Ремастеринг - дело тонкое

Старая добрая классика

Многие жалуются на то, что индустрия игр утратила свою оригинальность. Зачастую кажется, что, когда какая-нибудь студия не может придумать ничего нового, она прибегает к одному и тому же нехитрому методу. То есть просто снимает какой-нибудь классический продукт с пыльной полки и полирует графику до блеска. С финансовой точки зрения – неплохое решение. В конце концов, день, когда игроманы в едином порыве объединятся противостоять remastered-версиям, никогда не наступит. Хотим мы того и ли нет, ремастеринг никуда не исчезнет. Это легкая прибыль для компаний, находящихся в творческом и экономическом тупике. Это отличный способ поддерживать интерес потребителей на высоком уровне в промежутке между выпуском игры А и игры Б.

Однако ответ на вопрос, откуда и зачем берется ремастеринг, куда сложнее, чем просто «игроделы хотят денег». Рынок ремастеринга не крутится исключительно вокруг финансовых прибылей как для производителей, так и для потребителей.

Ремастеринг или ремейк?

Для того чтобы понимать, что такое ремастеринг, нужно прежде всего понять, в чем отличие между ремастерингом и ремейком. Это два очень разных вида игр, хотя очень часто эти термины путают. Remastered-версии – по сути, те же самые игры, но с HD-дополнениями и улучшенной графикой. Ремейки – полная перезагрузка целых франшиз, которая зачастую отправляет в утиль как оригинальные версии, так и логические сюжетные связи в целом.

Как ремейки, так и ремастеринг игр вызывают весьма неоднозначную реакцию геймерского сообщества. На каждый десяток геймеров, ноющих о качестве какого-нибудь ремейка или ремастеринга, приходится несколько, кто все равно покупает игру. Кто-то из них даже не пожалеет о потраченных деньгах. Если игра продается хорошо, тому есть причины, – и в этом случае она создаст прецедент для последующих выпусков. Если цифры говорят, что фаны всегда будут покупать remastered-версии, то, скорее всего, так оно и будет.

Цель ремастеринга

Отношение и реакция потребителя – критически важный фактор. Опять же, деньги – самый легкий ответ. Компании никогда не забудут о том, насколько хорошо была встречена игра и как здорово она работала. В этой связи, с точки зрения производителя, было бы глупо отказаться от ремастеринга популярного продукта.

Однако дело не только в деньгах. Вторая важнейшая причина ремастеринга игр – привлечение новых пользователей к франшизам, которые они по какой-либо причине упустили в прошлом. Кроме того, remastered-версии помогают заполнить вакуум, возникающий между выходом последнего популярного продукта студии и долгожданной игрой, которую обещают выпустить в ближайшем будущем.

Правда это или нет, тактика студии лишь доказывает, что remastered-версии служат цели куда более масштабной, чем простая жажда наживы. В конце концов, если бы Square Enix с 2005 года не выпустили ни одной игры или даже remastered-версии, как они могли бы продержаться на рынке? В конечном счете ремастеринг – просто хорошая бизнес-стратегия.

Стоит ли ремастеринг потраченных денег?

Если мы знаем, что одна из главных причин, по которой студии занимаются ремастерингом, – дополнительная прибыль, почему мы продолжаем заглатывать наживку? В большинстве случаев наша привязанность к оригинальным играм побеждает практичность. Да и небольшие дополнения, всегда присутствующие в remastered-версиях, тоже подогревают интерес: новые уровни, эпизоды или релиз кинематографического спин-оффа. Тот самый случай, когда желанный и любимый продукт слишком хорош, чтобы от него отказаться.

К тому же никто не пожалеет о том, что вся серия игр хранится на паре дисков или на одной консоли. Такое удобство может стоить дополнительных денег, но в конечном счете имеет смысл хранить свои коллекции в сжатом и более универсальном виде, тем более что ни одна консоль не живет дольше 10-20 лет. Что делать со старыми играми, когда старая консоль станет непригодной?

Но есть и вопрос более важный, чем вопрос о том, почему мы продолжаем покупать remastered-версии. Это вопрос: «А стоят ли они потраченных денег?» Как уже говорилось, для кого-то дополнительный контент может стать решающим фактором. Еще такие версии ценны для тех, кто знакомится с серией впервые, а новые поклонники и подскочивший интерес к серии могут позволить ей развиваться в будущем.

С другой стороны, некоторые фаны настолько сильно ностальгируют по оригинальной версии игры, что не желают переходить к новой HD-remastered-версии. Это и деньги экономит: игрок может просто поколдовать с подключением старой консоли и играть в любимую игру в любимой версии. В конце концов, стоит ли тратить круглую сумму на игру, которая уже есть у вас в коллекции?

Многие игроки вообще не видят никаких отличий между оригинальной графикой и обновленной. То есть различия порой настолько незначительны, что покупка remastered-версии была бы пустой тратой денег во всех отношениях. Те же, кто видят и понимают разницу, все равно могут не видеть смысла в обновленной версии, ведь, даже несмотря на улучшенную графику, история и персонажи остаются теми же.

Выходит, что ценность ремастеринга – фактор очень индивидуальный. Но, несмотря на согласие в этом отношении, ремастеринг никуда не денется. Сколько бы потребители ни жаловались на этот счет, большинство все равно будет покупать обновленные версии игр. Будущее ремастеринга остается в руках производителей игр и их потребителей.

6
7
Комментарии:  7
Ваш комментарий

Ну вот, к примеру, оригинальный Скайрим для меня выглядит лучше ремастера. У ремастера, насколько я слышал, есть проблемы с совместимостью с плагинами сделанными под оригинал. Ремастер стоит дороже оригинала. И оригинал сейчас в стиме вроде никак не купить. Нужен был этот ремастер? Есть в нём смысл, кроме как срубить бабла на халяву? Большинство современных ремастеров именно такие и есть - ненужные. А на те игры на которые ремастер было бы не плох сделать их не делают. Почему? Потому что на это надо потратить больше времени и средств.

stranjer8

stranjer8 написал: У ремастера, насколько я слышал, есть проблемы с совместимостью с плагинами сделанными под оригинал.

Все глобальные моды уже давным давно перевели, а новые модификации выпускаются на обоих версиях одновременно. Плюс на моей системе ремастер работает гораздо стабильнее с кучей модов нежели оригинал. Да и ещё насколько я знаю у кого было легендарное издание ремастер доставался бесплатно. Но как никак основная цель ремастера это перенос Скайрима на новые консоли в первую очередь.

stranjer8 написал: И оригинал сейчас в стиме вроде никак не купить.
Спойлер

https://store.steampowered.com/app/72850/The_Elder_Scrolls_V_Skyrim/

Курьер из Вегаса "По запросу издателя продукт «The Elder Scrolls V: Skyrim» больше не показывается в магазине Steam и результатах поиска." Тогда понятно почему я не увидел. Хотя, это обычный Скайрим без дополнений. А вот Legendary Edition в стиме не открывается вообще. Все остальные дополнения придётся покупать отдельно ища ссылку в гугле. Да и скидки на эту версию вряд ли будет.

Лучшие ремастеры/ремейки, имхо, это те, которые способны привнести что-то новое кроме графики или вывести игру на более высокий уровень/подтянуть под современные стандарты. Самые лучшие ремейкы, это, естественно, RE2 и мой любимый Gears of War Ultimate Edition (опуская все проблемы с ПК версией). В обоих случаях между старыми и новыми версиями - огромная разница.

DastFight08

DastFight08 написал: ремастеры/ремейки

Это 2 разных понятия не надо их в один ряд их ставить.