на главную
об игре
Mortal Kombat 1 19.09.2023

Обзор Mortal Kombat 1 - ещё более кровавый, но до сих пор не идеальный

После нескольких лет экспериментов над мультивселенной в других файтингах разработчики из NetherRealm Studio пришли к идее перезапуска серии в Mortal Kombat 1. Новая сюжетная линия, герои и столь же кровавые смертельные битвы. Что из этого вышло? Расскажем прямо сейчас. Предупреждаем: лучше убрать подальше детей. беременных женщин и впечатлительных личностей!

Скорпион и Саб-Зиро — братья?

Мы не будем в деталях указывать все переплетения судьбы героев, но отметим, что сценаристы полностью переписали историю персонажей. В этой вселенной Скорпион и Саб-Зиро больше не враждуют — они близкие по духу братья из клана Лин Куэй. В группировку добавляем Смоука и получаем один из самых харизматичных и мощных отрядов защитников Земли за всю историю MK.

Старые герои предстанут в ином обличье, а новые — смогут удачно раскрыться в небольшой пятичасовой сюжетной кампании. Этого вполне достаточно, чтобы познакомиться с характерами бойцов и узнать их историю. На этом и остановимся. Столь краткий миг не должен быть разрушен спойлерами.

Новое «поколение» бойцов Mortal Kombat 1 представлено двадцатью четырьмя играбельными личностями. Для стандартного файтинга совсем неплохо, однако при упоминании MK всегда хочется иметь обширный выбор персонажей. Да, позднее появятся DLC с новыми «воинами», но мы имеем в виду обычный набор, доступный всем игрокам без дополнительных покупок. Без учёта пострелизного контента в MKX было столько же героев, а в MK11 на одного больше.

Конечно, все бойцы уникальны, они получили свои особенные комплекты умений, однако всё-таки хочется нечто большего. Возможно последующие дополнения с Хоумлендером, Миротворцем и Омни-Мэном исправят ситуацию, но пока ещё остаётся ощущение нехватки некоторого разнообразия. Протестировать каждого героя в доброй компании друга удастся ещё до опустошения кружки пенного. Показательно, не правда ли?

Фактически же в MK1 присутствует гораздо больше персонажей, но некоторая часть из них представлена только в качестве камео. Эта обязательная механика в свежем файтинге позволяет призывать в схватках бойцов на помощь из небольшого пула. В него входят Фрост, Горо, Сектор, Соня, Кано и другие знаковые иконы старейшего файтинга. Отдельно отметим в этом списке наличие Саб-Зиро, Скорпиона и Кун Лао, которые также относятся и к играбельный персонажам.

Назвать это крайне важной отрицательной чертой нельзя, так как в MKX и MK11 число бойцов было таким же, однако мы уверены, что многие фанаты серии долгие годы мечтают о ремейке Armageddon с современной графикой и игровым процессом. Но на этот раз не повезло — будем наслаждаться тем, что имеем. Опустим этот нюанс и перейдём к более важным деталям — геймплею.

Весело или скучно?

Как таковых жёстких кардинальных изменений игрового процесса, которые перевернули бы у геймеров восприятие действительности, не произошло. Получился всё тот же динамичный файтинг с чёткими условиями в схватках. Поменялись лишь «мувсеты» и некоторые комбинации клавиш.

Несмотря на это, восприятие происходящего стало иным. Даже несколько вовремя нажатых клавиш приводят к желаемому результату — красочным приёмам персонажа, которые эффективно разрубают оппонентов на куски. О жестокости мы поговорим позднее, поэтому немного отвлечёмся от кровавых «заруб» и вернёмся к предложенным геймплейным фичам.

Как мы отмечали ранее, теперь появились камео, которые всюду следуют за основными персонажами. Их довольно много, каждый из которых получил небольшой набор ударов. Также они помогают отбить продолжительную комбинацию атак оппонента. Это позволяет покинуть угол и приступить к своему набору приёмов.

Что до игровых режимов, то имеем сюжетную «Историю», ставшие классическими «Башни» и новую опцию «Вторжения». Последняя предлагает последовательно зачищать различные локации, продвигаясь по карте от одной точки до другой, собирая различные предметы в коллекцию героев, прокачивая характеристики персонажа и повышая рейтинг аккаунта. Усиление навыков бойца доступно только в этом режиме, поэтому в дальнейшем это никак не повлияет на сетевые сражения. В первом сезоне необходимо остановить озлобленного Скорпиона из другой вселенной. В конечном итоге получился режим с минимальным развитием сюжета и непрекращающимся «гриндом».

В онлайн-режиме всё также имеется «Царь горы» и рейтинговые матчи. Репутационные схватки теперь происходят по правилу «до трёх побед», но с теми же «воинами», что позволяет учесть недочёты в предыдущих битвах и исправить ошибки. За победу и поражения герой продвигается по рангам, что в конце сезона позволит получить соответствующие награды за достижение результатов.

Позднее появится «Алтарь воина», однако на текущий момент он недоступен. Вдобавок, за накопленные монеты в меню можно отправиться к обычному алтарю и открыть случайные предметы для различных персонажей.

С одной стороны кажется, что для файтинга имеющихся механик и режимов вполне достаточно, однако некий осадочек остаётся. Слабоватенько что ли для звания «игры года» или революции в жанре. Затягивает ли? Несомненно… но как-то без энтузиазма

Реки крови

На этот раз разработчикам снова удалось выстроить удачную цветовую гамму, тщательно проработать детализацию объектов на фоне и предоставить крайне кровавые и жестокие битвы. Реки крови — не метафора. На протяжении схватки герои «реалистично» уничтожают тела друг друга. А фаталити стали… ещё более устрашающими.

На экране происходит разрывание конечностей, появляются фонтаны крови и каждое действие сопровождается очень красивыми эффектами: огонь Скорпиона, лёд Саб-Зиро, яд Рептилии, дым Смоука, молнии Рейдена и множество других магических стихий персонажей. Выглядит потрясающе и без нареканий. К тому же это удачно сочетается со звуковой дорожкой. Окружение теперь не меняется, но выглядит очень живо. Например, в чайном домике можно заметить, как за битвой наблюдает местный житель, попивая из бутылки вкусненькое пойло.

А теперь переходим к критически важной части игры — неработающим серверам в России. Без VPN, изменения DNS или использования прокси добиться подключения к онлайну не получится. Мы воспользовались самым простым способом из доступных и активировали платный прокси с индивидуальным IP-адресом за небольшие деньги.

Играть вполне себе удобно, но для многих игроков, особенно консольщикам, это станет важнейшей проблемой. После значительной траты денежных средств на покупку игры без дополнительных расходов вряд ли удастся обойтись. Бесплатные варианты тоже присутствуют, но их работоспособность на постоянной основе оставляет желать лучшего. Не готовым к трудностям геймерам лучше обойти проект стороной.


Mortal Kombat 1 — успешный перезапуск серии, который понравится не только старожилам жанра, но и новичкам. После заучивания всего лишь нескольких самых эффективных комбинаций можно добиться хороших результатов в рейтинговых матчах и насладиться азартом виртуальных драк. Реалистичная графика и красочные приёмы лишь усиливают первоначальный эффект. К сожалению, пока что MK1 идёт по проверенной дорожке и в значительной мере не развивает игровые режимы, повторяя большинство качественных механик без предоставления новых.

Плюсы:

  • Крепкая сюжетная история с новыми открытиями;
  • Умопомрачительная графика с реками крови и качественными фонами;
  • Новая система рейтинга;
  • Даже самые простые комбинации красочно отображаются в битве.

Минусы:

  • Некоторые режимы могут быстро надоесть;
  • Небольшое количество контента;
  • Долгий «гринд» в режиме «Вторжения».

Итоговый балл: 8.0 из 10

Вердикт: MK1 точно вернёт старичков к экранам мониторов и телевизоров, однако новичкам жанра, незнакомым с серией, можно «зарубиться» и в предыдущие файтинги или вовсе отправиться в совсем другую вселенную.

Комментарии: 64
Ваш комментарий

Не верьте маркетинговым словам про "перезапуск". Там нет ничего "перезапускного". Сюжет - прямое продолжение предыдущей части, с отсылкой к событиям, где незнающий сюжета ничего не поймет. Даже некоторые старые герои есть.

57

ну типа под перезапуском скорее всего имели ввиду, что Лю Кан переписал вселенную и теперь некоторые бойцы поступают по-другому. Там где были врагами раньше- теперь дружат и т.д.

8

Это вроде как софт ребут. Вроде и ребут, но и продолжение

3

Как раз таки Бун прямо говорил что это полный перезапуск

3

вот именно,
настоящий перезапуск серии будет только тогда, когда управление в мортале снова сделают нормальным 6-кнопочным, чтобы игра снова обрела киберспортивность.
Нормальные геймпады под 6-кнопочные игры есть, например - Thrustmaster eSwap X Pro

-4

Правильно подметил, даже в папке с игрой название формально числится как 12 часть.
На самом деле они умно придумали, на маркетинговом уровне внушить что это перезапуск всей серии, а потом по сюжету сам понимаешь что это был лишь маркетинговый ход, и перезапуск был только прямым продолжением "Новой Эры" Лю Канга

3

Ловите не покупную оценку, сюжет кринж , кастомизация хуже чем в мк11 по 1 снаряжению меняешь либо оружие либо шлем или шапки ну бред какой то, скины тоже не ахти но пойдут бои не такие динамичные , комбат лига как в мк11 только еще затянутее мол теперь тебе не достаточно два боя победить нужно три боя выиграть даже если противник проиграл два боя тебе все равно нужно с ним драться три боя, один плюс теперь нельзя репикнуть персонажа но можно репикнуть камео) боевая система интересная но немного сложная но можно адаптироваться. Поиграв несколько дней я выучил немного моего любимого персонажа Шао все же в мк11 он выглядел намного круче плюс кастомизация у него урезанная и ущербная. Скины без шлема такое себе чисто гонять на базовых скинах менять шейдер и все , кастомизируется его топор, хотелось бы чтобы кастомизировался еще шлем ну этого ему не дано.. У других чаров так же как у Шао там Китана , Милина , Кенши ну скудно по одному снаряжению изменение ну это такое. Игра как файтинг пойдет ее интересно изучать если вникать во все , все же если вы не играли в мкх то вам будет сложно как и мне я очень мало играл в мкх по этому скажу усилевать спецприемы так же через блок как в мкх те люди которые привыкли жать и долбить усиление на одну кнопку вне определенного тайминга забудьте , там нужно жать вовремя если не прожмешь в одновременно со спешелом то спешл не усилится и вы не сможете продлить комбинацию. Смотря какой чар многие могут без усиление наносить 30-35% спокойно. Не хотите тратить много времени там чисто пройти сюжет ждите пиратку все равно в ру регионе нет онлайна ну если вы хотите поиграть в онлайн то есть обходы, уже полно обходов и методов войти в онлайн и играть спокойно без проблем на ваш выбор , впн , прокси , днс. В общем игра слабенькая по интересности только анимациями манит в ней очень красивая боевая система по анимациям а так это тот же мк11 только скрестили с мкх и убрали тупые механики как изворот , квикхоп , ролл и интерактивные объекты. Ну и подправили чистые блоки теперь через ап2 или ап3 ты не сможешь лаунчить или сбивать комбо) мол чистый блок теперь работает как уменьшение урона в блок, теперь он просто бесполезная механика он вроде есть а вроде его и нет. Как то так решать вам стоит ли эта игра ваших кровных и нерв и времени или не стоит того.

22

Так в чем перезапуск, если все почти тоже самое, в очередной раз с рубленным количеством персов, которых опять же продадут длсками? Если помутузиться с друзьями, то от игры такой же смысл как от любой новой Фифа.

9

Разве фифа от прошлой игры чем то отличается? Отличается тем что сюжет другой

2

в фифе есть сюжет? мне аж интересно стало какой там сюжет, может быть такой? " вот есть мальчик,он вырос и теперь играет в ФУтбол и таких подросших мальчиков 11, вот они играют 11х11, вот выиграли-(проиграли) , конец!

2

Вот, и я о том же - а в МК своя история, и это не просто файтинг. В этой игре всегда был интересный сюжет. Но, увы некоторым это не нравится.

0

Худшее, что могли только сделать они сделали.

Невозможно ни сопереживать (да-да, в мк), ни воспринимать серьёзно сюжет и чьи-либо смерти, когда сюжет крутится вокруг бесконечных временных линий. В виду этого абсолютно плевать на то, что случится с тем или иным персонажем, ведь таких как он миллиарды, триллионы в других временных линиях. Вдобавок ко всему, разрабы сами вставили себе палку в колесо, ведь придумать что-то масштабнее чем мультивёрс невозможно. А будут топтаться на месте вокруг временных линий, так это всем быстро надоест.

Момент с Хавиком в конце вообще лютая дрисня. Ждём в мк 2 то же самое, что было в мк 1, а следом ждём то же самое и в мк 3, 4, 5. Сюжетное обоснование позволяет.

P.s. умрёт какой-нибудь Лю Кан в следующей игре, да и хер с ним. Во вселенной игры таких Лю Канов бесконечное количество. Впрочем, где-то мы уже это видели.

7

"MK1 точно вернёт старичков к экранам мониторов"

Меня вернет к экрану лишь Ultimate MK 3 на сеге.

5

Согласен. Для меня МК это многочасовые зарубы в МК2, а потом в МК3 в энуранс моде на старой доброй Сеге. Ультимейт тоже играли, правда там убрали эндуру и уже не так было фаново. Ещё МК9 меня вернул к серии, когда на экране было всё то, знакомое с детства, но с таким-то графоном!

6

А можно обзор от людей, которые шарят в файтингах хорошо? Что значит геймплей кардильно не поменялся? В сравнении с мк11 он очень сильно поменялся, если ты хоть немного шаришь в жанре. Про реки крови смешно, там даже в сюжетке можно сказать никто не сдох, а фаталки как и игра делались с учётом нинтендо, видно насколько они хуже стали.

4

А кто шарит? Они будут продолжать восхвалять детище. Или играть как Некрос, которому даже МК 11 не зашел, но его ЖИ смотрят. Что смотрят - на том бабки и подымают. Ну скажут тебе минусы, но тот же Джонни только заточен в 90% на МК . Тебе что кто-то будет сходить с него? К тому же как бы камео не обс***, а всё равно такого не было в онлайн боях.

Ну можешь на стрим к мехаку зайти twitch mexaak, может он и скажет тебе дельное, ну всё равно фаны не будут с него скакивать, смысл спрашивать. Ну не нравится - играй в МК 11 или вообще в МК X. Кто тебе мешает) натренил одного и показал скилл) есть сборки и вовсе типа MK New Era)

-1

фаталити делались с учётом нинтендо?Он тут чем всрался?Не думаю что ведя франшизу более 20 лет будет много хороших идей для фаталок,учитывая что с 3 мк уже начался какой-то сюр в фаталках

1

Дело в их качестве, когда тот же Кейдж бьёт противника лицом в пол, там потом идеально ровный разрез, это нелепо и это один простой пример.

1

При чём тут это? Речь о том, что игру обозревают люди, которые не разбираются и пишут ерунду по типу "геймплей не поменялся".

-2

Посмотрел игрофильм МК1 на youtube и скажу, что разрабы тупо пошли по дорожке Marvelов и DC, нет там ничего нового, все те же яйца в "новой концепции"

4

После того, что они сделали я никогда не куплю ни одной из их игр, это также относится в Ворнерам. МК1 я не покупал вообще и о том, что они прикрыли онлайн после релиза узнал случайно.

4

Мне как-то не зашло с точки зрения геймплея, как-то усиленные спецприемы через раз прожимаются (в 10-11 все норм было), графика местами хуже чем в 11, иногда лучше. Крашинг блоу зачем-то убрали, механика с комео бесит, толком непонятна, убрали возможность закреплять приемы в углу во время практики, убрали взаимодействия на аренах. Короче смешанное вепечатление

3

Крашинг блоу убрали затем, что это была нубская механика, чтобы игроки, которые не могут прожимать кнопки тоже могли наносить много урона, ещё бы фатал блоу додумались убрать и вернули нормальный иксрей.

-2

крашинг блоу нубская механика, а хрей нет?))

2

то и то хавно,а вот полоска агрессив..)

1

не скажу что камео бесит,вносит нового в геймплей,просто ещё не привыкли к ней

0

Делая иксрей ты тратишь всю шкалу, при этом ты ещё должен заполнить эту шкалу. А что фаталблоу? Даётся за то, что тебе лицо набили, при промахе можно использовать ещё раз спустя небольшое количество времени. Разницу понимаешь, нет? Это если сравнить с фатал блоу. Иксрей ситуативная вещь. А крашингблоу по сути позволял за захват снести 30%. За прожатие кнопки. Мк11 в целом нубский очень был, пожалуй самая казуальная часть.

-2

Очень слабая часть - не стоит рядом с 10 и 11)))

3

Офигенный обзор, правда сказанное про геймплей - чушь. С помощью камео нельзя выйти из угла, тк тебе его просто собьют. Персонажей хватает, тот же Кенши и Шанг цунг чего стоят. Еще интересно : "Возможно последующие дополнения с Хоумлендером, Миротворцем и Омни-Мэном исправят ситуацию", ну да, ведь два супермена - это такое разнообразие. И что значит "чёткими условиями в схватках", как раз из-за камео условия схватки становятся не такими четкими, к тому же в ранкете ты даже не знаешь какой персонаж и камео у противника, пока не начнется бой. Вот зачем в обзоре упоминать геймплей, если ты не разбираешься в этом?

2
в ранкете ты даже не знаешь какой персонаж и камео у противника, пока не начнется бой

В смысле? Там есть непропускаемый экран перед тем выбором арены и перебрасываемые фразами.

2

Так-то показ персонажей перед боем можно пропустить. Да даже если, репика как такого нет, ты можешь только поменять камео

1

Ты че чушь написал э???КТО НЕ ЗНАЕТ МОРТАЛ КОМБАТ СКАЖИ МНЕ???? Даже сейчас 10 летние пацаны знают этот файтинг. Бан тебе перманентный за такой обзор и чушь собачью

2

Наркомания с мультивселенной. Никакого перезапуска, просто продолжение. Всё вверх дном...в конце драки со всратыми персонажами созданные будто генератором, концовка ни о чём...и максимально убогая. Теперь будут сражаться с гибридами других персов...Зачем?! Ничему не учаться. Я не против был перезапуска, даже первая часть сюжета нормальная была с дворцовыми интригами, но мультивёрс..всё..дно. Вселенная МК никогда не будет нормальной, не нужно даже мечтать. Коталь Хавик, Куан Зеро и прочий шлак теперь никогда не закончится...Шикарная основа, вселенная, но нет, кушайте...

2

Стоит добавить, что без онлайна недоступны не только онлайн битвы, но и часть синглплеерного контента вроде режима вторжения, разблокировки персонажей и т.д. Как и в предыдущей части, всё привязано к онлайну. Так что без танцев с бубном на территории РФ и РБ даже одиночная игра неполноценная.

Ещё минус что убрали крипту, судя по скринам она смотрелась атмосфернее вторжения.

1

в Комбат Касте говорили про крипту. Там ею пользовались менее 0,001% игроков. Многие игроки не принимали концепта анлока сундуков и поиска ключей (для анлоков других сундуков). Т.е. игроки знали про крипту, забегали в неё, говорили "да ну нафиг" и больше в неё никогда не заходили.

Режим "Вторжения" из МК1, заменивший крипту -- это ненапряжный казуальный metagame в духе мобильных игр. Мы продвигаемся пешкой по глобальной карте, делаем ивэнты и почти за каждый ход получаем награды.

2

Что прикольного в этой крипте? Я в ней провёл примерно час в МК 11 и дико задушился, что мне надо каждые 10 минут выходить и идти фармить золото. А я всего-лишь хочу открыть новые интро для персонажей, но хер ты это сделаешь без миллиона часов фарма

1

23 героя, а не 24. При чем, что 1 за предзаказ, а второго нужно открыть

1

Умопомрачительная графика, это та,которую ругают все мировые издания, за отсутствие изменений после 11? Там фактически нулевой прирост визуала

1

ХЗ весьма достойный МК, как то более цепанул чем 11.

1

Кажется, что графика хуже чем в прошлой части.

1

Лучше и в разы. Детализация просто блеск.

2

есть у кого акк с мк1 на стиме? игру активировать и в офлайн уйти, если кому не сложно, в долгу не останусь (если боитесь за данные, могу QR стима скинуть, войдете сами, а так же включить семейный просмотр, с аккаунтом ничего не случится)

1

Тот случай когда игра вышла, а ты даже не знал что она должна выходить))

1

Про римейк Армагеддона аж позабавило, учитывая что это практически он и есть, в плане сюжета)

1

Что у них с лицами и эмоциями?
Не первая игра, где вот эта искусственные эмоции видны.

1

Обожаю принцессу Китану, как играть так и любоваться - и в каждой из серий, как и в этой, она просто шикарная.

0

Малолетка вечно всем восхищающаяся, таких как ты нет смысла даже читать. Игра полный шлак и суть этой игры в онлайне а не сюжете для галочки, а онлайн порезали. Хотя и начхать.

-2

😅 "греховные зоны" - это крутяк, угарнул

1

Чтоб ты понимал - смысл всех файтингов в онлайне. А онлайн не порезали, а заблокировали сервера, для дур*ков которые купили игру в надежде поиграть по сети во время такой сложной мировой ситуации. Я не понимаю - это кем надо быть, ладно пол беды купил, можно с кем то из друзей поиграть или родственниками. Но, со слепой уверенностью требовать онлайна во время когда страна под сан*циями и большая часть граждан без впн выйти в интернет соцсети проверить не может. Нууу.... это что то для меня далекое, наверно никогда не пойму этого. Как говорил В.И. Ленин - "...полезные ид*оты...". Продолжай дальше кормить забугорных в надежде что тебе дадут конфетку, клоун.

4

Я эту срань даже с торрентов качать не буду, так что клоун тут только ты, утверждаешь то что не знаешь.

-2
Комментарий удален

Ну да, согласен про сюжет. Вроде бы Лю Кан перезапустил вселенную, но при этом... 89% персонажей остались теми же, какими были. То есть Шао Кан остался всё тем же злобным бугаём со скверным характером, как и все его прихвостни. Что поменялось то? А финальный замес вообще словно из другой cюжетки. ВНЕЗАПНО Лю Кан куда-то уходит и приводит к какой-то пирамиде целую кучу персонажей, где замечены даже те, кто в сюжете были антагонистами, только теперь почему-то они за нас... Чё, где, зачем? Рефференс на МК Армагеддон? Так уже проходили это... Кринжа добавляет

Спойлер

белая Китана, особенно если играешь за Кенши или Джонни. Она кроваво убивает Кэсси или Такеду, а они такие - о ништяк, подсобила подруга!

В общем сюжетка не очень. Сделали бы это полным перезапуском, как обещали.

1

Знаком с этой частью только по стримам. И стримеры пройдя сюжетку, говорили в один голос о её бредовости, и я с ними согласен. Хотя для файтинга возможно ждать большего не стоило. Хотя для такой старой франшизе, можно было найти нормального сценариста.
Графика у меня вызывает смешанные чувства.
Красиво, очень плавная анимация, это мне сильно бросилось в глаза, это понравилось.
но никак не могу отделаться от мысли, что Красочная и Яркая графика-окружение не вяжется с кровавыми драками и самой мрачной серии в файтингах.
Это как выпустили Диабло 3 в графики мультяшной, а в итоге вернулись к Мрачной в Диабло 4, из-за жалоб игроков.

0

Прошел на эмуляторе свитча на пк сюжетку. Какое же угэ**** эта версия игры. Но зато бесплатно (дешево но сердито) Потом скорее всего скачать нормальную весрию на пк и в дальнейшем может куплю по скидону. В целом хороший сюжет, кинцо. Много неожиданностей приятных в том числе. Слёзку пару раз пустил. Сюжет не хуже предыдущих, местами даже лучше. Анимации лицевые стали лучше. Всем респект

-2

Поставил бы скорее 7/10. Сюжет с мультивселенной и правда ересь, естественно это не перезапуск, а тупо продолжение. С другой стороны да же так гораздо лучше крайнего кинца.

Пс, за ящерицу яростный дизлайк.

-2
Поменялись лишь «мувсеты» и некоторые комбинации клавиш.

автор мазохист-извращенец играл на клавиатуре

-3

А разница? На клаве очень удобно играть в мк, в старые мк тоже в основном все на клаве играют, я про классику сейчас.

1

А мне понравилась, игра. Хоть и не играл, но смотрел игрофильм - сюжет интересный, жду продолжения.

-3

На хайлатах Мэда смотрю сюжет и он прям затягивает. С таким сюжетом и постановкой нафиг не нужны киноадаптиции.

Сюжет конечно простой. Но воспринимается как будто смотрю кинцо, а бои это какие-то квиктайм эвенты.))

Очень понравилось как лор персонажей пересобрали.

-4