Попытки свергнуть Twitch, не увенчавшиеся успехом

Стримы — неотъемлемая часть современной игровой культуры. Платформа Twitch.tv стала первым успешным проектом в этой области и фактически завоевала весь этот рынок, став огромным монополистом. Благодаря этому доходы платформы исчисляются ежемесячно исчисляются десятками миллионов долларов, что является сочной приманкой для конкурентов. На днях мы рассказали о платформах от МТС и Теле2, но они далеко не первые в попытке сместить лидера. На примере других сервисов мы разбираемся, почему ни у кого так и не удалось пошатнуть этот монолит.

YouTube Gaming

В 2015 году компания Google запустила сервис YouTube Gaming. По задумке создателей, он должен был стать конкурентом для Twitch.tv, который к тому времени уже был частью Amazon. Казалось бы, крупнейший видеохостинг в мире должен был легко перехватить первенство со своей базой зрителей, техническим исполнением и распространенностью. Однако, все пошло не по плану.

С позиции технического исполнения YouTube Gaming действительно хорош. У него есть функции, например возможность перемотать прямой эфир, которых нет у конкурента. Главная функция, трансляция самого видео, была реализована лучше, чем у конкурента. YouTube Gaming позволяла любому новичку со старта транслировать поток в FullHD, на Twitch для этого нужно сначала набрать аудиторию.

Были плюсы и в других нюансах, вроде большего количества смайлов для каждого канала или упрощенной рекламы канала. Но аудитория, как и создатели контента, все равно осталась на Twitch.tv. Основная причина — YouTube Gaming не смог предложить «убийственной фичи», которая бы сразу затмила конкурента.

Мало того, продукт от Google не давал повода создателям контента для смены платформы. Во-первых, основной источник дохода для многих стримеров — это донаты и подписчики. Учитывая, что Twitch Prime дает одну «бесплатную» подписку на канал и повсеместно распространен, на Twitch.tv просто больше подписчиков.

На главной странице можно посмотреть как стримы, так и видео, связанные с видеоиграми

Во-вторых, даже в мелочах YouTube Gaming был менее комфортен для стримеров. Пример — на Twitch под стримом есть огромное пространство для размещения описания, рекламы, списка донатеров и другого. Доступ к ней не требует усилий, достаточно прокрутить колесико мыши. На YouTube Gaming вместо красивых картиночек можно увидеть сухой текст. Не круто.

Все это не значит, что YouTube Gaming провалился. Он просто не повторил успеха Twitch по объективным причинам. В то же время, сервис стал приятным дополнением в наборе инструментов ютуб-блоггера. Он не делит аудиторию, а напротив, позволяет расширять ее при помощи прямых трансляций. Это превратило YouTube Gaming в сравнительно популярный ресурс, который в прямом эфире смотрит больше 300 тысяч человек. Но этого маловато, чтобы сместить короля с трона.

Очень проблемный Facebook

Седьмой сезон крупнейшей лиги в CS:GO, ESL Pro League транслировался эксклюзивно на Facebook. Два предыдущих сезона показывали на YouTube Gaming и это был достаточно успешный эксперимент. На пике финал пятого сезона посмотрело 113 тысяч человек, а шестого — 80 тысяч.

Посмотрев на такие результаты, компания Facebook приняла решение выкупить права у ESL на трансляцию соренований. Сам турнирный организатор отреагировал весьма позитивно и воодушевленно. В новости о сотрудничестве было отмечено, что трансляция на Facebook открывает путь к огромной аудитории, а трансляции обещали запускать в Full HD с 60 кадрами в секунду и даже снабдили поддержкой VR.

Из-за сильных лагов, возникли шутки о необходимой конфигурации для беспроблемного просмотра стрима от Facebook

На практике это обернулось катастрофой. На пике финал седьмого сезона посмотрело 24 тысячи зрителей. Любители киберспорта со всего мира предпочитали сидеть на русскоязычном стриме, чем мириться с проблемами трансляции на Facebook. А проблем было много.

Они начинались с поиска самой трансляции, что было той еще задачкой. После того, как стрим был найден, предстояло подключиться к трансляции и надеяться, что все будет хорошо. Но обычно стрим жестко лагал и тормозил, регулярно показывая иконку подзагрузки. Если же с этим все было хорошо, то можно было столкнуться еще и с графическими артефактами! И только после успешного обхода всех этих проблем, можно было посмотреть игру.

В сухом остатке, Facebook был погреблен под массой собственной некомпетентности и слабой инфраструктуры. Плохая техническая реализация только отдалила миллионную аудиторию киберспорта от прямых трансляций.

Azubu 

В сентябре 2014 года компания Azubu всколыхнула рынок стриминговых платформ громким заявлением. Компания заключила сотни контрактов с топовыми игроками и стримерами. К сотрудничеству были привлечены даже топовые игроки по «Лиге Легенд».

Сначала все шло неплохо, но вскоре дела стали заметно хуже. Несмотря на множество звездных игроков, количество зрителей и просмотров буквального каждой трансляции удручали. Стриминговой площадке никак не удавалось заявить о себе. Со временем вскрылись неприятные детали. Оказалось, что в компания Azubu просто не умела обращаться с деньгами и, возможно, была связана с финансовыми махинациями.

От платформы отвернулись спонсоры и партнеры, и в 2017 году она прекратила свое существование. Плохое планирование, странные технические решения и неправильно установленные приоритеты погубили «убийцу твича».

Как победить короля стримов?

Для того, чтобы оторвать кусок аудитории у Twitch, нужно хорошо постараться. Платформа не зря стала лидером в своей области. Изменить баланс сил можно используя несколько приемов.

Первый — завалить деньгами аудиторию. Если о новую платформу будут рекламировать из каждого утюга, а крупнейшие создатели контента будут получать сопоставимые доходы без подписчиков, то это может пошатнуть позиции Twitch. Впрочем, стоить это будет очень дорого и не факт, что после сокращения вливаний аудитория сохранится.

Второй — выпустить продукт с «убийственной фичей». Например, уже упомянутые МТС и Теле2 могут предоставлять неограниченный доступ к трансляциям на своей платформе с любого мобильного устройства. А если добавить возможность донатить напрямую со счета, то это привлечет стримеров.

Третий — занять специфическую нишу. Twitch хоть и является лидером в отрасли, но не предоставляет все возможности. К сожалению, узнать или угадать, станет ли выбранная ниша золотой — очень сложно. Так или иначе, но уже больше пяти лет компании ведут борьбу с Twitch за зрителя и пока только у YouTube получилось хоть немного преуспеть в этом.

Комментарии: 11
Ваш комментарий

Функция с перемоткой стрима очень полезная на Youtube, жаль что её нет на Twitch. И конечно большой минус twitch это дебильные правила поведения

19

твич держится на фанатиках и уже сформированных стримерах, ютуб в плане трансляций намного удобнее для зрителя

15

Kamishini1993 Чем же этот шлак ютуб лучше твича? Твич удобнее всего и поэтому все его смотрят. Удобный выбор игры по стриму и выбор стримеров, захотел посмотреть другого, нажал всего 2 кнопки и все

-7

Silver Arrow Но увы и ах, кроме удобства и количества стримеров, твич больше ничем не может похвастаться, ведь каждый стример всё чаще и чаще думает о том, чтобы уйти оттуда, а псевдо правил на твиче становится всё больше и больше

16

Жесткая модерация твича может изменить приоритеты.

8

Твич заточен под чат, разблокировки доп. смайлов за подписоту, стримэлементс "покупки" за просмотры и прочая поледень, там у этих, диванно-табуреточных, своя атмосфэра, из-за чего собсно стал помойкой). Да и за похожее по звучанию "Тигор", минус канал прилетает от толерасто-сочувствующих.

5

Ещё бы сделали в мобильной версии чат как на твиче, а то в горизонтальном положении сообщения закрывают почти пол экрана и нельзя писать

3

Папича забанили за то что критиковал игру престолов вот вам и твич

1

Ну правила твича нынче жестят. Вон и блэк уфа не смог повести грубо говоря алко стрим,как это делал в ниох под саке. Потому что запрещено. Да и вообще заметно как он перестал на те или иные темы шутить как раньше. А кто не изменил себе тех забанили. Вон токсичный ублюдок дрю на миксере терь сидит.Кто на ютубе,но в основном на миксер переходят.

0