на главную
об игре
Teenage Mutant Ninja Turtles 21.10.2003

Почти как первоисточник. Обзор квадрологии Teenage Mutant Ninja Turtles (2003)!

Приветствую всех!

Нынче в индустрии развлечений хватает всякого рода супергероев и прочих персонажей, которые плотно влились в нашу с вами жизнь и являются её частью. И начали они своё путешествие к нашим сердцам ещё в 90х, постепенно добираясь к нашим странам бывшего СССР. Однако, задолго до того как герои Marvel и DC до нас добрались, были другие персонажи, которые успели покорить наше с вами сердце, и я конечно же говорю о Черепашках Ниндзя. Но обо всём по порядку!

Давайте начнём с предыстории, чтобы было понятно, причём тут некий «первоисточник» указанный в заголовке сего поста и серия игр, которую мы будем сегодня с вами обсуждать. А предыстория такова, что в 1984 году двое человек по имени Кэвин Истман и Питер Лэрд придумали антропоморфных черепах - мутантов, которые были обучены боевому искусству нюндзютсу от такой же, антропоморфной крысы – мутанта. И которые сражались с разными бандами в городе Нью-Йорк, проживая в канализации и употребляя пиццу, как основную пищу их всей жизни.

Эти персонажи были изображены в дешёвом комиксе в чёрно-белом виде, на дешёвом листе газетной бумаги и поставлены в продажу прямо с газетами. А после успеха, Кэвин Истман и Питер Лэрд открыли свою студию под названием Mirage Studios, которая, начиная с 1987 и заканчивая 1989 годами, владела правами на выше указанных персонажей и всего что с ними связано. Однако, не долго музыка играла, ведь потом права на данных персонажей пошли гулять по рукам, и уже где-то в середине 90х права на данных персонажей попали в руки игровой студии Konami, которой было поручено сделать игры по данным персонажам.

И так, в 90х от Konami выходит море игр про Черепашек Ниндзя, некоторые из которых платформеры а другие это битэмапы и файтинги. И тогда как сами Konami делали игры для аркадных автоматов, их подразделение в лице Ultra Games занялось портом этих игр на домашние платформы, из-за чего популярными в нашем с вами детстве были такие игры как TMNT Manhattan Project и TMNT Tournament Fighters на известном китайском клоне Famicom под названием Денди.

Ну и покуда Konami не растеряли права на черепах, им было поручено сделать очередную линейку игр, которая должна была быть приурочена к новому мультфильму, выходившему в 2003 году, который оказался полным перезапуском. И так и случилось! Konami выпустили первую игру как раз к выходу мультфильма, в том же 2003 году.

Сама игра была представлена в жанре beat'em up, что дословно переводится как «Избей их всех» и следовала первому сезону мультфильма, заканчиваясь финальным сражением со Шреддером в его башне, где черепахи одерживали над ним победу.

Только вот в отличии от предыдущих работ Konami, данная игра была сделана в полноценном 3D, с использованием сэлшейдинговой графики, для переноса визуальной стилистики из мультфильма в игру. Что, на мой взгляд, у студии отлично получилось, и несмотря на всю простоту графики, выглядит она очень даже хорошо даже сейчас. Это если опираться на то, что игра пытается перенести мультик в саму себя.

И да, игра была не из простых и предлагала кучу контента. Так, мы могли играть не только за самих Черепашек Ниндзя но и их сэнсэя Сплинтера, а также друга Кейси Джонса, не говоря уже о самом Хамато Ёши. А если и этого мало, то можно было играть и за боссов, среди которых зачесались Хан, Злая Кибернетическая Черепаха и даже сам Шреддер, включая его альтернативный образ в виде Ороку Саки. Однако, чтобы за них поиграть, их нужно сперва ещё открыть, пройдя всю игру за всех черепах, а затем режим испытаний. И то, все эти персонажи будут доступны только в режиме битвы друг против друга или игрока против компьютера. Но это не касается Кейси и Сплинтера, которых можно открыть для режима сюжета, однако играя за них, у вас не будет ни одной катсцены или сюжета, который связывал бы данных персонажей с черепахами или событиями, показанными в игре.

Ну и куда же без всяких открываемых плюшек, среди которых альтернативные скины для черепах, разного рода арты и наброски, и всё такое прочее. Однако, чтобы совсем не было скучно, по мере прохождения игры, вы будете открывать также и новые приёмы и удары. Например, изначально у вас не будет доступен удар в прыжке, и только если пройти игру до определённого момента и пройти испытание, которое выдаёт Сплинтер, то вам станет доступен удар в прыжке. А если пройти игру за всех черепах, то можно вообще открыть спец атаку, благодаря которой черепахи смогут разнести всех врагов на экране одним ударом, а также почти убить любого босса.

К слову о боёвке – она тут не такая уж и однообразная, как может показаться на первый взгляд. Ведь мало того что у каждой черепахи есть по 5 связок комбо ударов, так ещё у каждой черепахи они свои, что делает каждого из этих персонажей уникальными, повышая также реиграбельность данной игры. Но, по мимо стандартных атак, типа тяжёлой и лёгкой, у нас также есть апперкот, служащий лаунчером, благодаря которому вы можете начать джаглить противниками как в каком-нибудь файтинге. Кроме апперкота, мы также можем использовать дэш, который представляет из себя рывок вперёд, и можем бросать сюрикены во врагов. Причём сюрикены бывают трёх видов: обычные, электрические и взрывные. Угадайте, какие наносят больше урона!

В общем, игра оказалась довольно интересной и увлекательной, а если одному играть надоедало, то вы могли позвать друга, и вместе с ним залипнуть в данную игру, играя вдвоём в локальном кооперативе. Жаль, что нельзя играть вчетвером, но в будущем это разработчики поправят!

Вы неверное спросите «А при чём тут выше описанный комикс и данная игра?» на что ответ будет простым: при всём. То есть, сами Кэвин Истман и Питер Лэрд принимали участие в создании как самого мультфильма, так и игр. Кроме того, весь мультфильм основывается на оригинальном комиксе, перенося некоторые события как на экраны телевизоров в данный мультфильм, так и в сами игры. Вот отсюда и связь данной игры, включая её продолжения, с первоисточником в виде комикса!

И судя по всему, данная игра оказалась успешной, из-за чего Konami приступили делать сиквел, который уже будет основываться на втором сезоне данного мультфильма. А вышел данный сиквел аж в 2004 году на все актуальные платформы тогда, и он уже был больше, красивее и лучше, нежели первая часть. А назывался он как TMNT 2 Battle Nexus.

Как уже было сказано выше, что сиквел следовал второму сезону мультфильма про черепах 2003 года, из-за чего мы побываем в самых узнаваемых местах из второго сезона. Причём, все локации будут разнообразными и даже предложат несколько путей прохождения! Так, мы здесь побываем не только в Нью-Йорке, но и в древней Японии, в далёкой галактике и пост апокалиптической версии Нью-Йорка, не говоря уже о подземном городке с монстрами, который во втором сезоне получил продолжение. В общем, игра стала намного больше по сравнению с оригиналом.

Однако, несмотря на её размер, в плане боёвки она стала немного медленной и, как бы это так правильно выразиться… неотзывчивой. Видите ли, если в первой части ваш персонаж реагировал на нажатие кнопок мгновенно, то во второй части всё наоборот. Персонажи стали реагировать на нажатие кнопок с небольшой долей задержки, и я понимаю данное решение, ведь разработчики хотели сделать боёвку более динамичной, но с другой стороны, они всё запороли. Теперь, в отличии от первой части, у нас приёмы выглядят топорными, включая их анимацию и возникает такое чувство, что эти приёмы словно заранее заготовлены и ты не можешь их комбинировать по разному, в отличии от той же первой части. Что является большим шагом назад!

Но, несмотря на такие кардинальные изменения в боёвке, осталась она той же что и раньше. А вот к ней ещё прибавилась возможность с разным метательным оружием, и если Лео, Рафи и Майки бросают сюрикены, то Дон может заполучить в своё распоряжение лазерную пушку, из которой он будет стрелять по врагам. Правда, эффективность у неё такая себе, но всё же это разнообразит игру.

Что касается открываемого контента то его здесь чуть больше чем в первой части. Мы по прежнему можем открыть дополнительных играбельных персонажей, которых уже четыре и которые могут быть доступны не только в режиме сражения, но и в режиме сюжетной игры. Однако это совершенно другие персонажи, за исключением парочки. Так, из открываемых персонажей у нас есть старые добрые Кейси Джонс и Сплинтер, приёмная дочь Шреддера по имени Карай и некий Слашур, который хоть и выглядит круто но я совсем о нём забыл и о его роли в самом мульте.

Кроме персонажей, мы также можем открывать всякие арты, ролики и всё такое прочее, включая всякие улучшения для наших персонажей, типа новых ударов и длинных комбо. И стоит ли мне говорить про альтернативные костюмы для самих персонажей, которые тут тоже есть. В общем, всё почти как в первой части только немного больше.

Кстати, помните я говорил о том что в первой игре нельзя было играть вчетвёром? Так вот, в данном сиквеле, Konami исправила это недоразумение, и теперь вы вольны играть вчетвером в локальном кооперативе, выбрав любого из доступных персонажей и начав игру. При этом сами локации в игре рассчитаны так, чтобы вам не было тесно для игры вчетвером. Жаль нельзя играть по сети, что и является одним большим минусом этой игры, ну да ладно!

В итоге, если судить по тому, сколько игр тогда Konami выпустили, то походу данный сиквел тоже оказался успешным, из-за чего данная контора приступила к созданию третей, заключительной части по Черепашкам Ниндзя 2003 года. И выйти то он вышел, в 2005 году, под названием TMNT 3 Mutant Nightmare, но только для консолей. А посему это значит, что на ПК в данную игру нормально не поиграть. Да, можно использовать эмулятор PS2 или Nintendo GameCube однако это уже извращение достойное только того ПК боярина, у которого есть довольно мощный компьютер. В противном случае вы не захотите играть в данную игру в 5 FPS.

И да, мне удалось сыграть в данную игру при помощи эмулятора PS2, который, на моё удивление, отлично справился с эмуляцией данной игры на моём древнем ПК. Однако, сказать что данная игра является, мягко говоря плохой, это ничего не сказать! Ведь, мало того что здесь разработчики намешали события из разных сезонов мультфильма, так ещё и базовые механики совершенно не стали трогать.

Да, данная игра это тупо рескин предыдущей TMNT 2 Battle Nexus, с переделанными локациями и новым сюжетом, включая пару бонусных покатушек. А посему боёвка, открываемый контент и всё такое прочее будет практически тем же, что и во второй части. Здесь даже модели персонажей те же, включая повторное использование ассетов из первой части.

Я знаю, что для многих данная игра является лучшей, но лично я, играя в неё после TMNT 2 Battle Nexus, не ощутил ничего хорошего, и у меня закралось впечатление о том, что меня тупо обманули. Ведь я слышал столько лестных отзывов о данной игре и о том, насколько она хороша, но с другой стороны, она не может предложить ничего уникального по сравнению со второй частью. Здесь даже локации большие, пустые и их совершенно неинтересно изучать.

Однако, видимо чтобы загладить вину перед ПК аудиторией и здешними фанатами черепах, Konami решаются выпустить другую игру, которая основывается на этом же мультфильме но является уже представителем другого жанра. А посему, ровно в том же году, на консолях и ПК выходит, как тогда казалось всем, третья часть, под названием TMNT – Mutant Melee. И да, эта игра представляет из себя этакий файтинг на больших аренах, который основан на первом сезоне данного мультфильма 2003 года.

Да, данная игра вернулась обратно к первому сезону, однако она предложила нам другой жанр, в котором у Черепашек Ниндзя не очень-то и много игр. Ну, вот давайте честно. Сколько вы знаете игр про черепах в жанре файтинга? Я знаю только пять. Первые из которых вышли в 90х под одним и тем же названием но для разных платформ, а остальные вышли уже в наши дни. Да, я имею ввиду TMNT Tournament Fighters, которая тоже была выпущена самыми Konami но для разных платформ, включая NES, Mega Drive и SNES, но на всех этих платформах данная игра выглядела, игралась и чувствовалась по разному, хоть и название у неё было одно. То же самое касается современных представителей файтингов по черепашкам, из которых я знаю, в данный момент описанную выше TMNT Mutant Melee, и позже вышедшую TMNT Smash Up. Как видите, файтингов по черепашкам не так уж и много, если говорить именно про официальные игры. Ну да ладно, возвращаемся обратно к теме!

Так вот, в данной игре, в отличии от предыдущих выше описанных игр, хоть и использовалась боевая система аналогичная тем предыдущим играм, но сама данная игра ощущается совершенно иначе. Кроме того, у нас тут есть огромные арены и разные режимы игры, не говоря уже о куче малой персонажей из первого сезона Черепашек Ниндзя 2003 года.

Так, у нас есть здесь не только черепахи, но и их друзья, включая Эйприл О'нил и Кейси Джонса, не говоря уже о Сплинтере, Шреддере и его подопечных. В общем, персонажей хватает, хоть их тут и не столько, сколько хотелось бы. И да, у них у всех тоже разные удары, разная боёвка и каждый из персонажей отличается как силой, так и скоростью, из-за чего игра за каждого персонажа представляет вам свой уникальный игровой опыт.

Арены же здесь, в отличии от обычных файтингов, полностью трёхмерные и динамичные, из-за чего на них даже присутствуют какие-нибудь ловушки или предметы, которые могут сыграть как вам на руку, так и против вас в бою. Как вот, например арена в канализации с огромным роботом – маузером, который появляется в какой-то момент и начинает за вами гнаться, чтобы раздавить, а вам нужно убегать в другой конец арены. При этом, сама арена меняет внешний вид и преобразуется, словно обновляя себя на ходу. И это довольно интересная фича, которая делает каждый заход на каждой арене по своему уникальным.

Режимов сражения здесь тоже несколько, и моим любимым является режим выживания, в котором вам нужно победить всех и выжить, чтобы стать победителем в бою. Но есть также и другие режимы, среди которых режим Царь Горы или Нокаут, у каждого из которых свои правила. Однако, все эти режимы доступны в режиме обычного сражения, в то время как у нас здесь также есть сюжетный режим, в котором мы вновь проходимся по определённым событиям из первого сезона мультфильма.

Но здесь уже нет катсцен или видеороликов с нарезками сцен из мультфильма. Нам просто описывают события текстом и всё. И что интересно, так это то, что в этом режиме есть уникальные задачи, которые вам нужно выполнять. Например, разбить определённое количество объектов или защитить указанную цель за отведённое время. При этом, за каждую черепаху, или другого персонажа, вам дают свои задания и свой сюжет, со своим описанием, что довольно интересно и тоже делает игру разнообразной.

Возвращаясь к игровым механикам, я не могу не отметить этакие перки, которые мы можем получить из разбиваемых предметов на аренах. Например, мы можем разбить бочку или ящик и получить усиление или любое другое улучшение, которое сделает нас сильным на короткое время. Однако, такие перки работают и в обратную сторону, если по вам соперник бросит такой предмет, с перком внутри, и разобьет его об вас. Из-за чего усиление даст обратный эффект, и вместо того чтобы, например усилить ваши удары, перк их наоборот ослабит, сделав вас слабым на короткое время.

Ну и на худой конец, у нас есть бонусный открываемый материал, типа тех же артов или даже смешных видеороликов, где черепахи и другие персонажи дурачатся. Просто посмотрите на это безобразие сами:

И таким вот оказался путь игр по Черепашкам Ниндзя от Konami, которые закончились на файтинге. Ведь их последний битэмап, как по мне, не удался. Да и ещё был выпущен мимо ПК аудитории, что сыграло злую шутку с Konami и привело к потере прав на дальнейшую разработку игр про черепашек.

В общем, давайте подводить итоги!

А по итогу получается, что Konami подарили нам много качественных, и пару не очень, игр про Черепашек Ниндзя как в 90х, так и в более современные дни. Первая игра по мультфильму 2003 года, как по мне, являлась одной из лучших представительниц жанра, а её вторая часть только закрепила это звание. И жаль, что с третей частью у Konami не задалось, но благодаря такому ходу, они подарили нам довольно неплохой файтинг, который хоть и не хватает звёзд с небес, но всё же является интересным и уникальным в своём роде. Но, как говорится, на вкус и цвет все фломастеры разные, а посему многим данные игры вообще могут не понравиться и показаться однообразными и скучными. Однако мне данные игры очень даже понравились, за исключением одной, и я считаю, что каждый любитель жанра beat'em up должен попробовать сыграть в эти игры, а особенно если вы являетесь фанатом мультфильма про Черепашек Ниндзя 2003 года!

Лично мне тот мультфильм понравился, и по сравнению с тем детским недоразумением из 90х, мультфильм 2003 года был для меня как свежий глоток воздуха, из-за чего я его считаю лучшим на данный момент в своём роде.

И на этой ноте хочу с вами попрощаться до следующего раза. Всем спасибо за внимание!

Комментарии: 12
Ваш комментарий

Столько игр про Черепах выходило, а любимые всё равно 8-16-битные.

8

Понимаю. Однако лично мне не все нравятся старые игры про черепах. Например, первая игра от Ultra Games. Это просто кракозябра какая-то а не игра. А вот аркадный порт игры да, он хорош, только вот нельзя многократно бить врагов, ибо игра не засчитывает. На сеге помню тоже играл в игру про черепах. Была моя любимая игра на этой консоли. А вот SNES версию я не признаю. Какая-то она порезанная что-ли. Уж лучше вместо неё сыграть в оригинал на аркадных автоматах. Хоть и через эмулятор, но всё же. А вот игры по мульту 2003 года мои любимые, хоть и не все. Но об этом я написал в данном посте.

0

Первая от Ultra мне и самому не нравится. А вот остальные на NES классные. На Сеге Hyperstone и аркадный оригинал хороши. Да и порт на SNES тоже достойный. Вот файтинги по Черепахам на 16-битках средние.

0

Новая часть думаю тоже зайдет.

0

Да, надеюсь, игрушка выйдет зачётная.

1

А что вы имеете в виду под игрой "от Ultra Games"? Это первая часть от Konami (1989)?

0

Спасибо за тёплые детские воспоминания

5

Спасибо за статью. Когда нибудь я буду писать так же развернуто.)

1

Пожалуйста. Честно говоря, у меня самого не очень-то и получалось писать хорошо, до недавнего времени. Не знаю, может я научился, или может что в моей жизни поменялось или во мне, но теперь я к статьям подхожу куда более конкретно.

0

1. Слэшур не появлялся в мульте. Он персонаж придуманный для игры.
2. Третья часть не является мешаниной из разных сезонов. Она строго следует сюжету третьего сезона. Сначала вторжение Трицератонов, потом заварушка с Бишопом и вишенка на торте, сражение со Шреддером, которое было показано в двух последних сериях этого сезона. Ещё там была альтернативная реальность. Она частично основано на серии третьего сезона. в которой Дон попадает в альтернативное будущее,
Так что я не вижу в этой игре мешанины из всех сезонов, как вы написали. Я не заметил там ни одного сюжета из четвёртого или пятого сезонов.
В остальном статья получилась интересной. Спасибо за воспоминания.

0