на главную
об игре

Как деградировала индустрия с начала нулевых

Знаете, я не люблю делать спонтанные посты. Каждый мой материал долго продумывается и разбирается, а только потом пишется. После этого он ещё редактируется и оформляется. Всё это делается из-за моего желания дать вам качественную статью, которую мне было бы приятно прочитать и самому. Но сейчас всё с точностью до наоборот. Я решил сделать спонтанный пост просто потому что на меня нахлынули воспоминания о старых добрых нулевых, в которые небо было голубее, трава зеленее, а игры – лучше. Так что заваривайте чай и приготовьтесь читать моё негодование, ибо оно безгранично.

Мы все к успеху шли

Где-то до середины нулевых игры очень активно развивались. Каждый разработчик старался нащупать что-то своё и привнести в индустрию что-то новое. Нестандартные походы к созданию структуры игры приводили к тому, что мир мог увидеть сразу несколько шедевров за два-три года, а то и за год. Тот период был для нас тем, чем является Пушкин для русских: НАШИМ ВСЁ! Уникальное время, поистине уникальное, но оно не могло длиться вечно. И вот мы оказались где оказались и окружают нас в большинстве своём не игры, а «коммерческие продукты» направленные на продаваемость больше, чем на реиграбельность и доставление наслаждения игроку. Но обо всём по порядку.

Ну разве могла бы подобная игра выйти в наше время?

Стейси, ты чего?

Вы наверное сидите и думаете: «Блин, а чего этот графоман вообще так резко бомбанул?». Я с радостью отвечу на этот вопрос. Всё дело в том, что я сейчас перепрохожу Sleeping Dogs, впервые с момента релиза. И хотя общие впечатления у меня строго положительные, я не могу не гневаться от того, что по сравнению с предшественницами, то есть играми с похожей структурой, игра заметно деградировала.

И я не могу понять, почему? То есть, у игры же идеальная почва для развития, почему же всё так плохо? Вроде это не инди средней руки, а вполне себе ААА-тайтл (поправьте, если ошибаюсь). Неужели разработка той игры, которой должна была быть Sleeping Dogs при правильном развитии индустрии, настолько сложна, что проще было склепать стандартный сюжетец а-ля «мент под прикрытием не понимает свой он или чужой и так всю игру» и выбросить его массам?

История Шеня, конечно, захватывает, но всё могло быть намного лучше!

Поймите правильно, игра была наследницей True Crime и является, по сути своей, переделанной новой частью True Сrime: Hong Kong. Но в то же время она настолько проще, что я не понимаю как Sleeping Dogs вышла в 2012, а True Crime аж в 2003, а не наоборот. Вот возьмите главную (на мой взгляд) фишку TC – сюжетные развилки.

Как это происходило? Если игрок косячил, не успевал доехать до кого-то вовремя или проигрывал схватку врагу, то игра не засчитывала вам поражение. Вы продолжали играть в той ситуации, которую сами себе создали, то есть, переживая последствия ваших решений. И это было, мать его, круто!

Я до сих пор помню, как можно было, при правильном прохождении, увести игру в мистическую фантастику, вроде «Большого переполоха в маленьком Китае» или же выдержать жёсткую драму о полицейском, который потерял всё и теперь хочет отомстить. Вот ей-богу, эти все роскошества были доступны в 2003 году, вы только вдумайтесь, это же 14 лет назад!!!

А вы играли в эту игру? Отвечайте правильно, ведь пистолет не у вас!

А сейчас мы что поимели со «спящих собак»? История линейна от слова совсем. Не успел доехать или не смог победить в драке – GAME OVER. Покинул зону задания или как-то накосячил – GAME OVER. И так постоянно. А главная проблема в том, что сюжет не отличается той степенью глубины и проработки, чтобы быть захватывающим и увлекательным даже при том, что он линеен. История про полицейского под прикрытием – идеальный вариант для развития той системы, которой я восторгался в 2006 году, при первом прохождении Splinter Cell: Double Agent. Но об этом ниже.

Гениальная идея, о которой все забыли

Ubisoft вообще самая тупорылая компания разработки игр. В попытке нахапать денег и быстро выстрелить громким и новым IP, она зачастую забывает о том, что игра должна быть классной и захватывающей. В результате мы получаем неиграбельные поделки и ждем работу над ошибками в следующих частях. Так было с Assassin's Creed, так было с Far Cry 2, так было с Watch Dogs. И когда они выполняют эту работу над ошибками, то внезапно выясняется, что игры-то у них могут быть очень годные и даже с инновационными идеями.

Убейсофт не всегда может в игры с первого раза...

Вот примерно так и получилось с Splinter Cell: Double Agent. В том смысле, что в игре была инновационная для того времени идея. Для тех, кто в танке или не застал игру в силу возраста, поясняю. Как следует из названия, игрок брал на себя управление правительственным агентом, внедренным в террористическую группировку и был вынужден принимать решения, которые напрямую влияли на отношение к нему как родного агентства, так и террористов. Естественно, что нельзя было, чтобы рейтинг доверия той или иной организации был слишком низок, ведь в случае недоверия агентства, вас просто снимали с задания, а в случае недоверия террористов вас убивали. Поэтому приходилось балансировать и искать золотую середину, которая удовлетворяла бы как друзей, так и врагов.

Конечно, большинство таких важных решений происходили в сюжетных миссиях, но на рейтинг доверия также влияли и небольшие «секундные» решения игрока. Убиваете вы или нейтрализуете ваших врагов. Поймали ли вас за шпионажем на базе террористов. Все, даже самые незначительные на первый взгляд решения, качали маятник в ту или иную сторону. И это было классно!

...но когда может, то получается просто супер!

Естественно, я думал, что идея получит дальнейшее развитие в других играх, но потом вышла убогаяConviction, следом за ним хорошая, но не идеальная Blacklist, а про старую, но не менее гениальную идею все забыли и, как мне думается, напрасно.

Итоги

И вот тут-то и получается, что если бы разработчики могли сделать Sleeping Dogs с применением этих двух механик – сюжетных развилок из True Crime и двух системах рейтинга из Splinter Cell: Double Agent, то мы бы получили отличную игру, которая была бы необычна и реиграбельна и подкупала бы, прежде всего, своими инновационными решениями и уникальной механикой. Это была бы идеальная игра про полицейского под прикрытием и могла бы стать «Отступниками» от мира видеоигр. Но этого не произошло, увы. Деградация индустрии и нежелание осваивать новых механики привели к тому, что сейчас важнее продать игру, чем сделать её хорошей, что по мне как-то неправильно.

44
27
Комментарии:  27
Ваш комментарий

следом за ним хорошая, но не идеальная Blacklist Ладно, когда Абсолюшн поливают почем зря, но Блеклист? Один из лучших стелсов в индустрии, даже без приметки "последних лет".

LightHOwUSE MGS не переплюнет всё равно)

-DLC -Выпускать бетки под видом игры Виноваты всё же игроки. Не будь спроса на DLC их бы и не было.

BattleEffect А жертва виновата, что повстречалась преступнику, ну понятно...

Hirok "Очень одинаково". Тогда причем тут спрос? DLC(когда-то их так не звали) раньше были бонусами к игре.Прошел на макс сложности - открыл эпизод.И тому подобные плюшки,а сейчас тоже самое запихивают за "не малый" бабос. Нет пресечь подобное,но люди покупают. Дошло до "разделения игр",как то было с "манкинед дивайтедом".Что еще хуже "длс".Ах да к этому обрубку игры выпустили 2 "длс".Круто.

Как деградировала индустрия с начала нулевых

... на очень объективном примере только одной игры, которая даже не является продолжением True Crime. Молодец, графоман.

Какой-то упороытй блог, слипинг догс офигенная игрушка в жанре опен-ворлд с которой разве что может потягаться гта 5, и сюжет там хороший, да линейно ну и что? А тру крайм ваша была проходняком даже тогда. И да дабл агент, вы че серьёзно? Это же деградация заметная после хаос теори, с неё и пошли проблемы в серии которые привели к паршивому конвикшн, которая чуть серию не угробила, но вот блэклист все вернул на свои круги своя, и это лучшая часть в серии сплинтер селл после теории заоса. Блог бред. Вот лучшим бы примером была серия dragon age - 1 часть большая. нелинейная и крутая, после выходит 2 часть которая заметно стала хуже, линейнее меньше и копипастнее, хотя это ещё можно было назвать рпг, а вот инквизиция дрянная убогая ммо дрочево без сюжета и логики с содомитами. Вот пример хорошей деградации. Или серия c&c смотрите 1 часть и ред алерт заложила кое-какие основы жанра ртс, 2 часть и ред алерт 2 стали топом и одними из лушчих ртс в индустрии, с кучей фишенк и хорошим сюжетом с голливудскими синематиками, затем был цнц 3 и ред алерт 3, начался прсотйо, по стуи были ремейками пролшлых частей, ну а дальше вышла 4 часть и просрала все полимеры и была лютым говнищем. Вот нормальные примеры деградаций серии. А вот азчем срать на слипинг догс и блеклист, которые замечательные игры и уж явно лучше паршивенького оригинального тру крайма и таокго себе агента, я хз, да есть эти ваши интересные фишечки в тру крайме и дабл агента, вот реализация не ахти при этом, а у слипинг догс и блэклиста с этим наоборот все круто и играть в них интересно. Короче посыл правильный, но примеры вообще не те приведены.

Раньше игры делали учёные энтузиасты наигравшиеся в настолки. Сейчас же играми занимаются дизайнеры под надзором издателя. Отсюда и деградация. Я вот до сих пор не понимаю как при мощностях 80х-90х выходили всякие Elite, Civilization, Xcom и игры Maxis.

Я бы много мог побухтеть на эту тему, но мне лень. Посыл автора правильный, но примеров маловато, а их, на самом деле, десятки, если не сотни. Не могу нагуглить картинку явно показывающую разницу в архитектуре уровней старых игр и кишкообразных уровнях современных. Кто найдет, буду очень благодарен.

[Partisan] Спасибо, я её сохраню. Если не секрет, какими словами нагуглил?

K0nsul "game level comparison" :) Но нашёл там не сразу.

Ubisoft вообще самая тупорылая компания разработки игр.

дальше это школьное сочинение можно не читать

Да очень хорошо что Sleeping Dogs вообще вышла, если вспомнить какая там череда неудач была, разрабы там ваще от одного издателя к другому перебрались. Продайся игра хорошо, могли бы и вторую часть наклепать с изложенными фишками, но продалась рекордным тиражом только Call of Duty:(

Как раз начал перепроходить sleeping dogs)) А True Crime уже тогда была довольно средней игрой.

ЗАГРУЗИТЬ ВСЕ КОММЕНТАРИИ