NVIDIA представила технологию на основе искусственного интеллекта, которая призвана произвести революцию в NPC

На конференции CES 2024 NVIDIA представила технологию генеративного искусственного интеллекта, разработанную в сотрудничестве с Convai, которая призвана изменить поведение NPC в видеоиграх. Цель - сделать их поведение более реалистичным и заставить их выполнять действия в реальном времени, даже когда игрок отсутствует.

NVIDIA очень амбициозна в этом отношении, настолько, что говорит о реальной платформе, которая позволит разработчикам создавать NPC с "революционными возможностями общения, восприятия и генерации внутриигровых действий". По словам NVIDIA, это следующий шаг в технологии NPC AI, который полностью изменит их поведение и реакции в видеоиграх.

Согласно официальному пресс-релизу, технология Convai, которую некоторые начнут использовать уже сегодня, может быть интегрирована в такие движки, как Unreal Engine и Unity, предоставляя разработчикам возможность улучшить восприятие пространства NPC, отточить их действия и улучшить взаимодействие между ними.

По словам NVIDIA, использование ИИ позволит NPC выполнять очень сложные инструкции, например, следовать за персонажем по карте, выполнять задания и многое другое, проявлять эмоции и вступать в органичное взаимодействие, преображая повествование и интерактивность видеоигр. Разработчики получат от этого бесконечные возможности. Игроки также смогут спрашивать NPC Convai об их местонахождении, которые будут отвечать в режиме реального времени.

Комментарии: 86
Ваш комментарий

Давно пора, йопта, а то уже из каждого утюга новости слышно, что ии вот вот мир захватит, а нпс в играх до сих пор тупые заскриптованные бревна как и 20 лет назад.

134
Комментарий удален

Насколько помню, уже была пользовательская модификация для ГТА 5, где текст для нпс-пешеходов генерировала нейросетка. Однако ПОЧЕМУ-ТО Рокстары прикрыли мод. Готов поспорить, что-то подобное будет в шестой части уже, когда она выйдет

22

ИИ не равно нейросеть, вон сколько минусаторов накинулись, такое ощущение что люди отупели мгновенно

10

Не будет, рано. Я больше поверю, что это будет в условной 7-й части

7

Так виртуальный мир захватывать... там же виртуальное всё. Ресурсы, деньги... Где профит? ))

2
поведение более реалистичным и заставить их выполнять действия в реальном времени, даже когда игрок отсутствует.

Это чтоб производительность проседала, пока нпс будет колоть дрова на другом конце карты.

71

Походу тот кто писал статью вообще не в курсе как делаются игры,там даже графон специально подгоняют только под камеру что бы уменьшить нагрузку на железо.

17

так не обязательно в процессе чего-то делания npc должен полностью присутствовать своей плотью, достаточно наверное его точки или костей

-5

Прикол в том,что проработка поведения НПС на самом деле требует очень мало ресурсов,им не надо вне поле зрения прописывать никакие анимации,только сами действия,их причину и их сход.Больше 90% ресурсов средней игры занимает именно графика,одна крупная сцена ААА игры на ультрах затратит ресурсов больше,чем полная симуляция города на 10000 человек. Это особенно заметно потому,что хорошие ЦП пятнадцатилетней давности до сих пор полностью актуальны,а вот видеокарты каждые лет 5 сильно устаревают.

11

на самом деле не совсем так. можно делать тупой вариант с локой цепок конечных автоматов типа булеан и он по идее самый медленный. метод побыстрее что-то типа массива по которому будет бегать интеллект для переключения состояний и самые н интуитивные но в теории быстрые это что то по типу вавилонской библиотеки и всяких асинхронных осцилляторов для весов поведения.
но как бы то крутой аи это в основном должен быть поиск предмета, поиск путей, список предметов в индивидуальной памяти нсп, распознавание территории которое нпс мог изучить или она является для него новой и передача информации между нсп. это положит любые суперкомпьютеры. и в основном это вопрос памяти тк что современные нейронные сети могли бы просто оптимизировать память а счет использования того что данные будут генерироваться из сверточной модели где будет какая то сжатая абстракция. но как бы следующая проблема что это это все должно находится видеопамяти и это будет несколько сотен гигабайт для игры типичной беседки прошлого 10-тетия

4

Слишком сложно, посмотри последний симс сити, там симуляция каждого жителя с путём работы и дома и настроенем, всё можно посмотреть и это вообще не грузит систему. Поиск пути и всё в этом роде операция разовая, всё ходят проторенным дорожками и на нагружают память, даже в реальном мире.

0

О и такие игры будут запускаться исключительно только на RTX 5XXX!

18

Подобным как раз ЦП занимается,видюха только про графику и на её нагрузку это вообще не повлияет.

0

Думаю, что тут речь про перспективу. Учитывая потуги Nvidia, то речь как раз про какой-нибудь AI сопроцессор внутри видюхи следующих поколений, ну тот который не тянет в 60 fps)).

0

Ну ты вот пишешь пишешь, а в теме совершенно нифига не разобрался.

Что касается НВИДИА - там всё исключительно на видеокарте. Да и в целом сейчас весь ИИ и нейросетевой движ делается на видеокартах, по сему правы скорее те, кто говорят, что видюхам жопа, а не ты.

То что ты пишешь про ЦП - это вот как раз как "ии"(по сути набор скриптов) работает в играх сейчас.

Изучи тему, плиз, не позорься.

0

2000е: с каждым нпс можно поговорить, у нпс есть распорядок дня, нпс реагирует на действия игрока.

Прорывной геймплей 2023: страшные нпс с эффектом зловещей долины страшно пялятся и иногда собираются в ведьмины круги.

10

2000е: маленький корридорный мирок, состоящий из полутора локаций, штук 100 квестов в лучшем случае на 10 часов игры(всё остальное время - беготня туда сюда и выкашивание ботиков ради 500 опыта).

2023: огромные миры с процедурной генирацией, сотни основных и тысячи побочных квестов, современный графон и ляляля тополя.

К слову, ты пишешь про одну единственную по сути игру(пусть и в двух частях), в остальных играх 2000-х нпс в рпг если ходили с места на место - уже прорыв. Готика потому и выдающаяся, что одна такая была.

А старфилд просто гомно. Как и скайрим. Беседка, как и в случае со скуримом, сделала "скелет" и базу для коммьюнити, моддеры допилят.

0
2023: огромные миры с процедурной генирацией, сотни основных и тысячи побочных квестов, современный графон и ляляля тополя

Огромные пустые миры, сотни однотипных и тысячи ещё более однотипных квестов.

(всё остальное время - беготня туда сюда и выкашивание ботиков ради 500 опыта).

Такая же беготня как и во всех открытых мирах, с точками телепорта, иногда с обязательным условием "Захвати аванпост иначе никак или залезь на точку обзора". Точно такая же система гринда опыта как была так и осталась во всех недорпг коих большинство.
Годных игр с каждым годом выходит всё меньше и меньше, наличие графона и процедурной генерации не делает игру интересной если в ней нет сюжета с поворотами переворотами и интересными геймплейными механиками, а не принеси, подай, убей, укради ради горстки монеток без какого либо смысла

6

А где демонстрация этой технологии? А то на словах, знаете ли, у нас тоже 1000 планет....

7

На моей памяти только ТРИ продукта, которые +- можно сказать была РЕВОЛЮЦИЯ НПС и то , что мы под этим понимаем? Ну куча болванов на 1н кв.м? Ну в таком случаи- это Хитмен(Абсолюшен) с его Китайским рынком + Ассасин Юнити (особенно возле собора)... А так нет никакого смысла перегружать код лишним мусором, особенно если ИГРОК не будет этих болванов видеть(вот просто от слова НАХРЕНА???) -_- , а так они будут тупо пропадать на первом повороте и спавнитца на определенной дистанции(вы просто представляете КАКОЙ комп должен будет быть, что-бы справляться с таким объемом вычислений? Плойка сразу сгорит), т.ч. все это (в рамках ОТКРЫТОГО МИРА) полная дичь... Если так смотреть в том-же РДР2 НПС то-же принимали участия в мире(постройка поселения, рубка деревьев и строительство железной дороги, которые ГГ мог как наблюдать так и пропустить, а еще (ВРОДЕ) помешать - например перелупить всех строителей той-же ж.д., но я тут НЕ уверен на все 100) ... так-что подобная +- технология(хоть и в зародыше) уже БЫЛА считай лет 6 как...

6

Спавн и удаление "на первом повороте" - бесит такой тупой подход к реализации ИИ. Играй в этот кал сам и игроков типа меня сюда не приплетай. Мы ждём ровно противоположного.

РДР2?... Да это ещё с первых свитков тянется, если не раньше.

0

Как только начали более менее говорить на полном серьезе об ИИ, так сразу с того момента я жду что нибудь подобное и не только с НПС, но и от действующих персонажей по сюжету, что бы они стали какими-то более не предсказуемыми, живыми, а диалоги придумывались практически на ходу и не выбивались из общей концепции сюжета (особенно если это разноплановая РПГ), а концовок было не 3-5 включая "секретные", а что бы их было вагон и маленькая тележка! А вообще игры с "опен ворлд" на базе такого ИИ будут ощущаться намного иммерсивными, а реиграбельность будет просто зашкаливать, но это наверное еще лет 10 ждать...

5

Говорят сейчас чисто про МО, примазывая к нему ИИ, до которого ещё как до Луны пешком. ;)

1

Работать супер ИИ,будет только на картах Nvidia)

3

А есть еще достойные конкуренты что ли?)

0

Это уже сделали в Обливионе 20 лет назад.

3

Хорошие игры быстро не раскрываются. Для начала нужно потерпеть хотя бы 50 часов и вот тогда.. тихо-тихинько начинается процесс раскрытия. Если вдруг не начался, то нужно перезапустить вселенную и вероятность интересного увеличивается.

3

С момента появления нейросеток этого ждём и даже раньше!

3

Только юзать это будут ну так, абы как - абы где, в 3,5 игр и так далее - всё как всегда.

2

я слышал это еще в 2000 - 2010 когда какая то студия заявляла об иновационном проекте где нпсы будут как живые и со своим поведением... но проект так и не вышел... теперь это пытаются сделать на машинном уровне чтобы продать серию rtx5000/ спрашивать можно было и в играх 90 правда все было ограничено сценарием \ а не выйдет ли так что пропишут персонажа злодеем он выберется из оболочки игры и схлопнет пару серверов с компа владельца попутно убежав в сеть?... не бред какой то... правда же? да?

2

Проект вышел. Но, без такого ИИ. И называется он - Сталкер. ))

0

нет это была ммо или рпж точно не помню

0

В этих жанрах, с этой идеей носятся ещё с прошлого тысячелетия. ))

2
заставить их выполнять действия в реальном времени, даже когда игрок отсутствует

а разве это не приведет к конским нагрузкам на проц?

2

Нет, просто нужны будут тензерные куда ртх тетра слышкупи ядра видеокарт нвидиа 6000 серии. Иначе НПС будут как из старфилда.

5

Если в таркове появятся такие боты, то это будет лучший шутан в мире))

2
По словам NVIDIA, использование ИИ позволит NPC выполнять очень сложные инструкции, например, следовать за персонажем по карте, выполнять задания и многое другое...

Это как "занятия йогой" в скайлайне - пол города собираются на пяточках ей позаниматься, поскольку ИИ решил, что это обычное дело для горожан.

1

Из того как автор преподнёс новость, складывается впечатление что этот их ИИ будет жрать ЦП пока ПК врублен. И процесс этой самой игр будет активно жрать этот ЦП. Так что этот их ИИ только для онлайн игр подходит, и то, у тех у кого суперкомпьютеры.

1

И так же нвидиа это фишка будет доступна rtx 6000 серии

1

Для игр с постоянным коннектом к серверам поверю, что такое сделают и это будет работать, как задумано.

0

интересная концепция. всегда хателось переложить поведение тысяч нпс на векторный матан видеокарты но думаю истинная сложность это поиск пути в полностью динамическом мире для большого количества нпс.

0

Такое ещё в Ассасине Истоки было

0

https://www.pcgamer.com/the-npcs-in-assassins-creed-origins-are-more-goal-orientated-than-most-of-us-will-ever-be/

0

И всёравно мимика, двидения тела, волос и прочие мелочи пока не поддаются кинематографичности

0

ии-дрм, без видеокарты с ии-чипом нпц в ваших играх будут жестко тупить)

0

В "Навигатор игрового мира" помню был комикс про уровень интеллекта неписей, где до них пытались донести, что они должны быть тупыми иначе игрок обидится.

0

NVIDIA потихоньку захватывает не те рынки. Пусть лучше производством видеокарт занимаются и не лезут не в своё дело.

-2

Вот бы ты так же не лез куда не надо.

А благодаря нвидии и их упором на нейросети у нас довольно сильный скачок по технологиям и тулзам происходит (который обычный Вася, вроде тебя, конечно же, не заметит и не узнает о нём)

3

Зис ис революшн, Джони! Очередной треш будут продавать своим хомякам

-2

ну что 20 лет я любил нвидию теперь видимо время пришло полюбить радеон

-5

Прикрутили рандомайзер букв от ChatGPT к НПС, тоже мне достижение. А локализировать их кто будет? Редактировать их бред? Ах да, за это тоже будет отвечать AI, какая же стыдоба. Лучше бы делом занялись, оптимизацией игр, а не вот этим всем бредом.

-10

пока нвидя в топе не будет тебя оптимизаций. Либо жди 30 год и развитие ии в ультра масштабах, который будет подкидывать в печь процессорам угля и ускорять их до ультраскоростей

-10

Тоже видел на ютубе ролики с прокачанными таким образом НПС, но у всех их есть один недостаток - они друг от друга ничем не отличаются, все максимально вежливы и эрудированы, у них нет индивидуальности, а тут как я понял собираются просто улучшить их игровые возможности взаимодействия с миром, без расширенных возможностей диалога на основе их характера, жаль конечно, но это было бы очень не просто, во первых прописать характер, а во вторых на этом материале ещё и нейросеть натаскать.

0