. Могу Вам посоветовать еще серию Ultima Underworld.

Но защита есть только у 9 части и там не старфорс

Да, у меня все версии от Бука и не везде СтарФорс, но защищены. Посмотрел M&M-IX - у меня лицензия от Бука на двух СД и она, именно с защитой СтарФорс. Могу и скрин скинуть, если это принципиально ;) . Когда то давно писал в ТП Майкрософт по поводу поддержки драйверов СтарФорс. Мне ответили, что драйвера существуют, но выше версии,чем на изданных версиях игр. Порекомендовали обратиться к издателям обновить патчем драйвер до версии 8-мь или выше...либо выслать универсальный код для снятия блокировки. Издатели мне не ответили..

0

Ultima Underworld шикарная игра... такую серию загубили...

Могу и скрин скинуть, если это принципиально ;)

Возможно бука выпаскала какоето дополнительное или юбилейное издание. Я видел так от них 6-7-8 часть на 1 двд и 2 сд издание. У меня лежит издание 9 части с защитой SecuROM.

0

Моя любимая 7 часть. Это было просто потрясающе...

2

Согласен! M&M 7 это офигенно прокаченная 6. Со своим замком и на 100500 часов. В детстве проходил её полгода если не больше.

1

Эх я был там, 25 лет назад, школьные каникулы, пентиум 2 и М&M 6 переданная мне соседом...

Кстати прошлым летом перепрошел, оказывается надо было этим)

1

Дааа...очень крутая была игруха для своего времени. Я помню, что у меня даже мама (вообще не любитель игр) залипла и прошла ее, насмотревшись как я играю :)

1

Офигенная игра:) я как раз в эту серию начал играть с 6 части:) а потом засосало в этот мир:) 7,8,9:)) До сих по с 6-9 стоят на компе, нет нет а зайду и побегаю там:))

1

эх.. вспомнить бы те времена... сколько же всего прожито, сколько произошло.... я больше чем уверен, что не появись эта серия - не было вдохновения у пираний на создание готики... я успел поиграть и в более старые версии m&m 3-4-5 для dos когда появился только первый интернет в стране, и приходилось просить у знакомого гостевой временный логин для модема 2400 bps... целая эпоха сменилась, теперь игры разделены на классы и группы, но все повторяют то, что было создано в индустрии в 90е, ничего нового, только слегка графика сменилась, все ядро "диггеров", стратегий и рпг было создано тогда

почему то помнится, что весь мир был наивнее.. в играх это выражалось сильно - более добрые, наивные игры, с борьбой добрых сил и победой над злом.. теперь остался только пепел - глум, кринж, смех..

Мир стал бескрылым. Ни мечты, ни воли. Безбрежно стар и безнадёжно туп.

Так мёрзнет волк в пустом январском поле, так под забором стынет чёрный труп.

Стальные двери, толстые решётки... Куда ни кинь - тот вор, а тот подлец.

На всём следы тотальной обработки пугливых душ, доверчивых сердец.

0

Может быть это повод переиздать "Клинок" с Кузницей и изначальным сюжетом?

-1