Ещё с начала 2023 года в России разрабатывается отечественный игровой движок Nau Engine. И сегодня стало известно, что уже в ноябре он выйдет в открытое бета-тестирование, до этого было лишь закрытое тестирование.
Главная особенность Nau Engine — его открытость. Разработчики смогут пользоваться им совершенно бесплатно благодаря лицензии 3-clause BSD.
Но что же под капотом у этого нового движка? Nau Engine может похвастаться модульной архитектурой и возможностью менять подсистемы как кубики в конструкторе. В бета-версии основной упор сделан на проекты с использованием GameObject — это более привычный подход для большинства разработчиков. Однако для продвинутых пользователей есть и ECS-библиотека, позаимствованная у движка Dagor. Система скриптования в Nau Engine не привязана к конкретному языку. В бете можно будет писать на C++ и Lua, и это только начало.
Теперь о «начинке». Для работы с контентом Nau Engine использует OpenUSD — своего рода швейцарский нож для импорта различных типов ассетов. Это значительно упрощает жизнь разработчикам. Система рендеринга основана на движке Dagor и пока поддерживает DX12 для Windows. Что касается физики, то тут в ход идёт движок Jolt, который позволит создавать реалистичные взаимодействия объектов. А за звук отвечает miniaudio — открытый аудиодвижок.
Nau Engine также подходит для создания многопользовательских игр. Для этого есть специальный модуль репликации игровой логики, работающий на основе библиотек GameNetworkingSockets и ASIO. Если вас интересует пользовательский интерфейс, то тут разработчики решили не изобретать велосипед и взяли за основу решения из движка Cocos2dx. А для отладки используется популярная библиотека Dear ImGui.
И напоследок — о «движениях». Анимационная система в бета-версии будет поддерживать как анимации на ключевых кадрах, так и скелетные анимации для персонажей. Последние реализованы с помощью библиотеки ozz-animation. Так что создатели игр смогут оживить свои миры по полной программе.
Более подробная информация о движке доступна по ссылке.
Неужели хоть что-то нормальное начали у нас делать.
Подожди еще. Надо, чтоб этот движок попал в прямые руки и эти прямые руки показали, что можно сделать на этом движке. Если будет что то годное, то збсь. Желаю успехов. Но если будет кал с графикой уровня квейка 3, то желаю захлебнуться калом.
Ну посмотрим, что в итоге выйдет.
давно уже
Ты хорошо прочитал текст новости? этот "наш" движок полностью собран из кусков зарубежных опенсорс проектов.
нy зачем ты так, не мешай гордиться :)))
очень полезное дело!
Всё это будет очень круто только при условии, если движок не просто сделали и забыли, но и продолжат развивать его десятилетиями, внедряя в движок все новые современные технологии по мере их выхода. Если же этого не будет, тогда движок очень быстро умрёт и почти никому не будет нужен. Потому что игровой движок это живой организм. Его нельзя один раз сделать. Его нужно постоянно совершенствовать. Его нужно делать постоянно. Я очень надеюсь, что создатели движка это понимают.
Беседка слишком буквально к этому отнеслась походу)
Я думаю, они это понимают и в меньшей степени рассчитывают на пользователей, продавая платные модули и обучения и консультации. А по большей части продавая движок на производство медиаконтента для государственных учреждений, таких как «Фонд кино».
фонд кино юзает движок беседки?
Nau Engine разработан компанией VK
Красавы!
Если он в будущем будет хорошо работать и на винде и на линуксе и андроиде, и за него не надо будет платить лицензии пиндосстану, то это будет уже победа для маленьких разработчиков.
до недавнего писал на яве с недавнего пишу на пятом анриле. никому ничего не платил. что я делаю не так?
мало прибыли значит если была крутая игра типа геншин импакт или рейд шадов леджын пришлось платить
чет я в РФ ниодного разраба с такой прибылью не знаю.
Ты что то написал и где ты издал бесплатно игру?
а какая разница?
Такой же отечественный как москвич?
Скорее как «Жигули».
Как Волга
Поддержим отечественного производителя
Почему российский движок, имеет не русское название? Я понимаю, можно через переводчик перевести, но частенько продвигается что то на английском языке в место родного русского
Они конечно не знаю что думали, но посоветуюсь с глобусом и совушкой поблизости))
Берем глобус, слушаем сову и натягиваем разрабов на сей шарик. Итак...
Н - А - У (наш исток рядом). Если сильно утрировать образы букв. Хотя чего это я, набегут фанатики без-образных фонем и накричат как так-то есть люди использующие образы букв, не порядок крикнут и потопают ножками. А мне плевать. Образы языка до сих пор сохранились и местами неосознанно применяются людьми при создании новых слов. Так что подсознательно авторы движка хотели чтобы движок был точно нашим. Ну вот он наш. Теперь вопрос в том что по итогу получится?
Чë?
читать учись и понимать.
Учись грамотно, без демагогии, желательно в сокращённом виде, передовать смысл. Так в твои истории никто вникать не будет!
Проще распространять. Мир привык к международному английскому и не сможет кириллицей набрать название движка
Если там будет аналог блупринтов, будет шикарно
Глянем
Это не отечественный движок совсем, так как ядро движка JoltPhysics помимо прочих игр - Used by Horizon Forbidden West, почекайте на гитхаб.
Опять у нас выдают желаемое за действительное за 100 ккк рублей и как за свой прорыв и инновации.
Тошно уже.
ПС: я в курсе о якобы рабочем при збт Nau Engine, он сейчас не работает как и его сайт, по крайней мере на момент написания коммента.
Да я вообще не вижу в нём смысла, когда сейчас уже есть более развитые и технологичные unity, ue, godo, cryengine. Это опять что то на уровне RPGMacer или т.п. Ну то есть, юзать может и будут, но не для норм проектов.
Почитай статью на хабре.
https://habr.com/ru/companies/nau_engine/articles/848238/
Там более подробно разжевывают, что из себя представляет движок. Прежде чем писать какую то ахинею высосанную из пальца, почитай о движке на различных источниках.
Нету C#, (что не очень для тех кто решит попробовать с того же unity.) а так же под вопросом платформы, если win, android, ios, то ок, но если только условный линукс или винда, то соболезную но тут уж лучше Unity или Unreal, на крайняк godot и cruengine. Так же не известно как реализован С++ в движке, может на уровне страданий и костылей а может норм, фиг знает. Ребят, не делайте завышенных ожиданий что бы потом в лужу не сесть. С высокой вероятностью это будет уровень Godot или даже хуже + - такое. Не забывайте, что тот же Unity, UE, CryEng, Godo давно уже развиваться и множество лет и так же имеют в себе множество инструментов и технологий. Тут же ситуация обратная, мало лет, нету технологий, + ещё не забываем что там будет по платформам. Так что не завышайте ожидания и да, хватит уже хвалить всё что делается в РФ, а то просто как я вижу, тут много фанатиков. Я же придерживаюсь Unity. Посмотрим что будет. Спасибо за внимание.!
пока что xDDD
Одной Си будет мало. Сейчас во многих современных движках сразу идет поддержка питона для прописания скриптов ИИ. Очень надеюсь что со временем интегрируют гораздо больше различных языков программирования, для реализации разных задач.
Открытый исходный код, интегрируй что хочешь
щас как всегда начнут поливать)
ну и кайф
100 к 1 что этот движок будет двигать только вентилятор на моей 4060 на максималку...
никаких игр не будет на этом движке, попилят бабло и все как и все в РФ делается, смута тому пример.
я что-то не понял, а что они разработали? получился конструктор. одно взято с одного движка, другое со второго. при чем без изменений. больше выглядит, как плагиат
скорее всего если бы взялись писать движок вы бы его по сути собрали как конструктор из какого то основного языка основного программирования и кучи всяких библиотек и движков. формально вы бы могли просто написать редактор для открытых фреймоворков и скомпилировать все это типа движок. и это работает.
нормальная современная практика. много доступного опесорса. можно разграблять.
только в чем смысл не совсем понятный потому так же есть много доступных движков с открытым исходным кодом. типа еще один посредственный движок.
скорее всего, я бы за это не взялся
ну так а чо смута на анриле надо было на этом)
Этот движок только сейчас в БЕТУ выходит. А Смуте уже почти год. Разве что вторую часть на нём запилят, прости господи.
надр переделать на этот, поддержать российского протзводителя))
Зачем он нужен если есть простой и удобный UE-5
кривой и плохооптимизированный
Он не то что плохооптимизирован, просто его почти ни кто не умеет оптимизировать
что кривого в нем?
то, что в нем до сих пор не разобрались, как на нем работать
документация го"но, что по сути все средние и инди продукты выходят серой массой не оптимизорованного кала. Да тут и ААА проекты компании выходят порой такие же. Казалось бы столько специалистов, уроков, а косяки дикие, движок слишком тяжелый, еще и нормально оптимизировать его не могут эпики.
мне после российских поделок, страшно представить, что за движок мы можем выдать...
и не надо мне трындеть про атомное сердце и.т.д, там иностранных "специалистов" больше было))) // Данила Мудров
так атомик на анриле. как это связано?
Да там в атомик даже сам движок Unreal Engine 4, сразу говорит что игра российская) // Айгиз Исянюлов
понимаю, титры в играх созданы что бы их пропускать, но ради интереса гляньте их на досуге.
ох и любит наш народ, сами себя дерьмом поливать // Иван Шишкалов
Главное не злоупотребляй, дефекации на себя - до добра не доведут☝ // Данила Мудров