Spec Ops: The Line

8.8
()

Spec Ops The Line - почему это хорошая игра?

Основанный на повести Джозефа Конрада, фильм Френсиса Форда Копполы «Апокалипсис сегодня» является культовым, повлиявшим на видение войны целыми поколениями людей по всему миру. В нем не было воспевания героизма солдат и гениальности командования, не было ни трусов-предателей, ни плохих парней, ни хороших. Только Ужас.



Минули годы, теперь война — это вид развлечения. Бесконечные аркадные шутеры, фантастические и исторические, реалистичные симуляторы войны, где массовые убийства героем-одиночкой — просто способ скоротать вечерок. Среди сотен подобных игр проект Spec Ops The Line не выделялся вообще. Возрождение старой серии игр, никак не связанной с предыдущими частями, мало кто ждал. Я был в их числе. Меня привлекал сеттинг заброшенного Дубая, влияние песка на игровой процесс (по заявлениям разработчиков, песок должен был стать главным геймплейным элементом всей игры), но с выходом игры все обернулось в противоположную сторону.



Как ни странно, игра сделана, как обычный линейный шутер от третьего лица, с толпами врагов, однообразной стрельбой из-за укрытий, плохой системой управления командой и практически полным отсутствием обещанных «песчаных» возможностей. А играется все это крайне скучно и очень криво. Кстати, не обошлось и без самоиронии — похоже разработчики понимали, что выходит откровенно «сырой» продукт и добавили пару самокритичных моментов. Но уже ближе к середине игра заставляет задуматься: «а зачем я это делаю?» — и дело тут не в скучной механике игры, но в мастерски прописанном сюжете. На первый план выходят взаимоотношения персонажей.



Три бравых американских солдата входят в занесенный бурями Дубай: радист Луго травит пошлые шуточки, пулеметчик Адамс его упрекает, сдерживая смех, а капитан Уокер не обращает на них внимания — его привели сюда личные мотивы, да и панибратство с отрядом командиру не к лицу. Из слаженной команды, ведущей бой «по протоколу» и профессионально, образуется группа ненавидящих друг друга убийц, ссорящихся во время затишья, матерящихся посреди перестрелки, потерявших какие-либо ориентиры в том, что они делают, кроме заветной высотки-башни (этакого Ока Саурона), в котором просто обязано находиться вселенское Зло.



Отдельно хотелось бы отметить, помимо проработки персонажей, саму сюжетную линию, очень верно и вовремя подающую те или иные ситуации, а также отличную режиссуру кульминационной сцены, которая вообще должна стать примером профессиональной игры с пониманием происходящего зрителями.

Говорить более не буду. Помимо спойлеров, меня останавливает множество деталей, с помощью которых история становится живой: это дизайнерские решения, сделавшие картинку десятилетней давности куда более привлекательной, чем во многих современных играх, детали проработки личностей персонажей (уродование, как внешнее, так и внутреннее), а также повсеместные отсылки к «Апокалипсису» и оригинальному «Сердцу тьмы» в сюжете и «тяжелом» саундтреке игры.



На выходе получилось настоящее произведение искусства, со свойственным постмодернизму цитированием и иронией. А концепция линейного шутера, что заставляет игрока идти только вперед, отлично высмеивает такое качество США, как лезть не в свое дело, и «ничего бы из этого не случилось, если бы ты просто остановился».

С тех пор, как я прошел эту игру, я просто не могу воспринимать «пострелушки» в играх. The Line, как говорят, стала культовой в некоторых кругах геймеров, однако потерпела коммерческий провал — виноваты в этом как разработчики, с самого начала неправильно позиционировавшие игру, так и игроки, не дотерпевшие до конца. Недавно Yager объявили о том, что ни прямого, ни смыслового продолжения у игры не будет.



«What happens in Dubai, stays in Dubai»
 

Источник
43
ЕЩЁ ПО ТЕМЕ GOG отдает Spec Ops: The Line с 80% скидкой Spec Ops: The Line - Альтернативная концовка - Эпилог Spec Ops: The Line - Скрытые детали, жуткие теории и пасхалки
Комментарии (41)
Игра-то хорошая, но спустя 3 года после выхода создавать подобный блог - весьма странно.
У вас что-то с картинками не так.
По игре скажу одно - отличный сюжет и неплохой геймплей. Вот это мне очень понравилось. Прошел с удовольствием, хочу что-то подобное.
Хорошая, но геймплей настолько наискучнейший, что я еле осилил до конца...
Сеттинг понравился, но в остальном ни о чём.
Пойду перепройду на "мясорубке"
Игра класс,помню как от атмосферы тащился,а сюжет так вообще убил на повал.
Игра отличная. Одна из моих любимых. А саунд в ней так вообще выше всех похвал.
crabCore
Создавать? Скорее копипастить.
Роsitiv
Скорее копипастить
Верно подмечено :)
После этой игры становится понятно какой же ужас представляет собой "Белый фосфор". И вообще война.
Прошел в свое время. Понравилась. Хороший экшен.
Roman Swatcher
кому же знать как не нам? Бывшим копипастерам в законе. =)
Pirat-AC3
Хехехехе :) А мне показалось, или Царь Игр сегодня выдавил из себя авторский блог по Ведьмаку и Бэтмену?
Мне в ней нравилось почти все-от сюжета и саунда, до атмосферы и фишичек с песком (чей потенциал не раскрыт до конца). Жаль только что в это "почти все" не входят довольно заурядные геймплей и мультик
Roman Swatcher
не видел, ща спрошу
А мне лично очень понравилась фишка с изменением героя по ходу игры. Я нигде такого не встречал. Причем имеется ввиду не визуальная часть, такое у многих проэктах можно встретить. А именно психическое изменение героя. Когда его к концу игры начинает колбасить, он становится более жестоким, меняются его фразы, поведение и добивания.
wassups
Согласен, игра хорошая, но о ней столько мусолят про сюжет и белый фосфор, что порой приводит в недоумение.
В каком месте эта хорошая игра то?))) Помню в своё время играл в неё, больше получаса я не выдержал, меня одолела скука, очень, очень скучная игра.
Podvipodvertov
Игра хорошая, но надо геймплей перетерпеть.
Игра отличная, а кто так не считает - тот какашка :)
Сюжет интересный, сеттинг неплохой, саундтрек отличный.
Сцена с заживо сожженными людьми была сильной. Для шутера сюжет довольно хорош, а вот перестрелки во второй половине начинают наводить скуку.
Великолепная игра с ,пожалуй, одним из самых оригинальных саундтреков в истории видеоигр. Напоминает группу Alice In Chains.
Моя самая любимая игра....Еще когда малой был только в нее шпилил,а потом детей заведу и их тоже заставлю поиграть..Игра реально хорошая просто убили весь геймплей,но ради истории можно пойти на такие жертвы
зацепил момент когда пустили ракеты по гражданским, сцена была одной из самых цепляющих в игре. до сих пор не забыл эту атмосферу, напряжение и шок.
Очень хороший сюжет. Понем бы фильм снять.
Сюжет вытянул игру.Пострелушки - так себе.
Игра реально бомба! Геймплей однообразный, но этот сюжет - 10 из 10, Господи, 10 из 10!!!
Игра даже запускается на 64мб видеокарте лично проверял
Отличная игра,никогда не забуду конец июня 2012 когда начал играть в нее.
Великое и сложное произведение искусства,игра для души.
-Ты лжешь!Ты и только ты во всем виноват,Конрад!
-Ну,если ты вправду так считаешь,нажми на курок.Два.
Каноничной считаю концовку с расстрелом подкрепления и запавшим в душу тяжелым "Господа,добро пожаловать в Дубай."
Чет скриншоты какие-то... узкие чтоль
Блин,посмотрел в стиме скрины и тоже чёт перепройти захотелось.
линейный шутер с 4 концовками, хехе
Спасибо автору за мнение. Возможно, теперь взгляну на эту игру под другим углом.
Геймплей просто унылейший. Что там интересного нашел автор? Другое дело, что среди серого и безжизненного шутана проглядывают оригинальные идеи. Но их так мало, что они как ложки меда в огромной бочке нечистот. Игра стоит того чтобы ее пройти, хотя бы ради концовки. Но не более одного раза.
По-моему, очень посредственный шутер с интересной развязкой. А по геймплею он уступает тому же Gears of War 2005-го года.
Это игра не то что хорошая, она скорее философская и даёт что то такое необычное,когда её прошёл,я просто не понял сначала что это было, но потом всё думал так то это страшно будет, если поставят перед таким же выбором и тебя
Экшен есть, смысл имеется, лично мне игрушка очень понравилась, недавно вот 2 раз перепрошёл
crabCore
``странно`` мягко сказано
Авторизуйтесь, чтобы принять участие в обсуждении.