на главную
об игре
Spirittea 13.11.2023

Разработчик Spirittea считает, что Steam стал сложной платформой с точки зрения привлечения внимания к инди-играм

Не так давно No More Robots выпустил в продажу игру Spirittea для ПК, Nintendo Switch, Xbox и Game Pass, и судя по всему, ее дебют оказался весьма успешным: в первый же день она достигла очень хороших показателей и стала прибыльной. В течение первой недели объем выручки Spirittea составил 1 млн долларов, а число игроков на всех платформах достигло 150 тысяч. Полученная за первую неделю прибыль в 3 раза покрыла все расходы на разработку.

Разработчик на своем X-профиле отметил, что это был очень интересный релиз, особенно из-за того, "где игра была наиболее успешной". По его словам, как правило, игры лучше продаются в Steam, но, похоже, ситуация меняется.

В случае со Spirittea именно Steam оказался самой "слабой" платформой с точки зрения продаж: 80% выручки от игры пришлось на Xbox и Switch. По его мнению, причина в том, что Steam все больше привлекает ААА-издателей, что заставляет аудиторию гораздо более благосклонно относиться к крупным релизам.

Я думаю, что причина этого, по крайней мере отчасти, в том, как в последние годы развивался ассортимент Steam относительно консольных торговых площадок. Гораздо больше ААА-издателей стали выпускать свои игры в Steam, без необходимости выпускать их на других PC-платформах. В свою очередь, в Steam стало больше ААА-издателей, а значит, больше внимания уделяется крупным релизам и меньше - мелким. На консолях ситуация практически не изменилась. Более того, на Switch *меньше* ААА, поскольку Switch не может справиться с последними новинками класса ААА. Так что на старте Spirittea легко вошла в чарты бестселлеров на Switch и осталась там. То есть, в то время как продажи в Steam, естественно, начали падать, продажи на Switch остаются стабильными, поскольку люди больше узнают об игре благодаря спискам наиболее продаваемых игр.

По утверждению разработчика, уже на старте игра была доступна в Gaame Pass и пользовалась большим успехом там. По словам разработчика, игра не только заинтересовала многих игроков, но и многие решили купить игру, протестировав ее в сервисе.

Как всегда, в Xbox Game Pass оказался очень полезен для нас. Вообще-то Spirittea должна была выйти в 2022 году, но после заключения сделки с Game Pass мы решили: давайте сделаем ее еще больше и лучше, а потому отложили до 2023 года и добавили более 100 часов контента. За последнюю неделю в игру в Game Pass сыграли более 100 тысяч человек, и мы слышали, как многие говорили, что купили ее в Steam или на Switch после того, как сыграли в версию Game Pass. В общем, для нас все прошло просто замечательно.
Комментарии: 29
Ваш комментарий

Я так не думаю, здесь разработчик Spirittea просто ищет оправдания для своих неудач на ПК-платформе. Steam по-прежнему остается главным и самым доступным местом для инди-разработчиков, чтобы продвигать свои проекты. Да, там больше AAA-контента в последнее время, но у любого более-менее качественного инди-проекта всё равно есть шансы привлечь внимание, особенно если релиз совпадает с очередной распродажей. Возможно, просто игра Spirittea не оказалась настолько интересной или качественной, как надеялся разработчик. А вот на Switch или в Game Pass любая игра автоматически получает больше шансов, потому что там меньше конкуренции. Так что разработчику стоило лучше подумать о своём проекте, а не искать оправдания на мощностью конкурентов. Срываться с места в карьер любой может, главное - достойно его пробежать!

21

Стим это большая барахолка. Так просто интересные игры не найти.

-21

Так просто только "Лошадь гоночной" предлагают, в остальном - да, надо перестать лениться и хоть что-то сделать.

2

забей, это современная отмаза любого калодела. это не моя игра кал, это вы плохо её продвигаете. вы виноваты, дядя Габен

1

Диванный знаток прям "знает" как я ищу игры?)) На PG уже не удивляет никто.

-2

Не соглашусь, для инди проектов слишком много вкладок, и так же рекомендация на всяких распродажах

12

Поставьте галочку там где необходимо чтобы мы показали вам игры :

[] - убрать из выдачи ААА проекты.

[] - убрать из выдачи пиксельные проекты.

и окажется что игр то почти и не выходит )

4

Еще в 2015 разрабы предлагали Steam изменить алгоритмы и настроить социалку

4

так пусть расскажут как именно, прям покажут способ который будет работать. а то "вы измените, а мы ничё делать не будем"
сами клепают калище, а потом ноют, что среди кала нельзя найти другой кал

3

Просто на консолях нет выбора во что поиграть, высрали хнрню? Консхолопы схавают, тк хавать больше нечего, а стим это шведский стол и тут надо делать хорошие игры что бы в них играли на пк.

6

Лол. Стим это как картридж на денди с 99999 игр где 1 игра нормальная, а 99998 клоны, хаки и разные вариации одной игры.

-5
Так что на старте Spirittea легко вошла в чарты бестселлеров на Switch и осталась там.

Это в каком именно чарте? В чарте UK, например, этой игры в топ 30 нет. В JP рейтинге загрузок тоже среди топ 15 не увидел.

1

По моему мнению, в стиме стало выходить очень много игр, большая часть из них низкого качества и среди них сложнее найти хорошие игры, особенно малоизвестные-нишевые без рекламы. Лично мне лет 10 назад было проще следить за новинками в стиме, а сейчас полный мрак, в те же рекомендации бывало кидало одни порно новеллы и г()вно хорроры по 50-100 рублей пока карточки на распродажах фармил, в лучшем случае в первых двух списках были более-менее норм игры.

1

да. Проблема старта маленьких игр в стиме в том, что даже если они хорошие - то они теряются в куче других

0

ну так вы ещё больше клепайте этой однотипщины, тогда ещё сложнее будет среди них что-то рекомендовать. 53 тысячи "игр" в стиме, это же просто жесть
а так в стиме так много индюшатины, что от неё тошнит уже лет пять

0

Это не индюшатина. Это трешак, созданный чтобы поднять бабла. А Гейбушка это шлачье пропускает в магазин. Инди разраб делает одну игру пару лет, трешеклепатели за год выпускают 10. Вот и не выходит в Steam нормально продвигать инди

1

так 99% "игр" от такого 1го разработчика сделанные за пару лет, точно такая же шляпа, как и паззлы.
так что ни разу не согласен с автором этой игры. он сам клепает треш, а потом чему то удивляется, ведь его игра ничем не лучше. они абсолютно все посредственны, все эти платформеры, метроидвания, они все одинаковые.
поэтому искренне желаю быстрее им всем загнуться и чтобы наконец то стим очистился от этих помоев и ноющих помоеделов

-2

Или большинство инди, то в большей степени серая масса.

0

Дайте уже нормальное определение инди-играм...У данной игры есть издатель.

0

Правильно. Весь этот инди-шлак теряется в стиме, так что надо его сваливать в какой-нибудь PS store, где продавать по цене ААА-игр.

0

В Стиме много инди. Среди него трудно найти хорошие проекты. В этом и проблема.

0

просто на пека уже наигрались в индюшатину и ы целом ней интерес упал. на консолях еще нет да и на консолях это уже досточно жирное инди. что то похожие было в матушке россии\, когда с развитием интернета игровые журналы сдулись и умерли как форма в основном а на консоли еще какие то время были востребованы.

-1

Ничего удивительного. Алгоритмы Steam это адская машина продвижения ненужного тебе барахла, интересные игры таятся под слоями мусора созданного ради ачивок и легких денег. Кураторы не помогли, лаб тоже, агрессивные напоминания раздражают. Ну и выхлоп с карт, что раньше повышал продажи никакой

-4

чем больше шлака клепают, тем труднее что-то найти. инди разрабы сами виноваты. но и стим, который всё подряд пускает на продажу

0

Просто нажимай "Скрыть" под не интересной игрой для улучшения рекомендаций. Я так всегда делал и делаю. Барахло теперь почти не предлагают.

2

Не поможет - это нужно днями сидеть и нажимать

0
это нужно днями сидеть и нажимать

И в чём проблема? Тебя же никто не заставляет днями на пролёт сидеть и делать это. К тому же есть фильтры рекомендаций. Я сразу туда закинул всякие мобы, ммо, спорт, хентай и т.д.

1