Если верить информации на википедии, то чит-код (англ. cheat code, cheat — «жульничество», «обман»), иногда отладочный код — код, который может быть введен в программу, чтобы изменить ход ее работы. В играх это позволяет получать над ИИ или другими игроками (если речь идет о мультиплеерных проектах, а не синглах) какие-либо преимущества. Бесконечная броня, здоровье, деньги или боеприпасы. Некоторые читы позволяют игнорировать действий NPC, стрелять сквозь текстуры и т.д.
Если для однопользовательских игр это не так страшно, то использование подобных программ в MMO задевает интересы других геймеров. Именно поэтому разработчики и издатели популярных онлайн-проектов активно борются с читерами и их распространителями. Чего только стоит недавнее судебное разбирательство, связанное с продажей читов для GTA Onlineи вечные споры о Denuvo.
В MMO борьба с читерами сильно зависит от действий самих игроков. Поэтому команда Warface рассказала, как они борются с читерами.
Mail.Ru AntiCheat
MRAC (Mail.Ru AntiCheat) — это передовая система, главная цель которой выявить и заблокировать читеров, пытающихся получить преимущество над другими игроками нечестным путем. Стоит понимать, что программа развивается по ходу появления новых способов обмана. В этом ее действие сильно похоже на работу антивирусного софта.
Хакеры и разработчики читов способны пользоваться существующими уязвимостями не столько в клиенте игры, сколько в сторонних драйверах. Из-за чего программе удается расширить права доступа для своего софта.
Благодаря работе MRAC удалось выявить и устранить уязвимости, благодаря которым была возможна работа читов следующих типов:
- встраиваемых в клиент;
- работающих в отдельном exe-файле;
- использующих уязвимости в сторонних драйверах.
Все описанные выше программы более не актуальны. Поэтому используя их все нечестные игроки сразу получают бан. В настоящее время ведется активная работа с читами, использующими собственные драйвера. Но устранение этой уязвимости всего лишь вопрос времени.
Чем лучше античит, тем меньше блокировок
Читы, как и вирусы эволюционируют, разрабатывать их сложнее, поэтому количество закономерно снижается. При этом стоит отметить, что че лучше работает античитпрограмма, тем меньше блокируется аккаунтов. Как это работает:
- Производство чит-кодов усложняется. Разработка занимает много времени, требует больше ресурсов.
- Обновление чит-кодов становится невыгодно для их производителей. Увеличивается порог вхождения в "бизнес", из-за которого отсеиваются "слабые" хакеры, занимающиеся разработкой читов.
- Стоимость читов резко увеличивается, чтобы оправдать затраты производителей чит-кодов. Из-за чего снижается их количество в информационном пространстве, т.к. просто не все готовы платить огромные суммы ради того, чтобы потерять аккаунт за несколько минут.
Все это влечет к тому, что у потенциально заинтересованной аудитории просто пропадает интерес к читам. Людей, которые были бы готовы рискнуть своим аккаунтом ради возможности получить преимущества, становится слишком мало. А из-за снижения количества нарушителей снижается и количество заблокированных аккаунтов.
Статистика
Чтобы подтвердить сказанное, команда Warface опубликовала статистику, которая как раз и подтверждает этот парадокс: с развитием античит системы MRAC пропорционально уменьшилось количество жалоб от игроков и заблокированных аккаунтов.
На графике можно заметить скачки и резкие увеличения жалоб. Именно на эти пики и приходятся выходы новых версий читов, которые провоцируют нарушения. Именно в такие моменты сотрудники MRAC и приступают к тестированию, после чего выпускают обновление для системы защиты. После того, как уязвимость удалось выявить и устранить, пользователи купившие данный чит начинают блокироваться в течение нескольких минут.
Результаты
Количество читов и людей, прибегающих к их использованию, существенно снижается. Это видно на графике, который вы можете найти в статье выше. Но стоит понимать, что борьба с читерами сильно зависит и от других игроков. Чем больше правомерных жалоб от игроков поступит в тех. поддержку, тем быстрее удастся выявить нарушителя. А главное, сотрудники MRAC успеют вовремя обратить внимание на новую чит-программу и быстро ее устранить.
Не понимаю я тех, кто покупает читы. Чсв что ли больше негде почесать? Намного круче самому играть хорошо и этим гордиться
Zzombii Согласен ) Читеров надо карать в реальном мире, но для этого нужны новые законы (запрет читов как наркотиков, например)...
Пересмотрел последние блоги за месяц. Не знаю, графика этого я в упор не вижу ни в одном блоге. На сайте игры график сегодня только появился, там новость появилась. Не знаю как это могло уже быть.
Сэр Ланселот Я это давно тут видел, больше месяца назад.
Уже 2 раза тут было или 3.
Myasssss Была старая инфа. А это новая часть и тут еще разрабы сегодня на сайте новую статистику подвезли, глянь на график.
Сэр Ланселот Это уже было.
кто тогда играть в нее будет кроме читаков?
В варфейс сейчас огромное количество снайперов с автошотом(автоматический выстрел,когда враг попадает в перекрестье прицела) и подсветок противников. И фиг подобных людей забанишь,они в код игры не вторгаются и в отличии от аим бота особо не палятся.
Автошотеров ловить труднее, поэтому тут жалобы игроков сильно помогают. Плюс это обычно отдельный софт. Поэтому античит его в любом случае находит на компе. Нормально такие читы не спрятать и не вшить в клиент.
чёрный5ницца Я лично сталкивался с баном автошотеров, так что кто бы что не говорил, а их банят. Труднее поймать, но все равно они свое получают.
Жалобы сократились потому что многие перестали играть лагфэйс в котором якобы есть античит.
ОТСТУПНИК Style Ути пути, пруф будет?)) Я вот вижу другую картину, как развивается кибеспортивная составляющая например, как растет количество просмотров на ютуб, как призовые всяких турниров подрастают.
ОберонУайт Я бы удивился если бы варфэйсбот пел иную песенку.