Я провёл в Starfield десятки часов, и после финальных титров у меня осталось очень смешанное чувство. Это, без сомнения, самая настоящая игра на 7 из 10. В ней есть удивительные моменты, которые заставляют поверить в величие космоса, но они постоянно соседствуют с фундаментальными просчётами, которые возвращают тебя с небес на землю.
Что мне понравилось (те самые 7 баллов):
- Стрельба и кастомизация. Боевая система, пожалуй, лучшая в истории Bethesda. Стрелять действительно приятно. Огромный плюс — это конструктор кораблей. Я мог часами создавать и модифицировать свой звездолёт, и эта система невероятно глубока.
- Искры гениальности в квестах. Хотя основной сюжет меня не впечатлил, некоторые побочные линии просто великолепны. Квестовая линия «Багрового Флота» — это одна из лучших историй, что я видел в играх от Bethesda. Задания фракции «Рюджин Индастриз» тоже были захватывающими. Именно в этих отдельных, созданных вручную историях, чувствуется та самая магия студии.
- Масштаб и эстетика. Когда ты впервые выходишь в открытый космос или приземляешься в огромном городе, это производит мощное впечатление. Стиль «NASApunk» выглядит свежо и правдоподобно.
Что меня расстроило (почему не 10):
- Миля в ширину, дюйм в глубину. Это главная проблема игры. Да, планет больше тысячи, но радость открытий быстро сменяется разочарованием, когда ты в десятый раз находишь на абсолютно разных планетах один и тот же аванпост или пещеру. Большинство миров ощущаются пустыми и безжизненными.
- Фрагментированное исследование. Мечта о бесшовном путешествии по космосу разбивается о суровую реальность: экраны загрузки. Перелёт с планеты на орбиту — загрузка. Прыжок в другую систему — загрузка. Посадка — загрузка. Это полностью разрушает погружение и превращает вселенную в набор несвязанных локаций, между которыми перемещаешься через меню. Об отсутствии нормальной карты я просто промолчу.
- Слабый основной сюжет. Главная история оказалась пресной и невдохновляющей, а персонажи — плоскими и незапоминающимися. Выборы в диалогах часто кажутся поверхностными и не влекут за собой значимых последствий, что для RPG от Bethesda — серьёзный недостаток.
- «Нужно потерпеть». Игра очень долго раскачивается. Первые 10-15 часов могут показаться откровенно скучными, и требуется усилие, чтобы перетерпеть этот медленный старт.
Вердикт
Starfield — это игра для терпеливого фаната Bethesda, который любит фирменную формулу студии и готов закрыть глаза на её многочисленные недостатки. Если вы получаете удовольствие от строительства баз и кораблей и вас не смущает повторяющийся игровой процесс, вы, вероятно, получите свои 7-8 баллов удовольствия. Но если вы ждали революцию, прорыв в жанре или такой же плотный и увлекательный мир, как в Skyrim, то рискуете сильно разочароваться.
Это хорошая игра, но не великая. Она огромна, амбициозна, но её амбиции, к сожалению, не всегда подкреплены исполнением. Моя оценка — твёрдые 7 из 10.
Про этот cpaлфилд уже забыли все давно, а человек только понял, что ну как то не очень. Мда // Александр Ковалёв
просто игра наконец то раскрылась, и автор решил выкатить обзор, тод говард аплодирует тебе, склони голову
Ну а ты всё равно...
Другими словами, игра отстой. Я хочу от игр получать удовольствие, а не терпеть их. Многие игры за 10-15 часов заканчиваются, а эта даже начаться не успевает... всё это время я должен терпеть, чтобы когда-то потом игра раскрылась? Скажу так, это мазохизм какой-то...
Почему-то Обливион, Скайрим и даже Fallout 3 раскачаться успевают за первые 30 минут геймплея. Не часов, а именно за 30 минут уже понимаешь, игра нравится или нет и не надо ничего терпеть, ничего пересиливать. Короче, Старфилд игра на 5 баллов максимум.
Я ждал чего угодно от Старфилда, но я точно не ожидал, что первые 20 часов я должен буду заниматься мазохизмом (терпеть Старфилд), а не наслаждаться игрой всё это время. А затем после 20-ти часов я просто нафиг удалил Старфилд и с тех пор не возвращался к нему. Мне не нужна революция. Мне нужна хорошая игра. Если бы Старфилд был не от беседки, я даже 20 часов не выдержал бы... хотел её удалить уже через 4-5 часов, но так как это от беседки, я дал игре шанс и заставил себя страдать целых 20 часов. Впустую потратил время. Наличие где-то там единичных крутых второстепенных квестов не делает игру хорошей, потому что на поиск этих квестов нужно время. Прежде чем достойный квест найдётся, в игре можно просидеть 100 бессмысленных часов, выполняя убогие квесты. Стоит ли оно того? Нет, не стоит. Старфилд худшая игра беседки. Точка.
Ну тут кому как, лично для меня эта игра на 10 из 10, так как очень люблю игры про космос, которых и так немного выходит такого плана. И мне с самого начала уже была игра интересна, а от первого крупного города Новая Атлантида на планете Джемисон я был в восторге
// Данила Мудров
Очень своевременный обзор.
Удивительно адекватный обзор на Старфилд. Это наверное впервые на этом сайте.
Реально, забудьте уже и не вспоминайте
Кому нравится - тихо играют, че лишний раз ворошить уже // Александр Муравьедов
От куда выползла эта статья!? Зачем? Пациент давно издох, зачем электрошок то подключать!? Кучку отмороженных фанатов она нашла, а репутация какашки вряд ли привлечёт новых! :)))
Ты прикалываешься, да? Квесты багрового флота лучшие квесты у беседки? Ха-ха-ха-ха.