Почему я ненавижу Fallout от Bethesda

   Всем большое и теплое как детская радость "здрасте". Долго сомневался писать или нет эту статью, так как боялся гнева агрошкольников и диванных генералов, которые брызжут жидкостями из всех приличных, и не совсем, мест при одном упоминании нового Fallout. Но давайте на секунду представим что они не читают мой блог и попробуем трезво оценить качество нынешнего продукта предлагаемого компанией Bethesda. Кто за? Есть такие? Ну и пофиг, все равно это здесь оставлю, пусть лежит в углу, авось пригодится.

   Начну издалека: во времена когда по земле еще ходили динозавры, когда трава была зеленее, а в воздухе чувствовался терпкий запах счастья, жила-была маленька студия, местные неандертальцы звали её Black Isle Studios (BIS), и славилась она тем, что делала для них хардкорные изометрические RPG, графика тогда не сильно далеко ушла от наскальной живописи, поэтому все было мрачно, полным отчаяния и безнадеги, и вообще всячески принуждало игрока удариться в тяжелый алкоголизм без шанса на возвращение (автор уже почти 15 лет не выходит). Слово Fallout до выходя первой игры от Bethesda ассоциировалось именно с этой депрессивной безнадегой, которой были под завязку нашпигованы 1-я и 2-я части серии. В будущем именно они вдохновят создателей всеми любимого S.T.A.L.K.E.R-а и многих других демиургов на воплощение мрачных вселенных и развития направления киберпанка, в общем-то благодаря этим частям Fallout и становится чем-то большим чем игра, и получает статус иконы. Игры запомнились мрачным миром, черным как сердце антихриста юмором и атмосферой полной безнадеги, игрока ни на секунду не покидает чувство того, что хуже в этом мире уже некуда, и только за ним право решать - быть ублюдком или стать героем, сочетание шикарной (на то время), продуманной рисовки и качественного ретро саундтрека, только усиливало желание остаться в этом мире подольше...хотя если вы гражданин России или стран бывшего СНГ, то после 98-го вы и так проживали в похожем месте, возможно поэтому игры особенно любимы именно на постсоветском пространстве, создавался эффект полного погружения. Это и многое другое делает эти игры в сочетании с HD модом актуальными и посей день, то есть спустя целых 18 лет (с момента выходя 1-й части прошло именно столько, да-да, ага). Отсюда первый вопрос: кто верит что 3-я, NV, или еще не вышедшая часть от Bethesda, будут актуальны спустя столько лет? Станете ли вы их проходить? Лично я вряд ли. 

 

  Спустя ровно 10 лет новую часть игры выпускает совсем другая студия, подарившая миру не менее легендарную серию The Elder Scrolls, еще на стадии разработки ничто не предвещало разочарования: разработчик с многолетним опытом выпуска настоящих хитов, сеттинг, инновационный вид от первого лица, даже первые концепты - в общем все внушало детский трепет даже в неискушенного геймера, что уже говорить о повзрослевших фанах, смахивающих скупую мужскую слезу при виде брони братства на постере (я кстати был среди них). Но...третья часть оказалась по большей части пустой, концепция открытого мира была выполнена в стиле другой линейки игр компании, что в сочетании с безжизненными пустынными пейзажами давало совершенно противоположный эффект, нежели в The Elder Scrolls, этот мир абсолютно не хотелось познавать, экшн составляющая была выполнена на твердую двойку и совершенно себя не оправдала, так как по динамике была ближе к квесту, нежели FPS, а пошаговый режим практически потерял тактическую составляющую, так как игрок не мог со своего ракурса правильно оценить перспективу. В общем мы получили совершенно другую игру, во всем...даже стилистически она не соответствовала духу оригинала, так как картонные персонажи казались мультяшными и совершенно непривлекательными, чего не скажешь об аватарах сюжетных персонажей в диалоговых окнах из 1-й и 2-й частей, чего только стоит хмурый староста из 1-й части или безумный гуль с деревом на голове...и т.д. В общем для меня третья часть стала огромным разочарованием, как и для многих моих знакомых, которые ждали возвращения игры детства, а получили изрядно протухший The Elder Scrolls, так как сложно отрицать что в играх этой серии открытый мир гораздо живее, что даже в паре со средним сюжетом они проходится на одном дыхании. Отсюда втрой вопрос: если новые игры проигрывают серии The Elder Scrolls, то откуда такой ажиотаж?

   Сказать по правде от Fallout: New Vegas я уже ничего не ждал, вообще ничего, и в общем это и стало для меня спасением, так как в итоге она не стала разочарованием. Да, была проделана большая работа в шлифовке геймплея, но по факту мы получили туже игру, с теми же детскими болячками и по прежнему сильно уступающую серии The Elder Scrolls, а вездесущий на этот раз оранжевый фильтр, ни сколько не оживляет бездушный открытый мир, даже не смотря на то что он стал наполненней. Учитывая что 4-я часть серии делается с упором на 3-ю, и подается как её доработанный и улучшенный в сто крат концепт, то можно предположить что и сам издатель осознал что это тупиковая ветвь. Так как эта часть никак не меняет положения дел, предлагаю о ней больше не говорить, нечего здесь рассуждать.

   В общем, по сложившийся традиции, от 4-й части тоже ничего не жду, так как чувствую что разочарование при любом раскладе будет неизбежно (гейплейные видео с ps4 как-то не обнадеживают), поэтому буду ждать релиза, прежде чем что-то говорить. Но одно я скажу точно - прежним Fallout не станет уже никогда, а поэтому я врятли когда-нибудь пролью скупую фанатскую слезу, увидев очередную часть, потому что для меня он навсегда останется той самой игрой, где после того как персонаж снялся в порно, он отправлялся на танкер, соревноваться в отрыжке с местным воротилой, после чего расстреливает орду инопланетных пришельцев из ружья гаусса, после чего со спокойным видом переплывает океан, в поисках дикарей-домочадцев на засекреченной базе суперсолдат, где взрывает президента нового мира, положив ему с4 в карман...и все это за 15-20 минут геймплея, нет друзья, такого мы врятли увидим от Bethesda. А как считаете вы?

Комментарии:  133
Ваш комментарий

Автор, ты просто не способен понять, насколько же потрясающая игра Fallout 4

Царь Игр По крайней мере оригинальнее твоих ****** "копипастов"!

KnifingAvenger Я вижу, что ты не знаешь значения слова "копипаста". Но объяснять я тебе не собираюсь.

Царь Игр потому, что ты сам не знаешь, что такое копипаст, вот у тебя и блоги сплошные копипасты.

Можно дальше не читать.

Fallout New Vegas отличная игра в этой серии, уж точно лучше Fallout 3 который вышел фиговым.)))

Считаю что, ЭТО написавшее такое, просто тупой ребенок-троль

"Fallaut", это как Fallout, только Выброс и война всегда одна.

играл во все части. доволен всеми

В преддверии выхода 4 части с удовольствием прошел 3 часть и NV,являясь фанатом оригинальных частей,не испытав особого дискомфорта по поводу тех или иных аспектов,что так не устраивают автора. Твое субъективное мнение услышано,надеюсь оно изменится после выхода и ты всё-таки погрузишься с головой на добрых 300 часов.Аминь

Ему не нравится фолыч 4, однако он не поленился написать кучу букаф!

О, а вот и олдфаг из 7"А" подоспел)

Стоит напомнить что в итоге Black Isle Studios обанкротилась. Несмотря на то что Fallout 2 считается игрой века по мнению критиков. Изометрические RPG прошлый век, они банально не окупятся, либо принесут крайне низкий доход. Выпускать продукцию для узкой аудитории ценителей классики , сомнительное решение, в экономическом плане.

Анжелика04 за примерами и ходить далеко не нужно, Wasteland 2 вышла, что за игра? кто в нее играл? И заметьте никто не кукарекает о том, что игра шедевр.

Анжелика04 Абсолютно согласен, сейчас не так много игр "старой школы". Вот недавно вышла sword coast legends, которая абсолютно в духе старых игр. В итоге проиграв минут 20 я выключил. Если 10 лет назад во времена NWN2 это было увлекательно и интересно, то сейчас я плевался от неудобного интерфейса и прочих мелочей. Оказуаленность современных игр - не всегда плохо. Главное что бы разработчики находили баланс между удобством и геймплейными возможностями.

Анжелика04 Ага, расскажи это Ларианам с их ДОСом, или авторам столбов

ЗАГРУЗИТЬ ВСЕ КОММЕНТАРИИ