на главную
об игре
Sekiro: Shadows Die Twice 22.03.2019

Sekiro vs. Nioh. Вторичный клон против "Игры Года"

Здравствуйте мои сладкие.

Вчера, после прохождения Sekiro, решил с набросать небольшое сравнение на тему:

Что же лучше? Cамурайский боевик следующий канонам соулс жанра, или же самурайское переосмысление всего и вся, но от самого Миядзаки?

Давайте разбираться.

Итак на Sekiro у меня ушло 30 часов на концовку "Возвращение" (+хитрыми манипуляциями с сохранениями, я фактически посмотрел все концовки в игре). Чтобы один раз пройти Nioh с дополнениями, у меня ушло 50 часов. Концовка в игре одна+ та что в DLC.

Начнем с простого.

Графон.

Увы и ах, что Sekiro, что Nioh - игры не про графон. Даже на РС версии. Первый выглядит, мягко говоря, как говно. Мутные текстуры, обрезаная листва, никакущее освещение, никакущие эффекты, все модельки врагов будто достали из чана с поносом. А если этого мало, так кругом еще и мыло... мыло повсюду. Сделать нормальный скриншот да еще и в экшн сцене вообще невозможно (конечно найдутся пьетушки, что начнут кудахкать о фотомоде на Sekiro, однако моим кривым ручкам не получается установить cheatengine так необходимый для этой приблуды)

Nioh - вышла на два года раньше, но так же звезд с неба не хватает. Такие же мутные текстуры, никудышный свет и вырвеглазные эффекты, особенно при сражении с амритовыми демонами. Однако модельки персонажей выглядят куда лучше. + иксклюзивная технология Ansel позволяет рассмотреть и убедится, что таки да! Графон в Nioh куда лучше.

Победил - Nioh

Сюжет

Искать сюжет в играх Миядзаки фактически так же больно как и играть в его игры. Помимо скупых катсцен с безэмоциональными диалогами, лор Sekiro раскрывается через выполнение побочных квестов (которые очень легко пропустить в виду убожеской механике всех Соулс игр Миядзаки "иди туда сам не знаю куда") и через.... доставку саке игровым персонажам. Собственно, если не доставите саке, то и сюжета в игре вы не услышите. Гениальность уровня Кудзимы.

ГГ - Волк безликое бревно, как собственно и все персонажи в этой игре. Что Куро, что "дитя вод" В игре практически нет запоминающихся персонажей. Разве, что Геничиро Ассина - более менее вменяемый и проработанный персонаж. Ну и Котаро, куда же без него?

В Nioh, в отличии от Соулс игр Миядзаки, нету убожеской механики "иди туда сам не знаю куда" отсюда и сюжет подается через катсцены после каждого сюжетного уровня . Персонажи в игре не тупые бревна в отличии от Sekiro. Будь то Иясу Такугава,Татибана, Хатори Хандзо, Окатцу, Нобунага, Келли, Едогими и т.д. каждый персонаж живой, прописан, мотивирован и имеет свою стилизованную катсцену знакомящую нас с ними.

Конечно сравнивать сюжеты дело весьма субъективно-вкусовщинное. Там мрачняк и безысходность, тут сказка в политическо-историческом сеттинге. Но все же в Nioh сюжет куда проработанней, интересней и подается куда удобней.

Победил - Nioh

Геймплей

Nioh - в основном следует заветам жанра, разбавляя все это куда простой системой уровней и диаблоидной системой лута. Помимо прокачки кучи параметров, оружия и брони которую можно нацеплять и всячески кастомизировать, в игре полным полно приемов под каждый вид оружия, магии стихий, баффов/дебаффов и ниндзютсу. Если в лом учить сотни приемов, на шесть видов оружия, по три стойки каждую, всю игру тупо можно закликать врага средней стойкой без особого зубрения таймингов, предварительно кинув две стихии.

Sekiro же имеет мало общего с соулс жанрами. Это стелс-екшн с вертикальным геймплеем где мы аки спуди, насрав на физику, летаем с крыши на дерево, а с дерева на голову огромной макаки, или в глотку карпа. Приемов не так много как в Nioh, однако бои чувствуются куда отзывчивее хоть и бесчестно по сравнению с игроком (у врагов пипипська всегда длинее). Несмотря на это, спаринг с боссом (человеком, с монстрами все куда унылее) - неистовый танец со смертью, где нужно запоминать каждый удар и молниеносно парировать и контратаковать. Первый раз это весело. Однако танцевать 30 часов с одним и тем же микири и подскоком все же надоедает причем очень быстро. Не смотря на то что Nioh более привычней соулс игрокам, Sekiro дает некий новый опыт в гейминге и хоть и не долго но играется чутка веселей.

Победил - Sekiro

Реиграбельность.

С реиграбельностью в Sekiro все плохо. Да, есть НГ+++++ но особого смысла переигрывать Sekiro нет, от слова - совсем. Почти все в игре можно найти-посмотреть-получить за 1 прохождение. Никаких новых врагов, никакого нового оружия, никаких новых навыков - в игре не предусмотрено. Просто жирнее враги и на этом все.

Nioh в плане реиграбельности все намного интересней. Помимо разных билдов оружия/брони/приемов в игре так же предусмотрена система НГ++++++, однако в отличии от Sekiro помимо жирности, она мотивирует игрока новыми врагами, постоянной прокачкой, поиском легендарного и небесного лута, ну и сетов с уникальными свойствами. Помимо этого в игре присутствует бездна на 100 уровней с процедурной генерацией и всяческими условиями, типа штрафов и проклятий.

Победил - Nioh

Итого итог.

Не смотря на тотальное облизывание Гениального Миядзаки, который как известно говна не делает, Sekiro проигрывает Nioh с моим условным счетом 3 - 1. И помимо интересной боевики в (краткосрочной перспективе) и прыжках по крышах - игра вторична во всем, даже по сравнении со клоном своих же предыдущих игр.

Вот только клон облизывать негоже, изъяны в нем будут рассматривать под микроскопом. А вот авторскому продукту можно простить и устаревшую графику, и убогий сюжет, и геймплей на один раз, только лишь за одну механику, которая хоть и крута, но надоедает спустя одно лишь прохождение.

Что интересно, не смотря на громкое звание "Игра 2019 Года", играют в Sekiro в два-три раза меньше народу, нежели в Dark Souls 3, что собственно говорит само за себя.

А на сегодня - все.

Подписывайтесь, лайкайте, жмякайте на колокольчик.

Комментарии: 9
Ваш комментарий

Мда... настолько глупо, насколько и толсто. К слову мне очень понравился первый Nioh. Возможно я даже считаю его одним из лучших клонов серии соулс. Однако текст просто удручающий. Наверное автору очень хотелось вывалить свое "особое мнение", не потрудившись перед этим хотя бы овладеть грамматикой или умением анализировать.

10

urist666 Тут можно уже после: "Мои сладкие" - диз ставить и забывать, что такое на сайте есть)

5

urist666 Дружочек, это ПэГа, тут если не копипаста то у всех свое "особое мнение", не знал? С грамматикой у меня все в порядке. И проанализировать 4 условных пункта из двух игр, много умения не нужно. Icehorn Кто его хейтит, что это так модно? О нем уже никто и не вспоминает как бэ. Anefion Верю-надеюся-жду

-10

вызовите уже кто-нибудь санитаров

9

Какой кринж... Сравнивать 2 абсолютно разные по геймплею игры)

3

нынче хейтить секиру стало модно

2

Хорошо, что мнение не в "видео" формате. Но крайне мало информации и вся она - поверхностная. так уж и получилось, что я одновременно играю в Ни-ох первую часть сейчас и прохожу в очередной раз Секиро. Обе игры - про геймплей и механики, с наличием сюжета и его подачей. По сюжету - Мне Секиро куда больше зашёл, именно подаваемым смыслом, осмыслением и самим Лором. Геймплейно - Ни-ох играется куда интереснее, так как именно боевых возможностей предоставляет больше, тактики больше, противники начиная с Пути Демона - очень жёсткие, хотя по сути остаются прежними, но их опасность и толщина постепенно растёт. Кстати, бездна до 999-го этажа, а не до 100-го. Графика в обоих играх - хорошая. До уровня ДС-3\Бладборна врядли дотянется, но в остальном - это лучше, чем условный Элекс\Ниер Аутомата\ДМС 5, по графической начинке.

-2

призрак Цусимы будет в разы лучше

-3

Полностью согласен. Не знаю, с чего это поделие с кривыми хитбоксами и автодоводкой получило "экшн года"

-4