на главную
об игре
Starfield 06.09.2023

Ведущий дизайнер Starfield объясняет, что отсутствие озвученного протагониста "позволило нам создать такой большой мир"

Вслед за Тоддом Говардом, который рассказал о том, что Bethesda почти решила наделить главного героя Starfield голосом, ведущий дизайнер Эмиль Пальяруло подробнее поведал о причинах, почему разработчики решили пойти на такой шаг.

По словам Пальяруло, студия хотела дать игрокам как можно больше возможностей для самовыражения и даже привлекала различных актеров озвучивания, чтобы найти идеальный голос для главного героя Starfield.

Мы наняли актера, получили голос, послушали его и сказали: "Знаете что, этот парень слишком специфичен. Мы поняли, что единственный способ действительно сделать это и позволить игроку быть тем, кем он хочет быть, - это иметь безголосого протагониста".

Далее Пальяруло рассказал о том, что в ААА-играх обычно присутствует озвученный протагонист, а немой протагонист часто остается в нишевых или инди-играх.

В индустрии было время, когда все протагонисты были озвучены. Это была AAA-фишка. Мы начали понимать: "Знаете что, может быть, это не так, может быть, фанатам игра понравится еще больше..." Я имею в виду, что мы играли с разными вещами. Есть большой аргумент, что в Fallout 4 и других ролевых играх игрокам не нравится читать строку диалога, ответ игрока, а затем они нажимают на нее и получают [другую произнесенную реплику].

Но проблема в том, что потом вы читаете ее, потом нажимаете на нее, и вам приходится ждать, пока они скажут то же самое. Так что это тоже не идеальный вариант. И тогда мы пришли к выводу: "А что, если мы просто напишем текст?" И это было очень здорово. В Starfield более 200 000 строк разговорного диалога без озвученных главных героев. И именно отсутствие озвученного протагониста позволило нам создать такой большой мир.

Стоит отметить, что одни из самых популярных игр, разработанных и выпущенных Bethesda, - Fallout 3 и практически вся франшиза The Elder Scrolls - имеют немого протагониста. Исключением является Fallout 4, в которой главный герой озвучен.

Комментарии: 51
Ваш комментарий

Озвучка гг нужна когда есть этот самый гг, например Геральт в Ведьмаке, а когда гг это воплощение мыслей игрока а не прописанный персонаж то озвучка скорей мешает.

19

Ну кому как.. Лично меня немного напрягает что персонаж молчит, но с ним говорят как будто он что-то отвечает🤦🏻‍♂️

10

потому что предполагается что говорят не с ним а с тобой.

3

ахаха, меня дома не поймут если Я буду говорить с монитором)))

А если серьёзно, то как уже сказал эта "фишка" на любителя и Я не из их числа, но игры беседки тем не менее интересные, поэтому играю и буду играть.

0

Зачем тебе говорить с монитором? Ты послушал диалог и выбрал предложенный вариант ответа при этом тут же продолжается диалог а не повторяется уже озвучкой то что ты только-что прочитал.

2

Во всех предыдущих играх беседки, кроме F4, я и не помню, что бы мой персонаж, что то говорил... и мне этого совершенно и не требовалось.

14

Рычали только что-то во время боя, и этого вполне хватало, жили не тужили.

4

Жирные минус, озвучка ГГ в Fallout 4 и камера диалогов были одними из лучших решений.

12

очередная попытка студии "подкрасться" под игроков ради больших денег! Все они говорят - "мы хотим дать игрокам свободу", но на самом деле просто экономят на озвучке. 200 000 строк диалога - это много, конечно, но без голоса всё равно получится скучно. Актёров они нанимали, но когда увидели счёт, решили сэкономить. Теперь будут врать про свободу игрока, хотя на самом деле всё ради денег. Как обычно!

8

Смысл озвучки для безликого болваничка?

1

А по моему, наоборот, все логично и правильно. И, если смотреть на общий бюджет игры, то озвучка - капля в море. Взгляните на зарплаты актёров озвучки, сильно удивитесь. А по существу темы - когда мы читаем строчку диалога нашего ГГ, то читаем СВОИМ голосом. В этом и суть ролевой системы. Здесь есть "Я", а не условный Ведьмак, который "Он"

1

Ой какие эти компании плохие, ай-яй-яй! Только и хотят денег, кто бы мог о таком подумать...в игровой индустрии в ААА игре от крупного издателя.

Голос ГГ - помеха для отыгрыша и геморрой для моддера. Может мне не нравится голос ГГ? Может я не так себе интонацию и произношение представлял? Может я вообще иную эмоцию вкладывал во фразу? А в модах что делать? Вставлять куски фраз что по контексту подходят или тупо отказаться от озвучки и таким образом разрушить гармоничность мода с игрой?

0

Озвучка - важнейший элемент погружения. Она заполняет историю жизни и эмоции. Без этого игра превращается в бездушную книгу. Разработчики это прекрасно понимают, однако жадность берет верх.

А когда мы слышим отговорки про "свободу игрока" и "чтение своим голосом" - это уже неприкрытая ложь во благо прибыли. На самом деле игрока не волнуют такие "достоинства", ему нужен полноценный игровой опыт.

0

Для многих игроков голос ГГ придает персонажу жизнь и помогает погрузиться в игровой мир. А что касается модов, то моддеры всегда находят способы адаптировать игру под свои потребности. Далеко не ходи в фалаут 4 есть озвучка и не чё

0

Чувак по факту говорит. Тем более, ещё с начала разработки, старфилд делали под моды. А гг с голосом в этом случае был бы головной болью для всех.

5

Честно говоря в рпг хочется персонажа. голос которого ты выбираешь, чтобы он говорил.

5

Тупой отмаз чтобы не делать голос

4

Тупой отмаз - это твой клиент.

Это чел объяснил логичную причину, которая кстати многих устраивает, кто играл в Скайрим и Фалаут 4. Он нормально и спокойно предоставил факты, а ты просто тупо показал на него пальчиком и закричал - ДУРАК! Я ТЕБЕ НЕ ВЕРЮ! ТЫ ПРОСТО КРИВОРУКИЙ!!

вот вам, фанатикам сони - не надоело по тупой причине оскорблять игру или Майков?

-3
-1

Ну тут как бы плюс. А то вот захочешь ты сделать брутального верзилу с квадратной челюстью - а получится третий ДоС, где у тебя на выбор четыре голоса разной степени п*дарковатости. Лучше пусть голоса у ГГ вообще не будет.

3

Какая чудесная выходит игра, что всей студией делают выбросы по всяким пустякам.А то что в ней нет ни сюжета, ни физики уровня 13 летней давности молчек...Просто криворукая и убогая беседка всех нагрела на бабло и лепит убогие отмазки.

3

Скоро дойдем до того ,что не надо никого озвучивать. Пусть игрок сам представляет голоса ,которые ему приятны. Но на самом деле объяснение посредственное и на мой взгляд не логичное . Но это мнение сугубо личное.

2

Сейчас crpg похохотали в голос))

2

Бессмысленно спорить. Голос/Текст это дело вкуса и личного восприятия мира.
Просто. Есть люди, - они появились не так давно, которые привыкли общаться в текстовой форме. Наблюдал как молодёжь, сидя напротив друг-друга общается через переписку в смартфонном чате. Этим молодым людям так удобнее. Язык им вообще не нужен. Есть два пальца, - что ещё надо? Мне ясна их позиция. То как она появилась и откуда мне тоже понятно, - всё происходило у меня на глазах. Но это не значит, что я её не разделяю. Мне не очень нравятся современные игры в которые закачали миллионы строк текста, который просто устаёшь проматывать. Поскольку сюжета в этих строчках 0,0001% и смысла тоже немного, это просто "чат", пустая болтовня. Этим отличаются многие корейские и китайские игрушки.
Но если Вы молодёжь, ещё не утратили способность ставить себя на место другого человека, то сможете понять и тех, кто расширяет своё восприятие ещё и через голосовое общение. Когда можно много получить информации через интонации, мимику, жесты, - что является проявлением настоящих чувств у людей (и не только, иначе бы мы не умилялись своими домашними любимцами). Замечу впрочем, что цифрами же и тектом "общаются" различные электрические изделия. Людям не стоит брать с них пример, чтобы не утратить человечность.
Конечно, на всех угодить нельзя. Каждый своего персонажа представляет по своему. Но это же не значит, что его (персонажа/гг) полностью можно заменить "видом от первого лица", как это произошло в Сабнавтике. Так же и с голосом дело обстоит. Уверен, что будущее за играми с берущим за живое сюжетом, где персонажи транслируют своим поведением, речью, интонациями, - настоящие чувства. Без этого любая, даже самая продвинутая технически игра, превращается в "резиновое изделие" из магазина с изображением розового кролика.

2

в принципе то я как та пробовал прикинуть сколько озвучке было бы в каком нибудь скайриме и всяких играх. не много озвучки потому что в них обычно что-то спрашивает поста одним предложениями получает в ответ 2-4 предложения иногда. и диалоговую систему на самом деле можно сократить поскольку одни и те же вещи гг может говорить разным нпс как шаблон типа есть какая нибудь работа? нпс думает и выбрасывает квест савая что на танцы в такой то системе завились тараканы, требуется помощь опытного бойца. или там еще одну поселению нужны минералы. и из этого можно генерировать море контента.
а по поводу того что читать то чо скажет герой то как бы да. сокращенные диалоги появились в основном чтоб разгрузить интерфейс а не для того не знать что там в действительности скажет гг.

1
"Позволило нам создать такой большой мир"

Почему тогда ребята из "Hello Games" за 14.1 Гиг смогли сделали лучше в конце концов. Хотя и релиз был криповым, но ребята молодцы! Не сдались и вытащили игру из выгребной ямы. Хотя всё ещё встречаются фиолетовые кубы на космолётах. Застревание НПС в столах. Флотилии в атмосферах планет. Пустые фрегаты после приземления на них. Кривые кубические постройки из за которых пропадает временами контур модуля в режиме стройки(Обнова 4.41).. А вот остальное хорошо работает. Причём я на своём Intel Core - i3 2100 и Nvidia GTX 1650 спокойно играю районе 40 и выше фпс. Местами конечно когда копаешь грунт он ломается, но коллизия с визуалом, процессор не успевает обработать быстро. Да и текстуры на улучшенных стоят и не всегда стразу в 720p качество переводятся. В общем дискомфорта в техническом плане нету. И эта игра стартовала в 2016 году как сырая подтелка школьника и превратилась в кофетку топ кондитера. В общем, Starfield только конструктором кораблей меня и цепляет. А наратив... А нафиг он нужен если сам игровой процесс скучный будет? Тырить бутерры? Рили? Я бы понимал риск стырить хавчик если тебя мудохать начали на месте. Но тут как в скайриме. БОЖЕ, ЗАЧЕМ ОНИ ЭТО СДЕЛАЛИ! Крч, сужу заочно по сливным роликам и скринам: проходняк заднего отверстия. Игра на раз. В Менке у тебя РЕАЛЬНО МАТЬ ТЕРЕЗА ВСЯ ПЛАНЕТА В ДОСТУПЕ! Животины разнообразные разных причуд и форм. Сама игра это референс на теорию симуляции Вселенной. В общем как - то так. Увы не сказать о камнях, несколько моделек с пару текстур и всё. А ТАК ЖЕ ЕСТЬ ПРАВИЛЬНЫЙ РУСИФИКАТОР! Хоть на русском и нельзя писать. Лол. Есть мультиплеер.

Я уже четвёртый день в NMS, и всё ещё толком по сюжетной линии не прошёл, потому что ЕСТЬ ЧЕМ ЗАНЯТЬСЯ! ЖИВОТИНА НЕ КОРМЛЕНАЯ, НЕ ПРИЛАСКАННАЯ. СПЕЦИАЛИСТЫ НЕ ВСЕ НАНЯТЫ НА БАЗЕ И ГРУЗОВИКЕ (грузовой космический корабль или как по простому пишут в игре: Крупный корабль)! ТАМ ЕЩЁ ГРУППА ФРЕГАТОВ НА ЭКСПЕДИЦИИ КОТОРЫЕ ПРИБУДУТ ЧЕРЕЗ 4 РЕАЛЬНЫХ ЧАСА! ЭТО ЕЩЁ НЕ БРАТЬ ОБУСТРОЙСТВО ХАЛУП В ПОСЕЛЕНИЯХ НА ПЛАНЕТАХ. КУЧА ЗНАЧКОВ КОТОРЫЕ ТУПО НЕКОГДА ЗАКРЫТЬ, А ТУТ ЕЩЁ И СЮЖЕТНАЯ ЛИНЕЙКА ВИСИТ, КОТОРУЮ ТЫ ЕСЛИ НЕ ПРОДЁШЬ, НЕ ПОЛУЧИШЬ СЮЖЕТНЫХ ПЛЮШЕК ИЗ КРУПНЫХ ОБНОВЛЕНИЙ КОТОРЫХ АЖ УЖЕ ТРИ ШТУКИ! Вот что такое песочница. А Starfiled это химера Тода которая ни туда - ни сюда.

1
Комментарий удален

Вот он некстген ААА который мы заслужили... В то время как я уже могу локально запустить TTS на компе и озвучить довольно качественно любое количество текста... Что мешало такому инди издателю под крылом мелкой конторы (сарказм), внедрить такую технологию в игру? Завести модели голосов для всех языков, подредактировать словари для эмоционального окраса и он бы мог говорить что и сколько угодно. Это было бы передовым решение которое возможно уже сейчас, но..... клешни у крабов растут из жопы, а деньги на премии Тоду.... Нати вам Старфилд 76 с ГГ аля Гордон Фреман.

0

Планы беседки на ближайшие 10 лет перед релизом старфилд

(против Скайрима я ничего не имею)

0
а немой протагонист часто остается в нишевых или инди-играх.

Тут прям просится назвать Genshin Impact. Дают ГГ голос раз в несколько лет. В последний раз игроки даже и не поняли, что в той кат-сцене ГГ на самом деле говорит.

0

Отсутствие озвучки ГГ в BG3 - один из главных минусов игры для меня.

Но проблема в том, что потом вы читаете ее, потом нажимаете на нее, и вам приходится ждать, пока они скажут то же самое

Кстати 12/10 аргумент. Ведь в том же Fallout 4 нельзя было скипать реплики, так ведь?

-1

Мг,у Ларианов скатали,те сначала тоже ГГ добавили голос а потом помчались всё вырезать ещё из РД.Хотя в паре диалогов ГГ ещё открывал рот до релиза.А на релизе уже всё...вырезали даже из тех пары мест,теперь это немой...ГГ(учитывая массу рас просто челом не назовёшь)который строит рожицы,складывает руки на груди и тд. но молчит в тряпочку.

-1

Хмм...зато как Артёму из Метро за это прилетело,аж вспомнить страшно.)Ох уж эта дискриминация - одним можно молчать, другим низяяя...

-3

Сейчас бы сравнивать линейный шутер с конкретным главным героем и ролевые игры с нонейм ГГ с большой вариативностью в диалогах.

8

Я про Гордона Фримена - посмотри наверх....;) Фримену можно, а остальнм нельзя..

0

Артем - это внезапно прописанная личность, а не аватара игрока, как в играх Беседки.

1

Я про Фримена.Гордона Фримена из Халф Лайф.

0

Вторая халва вышла 20 лет тому назад. Последнее метро - 4 года назад. В те годы все ГГ редко озвучивали, и даже во многих RPG диалог подавался исключительно текстом.

1

Лучшее решение для ролевой системы Starfield

-3

В Follaut 4 тоже стоило сделать немым, хотя тамашняя механика диалогов и так была убогой.

-4

Какое же днище выпускать такие игры в 23 году

-4

Какое же днище - высказывать такие комментарии о игре, в которую ты не играл.

-3

Так и есть. Попытка в Fallout 4 оказалась неудачной, диалоговая система в Fallout 76 - тому доказательство.

-10