Российский игровой движок Nau Engine готовится к открытому бета-тестированию

Ещё с начала 2023 года в России разрабатывается отечественный игровой движок Nau Engine. И сегодня стало известно, что уже в ноябре он выйдет в открытое бета-тестирование, до этого было лишь закрытое тестирование.

Закрытое тестирование игрового движка Nau Engine стартует 1 ноября

Главная особенность Nau Engine — его открытость. Разработчики смогут пользоваться им совершенно бесплатно благодаря лицензии 3-clause BSD.

Но что же под капотом у этого нового движка? Nau Engine может похвастаться модульной архитектурой и возможностью менять подсистемы как кубики в конструкторе. В бета-версии основной упор сделан на проекты с использованием GameObject — это более привычный подход для большинства разработчиков. Однако для продвинутых пользователей есть и ECS-библиотека, позаимствованная у движка Dagor. Система скриптования в Nau Engine не привязана к конкретному языку. В бете можно будет писать на C++ и Lua, и это только начало.

Теперь о «начинке». Для работы с контентом Nau Engine использует OpenUSD — своего рода швейцарский нож для импорта различных типов ассетов. Это значительно упрощает жизнь разработчикам. Система рендеринга основана на движке Dagor и пока поддерживает DX12 для Windows. Что касается физики, то тут в ход идёт движок Jolt, который позволит создавать реалистичные взаимодействия объектов. А за звук отвечает miniaudio — открытый аудиодвижок.

Nau Engine также подходит для создания многопользовательских игр. Для этого есть специальный модуль репликации игровой логики, работающий на основе библиотек GameNetworkingSockets и ASIO. Если вас интересует пользовательский интерфейс, то тут разработчики решили не изобретать велосипед и взяли за основу решения из движка Cocos2dx. А для отладки используется популярная библиотека Dear ImGui.

И напоследок — о «движениях». Анимационная система в бета-версии будет поддерживать как анимации на ключевых кадрах, так и скелетные анимации для персонажей. Последние реализованы с помощью библиотеки ozz-animation. Так что создатели игр смогут оживить свои миры по полной программе.

Более подробная информация о движке доступна по ссылке.

204
119
Комментарии:  119
Ваш комментарий

Неужели хоть что-то нормальное начали у нас делать.

Подожди еще. Надо, чтоб этот движок попал в прямые руки и эти прямые руки показали, что можно сделать на этом движке. Если будет что то годное, то збсь. Желаю успехов. Но если будет кал с графикой уровня квейка 3, то желаю захлебнуться калом.

мне после российских поделок, страшно представить, что за движок мы можем выдать...
и не надо мне трындеть про атомное сердце и.т.д, там иностранных "специалистов" больше было))) // Данила Мудров

так атомик на анриле. как это связано?

Да там в атомик даже сам движок Unreal Engine 4, сразу говорит что игра российская) // Айгиз Исянюлов

понимаю, титры в играх созданы что бы их пропускать, но ради интереса гляньте их на досуге.

Зачем он нужен если есть простой и удобный UE-5

кривой и плохооптимизированный

Он не то что плохооптимизирован, просто его почти ни кто не умеет оптимизировать

ну так а чо смута на анриле надо было на этом)

Этот движок только сейчас в БЕТУ выходит. А Смуте уже почти год. Разве что вторую часть на нём запилят, прости господи.

надр переделать на этот, поддержать российского протзводителя))

Если он в будущем будет хорошо работать и на винде и на линуксе и андроиде, и за него не надо будет платить лицензии пиндосстану, то это будет уже победа для маленьких разработчиков.

до недавнего писал на яве с недавнего пишу на пятом анриле. никому ничего не платил. что я делаю не так?

мало прибыли значит если была крутая игра типа геншин импакт или рейд шадов леджын пришлось платить

чет я в РФ ниодного разраба с такой прибылью не знаю.

щас как всегда начнут поливать)

Поддержим отечественного производителя

Всё это будет очень круто только при условии, если движок не просто сделали и забыли, но и продолжат развивать его десятилетиями, внедряя в движок все новые современные технологии по мере их выхода. Если же этого не будет, тогда движок очень быстро умрёт и почти никому не будет нужен. Потому что игровой движок это живой организм. Его нельзя один раз сделать. Его нужно постоянно совершенствовать. Его нужно делать постоянно. Я очень надеюсь, что создатели движка это понимают.

Беседка слишком буквально к этому отнеслась походу)

Я думаю, они это понимают и в меньшей степени рассчитывают на пользователей, продавая платные модули и обучения и консультации. А по большей части продавая движок на производство медиаконтента для государственных учреждений, таких как «Фонд кино».

фонд кино юзает движок беседки?

ЗАГРУЗИТЬ ВСЕ КОММЕНТАРИИ