19-летняя эволюция Steam

На этой неделе Steam исполняется 19 лет, и хотя сейчас он, возможно, является лицом компьютерных игр, его успех не был достигнут в одночасье. За эти годы цифровой магазин сильно изменился, превратившись из простого портала для Counter-Strike 1.6 в центр, где можно покупать игры, рецензировать их и даже участвовать в их разработке - если вы не слишком заняты продажей шапок, открыток и ножей за 400 долларов на рынке. Давайте отмотаем время назад и посмотрим, как далеко шагнула вездесущая платформа.

2003: Начало

12 сентября Steam начал свою жизнь как способ для Valve контролировать процесс обновления игр, таких как Counter-Strike, а также бороться с мошенничеством и предоставлять более легкий доступ к любому контенту, создаваемому разработчиками. Однако не все было гладко: многие геймеры увидели в Steam угрозу для компьютерных игр, поскольку он требовал постоянного подключения к Интернету в то время, когда только 20 процентов американских семей имели доступ к широкополосному Интернету.

Не помогало и то, что серверы авторизации Steam не справлялись с запросами пользователей, регулярно блокируя доступ к приобретенным играм. Добавьте к этому низкую скорость загрузки, неудобный интерфейс и частые обновления, и у многих любителей компьютерных игр остался кислый привкус во рту.

На изображении выше сразу бросается в глаза узкая направленность Steam: Единственные упомянутые игры — это игры самой Valve, и нет никакого способа приобрести их на сайте. В самом клиенте Steam нет витрины магазина, он полностью сосредоточен на подключении игроков, а не на том, чтобы они тратили деньги.

2004: Мы все устанавливаем Steam для Half-Life 2

Выход Half-Life 2, вероятно, является причиной того, что Steam стал тем, чем он является сегодня, и доминирование игры на витрине магазина отражает это. Valve не хотела, чтобы вы забыли: Чтобы поиграть во всеми признанный шутер, вам нужно было зарегистрироваться в Steam, даже если вы купили его в коробке в магазине. Это был знаковый момент в переходе от старой модели цифрового владения, компакт-дисков и CD-ключей, к новой, где лицензии на игры привязаны к учетным записям в Интернете.

2005: Появляется магазин

В 2005 году Ragdoll Kung Fu и Darwinia стали первыми играми не от Valve, появившимися в Steam. Это было большой новостью, ознаменовавшей переход платформы от роли загрузчика игр Valve и браузера серверов к роли полноценного магазина.

2006: Библиотека растет

Теперь мы видим, что Steam действительно начинает обретать форму. Появляется новая для того времени концепция цифровых распродаж, намекающая на будущие мемы, связанные с нашими кошельками. В каталог добавляются бесплатные демо-версии и HD-видео. К концу года на Steam доступно почти 100 игр.

2007: Появляется платформа

Функциональность поиска, интеграция рейтинга Metacritic и фильтров, таких как Топ Продаж и Новые Релизы, делают витрину Steam гораздо более удобной для использования.

В самом клиенте Steam с появлением платформы Сообщества появляется множество важнейших функций, включая отслеживание статистики, списки друзей, группы сообщества и голосовой чат. Эти функции, а также выход игры The Orange Box в октябре 2007 года не оставляют сомнений в том, кто является лидером компьютерных игр; Valve и Steam - это центр увлечения.

2008: Улучшения качества жизни

Ссылки "Обзор по жанрам" и повышенное внимание к списку "Новые релизы" облегчают отслеживание постоянно расширяющегося каталога Steam - к концу 2008 года на Steam продавалось более 1 000 игр. Функция Spotlight, слайд-шоу изображений и большой рекламный баннер позволяют избранным играм получить максимальную известность среди 20-миллионной пользовательской базы Steam.

Что касается программного обеспечения, то внедрение Steam Cloud значительно облегчает игру на нескольких компьютерах, обеспечивая автоматическую синхронизацию игровых сохранений, привязки клавиш и настроек конфигурации.

2009: Появляется бэклог

Добавление категорий "До $5" и "До $10" отражает растущую репутацию Steam как места для больших скидок, импульсивных покупок и появление библиотек игр, в которые вы никогда не будете играть.

2010: Стабильный рост

Скидки теперь представлены в процентах, что облегчает поиск выгодных предложений. График активности Steam Stats напоминает посетителям о том, насколько большим становится Steam, а добавление игр для Mac знаменует собой первый толчок Steam к выходу за пределы рынка Windows PC. В настоящее время в Steam продается около 3 000 продуктов.

2011: Представлена мастерская Steam

Steam представляет раздел рекомендаций для упрощения поиска и борьбы с проблемой "слишком большого количества игр".

В ответ на участившиеся случаи мошенничества с учетными записями Valve внедряет Steam Guard, обеспечивающий двухэтапную защиту входа сначала по электронной почте, а затем через мобильное приложение Steam. Моддеры, тем временем, радуются долгожданному появлению раздела Мастерской, который позволяет распространять созданный пользователями контент непосредственно в Steam.

2012: Год, когда все изменилось

В 2012 году Steam получил два масштабных дополнения, которые предвосхитили некоторые из лучших и худших аспектов современной индустрии.

Первым важным событием стал запуск Steam Greenlight, который позволил пользователям Steam голосовать за то, какие проекты инди-игр должны быть допущены к выпуску на Steam. Эта система появилась во время расцвета Kickstarter и других краудфандинговых сайтов, когда было популярно обращаться к "мудрости толпы". В итоге это был полушаг, который не устраивал Valve: В 2013 году Гейб Ньюэлл назвал Greenlight "плохим примером избирательного процесса". Позже Valve избавится от Greenlight и заменит его на Steam Direct, открыв Steam для тысяч новых игр и заставив Valve разработать новые противоречивые правила в отношении контента и алгоритмические инструменты обнаружения.

Другим важным событием 2012 года и одним из самых влиятельных событий в истории игр стал запуск Торговой площадки, который позволил игрокам покупать и продавать внутриигровые предметы за реальные деньги. Торговая площадка дополнила системы ящиков и ключей в Team Fortress 2 и Counter-Strike: Global Offensive, которые были ранними примерами лутбоксов, одного из самых спорных аспектов игровой индустрии 2010-х годов. Использование лутбоксов сокращается среди крупных издателей, но Торговая площадка отразила огромное фундаментальное изменение в том, как люди и издатели думают о том, как мы платим за игры и о природе внутриигровых предметов. Всего шестью годами ранее DLC Oblivion "Конские доспехи" вызывало споры, а теперь мы покупали и продавали виртуальные шляпы. Valve, возможно, создала систему, подобную NFT, еще до появления NFT. (Это была не только Valve: Diablo 3 и ее аукционный дом также были запущены в 2012 году. Что касается лутбоксов, то эта концепция существовала задолго до появления видеоигр).

Из более мелких новостей Steam 2012 года можно отметить рост "DLC", добавление фильтра загружаемого контента в список новых релизов. Valve также выпустила первое мобильное приложение Steam, позволяющее общаться, совершать покупки и удаленно устанавливать игры в дороге.

2013: Пользовательские обзоры, ранний доступ и режим Big Picture

2013 год - это большой год множества маленьких дополнений. В преддверии выхода SteamOS в Steam появилась поддержка Linux, которая заняла место Mac на навигационной панели и заработала себе вкладку в разделе Featured Games. Появляется режим Big Picture, предвестник амбиций Valve по выходу в гостиную, где доминируют консоли. Эксперименты продолжаются с появлением Раннего Доступа, хотя его первоначальная нишевая привлекательность ограничивается баннером анонса и новой категорией поиска. В 2013 году также появится функция "Семейный Доступ", позволяющая пользователям делиться своей библиотекой игр, когда она не используется.

Еще одним важным дополнением является поддержка пользовательских рецензий на игры, дополняющая существующие оценки Metacritic. Вскоре "бомбардировка обзорами Steam" станет обычным делом. (В 2019 году Valve начала показывать нам, когда средний показатель пользовательских рецензий игры внезапно меняется).

Профили пользователей также расширяются за счет системы уровней, напоминающей RPG, частично призванной стимулировать поведение сообщества, например, торговлю предметами и публикацию рецензий.

2014: Обновление Discovery

Самое большое изменение 2014 года произошло в конце года: Обновление Discovery, которое более или менее представило дизайн, который мы знаем сегодня. Персонализированные рекомендации украшают первую страницу.

Также в 2014 году появился раздел "Недавно обновленные", отражающий переход от игр как продуктов к играм как сервису. Linux завершает свое недолгое пребывание на навигационной панели - что неудивительно, учитывая вялую реакцию на SteamOS, - а добавление Steam In-Home Streaming превращает ноутбуки и планшеты в беспроводные мониторы для высококлассного ПК и предвещает появление сервисов потоковой передачи игр через Интернет, таких как Stadia.

Связанная с этим функция, Трансляции, предлагает встроенную альтернативу Twitch, позволяя пользователям Steam наблюдать за игрой своих друзей и делиться своими собственными игровыми сессиями. Эта функция до сих пор не прижилась, но система Remote Play Together, представленная несколько лет спустя, очень крута, когда она работает.

2015: Платные моды

2015 год - это год, когда Valve и Bethesda объединились, чтобы попробовать новую идею: платные моды на Торговой плошадке. Через несколько дней Valve и Bethesda решают, что внезапное внедрение платных модов было большой ошибкой, и выбрасывают всю идею в мусорную корзину.

В этом году Valve также добавляет раздел аппаратного обеспечения для поддержки Steam Controller, Steam Link и Steam Machines. Несмотря на то, что Valve не удалось начать что-то по-настоящему с аппаратного обеспечения для гостиной, мы рады, что Valve не отказалась от физических продуктов.

2016: Виртуальная реальность

В 2016 году Valve вводит категорию VR, чтобы учесть выход Oculus Rift и HTC Vive. Мы также узнаем больше о правилах раннего доступа к играм - сам факт того, что нам интересно узнать о них, говорит о том, насколько изменилась ситуация в 2016 году, когда ранний доступ все еще остается спорной темой.

2017: Появляется Steam Direct

В 2017 году Valve кардинально меняет природу Steam, отправляя в отставку Greenlight и заменяя его на Steam Direct, который позволяет любому желающему отправить игру в магазин, не требуя одобрения сообщества.

2018: Steam теперь продает игры для взрослых?

Создав Steam Direct, Valve продвинулась к видению Steam как безвозмездного рынка, но самой системы было недостаточно - Valve нужно было искоренить идею о том, что одни вещи заслуживают присутствия в Steam, а другие - нет. Зашла ли она слишком далеко в этом отношении, было предметом долгих споров.

Рекомендации по представлению игр в Steam, которые Valve вводит в 2018 году, чрезвычайно свободны. Несколькими годами ранее никто бы не поверил вам, если бы вы сказали, что Valve собирается начать продавать порноигры, но именно это она и делает в сентябре 2018 года. Steam теперь является популярным источником игр для взрослых, которые разрешены при двух широких ограничениях Valve: ничего противозаконного и никакого "троллинга".

В 2017 году Valve также активнее продвигалась в сфере прямых трансляций, включая стримы разработчиков на страницах игр и запустив Steam.tv (открывается в новой вкладке) - пока что из этого ничего не вышло, но в будущем это может оказаться важным.

2019-2022: Epic Games Store и Steam Deck

Идея Valve создать ковчег для компьютерных игр на базе Linux (на случай, если Microsoft когда-нибудь станет слишком жадной) отошла на задний план, но компания продолжала работать над SteamOS, и мало кто знал, что она планирует использовать ее для Steam Deck, портативного игрового ПК, которое вернуло Valve в игру аппаратного обеспечения.

За последние несколько лет Steam также получил несколько приятных обновлений функций, но действительно важные новости произошли за пределами Steam: Запуск магазина Epic Games Store в конце 2018 года и политика Epic по выплате авансов разработчикам, которые согласились на годичные эксклюзивные сделки, временно не позволяющие их играм выходить в Steam.

Epic Games Store стал прямым вызовом Valve и другим дистрибьюторам игр: Генеральный директор Epic Тим Суини заявил, что стандартная доля 70/30 устарела и произвольна, и что Epic предлагает более справедливую сделку, забирая только 12% дохода от продаж игр, оставляя 88% разработчику или издателю.

В 2020 году Гейб Ньюэлл заявил), что конкуренция выгодна "всем", и Steam немного изменил свои условия, снизив долю для издателей, зарабатывающих более 10 миллионов долларов. Это был едва заметный ответ на вызов Суини. Сегодня мы считаем само собой разумеющимся, что некоторые игры выходят в Steam через год после их появления в Epic Games Store, но нельзя сказать, что это сильно повлияло на доходы конторы Габена. В последние годы Microsoft и EA возобновили выпуск игр в Steam, что, должно быть, помогло компенсировать потерю некоторых релизов Ubisoft.

Сегодня в Интернете все происходит быстро, и, хотя магазин Epic Games Store уже достаточно устоялся, его угроза Steam уже кажется вчерашней новостью. Быть может Гейб заинтересовался сервисом подписки на PC Game Pass от Microsoft? В настоящее время Valve не планирует запускать собственный сервис подписки, но это может измениться.

Комментарии: 98
Ваш комментарий

Ждём значок за двадцать лет

57

У кого он будет? В пары человек из 200 млн пользователей. А всего геймеров в мире порядка 600 млн. Или 8 процентов от населения Земли.

-4

и это причина не делать значок? Даже для пары, они того заслужили

23

Ошибаетесь, юноша. К середине 2020 года количество людей, так или иначе увлекающихся видеоиграми, перевалило за три миллиарда. Это, между прочим, больше трети населения всей планеты — в июле 2020 года население Земли оценивали в 7.8 миллиардов человек...

Кстати, примечательный факт: Самым быстрорастущим сегментом игроков является мобильный — на смартфонах играет более 40% всех "игроков", если их можно так назвать, конечно...
48% игроков ( почти 2 МЛРД) играют на персональных компьютерах. Напомню - ВО ВСЕМ МИРЕ, а не только в америке или какой Европе!!!
И, только 8% всех игроков ( всего около 250 миллионов) играют на консолях и регулярно покупают для них новые игры.


https://www.dfcint.com/product/video-game-consumer-segmentation-2/

0
Комментарий удален

Правильно писать надо "НИ о чем". А статистика говорит о том ,что консоли, количество их покупателей и их популярность, мягко говоря, СИЛЬНО переоценены. И выезжают эти мыловарни с убогими железками внутри исключительно из-за космической цены на игры - которые ниченм не лучше, а даже хуже ПК-шных при втрое больше цене.

А еще это говорит о том ,что при всей моей нелюбви к убогим кускам пластмассы политика Сони не может не вызывать уважения — они единственные хоть как-то пытаются оправдать завышенные цены хоть чем-то, и пытаются популяризировыать плвтформу и эксклюзивность которая зло, собственными играми. Не до конца еще охренели, видимо...

0

Какой же Стим по началу был всратый. Ужааааассссссс. Радует такая эволюция магазина.

17

не эксперт, но вроде все сайты в 2003 году были всраты по дизайну

61

Тогда интернет не был толстым и быстрым, поэтому минимальный интерфейс и тд. Это сейчас "всратая" чудо страничка одного сайта весит больше чем раньше один сайт целиком.

33

На тот момент это было нормой, "вскратыми" они кажутся по нынешним меркам

11

Многие сайты были круче нынешних, по причине того, что делались на Flash. Грузились конечно очень долго, но дизайн был как меню в играх. Сейчас у всех стандартный шаблон и Flash уже не с нами.

3

Збс, стим эволюционирует, а на ПГ как был всратый плеер, так и остался...

14

Вы забыли одно. В 2012 году, в Steam появились программы, а не игры. Например: Blender, Wallpaper Engine, Soundpad, Movavi...

11

И вот уже 10 лет они не могут добавить их нормальное отображение в библиотеке профиля без захода в лаунчер...

2

А как минимум до прошлого года появлялось "User-name играет в Блендер". Никогда не могу не усмехнуться, читая это.

2

Из статьи понял лишь то, что егс = стим 2010))

Сам в стиме с 2009 года по моему, помню интерфейс. Но самый запоминающийся 2010 конечно. И те шикарные распродажи, особенно та что с углями была по моему. Щедрость тогда была не ровня сегодняшней.

9

только стим 2010 уже имел страницы профилей в отличии от ЕГС

4

Блин, расстраиваешь, получается даже не 2010( но мне вечно говорят "егс всего 5 лет, посмотри чего стим за 5 лет добился, дайте им время"... и я попыталс чуть возвысить их, но не получилось)

-5

Однако страницы профилей никому даром были не нужны в 2010 году, как и сам Steam всех раздражал самим фактом своего существования, ибо людей насильно заставляли им пользоваться, чтоб играть даже в те игры, которые покупались на дисках. И вообще, какой смысл иметь страницу профиля? Я понять никак этого не могу. Бесполезная и ненужная функция.

-14

Ненужная фигня? Удаляй страничку на ПеГе!

10
Сегодня мы считаем само собой разумеющимся, что некоторые игры выходят в Steam через год после их появления в Epic Games Store

Зачем выдавать "каминг-аут" за общее мнение? Нормальные и адекватные люди не считали и не будут считать временную эксклюзивность чем то "само собой разумеющимся".

7

Ну с текущим техническим статусом большинства игр на релизе - эксклюзивность ЕГС стала чем-то даже вроде небольшого плюса. А что? В каком-нибудь горе-лаунчере вышла, и потом уже приспокойно, через годик, и для большинства людей с исправленными косяками на удобнейшей площадке, чьё удобство регулярно пытаются пошатнуть.

-3

почему я должен ждать еще год после релиза, чтобы сыграть? Не все игры выходят с багами, которые мешают играть. Поэтому твоя аргументация бессмысленна.

5

Ты можешь и не ждать - пиратская версия Не всех игр - в твоём распоряжении. Альтернатива чаще всего есть, и так или иначе то, что для одного - минус, для другого может быть плюс. Не надо считать мою аргументацию бессмысленной только потому, что тебя лично что-то не устраивает.

В любом случае, временная эксклюзивность это конкретный зашквар, который должен оставаться клеймом на издателе и кампании-разработчике.

0

объясни пожалуйста, где в твоих рассуждениях логика. Вот ты говоришь "ты можешь не ждать - пиратская версия". Что мешает мне воспользоваться этим независимо от того вышла игра в егс или нет? Где связь? Где логическая связь? Я вот хочу пройти игру в стиме после релиза, делиться с друзьями там скриншотами, написать обзор после прохождения. Выбить интересные ачивки.

Я этого всего не могу сделать. Это минусы. Лично для меня важные, для тебя может нет.

Но где тут плюсы, о которых ты говоришь? Пиратку можно скачать и для стим-версии. Скачав пиратку, я лишусь тех плюшек. Какой же это плюс? Если бы я хотел спиратить, я бы спиратил. Подождать год - тоже не плюс. Аргумент про то, что баги кто то пофиксит - ну это очень редкое событие. Большинство игр играбельны уже в первую неделю-две.

Заметь, не я к тебе обратился первым. Ты ко мне обратился с тезисом про "плюсы", ну так давай. Расскажи про плюсы. Потому что, извини не хочу оскорблять, но пока у меня впечатление не очень хорошее складывается. Или ты просто хотел подискутировать на риторические темы вроде плюсов при отрубании руки? Они ведь там тоже есть!

вроде небольшого плюса
2
объясни пожалуйста, где в твоих рассуждениях логика. Вот ты говоришь "ты можешь не ждать - пиратская версия". Что мешает мне воспользоваться этим независимо от того вышла игра в егс или нет?

Мне почём знать, что тебе там мешает?

Легально - игра есть в ЕГС, через год будет в Стиме. Не хочешь ждать - есть нелегальная (фактически) альтернатива - пиратская версия. Вдруг ты из тех, кто пиратку даже не рассматривает изначально?

Я вот хочу пройти игру в стиме после релиза, делиться с друзьями там скриншотами, написать обзор после прохождения. Выбить интересные ачивки.

Ну подождёшь, пройдёшь. Вон, некоторые тут уникумы какого-то там релиза всех релизов ждут для некоторых игр, пока патчи перестанут выходить, и ничего. Ждут.

Но где тут плюсы, о которых ты говоришь? Пиратку можно скачать и для стим-версии. Скачав пиратку, я лишусь тех плюшек. Какой же это плюс?

Ты потерял возложенный в мои сообщения смысл. Я же сказал - если подождёшь временную эксклюзивность, то через год получишь более доработанную и отполированную версию в твоём любимом Стиме. Всё равно ты никак не изменишь решение разработчика, но если не захочешь ждать - сможешь получить доступ к игре нелегально.

Заметь, не я к тебе обратился первым. Ты ко мне обратился с тезисом про "плюсы", ну так давай. Расскажи про плюсы. Потому что, извини не хочу оскорблять, но пока у меня впечатление не очень хорошее складывается.

Ну не тяни ты на дурачка, только по той причине, что не можешь внятно прочитать то, что я пишу. Ну напишу второй раз, третий, ты же не понимаешь - что изменится?

Факт эксклюзивности есть? Есть. Это плохо? Да. В этом можно вытянуть что-то хорошее, например, более отполированную версию игры при релизе в Стиме, чем изначально в ЕГС? Да. К чему придирки то?

Или ты просто хотел подискутировать на риторические темы вроде плюсов при отрубании руки? Они ведь там тоже есть!

Да в конкретно взятом примере преимущества как раз таки и нет - в конечном результате ты только испортишь себе жизнь, став инвалидом, по сравнению с ожиданием исправленного игрового издания, в котором твой игровой опыт будет краше, чем если бы мог быть сразу со старта.

-3

Интересная статья получилась

4
2015 год - это год, когда Valve и Bethesda объединились, чтобы попробовать новую идею: платные моды на Торговой площадке. Через несколько дней Valve и Bethesda решают, что внезапное внедрение платных модов было большой ошибкой, и выбрасывают всю идею в мусорную корзину.

Valve, может, и выбросили данную идею в "мусорную корзину", а вот Bethesda, со своим Creation Club, напротив — никуда ничего не выбрасывала.

4

Первой моей игрой была MW2.

Steam это сейчас не просто удобный лаунчер и магазин. Это ещё и социальная сеть. Именно поэтому отчасти у него такая популярность. Единственная проблема это захламленный код сайта и приложения. Страницы грузятся долго время от времени. Пора переходить на 64-бит версию лаунчера на свежем фреймворке. Благо мобильное вот начинают обновлять, может и основу обвновят в ближайший год-два.

4

О 2014! Когда я слез с пиратской шхуны, снял шапку флибустьера с головы. Попал на самый расцвет парового магазина.

До этого только торрент, но и лицензию тоже брал на дисках.

3

Эх, помню как купил Orange Box, это было что-то. Плакатик TF2 еще долго висел в комнате) А в сам тф напилил под 3к часов.

3

о, годная статья, длинная.

3

2011 год сильно повлиял)

Что тут сказать, если бы ещё вырезать ВСЕ игры раннего доступа то норм. Пусть выпускают только полноценные продукты: тех. сторона, баги это уже в обновах. А вот геймплей будет доделан. А то эти недопродукты, мол "один человек работает чуть ли не десятки лет", "игра через те же 5-10 лет будет устаревшей, поэтому мы приняли решение сейчас выпустить недо контент" понятны, впрочем никто и покупать не заставляет. Но им не место в помойке стим. По хорошему и тысячи мини игр надо вырезать. А стим идет им навстречу) хотя в то же время мы можем и не найти по поиску хорошие проекты, то во время демо фестивалей они в самом низу, то во время поиска знач. ниже из-за десятки тысяч игр. Возможно это и есть расплата за добавление всякого инди.

2

Помню купил лицуху халявы 2 (как раз в 2004-2005 году) пришёл домой, хотел игру установить, а вместо игры с диска качался какойто стим, потом его надо было обновить (и процесс был весьма долгий) и игра не запускалась пока не обновишь, и интернет был днищенским, несколько дней мозги ломал с горем пополам установил и запустил. Жаль пароль уже не вспомнить от старого аккаунта, и вообще не помню нужен ли был тогда пароль. Хотя до этого все играли в ворованную бетку от фаргуса и проблем вроде не было.

2

Да... уже тогда нам навязывали эту "срань", и сейчас подобных десятки лаунчеров-магазов. Игру то уж могли бы хоть на диске поставить, но нет...

4

Хреново перевел переводчиком, нужно полировать текст. И указывац, у кого статью спер, а то некрасиво

2

Если бы он так делал, то не был бы на первом месте по копипастингу.

1

Статья от 12 сентября pc gamer кстати

0

Насыщенная жизнь у магазина.

1

Рэг долл кунг-фу классный был в своё время, ещё на PS3 с друзьями в неё играли.

1

Как же выросло дитя Габена

1

интересно придумали за лень и нетерпение стрич бабло с населения ))

юбисофтовцы в этом плане отстают

1

Ещё в этом году должны дизайн из деки на ПК перенести в стабильной версии. В бете уже можно попробовать.

0

Познакомился со стимом в ноябре 2012года. л4д ставил лицуху и после уже халфлай.

0

Самое главное развитие пошло после того, когда стим отказался от убогого болотного цвета ) Вырвиглазно было конечно, но у кого как, но заморачиваться со скинами кастомными желания не было )

0

Рад за Steam, быстро вырос и ещё вырастит, не то что "эксклюзивная" обосраня помойка Тим Суини, который и может что тырить идеи с других лаунчеров и выкупать эксклюзивyый.

Steam - Forever 😎👍🏻

egs - Must Die💩🤢🤮

P.S. Фанатики помойки сейчас за минусуют или будут умничать и говорить что помойка лучше и т.д. Сразу скажу что отвечать на ваши визги с пеной у рта и реагировать на то что вы меня минусуете не буду, больно надо на дураков время тратить.

0

Товарищи, как в новом приложении на телефоне игры в библиотеке устанавливать?

0

Познакомился со стимом купив Орандж бокс, жаль только не знал что игры там окажутся той ещё помойкой, но стим норм оказался

0

Про появление коллекционных карточек и их угасание стоило сказать. В лучшие годы на этих карточках можно было зарабатывать десятки тысяч рублей в месяц собирая всякие халявные инди-игры с карточками на бесплатных раздачах на множестве сайтов.

Ну и появление торговой площадки с продажей сначала шапок в team-fortress2, а потом и скинов в csgo за сотни и тысячи долларов обязательно нужно говорить, рассказывая историю стима.

0

мммда застал те времена стима 2003-2004года...

0

Но лучшим всё равно остаётся торрент-маркет.

-1

Я с 2015 г создал аккаунт в steam. Я до этого не знал что такое steam, я не понимал что это.

-1

у вас тут ошибка в слове деградация

-1

как получать бонусы за секунды?

-1

благодаря стиму и кс го инвентарь щас 200к

могу купить что хочу

хоть один магазин может так сделать, что бы в нем еще можно было заработать , обычным игрокам?))

-2
могу купить что хочу

Квартиру можешь купить?

1

причем чем тут кв

я про игры

хотя кто давно в стиме занимается уже купили себе кв

0

А где Valve Index (и, до этого, HTC Vive и всякие Vive Tracker-ы), раз упомянут Steam Deck? Valve одна из немногих компаний, которая САМА на обоих уровнях (хардвеерном и софтвеерном) начала продвигать и популяризировать концепт виртуальной реальности, не говоря уже о том, что если мы говорим об игре на ПК в VR, то она почти 100% будет использовать SteamVR. Это огромный шаг как для самой Valve, так и для индустрии в целом и пропускать его - большое упущение.

-3

2022 год, стим молча, без объявлений заблочил снг комьюнити возможность напрямую покупать игры.

-3

Касательно заблокированных игр- винить надо игровые компании. а не стим.
А касательно пополнения кошелька- винить нужно не источник появления проблемы (конечно же нет), а ограничения свифта, санкции на банки и скачущий курс, неудобный для разрабов и стима который с покупок процентик берет

4

опять фанбои несут чепуху, почему тогда в ЕГС можно напрямую покупать игры?

2

Ты прав, но от твоей правоты нет ни малейшего толку.
Можешь пополнить кошелек в ЕГС? Значит компания идет на издержки чтобы радовать детишек, максимум пополнений которых это v-баксы, как дань уважения (в своё время основной стязе доходов)

На площадке полторы игры, треть из которых всё так же будет недоступна по региону. Хотя тут ушла компания чуть дальше, они напоминают об этом только при клике "купить"

Толку от твоего пополнения, и какие "игры напрямую" если речь идет про заблокированные продукты по региону, а не по площадке.
Основная нынче проблема не в том что ты с трудностями пополняешь кошелек, проблема в том что наличность в этом кошельке не на что тратить.

0

Удивительно, и как это я 19 лет обхожусь без Стима иноагента и еще столько же без него наверняка обойдусь.

-6

С играми майл-ру, vk-play или каким-нибудь фогеймом наверное куда ярче солнце светит

4

Лохотрон для малолетних дурачков

-7

В чем? Я лично стимом пользуюсь уже больше 7 лет.

0

да у него просто скинчик продать не порлучилось

1

Гейбова рабодельня. Не заходил с 2012 года, в прошлом году отдал акк сестре.

-8
-12
19 лет всё такое же говно...

Здесь тебе не рубрика "пара слов о себе", здесь обсуждают легендарный магазин легендарного деда.

8
Комментарий удален

это констатация факта, в конце 2000х играл в фир, потом в метро через этот стим-геморные лицензионные припоны, постоянные закачки, не удобный интерфейс/нагромождение информации не на русском языке... тогда удалил вот 2 месяца назад установил-всё как было говном так и осталось, с чего там все пруться я не понимаю...

-2

Ты до сих пор хочешь с дисков играть?) На закачки жалуешься) Где информация не на русском языке? Только в описании проектов, которые не поддерживают русских язык и то не всегда. Ерунду пишешь.

2

эволюция из лаунчера в помойку

-19

эволюция из простого лаунчера в локомотив, глыбу, не имеющий аналогов

11

Зависть - плохое чувство.

5

я бы даже сказал черствое чувство

1

За первые 15 лет steam развился меньше, чем EGS за 2 года. А за первые 10 лет Steam развился меньше, чем EGS за первый год. Всё как я и думал. EGS лучше стима. Эта статья лучшее тому доказательство.

-20

Лучшее доказательство твоей некомпетентности.
Стим придумывали с нуля методом проб и ошибок, а у твоего ЕГС уже был чёткий ориентир и готовая концепция в лице того же Стима, которому он пытается подражать, равно как ты пытаешься подражать умным людям. В обоих случаях безуспешно.
И при том, что ЕГС уже пришёл по сути на всё готовенькое, он до сих пор находится на уровне Стима образца года этак 2008-го, что совсем не делает чести ни самому ЕГС, ни его восторженным фанатам.

8

И поэтому не стоит и пытаться создавать конкуренцию Стим или все таки можно. Ты явно компетентен в этом вопросе и до Стим не было нечего или все таки было и Стим так же воспользовался этими концепциями. Например Direct2drive.

И при том, что ЕГС уже пришёл по сути на всё готовенькое

То есть колесо нельзя использовать иначе это не делает чести.

-2
И поэтому не стоит и пытаться создавать конкуренцию Стим или все таки можно.

Пускай создают. Я, думаешь, что-то против GOG, EGS, Origin, Battle.net и прочих магазинов имею? Вовсе нет. Хоть, конечно, и считаю EGS редкостным говнецом, но это мнение скорее основано на моих наблюдениях за восторженными почитателями этого магазина. Как известно, музыку портят её фанаты, а магазины - покупатели. Глядя на вон того самородка, у меня и мысли не возникает, что EGS может предложить что-либо дельное и вообще представляет из себя что-то достойное, раз привлекает к себе людей подобного социального статуса и такого уровня интеллекта.

Например Direct2drive.

Который сейчас помнят два с половиной человека и который никому в хрен не впился. Уж какой путь проделал Стим от сомнительного сервиса с неудобным интерфейсом до всемирной цифровой торговой площадки, что любой его конкурент мог просто взять и использовать его многолетние наработки и успешные решения себе в пользу.

То есть колесо нельзя использовать иначе это не делает чести.

Не делает чести хвастаться этим. "О, смотрите, я использую колесо! О, я лучше всех вас!".
Словно в благородный древний город, где уже лет сто как все ездят на современных автомобилях, пришёл откуда-то из утопающего в болотах и сельской грязи села шатающийся красномордый деревенщина с раскосыми от ежедневного бухича глазами и гнилыми зубами, в дуплах которых уже могут мыши завестись, и гордо заявил, что, дескать, в его то деревне тоже есть место прогрессу, они то тоже начали использовать это ваше "халесо", приладив его к деревянной доске, и что им в деревне больше не придётся, как раньше, для мобильности мазать свои задницы говном из нужников чтобы вяло скользить при попутном ветре.
Вот Janekste это ни дать ни взять тот самый деревенский гость.

-2
Пускай создают. Я, думаешь, что-то против GOG, EGS, Origin, Battle.net и прочих магазинов имею? Вовсе нет. Хоть, конечно, и считаю EGS редкостным говнецом, но это мнение скорее основано на моих наблюдениях за восторженными почитателями этого магазина. Как известно, музыку портят её фанаты, а магазины - покупатели. Глядя на вон того самородка, у меня и мысли не возникает, что EGS может предложить что-либо дельное и вообще представляет из себя что-то достойное, раз привлекает к себе людей подобного социального статуса и такого уровня интеллекта.

Так то же самое можно сказать и о почитателях Стим. Ведь почитали Стим не сплошь интеллектуалы и какого-то особенного как у тебя социального статуса.

Который сейчас помнят два с половиной человека и который никому в хрен не впился. Уж какой путь проделал Стим от сомнительного сервиса с неудобным интерфейсом до всемирной цифровой торговой площадки, что любой его конкурент мог просто взять и использовать его многолетние наработки и успешные решения себе в пользу.

Дело в не том что помнят его или не помнят, а в том что как ты сказал про ЕГС, Стим взяла также концепции Direct2drive. ЕГС молод, так и Стим не был тогда на уровне Direct2drive.. Но грубо говоря почему то Стиму нельзя этим тыкать ,а ЕГСу можно.

Не делает чести хвастаться этим. "О, смотрите, я использую колесо! О, я лучше всех вас!".

А что разве ЕГС этим хвастается вроде нет, но ты то ему в упрек это ставишь. Какой не хороший ЕГС взял концепции Стим.

Словно в благородный древний город, где уже лет сто как все ездят на современных автомобилях, пришёл откуда-то из утопающего в болотах и сельской грязи села шатающийся красномордый деревенщина с раскосыми от ежедневного бухича глазами и гнилыми зубами, в дуплах которых уже могут мыши завестись, и гордо заявил, что, дескать, в его то деревне тоже есть место прогрессу, они то тоже начали использовать это ваше "халесо", приладив его к деревянной доске, и что им в деревне больше не придётся, как раньше, для мобильности мазать свои задницы говном из нужников чтобы вяло скользить при попутном ветре.
Вот Janekste это ни дать ни взять тот самый деревенский гость.

Думаешь городские лучше деревенских.

-1
Так то же самое можно сказать и о почитателях Стим. Ведь почитали Стим не сплошь интеллектуалы и какого-то особенного как у тебя социального статуса.

Что ж, это действительно так. Среди пользователей Стима тоже достаточно не слишком благородных и аристократичных людей.

Дело в не том что помнят его или не помнят, а в том что как ты сказал про ЕГС, Стим взяла также концепции Direct2drive. ЕГС молод, так и Стим не был тогда на уровне Direct2drive.. Но грубо говоря почему то Стиму нельзя этим тыкать ,а ЕГСу можно.

Между D2D и Стимом разницы всего один год, причём Стим начал свою работу в 2003 году, а D2D в 2004 (и о нём, конечно, никто уже не вспоминает). А между Стимом и ЕГС разница аж в целых 15 лет.

А что разве ЕГС этим хвастается вроде нет, но ты то ему в упрек это ставишь. Какой не хороший ЕГС взял концепции Стим.

Я хвастовство ставлю в упрёк вон тому необразованному бобылю сверху. Нет ничего плохого в том, чтобы взять и использовать удачные наработки других людей, но бобыль сверху делает из обычной практики какую-то сверхразумистскую добродетель.

Думаешь городские лучше деревенских.

В том примере, что я привёл, уж точно.

-2