Hazelight Studios вновь радует вниманием к деталям — Split Fiction стал настоящей кладовой пасхалок. После успеха It Takes Two разработчики решили наполнить новое кооперативное приключение множеством отсылок, включая трогательные и неожиданные.
Одна из самых ярких — статуя слоника Кьюти на крыше зоомагазина, напоминающая о печальной сцене из It Takes Two. Но пасхалки не ограничиваются собственной вселенной студии. В игре есть отсылки к Dark Souls, Baldur’s Gate 3, культовым аниме и фильмам.
Split Fiction — не только игра, но и увлекательный квест для внимательных игроков и в этой статье вы найдете подборку из них
Прыжок веры в стиле Assassin's Creed
В одной из первых сцен пролога Мио и Зои исполнят знаковый прыжок в огромную кучу сена, напоминающий классический Leap of Faith из Assassin’s Creed. Этот приём стал визитной карточкой франшизы Ubisoft, неизменно появляясь во всех её частях. Такое отсылочное появление в Split Fiction наверняка оценят поклонники серии.
Отсылка к Donkey Kong
В одном из эпизодов пролога, спасаясь от диких людоедов, Мио и Зои окажутся на мосту с уклоном. На пути им придётся уворачиваться от катящихся вниз бочек. Очевидный намёк на Donkey Kong, где этот элемент игрового процесса был ключевым. Вдобавок на вершине конструкции их будет поджидать огр, сбрасывающий ещё больше преград.
Привет GLaDOS из Portal
Одной из сильных сторон Split Fiction стали дополнительные истории, которые добавляют глубину основному сюжету. Эти небольшие эпизоды позволяют Мио и Зои воплощать свои самые безумные идеи, создавая пространство для неожиданных пасхалок и нелинейного повествования.Одна из самых мрачных таких историй заставит Мио участвовать в смертельно опасном игровом шоу. Участники передают друг другу бомбу с таймером, пока преодолевают сложную полосу препятствий. Ошибки не прощаются — каждое неверное движение может стать роковым.Ведущий шоу — механический голос, сочетающий дружелюбие и скрытую угрозу. Его дизайн явно вдохновлён GLaDOS из Portal, что усиливает напряжение и делает прохождение особенно захватывающим.
Речь Юсефа Фареса на Game Awards
Для тех, кто помнит резкую речь директора Hazelight Юсефа Фареса на Game Awards, Split Fiction дает отсылку к этому культовому моменту.
В главе Neon Revenge вы найдете радио, воспроизводящее его пламенную речь, в которой он осуждал «Оскар» и говорил о том, что игры заслуживают большего признания.
Песчаные чудовища в духе «Дюны»
В самом начале приключения Мио и Зои сталкиваются с грозными «песчаными акулами», которые своим внешним видом и поведением вызывают явные ассоциации с гигантскими червями из «Дюны». Чтобы отвести от себя угрозу, герои вынуждены использовать массивные колонны, создающие вибрации в песке, что отвлекает существ. Поклонники культовой саги наверняка заметят это сходство — ведь именно так в фильмах и книгах заманивают песчаных червей.
Легендарный дрифт из "Акиры"
На первом полноценном уровне Split Fiction Мио и Зои принимают роли кибер-ниндзя, выполняющих заказное устранение. Действие разворачивается в футуристическом мегаполисе, полном неоновых огней и высокотехнологичных построек, создавая атмосферу, идеально подходящую для этой миссии.
Одним из самых зрелищных моментов становится динамичная погоня на мотоциклах. Когда персонажи совершают крутой занос, невозможно не заметить явную отсылку к знаменитому дрифту из "Акиры". Этот момент не просто эстетически перекликается с культовой сценой из аниме, но и усиливает ощущение скорости и напряжения.
Костер в стиле Dark Souls
Одной из самых уютных и атмосферных локаций Split Fiction является волшебный Лунный рынок, где игроки могут экспериментировать с зельеварением, создавая уникальные смеси и раскрывая скрытые свойства ингредиентов.
Однако самая любопытная пасхалка скрыта в далеком уголке карты, в небольшой пещере. Если заглянуть туда, можно обнаружить костер с воткнутым рядом мечом — точную аллюзию на культовые точки отдыха из Dark Souls. Если Мио и Зои подойдут к этому месту вместе, появится сообщение: «Лунный огонь зажжен», что делает отсылку ещё более явной.
Дополнительно в локации The Hollow можно наткнуться на подобный костер. Если персонажи решат у него отдохнуть, появится знакомая надпись в стиле Dark Souls: «Лунный огонь горит». В этот момент Зои даже произносит фразу: «Отдохни, странник, ведь впереди тебя ждут великие испытания» — явный намек на философию отдыха и подготовки перед следующими испытаниями, знакомую каждому поклоннику серии.
Коди и Мэй из It Takes Two
Еще одна отсылка к хиту от Hazelight Studios It Takes Two представлена в виде камео Коди и Мэй. Их можно встретить во время побочной истории «Лунный рынок», где Мио и Зои должны спасти нескольких мистических котов, чтобы разблокировать ряд ворот. Эти двое появляются у двери дома в центре рынка, нарядившись в колпаки ведьм. Если использовать на них заклинание, которое Мио может приобрести у торговца, то их истинный облик откроется.
Картонная коробка из Metal Gear Solid
На уровне Isolation игрокам предстоит скрываться от патрулирующих дронов, мгновенно устраняющих все, что движется. Чтобы незаметно пробраться через опасный участок, Зои может воспользоваться картонной коробкой, найденной неподалеку.
Этот элемент наверняка вызовет ностальгию у поклонников Metal Gear Solid — ведь Солид Снейк, Рейден и Биг Босс неоднократно использовали коробки в качестве укрытия, спасаясь от врагов.
Трансформация в духе «Сейлор Мун»
Хотя большая часть пасхалок в Split Fiction связана с видеоиграми, разработчики не обошли вниманием и другие сферы поп-культуры. Одной из самых ярких и запоминающихся отсылок стала магическая трансформация, вдохновленная культовым аниме «Сейлор Мун».
Этот момент разыгрывается в начале одного из фэнтезийных уровней. Зои, вдохновленная предыдущей победой, с воодушевлением готовится к новому испытанию. Во время смены наряда она исполняет эффектную сцену преображения: вокруг нее кружатся сверкающие ленты, вспыхивают ослепительные спецэффекты, а завершается всё культовой позой.
Реакция Мио на этот перформанс говорит сама за себя — она явно не ожидала столь драматичного перевоплощения. Этот эпизод не только подчеркивает контраст между персонажами (энергичная Зои любит эффектные сцены и волшебные приключения, а Мио склонна к более прагматичному подходу), но и служит отличной данью уважения легендарному аниме.
Отсылка к Dead Space
Оказавшись внутри энергетических капсул, Зои и Мио получают специальные скафандры, которые внешне напоминают костюмы из Dead Space. Даже механика открытия и закрытия дверей в этом эпизоде воссоздана по образцу культового хоррор-экшена от EA, что делает отсылку еще более очевидной.
Пасхалка со Свинкой Пеппой
Хотя персонаж из детского мультсериала редко фигурирует в видеоиграх, Split Fiction не упустила возможность добавить необычную отсылку. В побочной истории, связанной с сельской жизнью, Зои и Мио оказываются в роли поросят.
Чтобы разблокировать этот секрет, управляя Зои в сюжетной линии Farmlife, нужно просто заваляться в грязи. После этого она воскликнет: «Как же я люблю грязные лужи!», что явно намекает на фирменную фразу Свинки Пеппы. Этот момент — один из множества юмористических эпизодов, делающих побочные квесты игры по-настоящему забавными.
Великий Дуб и The Legend of Zelda
Серия The Legend of Zelda — одна из самых значимых в игровой индустрии, и неудивительно, что Split Fiction решила почтить ее наследие. Разработчики выбрали ненавязчивую, но легко узнаваемую отсылку, которая идеально вписывается в мир игры.
На одном из фэнтезийных уровней Зои встречает массивное древо с добродушным выражением лица. Чтобы пройти дальше, героям придется взаимодействовать с ним и решить ряд небольших головоломок. Хотя это не точная копия, сходство с Великим Деревом Деку, которое впервые появилось в Ocarina of Time, очевидно.
Это не единственный момент, перекликающийся с Zelda. В этом же уровне можно заметить светлячков, указывающих путь игроку, что напоминает фею Нави, а музыкальное сопровождение содержит нотки, отсылающие к легендарным мелодиям серии.
Петля из серии Sonic
Несмотря на то, что Соник остается знаковой фигурой игровой индустрии, его популярность сегодня, похоже, переживает новый подъем. Это влияние заметно даже в неожиданных местах, например, в одной из побочных миссий Split Fiction. В этой полностью озвученной и стилизованной под нарисованную от руки историю Зои переносит игроков в свой мир фантазий, где ее мысли обретают форму.
Этот уровень напоминает интерактивную сказку, наполненную сюрреалистическими сценами и курьезными ситуациями, рожденными воображением Зои. В одной из таких сцен игрокам предстоит мчаться верхом на козлах, преодолевая препятствия. В определенный момент перед ними появляется знакомая конструкция — кольцевой вираж, который выглядит почти идентично знаменитому повороту из Green Hill Zone в Sonic the Hedgehog. Если кто-то еще не понял намек, Зои расставляет все точки над «i», выкрикивая: «Нужно бежать быстрее!», что делает отсылку к Сонику абсолютно очевидной.
Лео и Винсент из A Way Out
Очередная пасхалка, связанная с творчеством Hazelight Studios, на этот раз с персонажами Лео и Винсентом из A Way Out. В ходе прохождения уровня Final Dawn герои сталкиваются с двумя пленниками, запертыми в клетках алого цвета.
Когда Мио и Зои подходят ближе, один из них, Винсент, с надеждой спрашивает: «Эй, могли бы вы нажать на эти кнопки?» Однако его напарник Лео тут же резко возражает: «Нет, нет, нет! Не трогайте их!» Любой, кто играл в A Way Out, сразу узнает в этих персонажах легендарный дуэт, ведь их характерные препирательства переданы здесь в точности. В итоге Зои и Мио решают все же активировать кнопки… и, как оказалось, Лео был прав — последствия оказываются далеко не самыми приятными.
Доктор Хаким из It Takes Two
Знаменитый мудрый и немного эксцентричный доктор Хаким из It Takes Two вновь дает о себе знать, но в этот раз его появление гораздо менее очевидное. В одной из поздних побочных историй, Birthday Cake, игроки могут заметить его необычное камео.
На этом уровне Мио и Зои используют вафли, чтобы преодолевать различные препятствия. Внимательный игрок заметит, что на одной из этих вафель отпечатано лицо Хакима, а его фирменные густые брови и усы изображены с помощью розовой глазури. Такой забавный и неожиданный штрих еще раз подтверждает любовь разработчиков к оригинальным пасхалкам и тонкому юмору.
Костюмы в стиле Metroid
Некоторые пасхалки в Split Fiction умело замаскированы, но поклонники Metroid наверняка сразу заметят отсылки в шестой главе. С первых же минут уровень выделяется внешним видом Зои и Мио – их костюмы сильно напоминают Zero Suit Samus. Особенно бросается в глаза сходство с альтернативными расцветками костюма Самус из Smash Bros., что делает отсылку еще более очевидной.
Однако это не единственный параллельный момент. В основе игрового процесса этого этапа лежит механика, позволяющая персонажам превращаться в сферы – и они до боли похожи на Morph Ball из Metroid. В этой форме игрокам предстоит прокатываться сквозь узкие коридоры, избегать опасных ловушек и задействовать специальные умения. Самым интересным элементом становится способность Зои притягиваться к металлическим поверхностям, что почти идентично механике из Metroid Prime. Такое ощущение, будто разработчики взяли фрагменты культовой серии Nintendo и аккуратно вписали их в мир Split Fiction.
Слон Кьюти из It Takes Two
Студия Hazelight, создавшая Split Fiction, прежде работала над It Takes Two, завоевавшей титул Игры года на The Game Awards 2021. Одним из самых запоминающихся эпизодов этого проекта стало сражение со слоником Кьюти.
На уровне Neon Revenge можно заметить Кьюти над магазином Mastodon, а Зои с восторгом восклицает: «Гляди, какая милая игрушка!», явно привлекая внимание к этой пасхалке. Используя крюк, она даже может оторвать слону уши, напоминая сцену из It Takes Two, что делает отсылку особенно выразительной.
Круглый стол из Elden Ring
Одна из самых успешных игр в жанре soulslike, Elden Ring, запомнилась многим, в том числе и своей локацией Круглый стол, которая служит безопасной зоной для персонажей.
На уровне The Hollow в Split Fiction герои встречают похожий круглый стол, украшенный мечами. Мио с любопытством спрашивает: «Ого, это какое-то убежище?», явно намекая на Круглый стол из Elden Ring, где игроки могли спокойно взаимодействовать с NPC без угрозы нападения.
Отсылка к Crash Bandicoot
В серии Crash Bandicoot одним из самых запоминающихся элементов геймплея были уровни, где камера разворачивалась, создавая эффект погони – будто Крэш несется прямо на игрока, спасаясь от гигантского противника.
Похожая сцена есть и в прологе Split Fiction, где Мио и Зои спасаются от разъяренных огров. Перспектива схожа с классическими моментами из Crash Bandicoot, что делает эту сцену настоящей данью уважения культовой серии.
Речь сержанта Джонсона из Halo
На старте уровня Final Dawn главные героини находятся на борту десантного корабля, где их командир произносит мотивирующую речь. «Слушайте, солдаты!» – его голос звучит твердо и уверенно.
Этот момент явно вдохновлен вступлением из Halo: Combat Evolved, где сержант Джонсон наставляет своих бойцов перед высадкой. Для фанатов Halo эта сцена мгновенно вызовет приятное чувство ностальгии.
Отсылка к Portal
Во время прохождения уровня Final Dawn главных героинь ждет испытание с порталами. Чтобы успешно продвигаться вперед, Мио и Зои придется грамотно выбирать точки входа и выхода, ведь любое неверное решение может привести к провалу. Подобно серии Portal, от игроков требуется точный расчет, а иногда – быстрая реакция, чтобы вовремя перепрыгнуть или переместить портал, не нарушая последовательность действий.
Кроме того, Portal прославилась фразой «Торт – это ложь», ставшей одним из самых известных игровых мемов. Однако в Split Fiction эта идея обыгрывается с иронией – Зои восклицает: «Торт – это правда!», заметив спрятанный в уровне десерт.
Отсылка к «Трем поросятам»
Еще одна интересная пасхалка встречается в побочном уровне Farmlife, где разработчики явно вдохновились классической сказкой «Три поросенка». В середине истории Мио и Зои проходят мимо кирпичного домика, в котором уютно устроился довольный собой поросенок.
Этот персонаж уверенно заявляет, что его дом невозможно разрушить. Однако если игрок, управляющий поросячьей формой Мио, обойдет дом сзади, у него появится шанс проверить его прочность. Используя особую способность fart-dash, Мио может полностью обрушить здание, оставляя его обитателей без защиты перед Большим Злым Волком. За этот эпизод также дается достижение Huffing and Puffing, напрямую отсылающее к оригинальной сказке.
Отсылка к Baldur’s Gate 3
В отличие от большинства событий Split Fiction, которые разворачиваются линейно, уровень Moon Market предлагает больше свободы. Здесь игроки могут исследовать рыночную площадь, пробовать необычные комбинации зелий, лакомиться сладостями и запускать фейерверки.
Среди прочих интерактивных предметов на рынке есть волшебная палочка, с помощью которой Мио и Зои могут использовать магию друг на друге. Если применить ее на персонажа, он превратится в огромное колесо сыра – явная отсылка к Baldur’s Gate 3. Чтобы понять этот намек, игрокам нужно было столкнуться с персонажем Акаби и испытать его Колесо Фортуны в третьем акте BG3, что делает пасхалку особенно тонкой и неочевидной.
Отсылка к Смаугу из «Хоббита»
Во второй части кинотрилогии «Хоббит: Пустошь Смауга» гномы заманивают дракона Смауга в резервуар с раскаленным золотом. Несмотря на это, он легко стряхивает золото с чешуи и взмывает в небо.
Разработчики Split Fiction отдали дань уважения этой сцене в главе Rise of the Dragon Realm, где главные события крутятся вокруг драконов. На протяжении уровня игрокам предстоит наблюдать за превращением драконов – от яйца до детеныша и, наконец, до взрослого существа. В финальной сцене они прыгают в золотой бассейн, а затем, словно Смауг, выходят из него, стряхивая сверкающие капли драгоценного металла.
Вот это объём! Сразу видно, что создатели игры время зря не теряли.
Игра шедевр. Когда играли с братом, казалось, что она никогда не закончится)
В среднем уходит 10 - 12 часов на игру, с другом за 3 дня прошли. Лишь из-за того что помирали часто. Полет на драконе моё уважение, была великолепна! Что я, что друг получили море эмоции от этой истории. Пока летели, ради прикола включил записи и санудтрек из Как приручить дракона.
https://www.youtube.com/watch?v=hBj9TIpEzg0
Спасибо за интересную статью! Мы с братом три дня проходили эту игру, каждую субботу. Некоторые отсылки мы даже не заметили)
На Донки Конга есть более явная отсылка - один из уровней-платформеров, этап с несколькими бочками, из которых выстреливаешь своего героя. Чисто отсылка к механике из ДК.
Отличная игра! Великолепна оптимизированная на UE5, в режиме Split Screen где даже с одной камерой, с одним ракурсом многие разработчики под себя ходят с оптимизацией, эти смогли две абсолютно разные локации быстро подгружать, и мастерки использовать DirectStorage технологию. Игра захватывает с первых минут, и не отпускает до последнего, песня из финальных титров Echoes в исполнении Loreen поразило мое сердце, прослушать можно тут: https://www.playground.ru/split_fiction/file/split_fiction_ost_loreen_echoes-1763316. Всем тем, у кого есть друзья кому нравится подобные игры, советую обязательно поиграть, если у вас пиратка, и хотелось бы поиграть с другом, то качайте Parsec играл через него с другом, всё работает превосходно, играли на моем компе, не сильно мощном, 1660 Super плакала, но стабильно давала 60 кадров, даже в самых загруженных сценах.
А как же отсылка к Ведьмаку 3 на уровне со свиньями?
Отсылок хорошо навалили