на главную
об игре

My redemption song. CСМ о NieR: Automata

Моя песня о спасении | Субъективное скромное мнение о NieR: Automata.

Мир пал. Человечество на грани уничтожения. Покинув Землю, люди нашли спасение в андроидах – машинах, созданных по их образу и подобию. Смысл их существования – служение создателям, работа и борьба ради них и для них. Они не ведают пощады, не могут предать, не способны чувствовать… По крайней мере, так должно было быть.

ГЕЙМПЛЕЙ

Вместо какого-либо вступления игра сразу бросает нас в битву в качестве одной из боевых единиц в полетном модуле. Движение в одной плоскости, ведение огня – только по прямой. Теряя в бою товарищей, наш аватар из боевой машины внезапно становится миловидной девушкой, ТуБи, являющейся андроидом. Эффектное киношное появление.

Затем управление сменяется, и играть мы начинаем от третьего лица. Постоянно сменяющийся ракурс камеры вносит некий сумбур и оживление – сначала ты смотришь со спины, потом – сверху, потом – сбоку, как в старых 2D играх, в общем, скучать не придется.

Итак, начинаем мы игру, убиваем десятки летающих и шагающих роботов, и вот, Туби видит другого андроида, представляющегося как НайнЭс. Девушка встречает его прохладно. Миссия за миссией, день за днем, десяток комментариев вечно неунывающего Найнса, а затем – Туби и НайнЭс уже друзья. Как-то слишком быстро, посему некие догадки и вопросы могут начать пробираться в голову игрока чуть ли не с самого начала.

Путешествие по городу в основном происходит с видом от третьего лица, нажатие определенных клавиш в определенном порядке позволяет проворачивать финты в воздухе. По мере продвижения по сюжету придется оббегать десятки километров игрового мира, отстрелять сотни враждебных роботов и выполнить огромное количество квестов.

Мир, несмотря на плохую прорисовку и скудность живности, все же красивый. Может быть, дело вовсе не в великолепной работе художников, и такие позитивные ощущения у меня из-за моего интереса к тематике постапокалипсиса.

Игра требует от нас не единичного прохождения, поскольку вся самая важная информация сразу не раскрывается. К примеру, это касается противников главных героев.

При первом прохождении мы видим Певицу, робота из Парка, и сразу понимаем, что это – враг. Но уже со второго прохождения, когда раскрывается ее история, ее желания, ее чувства, просыпается некое сочувствие, превращающее ее не в абсолютного злодея. Также со второго прохождения мы можем лучше узнать братьев, Адама и Еву, и увидеть их довольно человечные взаимоотношения.

В игре существует множество концовок, зависящих от ваших решений и пронумерованных буквами от A до Z, хотя главными являются первые 5 (A – E). Такой подход, может, не понравится части игроков (действительно, не каждый захочет несколько раз проходить по проторенной дороге), но зато другая часть увидит плюсы в том, чтобы посмотреть на происходившие события с другой стороны. Еще одним положительным моментом для меня является то, что выполненные задания в одном из прохождений не нужно будет выполнять в последующих.

ПЕРСОНАЖИ

2B (ТуБи) – андроид YoRHa. В начале игры предстает перед нами холодной, расчетливой, профессиональной боевой единицей, следующей всем приказам и правилам, но лишь по мере прохождения, в особенности во время второго и третьего, можно заметить ее далеко не «андроидские» чувства в отношении 9S.

9S (НайнЭс) – андроид YoRHa. Специализирующийся больше на разведке, чем на бое, обладает веселым характером, любит поболтать и, в отличие от напарницы, понарушать правила. По-человечески привязан к 2В. С открытием правды об истинном положении вещей начинает медленно сходить с ума.

А2 (ЭйТу) – андроид YoRHa, чья модель, ныне снятая с производства, послужила прототипом для моделей 2В и 9S. Упрямая, самостоятельная, довольно умная. Несмотря на ее нелюбовь к машинам, способна на понимание и сочувствие.

Операторы – андроиды YoRHa, оказывающие из Бункера поддержку боевым и разведывательным единицам. Оператор 6О – веселая и любвеобильная, прикреплена к 2В. Оператор 21О – более профессиональная и сдержанная, прикреплена к 9S.

Боты – роботы, оказывающие техподдержку андроидам, передавая данные от них в Бункер и обратно. Способны атаковать на дальней дистанции длительное время, а также, при загрузке нужных программ, использовать щиты и другое оружие. Бот 042, имеющий мужской голос, закреплен за 2В, бот 153, имеющий женский голос, – за 9S. Во время игры можно «подобрать» еще двух ботов.

Адам и Ева – машины, имеющие внешнее сходство с андроидами (и людьми, поскольку андроиды сделаны по образу и подобию человека). Считаются братьями. Адам – более сдержан и сосредоточен, восхищен людьми и готов пойти на любые жертвы, чтобы достичь желаемого. Ева – более легкомыслен, как младший брат, любит проводить время с Адамом и очень его ценит.

Паскаль – робот-пацифист, создавший мирное поселение машин и являющийся там кем-то вроде старосты и наставника. Интересуется людьми и работами известных философов.

Девола и Попола – старые и редкие модели андроидов, старающиеся всеми силами исправить ошибки прошлых лет, в которых были повинны другие андроиды их марки.

Эмиль – загадочная машинная форма жизни.

НЕДОЧЕТЫ

  • Невероятное, колоссальное, просто ОГРОМНОЕ количество прозрачных стен. Ты не можешь пройти там, где глаз увидит лазейку, что в моем понимании конфликтует с понятием «открытый мир», как и коридорные карты.
  • Пропадающий звук в диалогах.
  • Ужасающие текстуры, страшные слезы. «Страшные» – не в смысле «печальные» или что-то вроде того, а недостоверные. Нечеткие плоскости (словно разрешение текстур совсем мизерное). Прорисовка – не дальше 20 метров. Из андроидов хорошей рисовкой могут похвастать только главные герои – у всех членов Сопротивления сплошь угловатые лица.
  • Дизайн персонажей. Главные героини – идеальные вайфу, в чулочках, на каблуках, в костюме горничных, говорящие только по делу, самодостаточные. Главные герои – идеальные мальчики, в аккуратных костюмчиках, само очарование. А Коммандор? По сути, это должен быть мастер боя, по факту – дамочка в длинном платье, бегающая за нами, пока мы убиваем всех направо и налево. Ну, не мудрено, тяжело биться с такой широкой тазобедренной костью, да еще и на каблуках. Зато цель достигнута – аудитория 14+ на игру запала.
  • Пустой мир и бедная фауна. Всего 2 вида живности на город/лес/пустыню/прибрежную зону – и это лоси и кабаны. Серьезно?
  • Пожалуй, перечеркну «пустой мир» в предыдущем пункте. Отсутствие жизни и разнообразия окружения разработчики, наверное, решили восполнить большим количеством вражин, буквально встречающихся на каждом шагу. Причем постоянно респавнящихся. Время обалденных историй: как-то раз у меня сгорел попец, когда я пыталась «спасти» робота-ребенка, проведя его через треть разрушенного города, полного злобных машин, и когда под конец пути с неба свалились два огромных робота выше меня уровнем и приплюснули малыша одним ударом. Похожая история произошла позже, но с охраной каравана мирных роботов.
  • О том, как Туби изящно спотыкается о каждый камень, можно слагать баллады. Хотя, может быть, это не недочет, а «плюс».
  • Пустыня – полная жесть. Сказать, что у меня горело седалище, пока я пыталась открыть ящик в пустыне, это не сказать ничего. Андроидам очень нужно скользить по песку в любой ситуации, они выписывают круголя по практически плоской местности. После нескольких минут таких выкрутасов до меня дошло, что после прыжка они не скользят. Какое-то время. Порой андроиды скользят по дюнам ВВЕРХ.
  • Отсутствие некой справки о комбо-приемах. Бывает, сделаешь какой-то финт, а повторить не можешь, ибо не помнишь, что и в каком порядке нажимал.
  • Вообще, акробатика в игре довольно кривая. Либо у меня руки не из того места растут, раз я так и не смогла добраться до ящиков в затопленном городе.
  • Никакого азарта во время боя. Большинство врагов можно закликать кнопкой дальней атаки, ни разу не скрестив с ним клинки, а затем добить хакерством (если получится). Порой взлом какой-либо техники может оказаться сложнее битвы с боссом.
  • О взломе. Этот процесс – адская боль при отыгрыше с клавиатурой и мышью.
  • Камера. Да, это вносит оживление в процесс, но резкие переходы порой очень даже мешают, к примеру, прыгнуть туда, куда хочется.

СТРАННОСТИ

  • У андроидов и машин откуда-то льются кровь и слезы.
  • Пытливый ум, осматривая карту после пролога, внезапно задастся вопросом – почему пустыня, город, лес, фабрика, аттракционы и океан находятся буквально на расстоянии вытянутой руки? Разве в мире так бывает?
  • Непонятны столь разительные перемены в Найнсе. На протяжении двух прохождений он постоянно задается вопросами, пытается докопаться до истины, в любой ситуации старается проявить понимание и сочувствие, а в третьем же слетает с катушек. Хотя выглядит все очень трагично.
  • Напрягает запрет с самого начала телепортироваться на открытую точку. Хотя введение возможности телепорта было обставлено в игре, остается неясным, как эта возможность осталась и после потери Бункера. Или в каждом «холодильнике» лежит по несколько запасных тел?
  • Кстати, о миссиях. Роботы проповедуют «не убивай!», но сами нанимают солдатов Йорха, чтобы они убивали тех, кто пытается уничтожить сию процессию. Что?! А задание «гонки» с парящим роботом? Это читерство – пока я буду подниматься зигзагами по корням, борясь с кошмарным управлением/акробатикой, на вершину горы, он просто взлетит по-диагонали.
  • Возвращаясь к теме врагов, стоит упомянуть про базу Сопротивления, у которой даже нет охраняемых ворот и пушек. В десяти метрах от их пристанища уже снуют компании роботов, а вся защита андроидов – дыры вместо окон и дверей и пустое пространство меж двух панелей вместо закрытого въезда.
  • Пока Туби аккуратно переставляет ножки/ручки с каждой ступеньки на следующую, Найнс позади перепрыгивает через несколько штук, как лягушка. Правда, позже я заметила, что Туби так тоже прыгать умеет, но, естественно, ИЗЯЩНЕЕ.
  • При наличии летательных аппаратов в арсенале Йорха, игрок почему-то должен ломать клавиатуру, пытаясь допрыгнуть как можно дальше, чтоб добраться вот до того ящика.

ПЛЮСЫ

  • Персонажи. Несмотря на всю их банальщину и заезженность, я припишу их и к плюсам, ибо все же меня они зацепили. Даже боты получились харизматичными.
  • Сюжет. Сама мысль «роботы – они как люди» далеко не нова, но здесь подается оригинально и затягивающе. С замиранием сердца я наблюдала за драмой между Туби и Найнсом, переживала вместе с ними и за них, а для любого произведения – не важно, фильм, игра или книга – симпатия к персонажам имеет огромное значение. К тому же, игра пронизана отсылками к трудам многих философов и поднимает острые и немаловажные темы, к примеру, в чем есть смысл жизни или что такое человек.
  • Миссии. Вообще, их здесь много, и, хотя пресловутых «пойди туда, принеси то, убей этого» здесь подавляющее количество, каждое выполненное задание чуть больше раскрывает нам мир игры и ее персонажей. Доставляя в очередной раз что-то кому-то, неожиданно заглянешь на оригинальную постановку «Ромео и Джульетты», чуть позже в деревне заметишь «семейную» ссору, а еще позже встретишь робота-самоубийцу. К тому же, и награда приличная.
  • Музыка. Завораживающая, потрясающая, невероятная, атмосферная, запоминающаяся. Мало того, что она звучит в эпичных моментах, к примеру, в битвах, так еще и служит великолепным фоном, сменяющимся каждый раз при посещении новой зоны.
  • Озвучка. Японские голоса мне вполне понравились.
  • Не смогли сделать текстуры, так хоть с анимацией не подкачали.
  • Разнообразие противников.
  • Бой (если действительно биться, а не стрелять лишь издалека) может быть зрелищным.
  • Для того, чтобы закончить игру на все 100%, нужно быть люто-безбашенным. Так что я с чистой совестью могу бросить это дело, ибо все равно выдержки на все квесты мне бы не хватило.
  • Можно порыбачить и выловить из речки покрышку.
  • Еще можно оседлать лося или кабана!

ВЫВОДЫ

В чем разница между человеком и андроидом? В чем разница между андроидом и роботом?

По ходу игры эти вопросы можно задавать себе неоднократно. Мы собственными глазами видим, как персонажи, машины, привязываются к кому-то, влюбляются, боятся, злятся, ревнуют, страдают. Ведь эти чувства, как и многие другие, определяют степень человечности.

Сохранение и спасение нашего собственного «я» зависит от нас самих, от умения держать себя в руках и способности делать правильные выводы.

Сюжет сложен, и для того, чтобы его понять, может оказаться недостаточно прохождений всех главных концовок, нужно почитать предыстории и больше окунуться в лор.

Людям, желающим лицезреть некий «хэппи-энд», вполне можно обойтись одним прохождением, а тем, кто, как я, старается выжать из истории максимум и пройти так далеко, насколько хватит сил, придется попотеть до финала третьей концовки. Четвертый финал, D (и его продолжение Е), являются альтернативой финалу С (хотя именно финал Е является истинным «хэппи-эндом» истории). Эти концовки зависят от того, какого персонажа вы выберете в финальной битве, А2 или 9S.

Оценка игре – 7/10. Сюжет/история/музыка – это, конечно, замечательно, но для шедевральной (или близкой к шедевру) игры нужно гораздо больше, и обилие сладких мальчиков/женоподобных парней/идеальных девочек ситуацию не спасет.

Спасибо игре за пережитые моменты, добрые и не очень, печальные и очень печальные, а также за донесение идеи, что для того, чтобы быть человечным, вовсе не обязательно быть человеком.

19
37
Комментарии:  37
Ваш комментарий

1. "У андроидов и машин откуда-то льются кровь и слезы." - - - - - - - - - - - - - - - -После прохождения игры вам дадут ответ на этот вопрос, почему. 2. "Пытливый ум, осматривая карту после пролога, внезапно задастся вопросом – почему пустыня, город, лес, фабрика, аттракционы и океан находятся буквально на расстоянии вытянутой руки? Разве в мире так бывает?" - - - - - - - - - - - - - - - - - - -а также проблемы с фиговым графоном и т.п. любой человек который в теме знает, что игра разрабатывалась на голом энтуазизме де факто, и с малыми деньгами, но в итоге Сквара просто офигела от продаж ( полтора ляма это очень круто для любого издателя ). 3. "Непонятны столь разительные перемены в Найнсе. На протяжении двух прохождений он постоянно задается вопросами, пытается докопаться до истины, в любой ситуации старается проявить понимание и сочувствие, а в третьем же слетает с катушек. Хотя выглядит все очень трагично" - - - - - - - - - - - - - - - на этот вопрос также ответ получают в конце игры. 4. "Напрягает запрет с самого начала телепортироваться на открытую точку. Хотя введение возможности телепорта было обставлено в игре, остается неясным, как эта возможность осталась и после потери Бункера. Или в каждом «холодильнике» лежит по несколько запасных тел? Кстати, о миссиях. Роботы проповедуют «не убивай!», но сами нанимают солдатов Йорха, чтобы они убивали тех, кто пытается уничтожить сию процессию. Что?! А задание «гонки» с парящим роботом? Это читерство – пока я буду подниматься зигзагами по корням, борясь с кошмарным управлением/акробатикой, на вершину горы, он просто взлетит по-диагонали." - - - - - - - - - - - - - - - - -это Японские игры, у них такого много. Да и играется зачастую очень не просто, поэтому местами многие бесятся ( казуалы хреновы). 5. "Возвращаясь к теме врагов, стоит упомянуть про базу Сопротивления, у которой даже нет охраняемых ворот и пушек. В десяти метрах от их пристанища уже снуют компании роботов, а вся защита андроидов – дыры вместо окон и дверей и пустое пространство меж двух панелей вместо закрытого въезд" - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - ОПЯТЬ же нелогичности поведения роботов которые не нападали, или же были пацифистами и т.п. все объясняется в финале игры !!!!!!! . 6. "Дизайн персонажей. Главные героини – идеальные вайфу, в чулочках, на каблуках, в костюме горничных, говорящие только по делу, самодостаточные. Главные герои – идеальные мальчики, в аккуратных костюмчиках, само очарование. А Коммандор? По сути, это должен быть мастер боя, по факту – дамочка в длинном платье, бегающая за нами, пока мы убиваем всех направо и налево. Ну, не мудрено, тяжело биться с такой широкой тазобедренной костью, да еще и на каблуках. Зато цель достигнута – аудитория 14+ на игру запала." - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - Вообще то разрабу главному, феминистки и прочие клоуны помешанные на гендерном равенстве , предъявляли обвинения в том шо он типо сексист и т.п. Знаеш что он ответил ? Он сказал что очень любит женщин особенно красивых , и сделал в игре идеальных женских персонажей ( андроиды как никак , не прыщявыми же их делать? и т.д. и т.п.) 7. "Пожалуй, перечеркну «пустой мир» в предыдущем пункте. Отсутствие жизни и разнообразия окружения разработчики, наверное, решили восполнить большим количеством вражин, буквально встречающихся на каждом шагу. Причем постоянно респавнящихся. Время обалденных историй: как-то раз у меня сгорел попец, когда я пыталась «спасти» робота-ребенка, проведя его через треть разрушенного города, полного злобных машин, и когда под конец пути с неба свалились два огромных робота выше меня уровнем и приплюснули малыша одним ударом. Похожая история произошла позже, но с охраной каравана мирных роботов. Пустыня – полная жесть. Сказать, что у меня горело сидалище, пока я пыталась открыть ящик в пустыне, это не сказать ничего. Андроидам очень нужно скользить по песку в любой ситуации, они выписывают круголя по практически плоской местности. После нескольких минут таких выкрутасов до меня дошло, что после прыжка они не скользят. Какое-то время. Порой андроиды скользят по дюнам ВВЕРХ." - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - проходил с помощью клаво-мыши не каких проблемм с управлением не нашел, проблемы бывали в основном с камерой , а насчёт дюн... блин катание по ним это же веселуха)))))))

Anddruxa половина из того, что вы пишете, не объяснялась. либо я не уловила сути из-за туманности объяснений.

Anddruxa написал: ОПЯТЬ же нелогичности поведения роботов которые не нападали, или же были пацифистами и т.п. все объясняется в финале игры

пацифисты - это жители деревни паскаля. а роботы, снующие рядом с сопротивлением, агрессивны. андроиды не знали, что роботы не могут их убить, а, значит, должны были вести себя, как на настоящей войне - обороняться, как минимум.

Anddruxa написал: и сделал в игре идеальных женских персонажей ( андроиды как никак , не прыщявыми же их делать?

как "прыщавость" ассоциируется с нормальной одеждой? я ничего не говорила про эти недостатки, но зато ясно, что вы, как большая часть аудитории, прыщи считает главным врагом человечества. жаль, лол Best Hacker спасибо, и мне нравится:) Tovv для прохождения ЭТОЙ игры предыдущие не обязательны. ЗДЕСЬ Эмиль преподносится как машина. Немецкий Карлсон повторю - "жир и цвет кожи никак не ассоциируется с нормальной боевой одеждой" LiaraTsoni ну, я же говорю - "аудитория 14+ на игру запала":) Тупая школота PG школа вас, гляжу, тоже не задержала Lightning. за лайк покажу сиськи:з

Спойлер

( . ) ( . )

Demonyx написал: Как же зацепил этот ящик-то )))

дико бомбит >.<<br /> ну, я знаю, что эти кренделя выделывать МОЖНО, только вот получается через раз. спасибо отсутствию справки о комбо. TheReds1892 Er1sh requiemmm спасибо:)

sexta Да я тебя с головы до самых пяточек пролайкать готов. У тебя PS4 есть? Пойдем вместе в Дестини 2 на свидание на рейд?

Lightning. на такие свидания меня еще не звали:') нет, в моем распоряжении только комп:)

Зато цель достигнута – аудитория 14+ на игру запала. Благодаря фемнисткам и прочей нечисти в играх все реже и реже встретишь красивых женских героев , так почему 2B должна быть жирной негрой в штанах карго ?

Когда то давно меня MGR заставил дико бомбить из-за отвратительного построения некоторых сцен, неуязвимости врагов и отвратительного стелса. Я думал что хуже ААА слешера уже не будет. Но после этой игры я понял что MGR был шедевром. NieR: Automata это просто треш в чистом виде. Графика уровня 2004 года, никчемный левел дизаин, отвратительный дизаин персонажей - чего стоят эти ржавые винни пухи, банальные босы...Если бы не этот малоодетый робот в игру бы вряд ли кто то играл. Я просто не верю что кому то может быть интересен такой вторичный и низкокачественный проект. Красивые виды? Нет Интересные враги или персонажи? Нет История? Возможно, я ничего не понял, да мне и не интересно Боевка? Ничего особенного, да даже если бы она была то воевать все равно не с кем

адская боль при отыгрыше с клавиатурой и мышью.

)

Девушка, ты мне нравишься) Так как создала очень даже объективный, и интересный блог о игре! Однозначно лайк!

sexta Субъективное скромное женское мнение от простой геймерши

Хороший ник :D

Best Hacker Приманка для лисов прямо какая то.

Эмиль – загадочная машинная форма жизни. Машина, что-то в голос. Надо было в пред., NieR играть.

игра определено заслуживает внимания как и блог автор молодец

Оп, боты-тян проснулись. Надо по лемоше пробить, мож з0банит.

Тупая школота PG железная мужицкая логика. если место женщин на кухне, то место мужчин - на работах, чтоб прокармливать тех самых женщин? а чего ты забыл в интернете тогда, сладкий? иди, зарабатывай деньги, заведи женщину, чтобы было, кого "посылать на кухню", а то слишком много таких умников в интернетиках.

ЗАГРУЗИТЬ ВСЕ КОММЕНТАРИИ