Starfield - игра не для всех

Disclaimer: мои прошлые высказывания никак не связаны с этим постом, но вы можете их выкладывать сколько душе угодно. Данный пост не является троллингом, а моим личным мнением + щепочка самоиронии и юмора. Это не обзор игры. Я уважаю поклонников игры каким самим и являюсь.

Чтобы понять Старфилд, его масштабы и смысл нужно быть определённого ума человеком.

[Автор почесал затылок. Было понятно, что писать и доказывать что-то было глупой затеей и всё-таки он продолжил]

Чтобы объяснить вам, почему вы не поняли или вам не нравится Старфилд я приведу максимальной простой вариант - работа. Не могут все быть, например, программистами, в таком случае некому будет банально вывозить мусор. Кто-то скажет (явно не я) что тот, кто вывозит мусор - пропавшие люди, а кто-то их вообще за людей не считает. Но правы ли они? Разумеется, НЕТ. Вы можете возразить - но игры же не работа. Ну, во-первых, это далеко не так для многих людей. Люди делают большие деньги в разных играх, но речь не об этом. Во-вторых, это просто пример, может и не самый удачный.

[Автор долго думал про третий вариант, пытаясь показаться умным, но его надеждам не суждено было сбыться...]

Поэтому, как и в случае с работой люди делятся на разные игры. Например, девушкам нравится СИМС, а парням КС и ДОТА. Это не значит, что девушки не играют в КС и ДОТУ (лично знал таких), но в своей массе это именно так. Очень много разговоров что школьники любят Фортнайт - действительно, потому что в игре нужна очень хорошая реакция, а у них её, как правило, хоть отбавляй. Так и Старфилд нашла свою нишу

[На этой строке хейтеры задумались, говорит ли автор про мусор].

Вы знали что в Стиме есть игры-рофлы с кучей рейтинга?

46к положительных за игру про.. БАНАН!

Моя главная мысль, которую я пытаюсь донести - любая игра важна, как и работа и, если вы не цените что-то - просто пройдите мимо, вас НИКТО не заставляет играть в игры с повесткой, например. Как и играть в игру про Банан.

[Читатель призадумался, а точно ли это мнение про Старфилд, поставив Banana на закачку...]

Уважаемый читатель, для начала надо понять одно - игра про Космос. Игры про космос — это ОЧЕНЬ специализированная тема, она очень многим не по душе. Почему? Потому что путешествия по бескрайному космосу долгие, многие не любят различные расы, пустые планеты и многое другое. Вы знаете, например, Elite Dangerous? В этой игре КРАЙНЕ нудный геймплей, но он крайне эстетический для многих людей. Банальный пример - путешествие на корабле с точки на точку могут занять ЧАСЫ. Кто-то получает от этого удовольствия и вполне вероятно, что вам очень нравится ED, но не нравится Старфилд.

[Читатель совсем запутался, так если человек любит космос и дело в нём как ему тогда Старфилд не нравится?]

В Старфильде определённый вайб, который далеко не каждый ловит. Чтобы его словить надо вернуться к таким произведениям как Солярис. Ну и, конечно, Скайрим.

[Как ты посмел сравнить свой НИЧТОЖНЫЙ Старфилд с Солярисом? Читатель в агонии потянулся за дизлайком и поставил его. А потом вспомнил что он поставил его ещё в самом начале]

Дело в том, что игра крайне необычная, но при этом явно создавалась на рядового пользователя. Это был эксперимент - готовы ли массы примкнуть к тому что обычно явно не создано для масс? Эксперимент провалился, ибо люди после работы хотят пыщь пыщь, а не думать.

[ Автор вспомнил что сам готов погрузиться в Дьяблу 4 и сделать пыш пыш, но зачем-то продолжил писать дальше ]

Заблуждения

  • Главное заблуждение - надо исследовать 1000 планет. Нет. Это тебе дают ВОЗМОЖНОСТЬ их исследовать и, если ты хочешь - исследуй на здоровье. А в противном случае ты можешь просто делать задания, устраивать массовый геноцид, да и что угодно.
  • В игре много повестки. Это точно не так. Если у вас начинает гореть одно место при создании персонажа в виде возможности добавить местоимение для вашего персонажа, и вы не хотите играть после этого - с вами что-то не так, а не с игрой. Вот где РЕАЛЬНО много повестки так это в последнем сезоне Sex Education.
  • Нет русского языка - он есть в виде субтитров! Скачать и установить очень просто. перевели добротно. https://www.playground.ru/starfield/file/starfield_rusifikator_teksta_i_interfejsa_v1_001_ot_01_10_24_segnetofaza_team-1648332
  • Симулятор загрузок - если у вас SSD и хороший процессор загрузки вы почти не почувствуете. Это проблема у всех игр беседки, ибо миры реально огромные.
  • Транспорта нет - недавно добавили, вполне удобное багги
  • "Как площадка для модов, всё-таки ЭТО слабовато" - игра дала возможность создавать контент на 1000!! планетах. Каждый, кто лично модил в Скайриме сталкивался с проблемой что какой-то ресурс, место используется другим модом. Тут же рай в этом плане.
  • В игре очень много багов. - Баги с лицами есть даже сейчас после всех патчей(но стали намного лучше), в целом за 60+ часов я встретил кроме этого 2-3 бага максимум. Это НАМНОГО меньше, чем выдавал Скайрим в своё время.
  • Сюжет полная фигня - да, но и тут можно поспорить. Во-первых, во ВСЕХ играх беседки главный сюжет — это не то, за что брало душу. Во-вторых, квесты фракций здесь отменные, особенно мне очень понравилась Рюджин Индастриз(гильдия воров). Если вам совсем противен Старфилд - заставьте себя пройти хотя бы её - вы не пожалеете!

Надеюсь, вам понравился мой пост, всем спасибо и желаю интересных путешествий в бескрайном космосе!

Спойлер

Не забудь дизлайк поставить!<3

[Ты можешь прикончить его прямо сейчас, но почему-то чувствуешь...]

80
58
Комментарии:  58
Ваш комментарий
Starfield - игра не для всех
Чтобы понять Старфилд, его масштабы и смысл нужно быть определённого ума человеком.

Это точно. Обычно такие люди определённого склада ума всю жизнь живут вот с такими лицами:

Аффтар, как обычно, толстый тролль и опозорился.

мои прошлые высказывания никак не связаны с этим постом

С какой стати вдруг? "Вы нипанимаити эта другое"? Или "эта ния эта ано само!!!1"?
Паренёк, который в каждой теме про BG3 срёт комментариями.

А Старфейл настоящее разводилово в картонных декорациях с безликими манекенами в роли NPC. Подобное растворяется в подобном, так что неудивительно, что аффтар, будучи человеком определённого склада ума, предпочёл среди всех игр играть во всратые Фар Сру 6 и Старфейл.

Главное заблуждение - надо исследовать 1000 планет.

Эм-м...Это не заблуждение, это то, чем рекламировали игру. Следовательно, претензия к контенту, которого на этих 1000 планет просто нет. А раз там нет контента, то и исследовать там нечего. Так что автор сам придумал тезис, что что-то надо исследовать.

Нет русского языка - он есть в виде субтитров!

Которые являются любительским переводом, то есть, авторы игры не имеют к нему отношения, то есть, русского языка в игре нет. Он имеется только в виде стороннего вмешательства.

Симулятор загрузок - если у вас SSD и хороший процессор загрузки вы почти не почувствуете.

Каждый раз заходя куда-либо или совершая посадку на планеты - мы это почувствуем, ибо проблема не только и не столько в скорости загрузки, сколько в количестве этих загрузок и размер мира тут роли не играет.

Транспорта нет - недавно добавили, вполне удобное багги

Недавно - это отличный аргумент, особенно, когда это произошло спустя год с момента релиза)

""Как площадка для модов, всё-таки ЭТО слабовато" - игра дала возможность создавать контент на 1000!! планетах."

Площадка для модов на процедурно генерируемых планетах, ага.

Если уж пытаешься факты писать то багги добавили не через год. Это будет враньём говорить обратное. Ди и приуменьшать это тоже будет нехорошо.

Игра релизнулась 6 сентября 2023 года. Баг(г)и добавили в сентябре 2024. Вопросы?

вообще-то в июне. В сентябре добавили сюжетное дополнение.

Моя главная мысль, которую я пытаюсь донести - любая игра важна, как и работа и, если вы не цените что-то - просто пройдите мимо, вас НИКТО не заставляет играть в игры с повесткой, например. Как и играть в игру про Банан.

Пусть лгбтШники проходят мимо моих любимых игровых серий и любимых игровых студий и не портят то, что я люблю с детства. Почему я должен проходить мимо, а не они? Пусть они делают свои проекты с нуля и не суют свои грязные руки во всё хорошее, что я полюбил в детстве. Это они обязаны мимо проходить, а не я, ведь я их не звал. Я у себя дома, а они, любители повестки, незваные гости, которым я не рад.

любая игра важна, как и работа

Нет. Не любая важна. Скажем так, если твоя работа не приносит пользу обществу, значит такая работа априори НЕ важна. Например, если работа человека воровать, значит такую работу нельзя считать важной, ибо эта работа вредна для общества.

Если твоя игра пропагандирует инклюзивную повесточку, значит такая игра априори НЕ важна, ибо наносит вред обществу. Всё что наносит вред обществу, априори нельзя считать важным.

Так что НЕ любая игра и работа важна. Точка.

Дело в том, что игра крайне необычная, но при этом явно создавалась на рядового пользователя.

Так можно оправдать любой хлам. Мол этот продукт не плох, как ты подумал, а на самом деле продукт просто необычный, а значит вполне хорош даже. Честное слово, это смешно.

Эксперимент провалился, ибо люди после работы хотят пыщь пыщь, а не думать.

Лично я хочу думать. Особенно после работы. Меня это расслабляет. Я люблю думать. А вот "пыщь пыщь" я не очень люблю. В случае со Старфилдом это обычный "пыщь пыщь", в который можно играть только в том случае с удовольствием, если ты готов отключить извилины своего мозга и прекратить думать. Старфилд для не думающих людей, я считаю.

Главное заблуждение - надо исследовать 1000 планет. Нет. Это тебе дают ВОЗМОЖНОСТЬ их исследовать и, если ты хочешь - исследуй на здоровье.

Нет. Главное заблуждение в том, что ты считаешь, что тебе дали возможность их исследовать. Но на самом деле такой возможности у тебя НЕТ по одной простой причине: на эти 1000 планетах нечего исследовать. Тупо нечего. В игре нет исследовательского геймплея. Просто гулять по этим 1000 планетам это НЕ исследование. Это просто ходьба по планетам. Ну или просто езда по планетам после добавления наземного транспорта в игру. Но это НЕ исследовательский геймплей. Это не возможность, а отсутствие возможности исследовать планеты, ибо в игре отсутствуют какие-либо геймплейные механики для имитация исследования планет.

Ну элементарно ты не найдёшь ни одной действительно редкой уникальной постройки с какими-нибудь интересными фресками, надписями, ну чтоб просто ходишь и глазеешь по сторонам во весь рот с улыбкой от радости находки. На планетах Старфилда элементарно не на что смотреть. Игра НЕ даёт никаких возможностей исследовать эту 1000 планет.

Если у вас начинает гореть одно место при создании персонажа в виде возможности добавить местоимение для вашего персонажа, и вы не хотите играть после этого - с вами что-то не так, а не с игрой.

Если ты считаешь, что всё это нормально и гореть не должно с такого у здоровых людей, значит с тобой что-то не так. И разговаривать здесь не о чем. Точка.

Вот где РЕАЛЬНО много повестки так это в последнем сезоне Sex Education.

Если ты считаешь, что повестку можно оправдать тем, что её в Старфилде мало, значит с тобою что-то не так. А если ты это оправдываешь тем, что есть проекты, в которых повестки реально много (Sex Education), а тут в Старфилде видите ли мало и можно закрыть глаза, значит с тобой тем более что-то не так. И тем более разговаривать здесь не о чем с тобой. Точка.

за 60+ часов я встретил кроме этого 2-3 бага максимум. Это НАМНОГО меньше, чем выдавал Скайрим в своё время.

Только вот, не смотря на баги, Скайрим гораздо качественнее сделан, чем Старфилд почти без багов. От того, что в Старфилде багов намного меньше, Старфилд не станет лучше Скайрима именно по качеству проделанной работы. Старфилд тупо плохо сделан. Даже нелюбимый многими Fallout 76 по качеству сделан лучше Старфилда, если уж сравнивать. Не в багах дело, а в отсутствии должного уровня качества - вот в чём беда старфилда.

Симулятор загрузок - если у вас SSD и хороший процессор загрузки вы почти не почувствуете. Это проблема у всех игр беседки, ибо миры реально огромные.

И как это оправдывает тот факт, что в игре чересчур много ненужных экранов загрузки? Сегодня не 2006 год времён The Elder Scrolls IV: Oblivion, когда не было технической возможности обойтись без пачки экранов загрузки. Хотя... в Готике 3 того времени уже экранов загрузки почти не было, а мир там было огого каким огромным! С тех пор 20 лет прошло практически. А ты предлагаешь не обращать внимание на технический прогресс?

Если на SSD я всё равно почти не почувствую загрузку, тогда что мешало беседке сделать так, чтобы я не чувствовало загрузку полностью? Это так сложно для игры с бюджетом в 200+ миллионов баксов?

Сюжет полная фигня - да, но и тут можно поспорить

Либо да, либо нет. Никаких нейтральных вариантов быть здесь не может. Никаких поспорить.

во ВСЕХ играх беседки главный сюжет — это не то, за что брало душу.

Оправдывать плохой сюжет тем, что он не самое главное в игре, скажем так, это всё равно что оправдывать в ресторане невкусное блюдо тем, что самое вкусное блюдо ты просто ещё не попробовал(ещё не подали). А так в принципе повар прекрасно готовит. Вот вот следующее блюдо принесут и тогда-то вкус раскроется... Ну разве не бред?

Во всех играх беседки за душу всегда брали только сюжетные моды от мододелов. А сама беседка довольно слаба в подаче сюжета - так было всегда.

квесты фракций здесь отменные, особенно мне очень понравилась Рюджин Индастриз(гильдия воров). Если вам совсем противен Старфилд - заставьте себя пройти хотя бы её - вы не пожалеете!

Почему я должен заставлять себя? Это говорит только о том, что с игрой что-то не так. В хороших играх все квеста хорошие, а не только единичные какие-то там фракционные. Должно быть всё наоборот. Большинство квестов должны быть афигенными, а плохие квесты должны быть редкостью.

Транспорта нет - недавно добавили, вполне удобное багги

Что толку, если в игре нет возможности исследовать планеты в том плане, что механики исследовательского игрового процесса отсутствуют. В игре нечего исследовать.

Да нормальная игра ,почти .И как бы сюжет довольно хороший ,но обрывается на середине игры .Механики прикольные ,но никак не развиты и задействованы по минимуму .Аванпосты совершенно убитые- ублюдочно мизерная вместимость контейнеров ,нет центрального терминала учета ,cвязи между контейнерами работают через опу .Совершенно ненужные и высосанные из пальца или из чего похуже , перки и силы .Зацвети цветок снова ,предвиденье ,социальная ветка перков почти вся невостребованный хлам ,прокачивать которую наверно можно только для того ,что бы приколоться пару раз в игре .Невооруженным взглядом видно искусственное затягивание игрового процесса и сделано это весьма подляцким способом ,как например мизерный запас денег у торговцев ,требования к перкам ,неиндексирование опыта за квесты с ростом уровня игрока(а прогрессия необходимого оп на повышение уровня со временем просто зашкаливает ) .На 200 лв тебе надо выполнить 100500 квестиков по 150 оп на лв или героически построить море аванпостов и до усрачки жать на Е ,клепая всякие безделушки ,которые ты потом и не продашь даже ,а просто выкинешь .Ведь делаешь на 500к иногда и больше .В общем то писать про это можно много и вывод один .Игра не оправдала надежд и не смогла реализовать свой потенциал и вряд ли разрабы ,что то исправят .Это видно по вышедшему длс .А моддеры просто в шоке и пишут на нексусе -я просто боюсь лезть в в этот кусок овно-кода .И мне как фану бетесды очень обидно ,за этот плевок Тодда в преданную аудиторию .

Почти как смута. Чуть чуть не дотягивает

ну в целом по факту всё написал, единственное что ощущение как будто на середине текста обзор закончился, и на счет главного сюжета, он в старике на мой взгляд лучший среди основных сюжеток беседки, самый сложный и берущий за душу со стороны морали для игрока, есть ли смысл в жертвах ради исследования неизвестного, не только в истории человечества в старфилде прослеживается, но и в самой истории игрока и главного героя. Старфилд шикарная грандиозная игра, на которую просто вылилось такое количество лжи и дерьма от хайпожеров в инэте, изза чего многие зрители просто даже не пытались разбираться или погружаться в его атмосферу, а атмосфера в нем просто великолепная. И тут все просто ты либо ловишь вайбы этой атмосферы и сеттинга и тебе игра невероятно заходит, либо не ловишь и просто проходишь мимо играть в другие игры, это нормально

Ну вроде всё по делу. Единственное - пункт про повесточку я бы все же убрал.
Выход БГ3 наглядно доказал что нет такого явления, и хомячки будут вылизывать любой лгбт-карнавал если им скажут благеры. А то что там не один перец в группе, а вся группа голубая наглухо - никто и не вспомнит.
Собственно, нечто похожее было при выходе Киберпанка, но там хотя бы часть игроков обратило на всю эту трансгендерную хрень внимание. Просто эта критика потонула в жалобах на баги.
В целом, в Старфилде гомосятины не больше чем в третьем Масс Эффекте, а я не помню чтобы его ругали за повесточку.

Самая серьезная, на мой взгляд, проблема Старфилда на сегодня - её незаконченность как песочницы. Что для игры Беседки очень и очень плохо. Система выживания проработана очень слабо, от потребностей до медицины, что как бы лишает смысла весьма большую часть контента. И да, в Фолаут 4 было так же, а в Скайриме так её и вообще не было, но так это уже давно допилено модами. В то время как тут пока что это дело лишь в процессе.
Второй момент - конечно же, аванпосты. Ну просто очень шляпно с ними получилось. Смысла в них до сих пор практически нет. Да, я понимаю что хотели сделать разработчики, наслушавшись нытья о бесполезности поселений в Ф4, а именно некий аналог производственных цепочек из X4, но забыли добавить главное - смысл. Сама по себе работа по их организации может и была бы интересной, но в чем прикол если даже конечный продукт продавать не дали, как и не дали возможности организовать закупку/продажу ресурсов у неписей. Ну, с такими инструментами Иксов из Старфилда не получится.

Ну, уже кто-то из модеров пытается сделать из Старфилда x4, пока на минималках

Ну на минималках, наверное, можно, вот только какой смысл в минималках когда есть полноценная франшиза Иксов. Старфилд в плане песочницы мог бы стать альтернативой. Но модов для этого недостаточно, надо доводить механики до ума.

Ну в плане того чего серия иксов не может и навряд ли сможет, а Старфилд пока не может осилить.

На минимальных сейчас модер делает как не известно сможет ли папирус выдержать полноценную симуляцию, основную фишку серии икс. Пока выдерживает, но есть проблема с увеличением длительностью загрузок. Хотя может уже поправили

Игра пресна ей не хватает изюминки; мисси однообразные, неважно рандом ли это, побочные типа -- "планеты клонов" кстати довольно длинная миссия, близко знакомящая с личнкаедами, те еще твари; плюс еще и багованная до нельзя, впрочем именно из-за багов, и возникло желание пройти её до конца, и возможно даже получиться. Впрочем потерянно ли время. Да скорей всего, сюжет довольно прямолинеен, радости от достижений немного.

Тут сказано: много планет -- все верно, но ложа помогает найти источник силы лишь в начале, остальные источники, требуется искать через слухи, или просто обыскивая планеты, так что всё логично.

Поведя итог: как песочница игра проиграла, как сюжетная повествование вполне терпимо но пока не заходит речь об отношениях, и тут требуется серьезная доработка.

Главное заблуждение - надо исследовать 1000 планет. Нет. Это тебе дают ВОЗМОЖНОСТЬ их исследовать и, если ты хочешь - исследуй на здоровье

Нет, тебе дают 1000 пустых планет, на которых тебе исследовать нечего, пострелять и полутать стандартный мусор.

В игре много повестки

Сам придумал - сам опроверг

Симулятор загрузок - если у вас SSD и хороший процессор загрузки вы почти не почувствуете

О как. Не какиш и непотребство в 23 году - а "не почувствуете". Давай-ка ты на калькуляторе посчитаешь сколько времени уйдет на экраны загрузки/полетов за 100 часов, чтобы мы прямо "почувствовали" чем ты манипулируешь

Сюжет полная фигня - да, но и тут можно поспорить. Во-первых, во ВСЕХ играх беседки главный сюжет — это не то, за что брало душу

"если клепают какиш каждый раз то это уже и не минус, а плюс"

Нет, тебе дают 1000 пустых планет, на которых тебе исследовать нечего, пострелять и полутать стандартный мусор.

Нет, вам именно дают возможность их исследовать, и воспользоваться или нет решать вам, ведь нету квестов которые требуют исследовать планету полностью, иначе не продвинешься в квесте, кроме радиант квестов которые на уровне ещё одно поселение требуется в защите или работа от ярла.

возможность их исследовать

Расшифруй что ты геймплейно подразумеваешь под словом "исследовать". Что ты нового можешь найти на очередной планете или необычного.

и воспользоваться или нет решать вам

Заходить или не заходить в игру тоже решать вам, только мы можем констатировать факты, почему этого не делают, и определить, является ли хорошим решением а)тратить на это время, б)как разработчик/представитель продукта внедрять это в игру, в)тезисно защищать игру "ну и что, что это плохо, можно же это не делать - а значит это и хорошо". С такой точки зрения любая игра - шедевр.

Расшифруй что ты геймплейно подразумеваешь под словом "исследовать". Что ты нового можешь найти на очередной планете или необычного.

Иследовать значит искать, изучать, "колонизировать" вы на этих 1к планет можете искать материалы, эти материалы вкладывать в развитие аванпоста и также изучить всю живность. И планеты служат точкой лута, ну это и так понятно.

Заходить или не заходить в игру тоже решать вам, только мы можем констатировать факты, почему этого не делают, и определить, является ли хорошим решением а)тратить на это время, б)как разработчик/представитель продукта внедрять это в игру, в)тезисно защищать игру "ну и что, что это плохо, можно же это не делать - а значит это и хорошо". С такой точки зрения любая игра - шедевр.

Без демагогии пожалуйста, вы можете взять желание оставить комментарий или нет. По уровню тейка прямо подходящий.

Факты вы не можете констатировать, это ваше личное мнение не более не менее, как и мнения автора поста.

Про планеты вам дают возможность, хотите вперёд, но вас не заставляют. Не надо придумывать отговорки, и ответы таковы: а) Вам дают возможность, хотите вперёд, но это не основной контент, хотя с ним связан целый пласт геймплея, и в основном используется как фон для истории. б) Как и все используя технологию процгена, ито не идеально. Во всех космических-песочницах используется данная технология. в) Я не имею ввиду хорошо или плохо, да и где в этом посте об этом я писал?

В целом согласен, но не сказал бы, что игра эксперимент. Просто она действительно старается не работать по тем принципам, что игровая индустрия ввела уже стандартом. Как бэ сказать. Нас в некотором роде приучили, что в игре с открытым (и не очень) миром надо заглянуть в каждый угол, чтобы так сказать найти все мелочи и секреты, закрыть все квесты... Ну, разумеется, сделанные вручную. И, соответственно, исследовать все планеты. Хотя СФ и вознаграждает за это, однако, действительно, можно играть в своём стиле и не заморачиваться. То есть игры последних десятилетий по сути приучили игроков к некоторому перфекционизму. Исследовать всё, собрать все редкие и коллекционные предметы. А тут ещё и основной сюжет, который вызовет инсульт пятой точки у любого перфекциониста. Мне лично игра зашла и я её даже купил. Потому как не поражен перфекционизмом и для меня игра пройдена тогда, когда она надоела. А не когда я собрал весь мусор в игре.

ЗАГРУЗИТЬ ВСЕ КОММЕНТАРИИ