Шаги приближались, а с ними нарастал и ужас героини, запертой в особняке с маньяком. Розмари Рид рванула ручку одной двери, другой, третьей, вбежала в открывшуюся комнату — и чуть не закричала. Труп! Ссохшийся труп женщины на кровати, облепленный мотыльками. А шаги всё ближе. Едва Розмари забралась в шкаф, появился старик с серпом. Он шагнул к постели. «Дорогая, опять ты не закрыла дверь», — произнёс психопат, слизывая с щеки мёртвой супруги жирного мотылька. И вышел из спальни, будто не заметив приоткрытый шкаф. Ночь будет нескучной. Ночь его охоты.
Инди-хоррор десятилетней выдержки
Казалось бы, что может быть предсказуемее очередного ужастика о прятках безоружной героини от неубиваемого монстра? Бесхитростными клонами Outlast и Amnesia, слепленными за пару месяцев ради лёгкой наживы, цифровые прилавки Steam завалены давно. Однако Remothered: Tormented Fathers, разработка которой заняла три года, язык не повернется назвать халтурой. Вдохновлена она не «симуляторами ходьбы», а такой культовой классикой хорроров от третьего лица, как Haunting Ground, Rule of Rose и Fatal Frame II.
Здесь мозголомный сюжет и гнетущая атмосфера в лучших традициях «Сияния», «Психо» и «Суспирии». Кинематографичная картинка (спасибо Unreal Engine 4 и грамотной работе со светом и тенями). И нагоняющий жуть оркестровый саундтрек от блистательной Нобуко Тода, отметившейся музыкой для серий Final Fantasy и Metal Gear Solid. Неужели речь о многомиллионной игре от ветеранов индустрии?
Нет, это дебют крохотной студии Darril Arts. А вернее, творческий триумф её основателя — Криса Дэррила. Мечта о создании духовного наследника Clock Tower: The First Fear захватила итальянского художника в 2008-м настолько, что он начал осваивать геймдизайн и сценарное дело. И за десять лет фанатский ремейк вырос в самодостаточное произведение. Яркий пример авторской дотошности — название Remothered, в котором зашифрованы главные темы игры. Оно составлено из слов rem (БДГ, фаза быстрого сна), moth (мотылёк), mother (мать), other (другой), red (красный).
Падение дома Фелтонов
Завязка у Tormented Fathers, на первый взгляд, избитая. 35-летняя доктор Розмари Рид приезжает к бывшему пациенту — отставному нотариусу Ричарду Фелтону, живущему на огромной вилле в итальянской глуши. Вот героиня расспрашивает старика о судьбе его дочери Селесты, загадочно пропавшей 20 лет назад, — и незваную гостью выставляют на улицу. Вот мисс Рид под покровом ночи проникает в тот же особняк. А вот она уже в панике мечется по коридорам, прячась от пенсионера-эксгибициониста с садовым серпом.
Дом на отшибе, дама в беде и маньяк с раздвоением личности, который не прочь поболтать с трупом жены? Норман Бейтс одобряет! Но едва покажется, что перед вами вариация на тему «Психо», Remothered начнёт подкидывать все больше ложных ходов и интриг, размывая грань между реальностью и галлюцинациями героини. То готический особняк вдруг замигает лампами, словно отель «Оверлук», и задребезжит сам собой граммофон. То коридор заполнится мотыльками, предвещая появление куда более жуткого существа, чем дед в фартуке на голое тело. То осыплется кирпичная стена, обнажая вход в комнату с постыдной тайной рода Фелтонов.
Сценарий о расплате детей за грехи отцов, в котором хватает и хичкоковского саспенса, и сцен с отрезанием языка ножницами крупным планом, умеет удивить сюжетными зигзагами. Если, например, в прологе Ричард кажется безумным монстром, то ближе к финалу вы поймёте его мотивы и, не исключено, проникнетесь жалостью. К Розмари же, наоборот, со временем появляется немало щекотливых вопросов. Та ли она, за кого себя выдаёт? Какое ей дело до исчезновения маленькой Селесты? И действительно ли «доктор» Рид не имеет отношения к давней трагедии, после которой поместье Фелтонов превратилось в обитель зла?
Прятки со смертью
Поиск ответов обставлен как в старых добрых хоррорах эпохи PlayStation 2. Розмари исследует особняк, решает простенькие головоломки, открывая новые помещения, и, разумеется, старается не попадаться на глаза кровожадным жильцам. Ради выживания приходится собирать в дамскую сумочку всё, что не прибито к полу: от тарелок до ножниц и музыкальных шкатулок. Можно бросить пустую бутылку в дальний угол, направив преследователя по ложному следу. Или же завести будильник, установив звуковую обманку. Или обойти угрозу по-тихому, отсиживаясь за мебелью. А предметы вроде шила и ножа пригодятся, чтобы вырваться из объятий маньяка и выгадать несколько мгновений для побега к ближайшему шкафу.
Жаль, затея с вариативностью не всегда работает. Виной тому компактные размеры локаций и слабоумие их обитателей. Зачем мудрить над звуковыми ловушками и прятками, если можно швырнуть вазу в лицо преследователю, оглушив на пару секунд, и рвануть к нужной двери. Во владениях Фелтонов, в отличие от замка из Haunting Ground или дома Спенсера из Resident Evil, трудно потеряться. Есть лишь два этажа, подвал и чердак, — легко запомнить, где находятся зеркала, у которых можно сохраняться и восстанавливать здоровье. К тому же враги не умеют устраивать засады и менять тактику, как тот же ксеноморф из Alien: Isolation. За вами гонятся? Швырните кирпич в обидчика да отбегите на пару метров, присев за диваном. Психопат потеряет интерес и уйдёт по своим душегубским делам.
При желании Remothered можно журить и дальше. Критиковать последние 20 минут прохождения — мастерски срежиссированный триллер мутирует в марафонский забег имени Outlast 2 (любое QTE-промедление и поворот не туда караются смертью). Подмечать кривоватую анимацию и моменты, когда актёры озвучки переигрывают или не дотягивают фразу. Спорить об уместности подачи сюжета: ключевая информация нередко проговаривается вскользь или прячется в газетных вырезках (не ленитесь заглядывать в инвентарь, где фиксируются все детали этой запутанной истории).
Важнее, впрочем, другое: Remothered и в таком виде можно считать удавшимся экспериментом по воскрешению survival horror эпохи PS2. Даже если геймплей местами простоват, художественной ценности это не отменяет. Ведь Крис Дэррил, беря равнение на Кубрика и Хичкока, тщательно выверяет каждую деталь: от ракурсов камеры и диалогов до интерьеров комнат, говорящих о владельцах красноречивее слов. Да, некоторые сценарные вопросы остались без ответов, но это лишь первый эпизод трилогии. Да, игра короткая, на 3-4 часа, но и стоит 360 рублей. Много ли нынче вышло хорроров, которые начинаются как ужастик категории «Б», а перерастают в мощнейшую психологическую драму? То-то же.
Достоинства:
- интригующий сюжет с цитатами из «Молчания ягнят» и «Психо»;
- необычные персонажи со своими скелетами в шкафах;
- гнетущая атмосфера, саспенс и кровища;
- геймплей в духе хорроров эпохи PS2;
- детально проработанные локации;
- хорошая оптимизация;
- отменная работа со звуком и картинкой;
- низкая цена в Steam.
Недостатки:
- неудачная финальная треть игры;
- спорный эпилог;
- прохождение займёт 3-4 часа;
- предсказуемый ИИ врагов;
- местами странная анимация персонажей;
- нельзя переназначить раскладку клавиатуры.
Выходные данные:
- Платформы: PC
- Разработчик: Darril Arts
- Издатель: Darril Arts
- Дата выхода в России: 30 января 2018 года
- Локализация: интерфейс и субтитры
- Похожие игры: Haunting Ground, Rule of Rose, Clock Tower, Alien: Isolation
- Стоит ли покупать сейчас? Да
Попробовал. Но глаза не выдержали убогой анимации
унылые догонялки, причем это основа геймплея. дизайн игры хороший, геймплей - пакман
Игра по сути - часть про прятки из RE7 с камерой от 3го лица =) Слегка неочевидный Геймплей под конец и хотелось бы звук получше, а то понять где бродят маньяки весьма тяжело... Монашка хоть свет гасит. Вроде как говорят что это будет трилогия, так что ожидаем фиксов косяков в продолжении =)
LeXXInc
не дай бох)
Игру прошел! Стримил у себя на канале. Первое что ты ощущаешь это ностальгию. Ламповые фильтры - Оранжево желтые тона перемешаны с фокусировкой фокуса на разных деталях и ракурсами камеры. Отличный саундтрек. Оттенки Фильма "Молчание Ягнят". Даже наблюдаются не хилые сходства главной героини с актрисой Джоди Фостер. Немного погодя стали напрягать побегушки с голожопым дедом с серпом! Но спустя какое то время, когда сюжет начинает разворачивается и показывает себя во всей красе, в игру хочется играть! Повороты сюжета заставляют тебя вслух сказать ( ДА НУНАХ??!! СЕРЬЕЗДНО? АФИГЕТЬ) Отличная загадочная концовка. Отличная игра раскрывающая себя постепенно! Как поклонник данного жанра - СОВЕТУЮ.
сценарий и сюжет с лихвой покрывают кривой геймдизайн. отличная история.
Геймплей мне очень понравилось... Головоломки все с логикой сделано, не буду спойлерить, скажу только, что вы бы делали на ее месте в этом доме... Прохождение займет первый раз более 7 часов. Поверьте, никаких 4 ч игры и не пахнет)
в 14 - 17 лет любид хорроры... теперь не особо...
воскрешению survival horror эпохи PS2 - бред, это типичный ивил витвин, в сурвайвал хоррор эпохи пс2 это Haunting Ground , секретные материалы, где камера с разных сторон а не за спиной,!!!
Алексей Секретов Ивил витвин... Как грамотно написано. Чувствуется акцент.
хрень
Hirok Видел? Ты эксперт оценивающий игру по ютубу?
Константин335 Сказал любитель андромеды) Игра на торрентах лежит, если ты не в курсе)
Hirok И к чему ты это сказал? Сам я в игру ещё не играл, ничего про неё сказать не могу. Но поиграть в неё собираюсь. Не спорю, может игра фигня, но я лично хочу её оценить.
Константин335 И как я тебе в этом мешаю?) Игра крайне скучна в плане головоломок, ибо это бесконечная "лестница". Чтобы открыть это надо пойти к тому, а чтобы пойти к тому надо найти ключ от двери, а ключ от двери в стоке, а для этого надо найти вантуз и в таком духе. При этом по хате шастает местный аналог крипера из аутласт, которого можно тупо застанить, кинув в него тарелку)
Hirok Просто я не люблю таких вот оценщиков по ютубу. А ну тогда ладно, раз играл. Я не так понял значит твой первый комментарий.
Константин335 "видел", не значит что смотрел на ютубе. Видел так же относится к самому процессу игры.