на главную
об игре
Resident Evil 4 10.01.2005

Красивая графика с серьезным падением fps. В сети показали работу трассировки пути в Resident Evil 4

Несколько недель назад для Resident Evil 4 был выпущен мод, в котором реализована поддержка трассировки путей - еще более богатой формы освещения, чем трассировка лучей. Благодаря трассировке пути в некоторых локациях ремейк Resident Evil 4 выглядит великолепно, но за повышенное визуальное качество приходится платить, особенно в разрешении 4K.

Ребята из MxBenchmark подготовили видеоролик, в котором сравнили качество изображения в Resident Evil 4 Remake - с включенной трассировкой лучей и новинкой в виде трассировки пути. Последний режим освещения неофициально присутствует в RE4 на ПК благодаря работе EXXXcellent и Praydog.

Прирост качества изображения при включении трассировки путей заметен сразу - окружение становится более реалистичным (хотя и не во всех местах). Проблема, однако, заключается в резком падении производительности. При включении трассировки путей приходится учитывать анимацию, примерно вдвое меньшую, чем при трассировке лучей. В протестированной конфигурации, с RTX 4080 и i7 10700F на борту, для поддержания 60 fps приходится использовать DLSS 3.7 в 4K ( при этом частота может упасть примерно до 50-55 fps).

Ремейк Resident Evil 4 - не единственная часть серии, получившая модификацию трассировки пути: все остальные игры на движке RE Engine получили ее в начале этого месяца. Также в прошлом месяце его получила Dragon's Dogma 2, также созданная на движке RE Engine, что дало значительные визуальные улучшения.

Ремейк Resident Evil 4 доступен на ПК, PlayStation 5, PlayStation 4, Xbox Series X и Xbox Series S.

Комментарии: 103
Ваш комментарий

там кажется на фоне из ЖэКа звонят за перерасход по электричеству

8

Это похоже уже 10090 ))

4

Скооооро уже выйдет малышка)))

0

не успели ПК начать тянуть трассировку лучей, придумали трассировку путей...

29

а ты, кстати, как часто думаешь о Римской империи?)

-3

Тот момент когда купил 3080ти. Но не включаю ее даже в 2К. А вод дллс и FG (нексус модс прикрутил ) в КП

0

Ну это дело ваше, я когда купил Geforce 5900 XT, тоже долгое время отключал шейдеры, и играл в игры как многие тогда на своих Geforce 4 MX440!

0

Местами красиво, но местами - не очень.

Запечь бы эти ваши Path Tracing, ибо динамической смены дня и ночи нет.

25

Так тут с запеканием справляется нынешняя растеризация, с которой и работают все RE, включая ремейк 4 части. Т.е. всё и так запечено, только более грамотно, с позиции арт дирекшена.

Path Tracing, на данном этапе, нужен для open world игр, где художникам проблематично всё учитывать. Особенно для городских миров. И конструкторов\выживачей (minecraft, valheim), где ничего не запекается.

4

Грамотно, соглы, но видно же, что местами с путевыми лучами лучше выглядит, понимаешь?

0

Смекаю. Но, на данном этапе технологий, это не стоит затрачиваемых мощностей. И разницу, на примере RE4 можно увидеть лишь с лупой, в режиме ютуб-сравнения.

А вообще path tracing использовался ещё для запекания всего освещения в Uncharted 4 (15 минута в видео)

1

>А вообще path tracing использовался ещё для запекания всего освещения в Uncharted 4

збс, вот такое нам надо!

0

так и не понял, чо народ так вокруг этого РТХ пляшет. ну графоний чуть другой и чо? Не настолько игра принципиально меняется, чтоб его везде пихать и чтоб переживать, что где-то нету.

Хотя... Я начинал играть в 90е, где в основном просто радовались тому факту, что игра вообще запустилась, а из самых страшных требований было 32 мб оперативки и ускоритель 3D VooDoo.

18

ну объенктивности ради в большинстве игр он и нафик не нужён ртх ваш, но в сингловых типа резика ему там самое место.

6

P.S. Почему столько подрывов седалищ вызывало это видео? (Правда их уже все потерли, потому что там слишком агрессивные школотроны возбудились).

Это видео призывает покупать 4090 и копить на 5090? Нет. Оно просто объясняет суть технологии и не более. Никто никого ни к чему не принуждает.

Так что противникам лучей подрываться необязательно. Настройку "ВЫКЛ RTX" у вас ведь никто не забирает.

10

"Я начинал играть в 90е, где в основном просто радовались тому факту, что игра вообще запустилась"

Так и продолжай так играть, никакой красоты, всё на минималках, запускается и ладно, никто ж не мешает. А по поводу RTX, когда игра не просто интересна, но и бомбически красива и технологична, имхо, это ж только в плюс, а RTX действительно добавляет играм красоты и очень хорошо, что есть возможность уже сейчас получать удовольствие от такой шикарной технологии. NVidia за RTX огромнейший RESPECT.

-13

Раз уж ты любишь жирный текст, который плохо читается в твоем сообщении, не забывай жирным текстом указывать "огромное падение производительности", "не везде технология передаёт реализм" и "артефакты при использовании DLSS\FSR, FG и RR, без которых технология трассировки лучей не актуальна", тогда твоё мнение будет полностью объективным и честным.

9

Да, большое падение производительности есть, это логично, ничего даром не бывает, за удовольствие нужно платить и это тоже логично, и это нормально. Существующее железо на рынке позволяет использовать эту технологию и наслаждаться играми с RTX, к тому же последние версии DLSS работают очень, очень качественно, FSR, да, страдает менее качественной картинкой, но мне AMD технология особо и не нужна, сейчас как правило во всех играх, интересных мне, есть DLSS, так зачем пользоваться плохим если есть возможность использовать хорошее, это тоже, имхо, логично.

p.s. Ну и повторюсь, есть простая древняя мудрость, если у тебя нет денег на что-то, это не значит, что это что-то, плохое, это значит лишь одно, то, что у тебя нет денег на это что-то. В этом нет ничего негативного (человек в состоянии, при желании, менять свою жизнь к лучшему), это просто мудрость веков.

-9

Вспоминаю графику Half-Life 2 без всяких трассировок и понимаю, что развитие свернуло не туда.

17

Я тоже помню как играл в Half-Life 2 на своей Geforce 5900 XT, и получал на выходе 30-40 кдс, даже приходилось отключать лучи, ой шейдеры, что бы нормальные 60+ кдс получить!

-1

Это рофл такой? На 5900 XT фпса было более чем достаточно даже на ультрах. Какие шейдеры, какие 60+ кдс? Никто так раньше не играл

0

Вот вам статья по этому поводу, посмотрите, может вспомните как это было:

Спойлер


https://fcenter.ru/online/hardarticles/videos/10789-Obnovleno_Predvaritel_nyj_obzor_Half_Life_2_Novyj_pozhiratel_apparatnyh_resursov

-1

Тебя не смутил FSAA 4х там, где фпс низкий? Это же 4хкратный суперсемплинг, увеличивающий разрешение в 4 раза.

0

Нет, меня не смутило что игра даже в разрешении 1280х1024 выдала очень низкий кдс, без сглаживания и анизотропки!

-1

Я один вижу эти квадратные тени? Где красивая графика? Вам что повылазило, кре_тины?

9

Угу, и я вижу много квадратных теней, наверное мододел, не смог сделать так же профессионально как сотни человек в студии Кэпком! Только вот жаль автор не показал от чего эти тени падают.

0

Учитывая их квадратность, можно было бы догадаться, что это нихера не трассировка. Впрочем подобные "косяки" делают и именитые разработчики. В Возьмаке3 статичные отражения, а в плаг тейл реквием - тени, но они всё равно жрут фпс. Видимо разрабы игр давно секут фишку, что облучённые на самом деле нихера не разбираются во всех этих тезнологиях и вообще слепы как черви, главное чтобы блогеры хвилили и виднелась заветная плашка RTX. Да и проблема здесь не ток в одних тенях, но и с освещением, с которым подобные косяки есть в Киберпанке

0

квадратные тени возможно просто не работает прозрачность у мха или чего то подобного.
меня больше смущает утечка света под кусками черепицы или какой то полу трубы что больше похоже на кокой то метод экранного пространства или хитрый движок как то пропускает куски объектов из обработки. выглядит как дыры в геометрии.

0

Квадратные тени там от всего. Освещение вообще ужасное, впрочем как почти во всех играх с трассировкой. Трассировка гоев

0

Скоро придумают что на Видюху будут крепить мать , а не оборот))

8

Так уже давно комп вокруг видеокарты по сути собирают

6

Темнота + дроп FPS 👍

7

Как показывает продажами ниндендо сыч,играм нужно делать упор на геймплей,а не графику,ведь в первую очередь мы играем игры,а не смотрим кинцо и плохую игру графикой не вытянуть

6

В 2 раза меньше фпс за то, чего можно рассмотреть только на сравнении 2-х скриншотах ...норм чё

5

Эта трассировка путей настолько крутая, что рдр2 вообще без какой либо обосраной "технологии" по типу этой или ртх, выглядит в 100 раз лучше этого ширпотреба из видео. Почему же для реалистичного освещения там не используются божественные лучи и пути куртки? Может потому что там разрабы не дауны и умеют делать нормальные игры? А этим мусорам, видите ли, не хочется заморачиваться над освещением, поэтому пусть за нас это сделает Хуанг. Нам игру допиливать лень.

2

Там какой-то простой просчёт освещения с лучами. Так что они там есть, но у Рокстар руки прямые, чтобы грамотно это донести до железа уровня пс4

1

не видел там лучей. там па моему еще дх11 и вулкан

1

Ну зря они не довели до ума, картинка была бы лучше. Могли бы генерацию кадров фср внедрить раз уж амуде продались

1

Капком скорей всего это сделали бы, но их крепко держит Сони за яйца, Сони делает все чтобы другие версии игр Капком не выглядели лучше PS4, PS5 версий, РЕ Виладж наглядный пример этого прогиба со стороны Капком.

1

Да виладж даже лучше выглядит чем 4

0

Что-то с этим источником света не так. Без рти освещение более естественное. С рти дверь вовсе не видно, при том, что настенный источник света находится рядом и нет никаких препятствий.

1

Может это имитация эффекта световой завесы...

0

Трасировка/Пат хороши только при наличии солнца(источника света. В темной комнате это никчему)

Трасировка/Пат хороши только при наличии солнца(источника света)В темной комнате это никчему . Ps хочется Пути? Скачайте решейд,,строчки: 04_Fillm Ton Map / HDR / Shadow Midnight Tones и поигоайтесь с ползунками. йтесь с ползунками.

Трасировка/Пат хороши только при наличии солнца(источника света. В темной комнате это никчему . Ps хочется Пути? Скачайте решейд строчки 04_Fillm Ton Map / HDR / Shadow Midnight Tones и поигоайтесь с ползунками. йтесь с ползунками. Без потери фпс

1

Нехило так Графический процессор разогнался. Вот только, как долго он в режиме Boost протянуть сможет.

0

Платишь только кадрами в секунду.

0

это всё понятно, но игра вылетает и не запускает заново (пиратка)

0
Комментарий удален

Я понимаю, конечно много вещей. Но а смысыл какой, тогда заключается. Обычно улудшают картинку с минимальными потеря качества.

0

С паз трэйсингом свет смотрится лучше, но ничего не

0

маркетинг - такой маркетинг. железо давно стало позволять норм графику, но ведь капитализм требует безостановочных продаж да по все возрастающим ценам. и вот кто-то заныл, что квадратный моник уже не торт - болванчики побежали за прямоугольным. сказали, что фпс 60 мало - опять все вытянулись в очереди по магазинам, а там всякие RTX подоспели, технологии по правильному растягиванию картинки, для тех кто разрешение поменять не сможет при фризах, и т.д... карты, процессора, память, матки, ССД - ну правильно, как еще все это продашь, если не гипнотизировать бабуинов? ныне расчетные научные пакеты так комп не грузят, как ИГРЫ! ИГРЫ, КАРЛ! что бы только все свистело, дымилось, и мерцало как в тесте на эпилепсию. а знаете, что реально портит геймплей? из приведенного только физика: как, например, амуниция-попрыгунья из Обливиона на как будто резиновой земле. это важно для погружения, так как логика требует, а не обожравшийся глаз. а графики на гора хватает времен оригинальной РЕ4. если только вы не упоротый дизайнер.

50 Гигов на игру - да, это уже много. ради графония - это даже изврат. на снеске свое время игры 6 мегабайтные, двумерные, порой лучше выглядели, звучали, и имели концовок штук восемь. Fallen Order не переплюнул KOTORы ни по количеству планет, ни по смысловой их наполненности. но там-таки более-менее вменяемый сюжет хоть не поленились в эти ГИГИ вложить. а большинство современного хлама - только картинка, на фоне штампов, стереотипов, клюквы, повесточки. пестрящая неестественно, токсично. словно все и всегда в джунглях происходит. словно в нормальном поле человек ни разу не был, где никаковский скажу вам разброс палитры и тени все довольно-таки унылые, без вау-эффекта. так о каком реализме речь? даже Ashen смотрится приятнее и душевнее при всем своем минимализме на фоне всех этих однотипных современных кракозябр - музыкой атмосферит, грамотным левел-дизайном.

сегодняшние игроки все чаще ощущаются как некие мажоры, которым полировка и "хром" тачки важнее ее внутренней слаженности, добротности

1

При чём тут игроки? Если бы я щас не отложил квадратный моник, то так и играл бы либо с полосками, либо с нарушенными пропорциями, потому что под 1280на1024 уже половину игр не подгоняют. Так же и с железом, я редко играю в новинки, но пара в год интересных выходит, и без дорогого железа в них не поиграть. Если ты мне запустишь их без лагов на 1050ti, я буду не против на неё вернуться.

1

игроки не сами виноваты, как и написал, а тем, что ведутся на любой пиар. интересных игр много и прежде выходило. и если только человеку не досталось многомиллионное наследство (что бы сутки напролет гамать, а добротная игра 60-80 часов даже на не слишком задротское прохождение требует как правило), он вряд ли за свою рабочую жизнь переиграл хотя бы во все стоящие проекты как минимум до 2010 (а начиная от самых первых дос/картридж поделок, иногда вполне себе годных: как SNES "Star Ocean", например, чья начинка побивает все современные потуги из разряда "сварил зелье, улучшил оружие - запредельный реализм"). и это даже если крайне специфический интерес имеет место. другое дело если уперлось "новинки ОБЯЗАТЕЛЬНО, и что бы все в год выхода". среди которых "вкусности", к слову, все жиже и жиже. только графонием берут (когда еще сделают такую милость), а остальное зачастую копи-паст прошлых забытых шедевров. таки для чего тогда обязательно свежачок (который еще годы оптимизировать/латать будут)? что бы как в той шутке "просмотрел все сезоны Игры Престолов, что бы только наконец понимать мемы/приколы коллектива"? или доказывать кому-то "могу себе позволить, зарабатывая как Гейтс"? квадратных моников жизнь долгая, пусть не продают может теперь совсем, кондеры спец заменит за каких-то несколько сотен - и стоит себе 10 лет, радует, и не искрит. тут только если прям зрение совсем слабое стало... или "двух полосок" боимся))

p.s. тот же Fallen Order - не больно архаичный. но вполне шел на 7ке, древней 775 мамке с Зион-мутантом-процом, 750Ti, c 8Гб еще седых DDR2 в 720p, даже без SSD, и без особых предварительных ласк типа "танцы с бубном". захотели - смогли. ну а зачем брать продукт, который кому-то было лень даже оптимизировать для покупателя? в топку их рекламу, пусть реально отлаживают. а то стыдим команды типа 3х человек за просадки в Bleak faith'ах, а когда компы от корпоративных "AAA" кривых дымятся - ну это правильно, так и было задумано, быстрее в форточку "старье"...

-1

ФПС аж в 2 раза упал при этом моде!!!

0

нексус мод сайт,смысла тебе ставить нету его! Мод для топовых ПК,у кого 4080 и то она тянет еле еле!!

0

Заметил что добавляется освещение от солнца и тени. Хотя можно этого достичь и без этой технологии. Тем более в игре динамиеской смены дня и ночи нету. Это технология понадобится для экономии времени разработчиков.

0

Чудес не бывает если вы конечно хотите колбасу из мяса а не из сои. Тем более это трассировка путей еще более продвинутая технология реалистичного освещения. Ну а те кто не может и трассировку лучей сделать нормальную и выдает аналог колбасы из сои за колбасу из мяса я имею в виду Радоны мечтать об трассировки путей вообще пока не стоит. Поэтому у сторонников Радона как говорится "продолжаем говорить фу в комментариях в адрес конкурента своей хозяйки. И кричать что главное растр и цифры кол-во кадров в нем."

Последнее особенно забавно т.к. по энергоэффективности радоны ниже значительно а вот по энергопотреблению выше. Ну и отстают по новым технолгиям повышения качества изображения.

-1

Эта трассировка лучей, на столько раздутая хрень. Дело не в том, что она не делает пользы, а в том, что 90% людей у кого есть видеокарты, ей не могут воспользоваться., из за того что, производители пихают её в самые дорогие версии своих видеокарт. Конечно, если у кого то есть бабло на такую видеокарту это плюс. Но то что к ней нужно ещё крутой процессор, 32 гига оперативы ддр6 минимум и систему охлаждения с блоком питания тысяч на 100, это конечно минус. И дело не в рублях, дело в том, что это само по себе дорогая приблуда.

-2

По поводу дорого-дешево всё относительно. Для работяги в провинции с зп 30-40 к в месяц отдать 200 к за системник что-то за гранью разумного. А для какого-нибудь условного москвича, просиживающего в офисе за 250-300 к месяц, это будет не особо обременительно. В любом случае, никогда не стоит судить о дорогизне чего-то по своему карману.

1

ну, когда рассуждаете о "дороговизне" по степени нищены кого-то отдельного, не стоит забывать, что именно в так называемых "цивилизованных" странах больше всего ноют за цены на видеокарты и даже игры. И именно для них консоли выпускают по 500$, чтобы они просто покупали, когда как для нас норма у перекупов брать вдвое дороже) Так что дорого есть дорого, и не стоит каждое "дорого" от нашего человека списывать на нищету, а не завышенную цену

0

Очередное дно, разницы как для рядового геймера отличие в моих глазах в худ. смысле, лишь солнце переставили чуть по другому, а фпс режет ой как, ведь мне и думаю большинству насрать насколько точно светит солнце, игроку фпс важнее чем точность освещения, не? Всегда пишу чтобы надо было продолжать развитие PhysX ведь физика наглядна, я часами стоял стрелял взрывал ткани в Borderlands 2, а на освещение мне побоку, да и отражения не столь наглядны. В HL2 досихпор приятно играть с ее физикой, а она я напомню юнцам делалась не для галочки, с физикой были завязаны головоломки и механики, всегда нравится шутка про банку сока на начале. Во время геймплея допустим Cyberpunk кто нибудь замечал отличия отражений со вкл или выкл rtx? Ведь в растовом варианте он не исчезает, она хороша лишь скриншоты делать до и после. Самое смешное реализация лучей который меня убил это в какой то части Dirt, напоминаю что это мать вашу гонка КАААРЛ, для чего ей то эти сраные лучи??? И отличий что с лучами что без никто не заметил, а в гонках ой как важен фпс

-2

Через год выйдет 5080 и будет стабильные 60 ФПС, так что без паники.

-3

с длсс 4.3 с апскелинга 800х600 и не на 5080 а на 5090 супер

-1
с длсс 4.3 с апскелинга 800х600 и не на 5080 а на 5090 супер

для поддержания 60 fps приходится использовать DLSS 3.7 в 4K ( при этом частота может упасть примерно до 50-55 fps).

Логика выпилились вместе с красным пуканом.

1

Так да. По идее если опуститься до 2К то будет в районе 80 фпс, что уже вполне играбельно

1

Минимум 100, с математикой проблемы 🤦🏼

0

Что мешало Capcom включить Path Tracing в настройках графики сразу.Зачем надо было скрывать эту опцию.

-3

возможно потом что он не допилен. в дракона догме пачт не понимает нормали походу а может это его база. а тут ролик не запускается.

-1

ну там не просто раз и включил и всё как надо стало. В ролике это мы наблюдаем, например недостаток света в некоторых сценах. Там по всем локациям надо проходить и перенастраивать источники света и эмбиент, чтоб светили нормально с пафтрейсом и без него. Короче просто не захотели заморачиваться.

1
Что мешало Capcom включить Path Tracing в настройках графики сразу

АМД

2

Вернись в школу

Научись излагать мысли

0

А можно было и обычными шейдерами сделать.

-3

да, ну расскажи пожалуйста, как ты видишь реализацию шейдерами переотскоков отражённых от поверхностей лучей. Я не знаю, может ты какой-то гений, всё придумал и молчишь, а весь мир страдает, слоупочно рендеря 3д-графику для фильмов и архитектуры.

0

Квардатные тени тоже от перескоков, которых тут наверняка даже нет?

-2

Согласен, все можно сделать, ну например нарисовать в реальности почти фотореалистичную картину на холсте которая будет почти как фотография, или построить небоскрёб из кирпича, без использования металлоконструкций и бетона, но это оооочень долго и ооочень затратно!

0

Ха-ха, "переотскоков лучей", ну ты и выдал :D
Может, это ты мне лучше расскажешь, что это за "переотскоки лучей" и в чём их исключительная красота для компутерных игор? А ещё хорошо было бы узнать, в каких играх я могу наблюдать эту дивную картину с "переотскоками лучей".

1

Тоооооочно, ведь мы то знаем, что

и поэтому вместо нормального и продуманного освещения разработчики пытаются автоматизировать этот процесс, но при этом редко какая игра с RTX выдаёт красивую картинку без пересветов, излишнего или неправильно затенения или графических артефактов (ну там, знаешь, когда бесо*бят тени, блики или отражения). Да, и ещё фпс роняется даже на специальных (специальных, ска!) видеокартах с отметкой, что они поддерживают этот ваш модный RTX.
Может быть эта ваша "дрессировка бичей" и есть технология с огромным потанцевалом, но её время ещё не пришло, поскольку ни разработчики видеокарт, ни разработчики игр ещё не умеют толком с ней работать и интегрировать в свои шедевры.
Ждём RTX 9090 и раскрытие потанцевала, когда и картинка будет топовая, и расчёт этой картинки не будет отжирать столько кадров.
А пока этого не произошло, всё мнение безликих клопов (этакой маркетинговой подстилки) из самых дремучих и слепо ведомых низов интернета о том, что "эртэикс уже сейчас потрясающе меняет игры в лучшую сторону и выдаёт НИВИРАЯТНО красивую картинку" может смело идти нахер как вместе со своими носителями (а лучше сказать переносчиками), так и с теми, кто им в уши нассал.

2

Вы посмотрите на трассировку лучей в киберпуке. Там половина отражений просто исчезает. Асфальт становится как мыло. Трассировку включаешь и все супер становится. Вам не кажется что нас всех наебывают???

-5