на главную
об игре

Игры моего детства: Omikron - The Nomad Soul

Продолжаю вести небольшие блог с играми, в которые мне довелось поиграть во времена моего детства.  Где-то в 2001 году у меня оказалась в руках почетная и уже умирающая консоль Sega Dreamcast и диск с неизвестной игрой под названием Omikron: The Nomad Soul. Тогда я не мог осознавать, что ее разрабатывала знаменитая французская студия Quantic Dream, подарившая миру Heavy Rain, Fahrenheit и Beyond: Two Souls.

Сюжет начинался очень необычно. Главный герой устанавливает игру Omikron, запускает ее и к нему с просьбой (прямо с экрана) обращается полицейский Кайл, которому нужна ваша помощь. Вы вселяетесь в его тело и попадаете в густонаселенный футуристический город, в котором вам придется жить и расследовать серию загадочный убийств, над которыми и работал Кайл.
В процессе игры придется столкнуться с демонами, похищающими души, различными жителями города, окунуться в преступный мир и даже удовлетворить жену главного героя. Тут было не так много возможностей, но существовал некий открытый мир и возможность исследовать его вдоль и поперек. Да и фишка с переселением в тела других людей была очень тепло воспринята.

Omikron можно было отнести к гибриду нескольких жанров - шутеру с видом из глаз, файтингу и обычной адвенчуре от третьего лица. Мне хотелось бы остановиться на самих боях. Дело в том, что для анимации драк была использована технология Motion Capture, что добавлено игре небольшую долю реализма и чуть ли не самый лучший файтинг на то время. Устраивать бои было весело и довольно интересно. А подраться в игре давали чуть ли не с самого начал, когда первому попавшемуся демону нужно было накостылять в рукопашном бою. А вот в роли шутера Omikron превращался в какое-то недоразумение. Кривое, косое управление и очень шустрые враги превращали игру в ужасный тир. Радовало, что таких вставок в сюжете было не так много.

В игре была отличная музыка и саундтрек, а в создании игры принимал участие даже сам Дэвид Боуи (британский рок-певец). Его образ и голос использовали для создания одного из ключевых персонажей.

Если говорить кратко, то игра стала достойным прародителем жанра интерактивного кино. Да и сочетание открытого мира с потрясающим сюжетом, вносило в Omikron неплохие задатки на будущее. Увы, но продолжения так и не последовало. Хотя до нас доходили слухи о начале работы над продолжением, но проект неоднократно откладывали ради новых игр студии.
Не знаю, хорошо ли это. Но оценить первый проект Quantic Dream все-таки стоит. Эта игра все-таки изменила представление о некоторых вещах.

Ну и небольшой ролик с прохождением начала игры. Для тех, кто не в теме и впервые слышит о Omikron.

16
5
Комментарии:  5
Ваш комментарий

"шутеру с видом из глаз" Хе-хе, смешно.

а я когда то ее прошел на дриме)

Интересная и затягивающая игра, первая от Quantic Dream. Играл на Dreamcast почти 13 лет назад. Она была на трёх дисках. Дошёл до конца первого диска, там была головоломка, но из-за корявой локализации невозможно было точно понять точную суть подсказок и интернета тогда не было. Пришлось бросить. Очень было жаль. Но теперь появилась возможность наконец то пройти её до конца. Класс!! Не обращайте внимания на графику, зато процесс интересен!!!

Эта игра достойна римейка!