на главную
об игре
Nox 31.01.2000

Игры моего детства: Nox

Компания Sony сейчас празднует свой юбилей, пользователи устраивают дебош из-за анонсов очередных инди-игр, а я на фоне этой суматохи решил вспомнить об играх своего доброго и беззаботного детства. Практически сразу же из глубин моего подсознания вылезла на свет старенькая добрая игра под названием Nox. Она из себя представляла изометрическую РПГ, которая была очень похожа на Диабло, но от этого игра только выигрывала. В 2000 году мир еще не присытился жанром Action/RPG, тогда только начинался расцвет и долгое путешествие к искушенным игрокам.

Игру разрабатывала Westwood Studios, которая знаменита всем своими Command&Conquer, Dune и Blade Runner. Официально игра не издавалась в России, она была доступна на пиратских носителях и мне на глаза попадались пиратские сборки с кривым переводом или фатальными ошибками из-за которых нельзя было пройти игру.

Сюжет был немного банальным. Нам отводилась роль Джека Мауэра, который попадал в фэнтезийный мир Нокс. Не просто попал, а его засосало в футболке и тренниках в некий портал прямиком из 20 века. Призвала его королева некромантов Гекуба, дабы забрать у главного героя Сферу и с ее помощью оживать армию мертвецов. Ну и естественно поработить весь мир, убить неверных и прочие шалости. Ну а мы должны были спасти всех и вся и восстановить баланс в Ноксе.

В самом начале игры доступны три класса персонажа: колдун, воин и маг. Колдун был неким подобием лучницы и друида, он мог использовать дальнобойное оружие (луки и стрелы) и призывать на поле боя монстров, ну или либо обращать их на свою сторону. Маг и Воин были стандартными классами, как и в типичных играх жанра.

Линейный мир игры делился на 11 глав по ходу которых приходилось выполнять сюжетные и дополнительные квесты. Больше всего тут поражал геймплей. Он был быстрым и немного непривычным. Благодаря комбинированию способностей и настраевым панелькам быстрого доступа можно было устраивать на локациях смерть и насилие. Именно здесь заметны отличия от Diablo. Да и искусственный интеллект тут был гораздо умнее и продуманее.

Интересным нововведением можно назвать систему TrueSight, которая чем-то напоминала поле зрения человека. Часть локации было покрыто некой тенью, которая рассеивалась если посмотреть в нужную сторону. Так что монстра за углом было просто не видно, что добавляло игре некую остроту.

В целом про Nox можно было рассказать более подробно, но лучше один раз увидеть и оценить, чем читать длинные опусы. Тем более можно найти сборки, которые запускаются без проблем под новые операционные системы.
Так что дерзайте, ведь даже спустя 14 лет игра может чем-то удивить и порадовать. Добро пожаловать в NoX.

Комментарии: 5
Ваш комментарий

о да помню её, эээх были времена)

5

Сравнения дряблого с ноксом всегда казались неуместными, первый произошел от рогаликов, в то время как второй скорее изометрический экшн.

4

не так давно перепроходил. отличная вещь

0

Хорошая статья. А игра так вообще шедевр. :) Ностальгия вытекает через уши и радостно булькает. ^_^

0

поиграл в неё в год выхода на пиратке от 7волка, неимоверная скука после получаса игры

-10