«Струны судьбы XI» в сравнении с «Might and Magic VI»
Есть игры, которые становятся больше, чем просто развлечением. Для кого-то это был первый поход в подземелье, для кого-то — десятки часов у экрана монитора в поисках артефактов, а для кого-то — сама «Might and Magic VI». Классика, которая задала стандарты RPG 90-х: свободный мир, сотни квестов, алхимия и та самая магия приключений.
Но прошло больше двух десятилетий. И теперь на сцену выходит игра, которая не только бережно хранит ДНК жанра, но и смело переосмысляет его. Это — «Струны судьбы XI: Волшебный сон».
Мир, который хочется исследовать.
Когда-то локации в RPG казались бескрайними — сегодня мы смотрим на них иначе. В «Струнах судьбы XI» уже с первых шагов понимаешь: это не «коридорная прогулка», а мир, который живёт сам по себе.
Открытый для исследования мир размером 2×2 км — это не крошечный дворик, а полноценное пространство с городами, деревнями, тайниками и загадками. Ты не просто двигаешься по маршруту — ты решаешь, куда отправиться и Мир живёт вместе с тобой: каждый шаг открывает новые события и возможности.
Современное удобство интерфейсов в сочетании с подлинным духом классики.
Один из главных вызовов для разработчиков RPG — сохранить атмосферу «олдскула», но при этом сделать удобные механики.
• Интерфейс знаком любителям серии, но адаптирован под современные реалии
• Инвентарь расширен до 12×15 ячеек — ещё больше места для добычи и трофеев
• Вещи одеваются «на куклу персонажа» — так, как мы любили. Добавлены отдельные слоты для 6 колец и 1 амулета .
Торговля устроена иначе: товары появляются на прилавке и доступны только в часы работы магазина. Это создаёт иллюзию настоящего рынка, где всё подчинено времени и рутине.
Квесты — не просто список заданий
Старые RPG часто упрекали в линейности. «Might and Magic VI» давала свободу, но в рамках трёх типов миссий.
В «Струнах судьбы XI» Игровой процесс воспринимается как цельное приключение, а не механический список заданий и не сводится к сухому списку задач
• Основной сюжет — около 25 заданий , которые шаг за шагом раскрывают тайну.
• Вспомогательные линейки — 8 , посвящённых второстепенным героям.
• Прочие квесты жителей Литеи — около 80 . Хотите — выполняйте, хотите — игнорируйте.
• Загадки на местности — около 20 , требующих внимания и вовлечённости.
Алхимия, магия, графика
Может ли современная RPG без алхимии и книги заклинаний? Конечно, нет. Но здесь они получили апгрейд:
• Алхимия — та же привычная, но с новым подходом - но с новым подходом к развитию навыков
• Книга магии — узнаваемая, изменениями, делающими её более гибкой
• Графика уровня UE4 — с поддержкой мониторов 4К . Мир выглядит так, будто из иллюстраций ожили сказания.
И да, здесь есть автозаметки , где сохраняется вся необходимая информация. Не обошлось и без легендарной загадки обелисков.
Характеры и живой мир
Важная деталь: герои «Струн судьбы» не молчат. Они общаются, комментируют происходящее, спорят и поддерживают друг друга. Это делает путешествие по-настоящему захватывающим
Кроме того, появилась новая механика: сопротивление колющему, рубящему и дробящему оружию — ещё один способ тактически подходить к бою.
Почему это важно?
«Might and Magic VI» в своё время стала культовой — и «Струны судьбы XI» не пытается её переписать. Она говорит с классикой на одном языке, но добавляет новые акценты.
Там, где раньше мы мирились с ограничениями, теперь есть удобство. Там, где раньше был набор формальностей, теперь живые системы. И самое главное: игра не стесняется быть «большой». Это RPG, где хочется потеряться — и именно этого нам не хватало все эти годы. И не смотря на то, что игра еще находится в раннем доступе, игроки сообщают, что уже провели в мире Литеи уже несколько десятков часов, исследуя мир.
Итог: если вы выросли на «Might and Magic», то «Струны судьбы XI» — это не просто возвращение к жанру. Это шаг вперёд. И, возможно, именно та игра, в которую мы когда-то мечтали сыграть.
как бы за это 11 уже можно бить ногами эту недоделку
С чего бы? То есть Brutal John 2 можно, Goat Simulator 3 тоже. Как хотят, так и называют
там ход токой а не приписючивание ко вселенной.
"ой ля мне нравятся зв ща я назову вз и буду делать игру точь в точь ух"
Они, конечно, много раз M&M 6 вспомнили, но все же куда идёт приписючивание? И в чём вообще заключается этот процесс?
Привет! А почему Струны судьбы 11, а где предыдущие 10 частей?
Привет, спасибо за интерес к проекту! Давай я дам тебе ссылку на интервью автора игры, там ты найдешь все ответы на вопросы и лучше узнаешь о проекте!) https://vkplay.ru/media/feat/intervyu-s-avtorom-rpg-struny-sudby-xi-volshebnyi-son/
Но и не то, чтобы дохрена пространство. В M&M6, которую тут вспоминают, одна локация мира больше занимала