на главную
об игре

Информационная война: как Warface борется с читерами

Если верить информации на википедии, то чит-код (англ. cheat code, cheat — «жульничество», «обман»), иногда отладочный код — код, который может быть введен в программу, чтобы изменить ход ее работы. В играх это позволяет получать над ИИ или другими игроками (если речь идет о мультиплеерных проектах, а не синглах) какие-либо преимущества. Бесконечная броня, здоровье, деньги или боеприпасы. Некоторые читы позволяют игнорировать действий NPC, стрелять сквозь текстуры и т.д.

Если для однопользовательских игр это не так страшно, то использование подобных программ в MMO задевает интересы других геймеров. Именно поэтому разработчики и издатели популярных онлайн-проектов активно борются с читерами и их распространителями. Чего только стоит недавнее судебное разбирательство, связанное с продажей читов для GTA Onlineи вечные споры о Denuvo.

В MMO борьба с читерами сильно зависит от действий самих игроков. Поэтому команда Warface рассказала, как они борются с читерами.

Mail.Ru AntiCheat

MRAC (Mail.Ru AntiCheat) — это передовая система, главная цель которой выявить и заблокировать читеров, пытающихся получить преимущество над другими игроками нечестным путем. Стоит понимать, что программа развивается по ходу появления новых способов обмана. В этом ее действие сильно похоже на работу антивирусного софта.

Хакеры и разработчики читов способны пользоваться существующими уязвимостями не столько в клиенте игры, сколько в сторонних драйверах. Из-за чего программе удается расширить права доступа для своего софта.

Благодаря работе MRAC удалось выявить и устранить уязвимости, благодаря которым была возможна работа читов следующих типов:

  1. встраиваемых в клиент;
  2. работающих в отдельном exe-файле;
  3. использующих уязвимости в сторонних драйверах.

Все описанные выше программы более не актуальны. Поэтому используя их все нечестные игроки сразу получают бан. В настоящее время ведется активная работа с читами, использующими собственные драйвера. Но устранение этой уязвимости всего лишь вопрос времени.

Чем лучше античит, тем меньше блокировок

Читы, как и вирусы эволюционируют, разрабатывать их сложнее, поэтому количество закономерно снижается. При этом стоит отметить, что че лучше работает античитпрограмма, тем меньше блокируется аккаунтов. Как это работает:

  1. Производство чит-кодов усложняется. Разработка занимает много времени, требует больше ресурсов.
  2. Обновление чит-кодов становится невыгодно для их производителей. Увеличивается порог вхождения в "бизнес", из-за которого отсеиваются "слабые" хакеры, занимающиеся разработкой читов.
  3. Стоимость читов резко увеличивается, чтобы оправдать затраты производителей чит-кодов. Из-за чего снижается их количество в информационном пространстве, т.к. просто не все готовы платить огромные суммы ради того, чтобы потерять аккаунт за несколько минут.

Все это влечет к тому, что у потенциально заинтересованной аудитории просто пропадает интерес к читам. Людей, которые были бы готовы рискнуть своим аккаунтом ради возможности получить преимущества, становится слишком мало. А из-за снижения количества нарушителей снижается и количество заблокированных аккаунтов.

Статистика

Чтобы подтвердить сказанное, команда Warface опубликовала статистику, которая как раз и подтверждает этот парадокс: с развитием античит системы MRAC пропорционально уменьшилось количество жалоб от игроков и заблокированных аккаунтов.

Связь количества жалоб на читы и блокировок в игре
Связь количества жалоб на читы и блокировок в игре

На графике можно заметить скачки и резкие увеличения жалоб. Именно на эти пики и приходятся выходы новых версий читов, которые провоцируют нарушения. Именно в такие моменты сотрудники MRAC и приступают к тестированию, после чего выпускают обновление для системы защиты. После того, как уязвимость удалось выявить и устранить, пользователи купившие данный чит начинают блокироваться в течение нескольких минут.

Результаты

Количество читов и людей, прибегающих к их использованию, существенно снижается. Это видно на графике, который вы можете найти в статье выше. Но стоит понимать, что борьба с читерами сильно зависит и от других игроков. Чем больше правомерных жалоб от игроков поступит в тех. поддержку, тем быстрее удастся выявить нарушителя. А главное, сотрудники MRAC успеют вовремя обратить внимание на новую чит-программу и быстро ее устранить.

Комментарии:  14
Ваш комментарий

Не понимаю я тех, кто покупает читы. Чсв что ли больше негде почесать? Намного круче самому играть хорошо и этим гордиться

Zzombii Согласен ) Читеров надо карать в реальном мире, но для этого нужны новые законы (запрет читов как наркотиков, например)...

Пересмотрел последние блоги за месяц. Не знаю, графика этого я в упор не вижу ни в одном блоге. На сайте игры график сегодня только появился, там новость появилась. Не знаю как это могло уже быть.

Сэр Ланселот Я это давно тут видел, больше месяца назад.

Уже 2 раза тут было или 3.

Myasssss Была старая инфа. А это новая часть и тут еще разрабы сегодня на сайте новую статистику подвезли, глянь на график.

кто тогда играть в нее будет кроме читаков?

В варфейс сейчас огромное количество снайперов с автошотом(автоматический выстрел,когда враг попадает в перекрестье прицела) и подсветок противников. И фиг подобных людей забанишь,они в код игры не вторгаются и в отличии от аим бота особо не палятся.

Автошотеров ловить труднее, поэтому тут жалобы игроков сильно помогают. Плюс это обычно отдельный софт. Поэтому античит его в любом случае находит на компе. Нормально такие читы не спрятать и не вшить в клиент.

чёрный5ницца Я лично сталкивался с баном автошотеров, так что кто бы что не говорил, а их банят. Труднее поймать, но все равно они свое получают.

Чтобы подтвердить сказанное, команда Warface опубликовала статистику, которая как раз и подтверждает этот парадокс: с развитием античит системы MRAC пропорционально уменьшилось количество жалоб от игроков и заблокированных аккаунтов.

Жалобы сократились потому что многие перестали играть лагфэйс в котором якобы есть античит.

ОТСТУПНИК Style Ути пути, пруф будет?)) Я вот вижу другую картину, как развивается кибеспортивная составляющая например, как растет количество просмотров на ютуб, как призовые всяких турниров подрастают.

ОберонУайт Я бы удивился если бы варфэйсбот пел иную песенку.