История серии Ведьмак. Игры: The Witcher

Еще раз здравствуйте, господа хорошие!

Предлагаю вашему вниманию продолжение истории вселенной Ведьмака. В этом блоге будет рассказан сюжет первой игры.

Чтобы не потерять нити повестования, обязательно начните с прочтения блогов о книжной вселенной в двух частях: первый блог и второй блог

Игра продолжает основную сюжетную историю «Саги о Ведьмаке» польского писателя Анджея Сапковского. Сюжет игры разворачивается через пять лет после событий последней книги о Геральте – «Владычица Озера», который разделяется на пролог, пять отдельных глав и эпилог. Игра обладает сюжетными поворотами, которые зависят от выбора ведьмака. Все части повествования будут вынесены под спойлер, чтобы каждый для себя решил стоит ему знать сюжет игры или нет, потому как стоит приобрести её и сыграть самому, тем более на распродажах, её цена сейчас просто копеечная.

Игра начинается со вступительного внутригрового ролика. По неопределенным пока причинам, Геральт оказывается жив, он убегает, но его преследует странное существо. Ведьмак падает и начинает терять сознание. Закрывая глаза, он видит силуэты знакомых ему людей, бежавших на помощь к нему на помощь. После чего начинается сама игра.

Спойлер

Очнувшись в замке Каэр Морхен, Геральт спускается по лестнице и встречает людей, которые нашли его в лесу. Это оказываются немногие оставшиеся в мире ведьмаки, которые объясняют ему, что он тоже ведьмак, и как они близки ему, но к своему сожалению герой не может вспомнить даже их имён.

Ночью на Каэр Морхен нападает группа бандитов в красных масках под руководством двух магов, один из которых управляет ужасающим монстром - Химерой, это маг Саволла, который знаком чародейке Трисс Меригольд. Однако второй маг ей неизвестен. Нам дают обдумать дальнейший план, но тут маг пробивает стену и Химера заходит в замок. Весемир говорит, что это далеко необычные разбойники, они пришли с какой-то целью и, скорее всего, они пытаются выкрасть секретные формулы ведьмаков. Здесь игра предлагает сделать первый выбор, Весемир предложит герою разобраться с Химерой, либо отправиться помочь Трисс решить вопросы с Саволлой.

Химера побеждена общими усилиями,  молодой ведьмак Лео погибает от руки наёмного убийцы Профессора, враги достигают своей цели и убегают с рецептами ведьмаков. Трисс Меригольд лежит без сознания. Весемир отправляет Геральта узнать рецепт лекарства для чародейки,  а так же он сообщает герою, что нападавшие - это банда Саламандр. Геральт уничтожает оставшихся бандитов и добывает ингредиент для лекарства, ведьмак направляется к Трисс с эликсиром. Через некоторое время Трисс становится легче. Ведьмаки хоронят Лео и решают, что необходимо отыскать и вернуть украденные знания. Весемир велит Геральту и Трисс срочно отправится в Темерию...

Спойлер

Уставший ведьмак решает остановиться в таверне, но, не успев зайти за ворота, он видит, как стая собакоподобных призраков во главе со Зверем нападает на мальчика с сестрой. Геральт спасает мальчика. После этого Альвин входит в транс и непроизвольно выкрикивает пророчество Этлины. Это замечает и Шани, давняя знакомая Геральта. Она с радостью соглашается приглядеть за мальчиком. После непродолжительного разговора Геральт узнаёт, что в Предместье видели подозрительных людей со значками в виде саламандр, также Шани намекнула, что, возможно, про них знает Преподобный. После небольшого отдыха, ведьмак направляется к Преподобному. Служитель церкви соглашается рассказать о Саламандрах, если Геральт обзаведётся поддержкой трёх жителей деревни. Ведьмаку ничего не остаётся, кроме как выполнить поручения Одо, Микулы и Харена. Неподалёку Геральт наблюдает, как грабят краснолюда по имени Золтан. Ведьмак спасает своего давнего друга, но из-за амнезии Геральт не помнит его. В конце диалога Золтан зовёт Геральтавыпить со старым другом. Геральт рассказывает Преподобному о выполненых поручениях и заручается его поддержкой, но тот в свою очередь хочет извлечь больше выгоды от союза с ведьмаком и поручает ему избавиться от Зверя. Преподобный рассказывает, что сначала это задание предназначалось другому ведьмаку по имени Беренгар, однако он не выполнил его и скрылся бесследно. Находясь в Предместье, Геральт узнаёт, что в Вызиме карантин, и пройти в город можно лишь с помощью грамоты, подписанной королём Тимерии. По совету Преподобного по изгнанию Зверя, Геральту не удаётся избавить деревню от пса-призрака. Ведьмак решает использовать свои методы и отправляется к местной знахарке Абигайл. Она приняла к себе Альвина и, обнаружив в нём способности к магии, начинает ознакомлять его с необычным даром. Абигайл решает показать ведьмаку этот дар, и Альвин снова читает пророчество, однако на этот раз от имени Зверя. Ведьмак понимает, что Зверь - квинтесенция всех грехов и пороков жителей деревни. Геральт возвращается в корчму и видит бандитов, окружающих Шани. Геральт быстро расправился с ними. Шани сообщает ведьмаку, что Саламандры забрали Альвина и других детей, чтобы продать их, переправив через пещеры в Вызиму. В пещерах Геральт узнаёт, что чародей - Азар Явед , который скрылся вместе с Профессором, находится в Вызиме. Ведьмаку не составило труда расправиться с саламандрами. В глубине пещер, Геральт встречает Абигайл, которая скрывается от разъярённых крестьян. Всё население Предместий винит Абигайл в появлении Зверя. 

Перед Геральтом стоит важный вопрос: защитить ли Абигайл, или отдать её толпе крестьян?

  • Геральт собирает воедино все факты и решает принять сторону Абигайл. Он понимает, что Одо - пьяница, который завидовал своему брату и убил его предательским образом. Харен ведёт дела с Саламандрами. А Микула изнасиловал свою невесту, вследствие чего она покончила жизнь самоубийством. А Преподобный торгует детьми с Саламандрами, тайно переправляя их через пещеры в Вызиму. Ведьмак разбирается со Зверем, а после и с жителями деревни, которые виновны в его появлении. Микула сообщает стражникам Вызимы о том, что ведьмак убил Преподобного и других жителей. Абигайл благодарит Геральта. Ведьмак попадает в Вызиму, но в качестве заключённого.
  • Геральт доверяется жителям деревни и выдаёт Абигайл. Перед смертью знахарка проклинает ведьмака. Преподобный и другие помогают в борьбе со Зверем. Преподобный даёт пропуск ведьмаку в Вызиму и благодарит его за оказанную помощь. Ведьмак уходит вместе с Шани, но Микула всё равно передаёт его властям.
Спойлер

Той же ночью, капитан стражи Храмого квартала -Винсент Мэйс  объявляет амнистию тому, кто сможет убить кокатрикса в канализации. Геральт решает убить чудовище и спускается в канализацию. Там его встречает рыцарь Ордена Пылающей розы - Зигфрид , которого тоже послали убить монстра. Зигфрид предлагает свою помощь ведьмаку.

  • Геральт соглашается, и они вместе убивают кокатрикса. Зигфрид получает повышение и становится десятником. Он благодарит Геральта, отдав ему кольцо Ордена Пылающей Розы, которое поможет ведьмаку беспрепятственно попасть на дамбу.
  • Ведьмак говорит рыцарю, что он работает один и не принимает его помощь. Позже Геральт встречает Зигфрида у дверей лечебницы Святой Лебеды. Но рыцарь уже понижен до звания дозорного, и вынужден сторожить лечебницу.

По совету Зигфрида, ведьмак идёт домой к местному детективу - Реймонду Марлоу. Разговор с детективом был весьма полезен: Марлоу обещает разузнать про Саламандр. Взяв предоплату, Реймонд советует ведьмаку самому поискать подозреваемых, а также допросить раненого бойца Саламандр. Под подозрением находятся: банкир - Голан Вивальди, барыга - Талер, капитан стражи - Винсент Мэйс, главарь бандитов - Могила , алхимик - Калькштейн . Допросить раненего бойца не удаётся, так как его отравляют. Реймонд утверждает, что Азар Явед будет около старой башни на болоте, поэтому они должны срочно отправиться туда. После долгого расследования ведьмак находит ключевую улику на городском кладбище - тело настоящего Реймонда. Ведьмаку становится понятно, что тот, кого он принял за детектива, никто иной как Азар Явед. Калькштейн просит ведьмака открыть старую башню на болоте. Ведьмак добывает сефироты, необходимые для открытия башни. Вместе с детективом Геральт отправляется к башне. Явед принимает свой истинный облик, из портала появляется Профессор. В ходе драки маг признаёт, что недооценил ведьмака и оглушает его заклинанием, скрывшись в исчезающем портале. На болотах происходит серьёзная битва белок с Орденом...

Спойлер

Очнувшись в доме Трисс, Геральт наблюдает как она беседует с незнакомой ему чародейкой с помощью зеркала. Трисс рассказывает ведьмаку, о последних событиях. Она спасла его на болоте, в это время началось сражение между Орденом и скоя'таэлями. Трисс просит Геральта пойти с ней на светскую встречу, где собираются влиятельные особы, такие какДеклан Леуваарден, Талер, принцесса Адда и её адъютант - Родерик де Ветт. Ведьмаку не по душе подобные мероприятия, но всё же он не в силах отказать прекрасной чародейке. Геральт заручается поддержкой Леуваардена в борьбе с Саламандрами в Купеческом квартале. Расшифровав записку, найденную у убитого Геральтом главаря Саламандр, ведьмак и Леуваарден узнают, что их база находится в зоне карантина, в одном из заброшенных домов. Пробравшись через канализацию, Геральт расправляется с несколькими бандитами и магом. В центре комнаты с помощью зеркала и магической сферы, король Редании Радовид Свирепый общается с Саламандрами.  После беседы с Радовидом, Геральт узнаёт где находится основная база Саламандр в Вызиме. Он может заручится поддержкой Яевина , либо Зигфрида.

  • Ведьмак просит Яевинна помочь ему в борьбе с Саламандрами. 
  • Ведьмак просит Зигфрида помочь ему в борьбе с Саламандрами.

Когда Геральт приходит на место встречи, внезапно врывается Де Ветт со своей ратью. Трисс мгновенное переносит Геральта в тайную пещеру Саламандр. Там же Геральт встречает своего помощника, вместе они бьются с Саламандрами, Явед и Профессор спрятались за порталом. Когда Явед пытается убить Геральта, срабатывает наложеное заклинание "Щит Азуры". Явед скрывается в портале, а Профессор убегает вглубь пещеры. Ведьмак убивает Профессора. Случается обвал.

Огромная Королева Кикимор нападает на Геральта, он убивает эту тварь и выходит из пещеры. На выходе его встречает нанимательница Саламандр - принцесса Адда. Она зла на него и приказывает его убить. Но ведьмаку помогает Трисс, перенося его в Темноводье ...

Спойлер

Геральт телепортируется на берег озера в Темноводье. Жители тех мест наблюдают появление древнего затонувшего города. Поговорив с ними, ведьмак узнаёт, что подводные жители враждуют с людьми. Геральт решает поговорить со жрецом и с солтысом деревни. Поговорив со жрецом водяных, он понимает, что виной всему Дагон. Ведьмак, по просьбе Владычицы Озера расправляется с подводным монстром.

Геральт встречает Беренгара, но он ненавидит ведьмаков и не был рад встрече со старым другом. Беренгар сознаётся Геральту, что работал с Саламандрами и что больше не намерен выполнять за них грязную работу.

Беренгар решается на серьёзный разговор с Геральтом. Поведав ему свою боль и ненависть к этому обществу, что он больше не хочет работать на Яведа, и согласился на правосудие старого друга. Геральт стоит перед выбором:

  • Геральт отпускает Беренгара.
  • Геральт убивает Беренгара.

Богатый купец - Юлиан обвенчался с дочерью солтыса - Алиной. Но Селина - сестра Алины, убивает её, потому что сама любит Юлиана. Селина умирает от руки Адама, который любил Алину. Одна сестра становится полуночницей, другая - полуденницей. Геральт берётся за нелёгкое задание - расколдовать сестёр. Обращаясь к местной знахарке, ведьмак узнаёт как расколдовать сестёр. Ведьмак собирает все части зеркала Алины и отдаёт их ремесленнику. На поле Геральт показывает полуденице - Алине своё отражение, но это не помогает ей. Для полуночницы Селины, Геральт берёт у старого отшельника венок бессмертника. Пригласив своего друга Лютика, они расколдовывают обеих сестёр.

Уже на пути к отбытию обратно в Вызиму, Геральт наблюдает в деревне инцедент. Местные эльфы во главе со старой знакомой Геральта Торувьель, берут в заложники жителей деревни. Карательный отряд Ордена Пылающей Розы, во главе с Белой Райлой, направляется истребить бунтующих эльфов. Пытаясь предотвратить бойню, Геральт сначала пытается уговорить Торувьель отпустить заложников, но она не соглашается. Направляясь к Белой Райле, дабы отговорить её не нападать на эльфов, она соглашается, но рыцари самовольно нападают на эльфов.

  •  Геральт помогал Скоя'таэлям. Торувьель убивает рыцарей.
  •  Геральт помогал Ордену. Рыцари убивают эльфов.
  •  Сохраняя нейтралитет, ведьмак покидает деревню, не вмешиваясь в бойню.

Геральт отплывает к Вызиме...

Спойлер

Подплывая к Вызимской пристани, Геральт видит клубы дыма - горит Старая Вызима. На пристане его встречает король Радовид. Банды Скоя'таэлей вступили в ожесточённую борьбу с рыцарям Ордена Пылающей розы.

Геральт пробивается к старой Вызиме, там он встречает короля Фольтеста. Фольтест просит ведьмака расколдовать свою дочь Адду, от проклятия похожего на то, что когда-то было наложено.

Ведьмак выяснил, что предателем выступил её адъютант и любовник - Родерик де Ветт, который вскоре погиб от его меча. Прибыв в логово монстра перед Геральтом встал выбор, ведь он не помнил успех прошлой встречи со стрыгой, и мог не повторить снятие проклятия:

  • Геральт убивает чудовище, тем самым окончательно прекратил убийства мирных жителей.
  • Геральт снимает проклятие с Адды, и заслуживает расположение короля Фольтеста, а также уважение его свиты и приближённых. Сама принцесса не проявляет какой-либо благодарности.

В благодарность за выполнение поручения короля, Геральт узнаёт, где находится укрытие Яведа.

На пути к тайному укрытию Саламандр находящегося на болотах. Зериканский маг призывает на помощь смертоносное чудовище - Кащея . Ведьмак убивает одно чудовище за другим. Перед смертью Явед называет имя своего нанимателя, им был Яков из Альдерсберга. Ведьмак отправляется в Вызиму закончить дело, начатое им в Каэр Морхене...

Спойлер

По возвращению к Фольтесту, Геральт поведал королю о предательстве Якова из Альдесберга. Король просит ведьмака закончить начатый магистром мятеж. На пути к Якову ведьмак встречает Зигфрида, который ведёт за собой свору мутантов.

  • Ведьмак убеждает Зигфрида сражаться против Магистра. 
  • Геральт убивает Зигфрида и его мутантов.

Передвигаясь по дорогам, они убивают несколько отрядов мутантов. Если ведьмак сохранял нейтралитет или принял поддержку ордена, то он встретит Яевинна с его отрядом белок

  • Яевинн считает Геральта своим врагом. В следствии борьбы погибает от его рук.
  •  Геральт убедил Яевинна в опасности со стороны мутантов. Эльф помогает ведьмаку.

Попасть к убежищу Якова был не просто: единственный путь был через канализацию, место обитания опасного монстра - Риггера. С большим трудом ведьмак сразил монстра. В убежище мутантов он наблюдает иную картину: большое количество крестьян пировали, и развлекались, пока шла резня. Из разговора с Яковым, Геральт понимает, что он пленник своих фантазий. Дабы Геральт поверил Якову, он переносит его в своё видение, где сбылось пророчество Итлины. Такое испытание было не по душе Геральту, но ловушка захлопнулась. Ведьмак пробрался на вершину горы, где его ждал Магистр. Сразив его, появляется Король Дикой Охоты, который требует от ведьмака душу Якова.

  •  Ведьмак соглашается отдать душу Якова. Тогда Король Дикой Охоты уходит, говоря, что ведьмак знал магистра под другим именем.
  •  Геральт не отдаёт Якова. После чего Король Дикой Охоты нападает на ведьмака, и терпит поражение. Геральт остаётся вооружён только серебряным мечом. "Но это же меч против монстров?"- задаёт свой последний вопрос магистр. Ведьмак молча наносит завершающий удар...

Очнувшись, Геральт забирает украденные секреты ведьмаков и направляется за наградой к Фольтесту. Король награждает Геральта звонким мешочком с золотом. По пути из замка ведьмак обнаруживает убитую стражу. Геральт бежит в тронный зал и вступает в схватку с таинственным убийцей. Он одерживает вверх и отрубает убийце руку. Геральт замечает у него ведьмачьи глаза.

 P.S. Обязательно оставляйте свои комментарии и пожелания, ставьте мне нравится и ждите продолжения. Все блоги в постоянной редакции и добавлении новых материалов.

59
21
Комментарии:  21
Ваш комментарий

помню когда-то был раздел для такого специальный: "прохождение"

CatFat Не все люди полезут в прохождения, чтобы быстро и доступно понять сюжет первой игры. А многие люди купившие "Ведьмак 3: Дикая охота" так и не играли в the Witcher, что может натолкнет к прохождению первой части игры, которая уже становится классикой RPG. P.S. Прохождение от повествования отличается тем, что есть подробности действий для игрока, кои здесь отсутствуют.

Это классно, ты молодец. Всё подробно расписано и оформлено отлично.

Игра конечно крутая, жалко что нихрена из этого не имеет значение для следующих частей. Ну жива Адда и что ? Радовид один хер станет шизофреником и завоюет Темерию. От Яевина ни слуху, ни духу. Зигфрид появляется эпизодический, как и Талер. А об Альвине вообще ни слово, а я его оставил Эредину ((

1-й Ведьмак - это шедеевр!!! Одно из лучших, что я видел среди игр.

Прошёл все три части каждая классная по своему

о, освежил память, все таки 8 лет прошло.

Молодец,хорошо все сделал.

Глава 2 На болотах происходит серьёзная битва белок с Орденом... У Ведьмака там тоже есть выбор: - помочь Ордену; - помочь Белкам; - никому не помогать; Это один из шагов выбора стороны или поддержания нейтралитета.

ЗАГРУЗИТЬ ВСЕ КОММЕНТАРИИ