на главную
об игре
Aliens Versus Predator (1999) 30.04.1999

Пойди туда не знаю куда. Обзор Aliens versus Predator

Обложка игры
Обложка игры

Всем привет! Знаете, иногда бывает так, что ты сидишь и думаешь о том, как было бы приятно вернуться в былые времена и сыграть в старые игры. И тут к тебе приходит осознание того что, а некоторые старые игры то переизданы для современных платформ. И всё, что нужно сделать для погружения в прошлое, это скачать и установить нужную игру.

И вот, очередной день, и опять желание сыграть во что-нибудь старое, проявило себя и на ум приходят множество игр. Например, Max Payne, Driver, GTA, Serious Sam и среди них вдруг зачесался в списке старый Aliens versus Predator. И я говорю не о второй части, которую больше всего любят, а именно о самой первой, которая ещё содержит приписку Gold в названии.

Обложка оригинальной игры AvP Gold
Обложка оригинальной игры AvP Gold

Из-за чего задаёшься вопросом: а почему бы и нет? Да и ещё под впечатлением от недавней новой игры Scorn. Ведь в AvP тоже есть отголоски Ганса Гигера, на артах которого, основана упомянутая Scorn. Ну как тут не сыграть в старый добрый AvP? Вот только оказалось, что первая игра, по нынешним меркам, не очень-то и прошла проверку временем. Да, для тех лет, когда данная игра вышла, она была чем-то особенным, но сейчас.… Сейчас она ощущается совершенно по другому.

Но что, же там не так, с данной игрой, и почему она «не прошла проверку временем»? Об этом хочется поговорить подробнее в данном посте. И, конечно же, всё здесь сказанное является чисто моим мнением о данной игре. Имейте это в виду.

Общая информация!

Aliens versus Predator – это игра в жанре шутера от первого лица, вышедшая в 1999 году для ПК. Данная игра основана на одноимённых комиксах – кроссоверах, о противостоянии Чужих/Ксеноморфов и Хищников. Создателями игры является студия Rebellion Developments, а комиксы были созданы студией Dark Horse Comics, а также Marvel Comics. Ещё, данная игра частично основывается на фильмах о Чужом (Alien) и Хищнике (Predator).

Рисунок из одного из комиксов
Рисунок из одного из комиксов

Сюжет!

Сюжета здесь как такового нет. Да, во время игры есть небольшие катсцены, проигрываемые на внутри-игровых мониторах и экранах, которые можно найти на стенах. В этих катсценах, некие солдаты рассказывают суть происходящего, якобы, своим коллегам. А если мы играем за морпеха, то они обращаются именно к нам. Да, здесь мы вольны играть за нескольких персонажей, но у каждого из них, по сути, одна и та же задача. Это выживание и выполнение цели до победного, с попутным истреблением врагов.

Чужой, Хищник и Морпех
Чужой, Хищник и Морпех

Игровой процесс!

Как я уже выше сказал, мы в данной игре можем играть за троих персонажей: Морпеха, Чужого и Хищника. А посему, у всех их игровой процесс разный. Так, играя за Морпеха, игра превращается в шутер от первого лица, где вам нужно носиться по коридорам и отстреливать ксеноморфов, а также, в некоторых миссиях, хищников, попутно просматривая ролики на, выше упомянутых, экранах, которые висят по локациям. Ведь в этих роликах содержится информация о нашей цели, которую нам нужно выполнить, для завершения уровня.

Мониторы с роликами о которых идёт речь
Мониторы с роликами о которых идёт речь

Игра за Чужого превращается в этакий стелс на выживание, с попутным убиванием всех врагов на вашем пути. Да, игра за Чужого – это стелс, поскольку вы очень уязвимы, и любые враги с оружием, а особенно хищники, могут вас убить практически из одного – двух попаданий. Посему, вам нужно нападать из-за угла быстро и маневрировать, чтобы враги не могли по вам попасть. В противном случае, вы труп.

Скриншот из мода REDUX для AvP1, но суть ясна. Атака ксеноморфа на морпеха
Скриншот из мода REDUX для AvP1, но суть ясна. Атака ксеноморфа на морпеха

А вот игра за Хищника превращается в комбинацию двух, выше перечисленных, игровых процесса. Ведь, мало того что, играя за Хищника вы можете стрелять, так ещё и можете становиться невидимым, чтобы скрываться от врагов и наносить им внезапные и сокрушительные атаки. Плюс, если ещё использовать холодное или колющее оружие, играя за Хищника, то игра резко превращается в этакий слэшер от первого лица.

Инфракрасное зрение хищника
Инфракрасное зрение хищника

И всё бы ничего, если бы не кривость некоторых аспектов игрового процесса, а также устаревший, по нынешним меркам, игровой и левел дизайн. Ведь, по сути, всё, что мы тут делаем, это бегаем по однообразным коридорам, которые почти никак не отличаются друг от друга, убиваем врагов и что-то разбиваем или уничтожаем, для выполнения поставленной цели. Добавьте к этому сверху кривые хитбоксы, а также врагов, которые самонаводятся на вас, и головная боль вам гарантирована.

Самонаводящиеся враги
Самонаводящиеся враги

Лично я, играя за Чужого, за которого и начал проходить данную игру, спустя столько лет, просто застрял на третьем уровне. И всё потому что, мало того что коридоры тут тёмные хоть глаз выколи, так ещё и одинаковые. Из-за чего, когда ты уничтожаешь, так называемый, ИИ корабля, именуемый как мать, то включается режим самоуничтожения, и тебе быстро нужно бежать к выходу, который ты прежде где-то там нашёл. Но проблема в том что, коридоры, то одинаковые и тёмные. И чтобы было видно, куда тебе идти, нужно включить специальное зрение Чужого, позволяющее видеть в темноте. Но из-за цветовой гаммы этого зрения, тебе ещё сложнее становится понять, куда нужно идти, и ты начинаешь врезаться в каждый угол, в надежде отыскать выход, пока не начинается обратный отсчёт. А когда он начнётся, то всё, будь добр и начинай сначала! Ну, или с места сохранения.

Зрение ксеноморфа
Зрение ксеноморфа

Да, тут есть быстрые сохранения, что немного облегчает прохождение игры, однако сами сохранения ограниченные. То есть, вы можете сохраниться не больше определённого количества раз. По моему, где-то раз 4 или 5, не больше. После чего, игра успешно тебе скажет, мол, извиняй, но хрен тебе в масле, а не сохранение. Давай как-нибудь сам, проходи этот, долбанный уровень!

Но это игра за Чужого, который тут слишком уязвим, слаб и вообще, играть за него, конкретно в данной игре, не очень-то и приятно. С другой стороны, у нас есть Морпех. За него играть уже удобнее, но есть свои нюансы. И один самый главный из них, заключается в том что, враги, которыми зачастую являются ксеноморфы, любят на вас нападать пачками, прямо как во втором фильме о Чужих. Во время чего, ты начинаешь отступать назад, спиной врезаешь в стену, забиваешься в угол, и тебя быстро разматывают. Но не потому, что враги сделаны качественно. А потому что их много! Ведь, чем их больше, тем больше ты получаешь урона. Что не очень-то и приятно.

Атака стаи ксеноморфов
Атака стаи ксеноморфов

И если этого вам мало, то тут есть лицехваты, которые ваншотят вас, и вы ничего не можете с этим сделать. Причём, их даже не видно нигде. Они тупо появляются у вас перед носом и резко прыгают вам на лицо, ну или на экран, если говорить правильнее. Да, можно уничтожить яйца с ними внутри, но это не гарантирует того, что вы от них избавились, и что игра не решит вам устроить подлянку.

Лицехват
Лицехват

С игрой за Хищника другая беда. У него есть невидимость, однако она не бесконечная и тут же отключается, как только вы атакуете противника. Что позволяет последнему вас окружить, и ровно также, как в случае с морпехом, загрызть или застрелить. Благо Хищник выдерживает больше урона, из-за чего у вас есть больше времени чтобы скрыться. Плюс, у него есть аптечка, которая позволяет вам лечиться после такой вот, неудачной стычки с врагами. Однако, та же, выше упомянутая, невидимость, работает тут как-то криво. Ибо, враги то вас не видят на расстоянии вытянутой руки, то видят за три коридора, несмотря на то, что вы к ним ещё даже не подошли.

Расстрел ксеноморфа из плазменной пушки хищника
Расстрел ксеноморфа из плазменной пушки хищника

Справедливости ради стоит отметить, что у Морпеха тоже есть аптечка, а Чужой, для восстановления здоровья, должен съедать свою жертву, откусив голову и разорвав её тело на части. Только вот, если это не обычный морпех а андроид, то Чужой не сможет его сожрать, так как тот является искусственным и не состоит из живой плоти. Однако, аптечки Морпеха слишком быстро расходуются, в сравнении с аптечками Хищника, так что за последнего играть немного приятнее.

Ксеноморф и морпехи
Ксеноморф и морпехи

Также отмечу что, Морпех, Чужой и Хищник ещё отличаются между собой способностями. Например, если Чужой и Хищник имеют особое зрение, позволяющее видеть им в темноте, то у Морпеха есть очки ночного виденья и факелы, которые он может использовать, чтобы осветить себе дорогу впереди. Но количество факелов ограничено, а поэтому, лучше их использовать с умом, ибо через очки ночного виденья, как-то уж не сильно приятно рассматривать окружение. Ещё, Чужой может лазить по разным поверхностям, бить хвостом и лапами, в то время как Хищник и Морпех надеются на своё оружие.

Атака ксеноморфа под огнём
Атака ксеноморфа под огнём

То же самое касается и локаций, которые, для каждого персонажа являются разными. Так, Морпех бегает, в основном, по открытым пространствам и коридорам. Хищник по возвышенностям и более узким пространствам, а Чужой по вентиляциям, шахтам, норам, потолкам и прочим поверхностям и местностям, которые отличаются от таковых у других двух персонажей.

Но, опять же, однообразность локаций, которые повторяют друг друга, с одинаковыми текстурами и коридорами, в виде лабиринтов, вызывают зачастую головную боль. Ведь ты не знаешь, куда тебе нужно идти и как ориентироваться на текущей локации. Тут даже, банально, нет карты, которая могла бы тебе показать, где ты находишься и куда ты должен идти. Посему, логично было бы, если бы, например у Морпеха была карта, которую он смотрел бы на своём КПК, у Хищника какая-нибудь голографическая приблуда, подсказывающая ему направление, а Чужой мог бы по запаху определить, куда ему нужно идти. Так было бы намного правильнее, нежели просто блуждать по однообразным коридорам, пытаясь найти выход. А когда ещё миссия на время, и игра тебя подгоняет, то вообще становится как-то совсем не весело.

Ксеноморфы
Ксеноморфы

Это уже во второй части Aliens versus Predator данную проблему исправили, и локации стали разнообразными. Из-за чего, именно во вторую часть, намного приятнее играть, нежели в данную, первую часть.

Визуальная составляющая!

В плане графики игра слишком устарела. Она даже местами выглядит пластиковой, особенно когда на 3D модель персонажа падает свет, из-за которого прямо видно, что персонаж пластиковый. И даже переиздание, в виде Aliens versus Predator Classic 2000 не спасло ситуацию. Ведь, с повышением разрешения, в глаза стали бросаться все недостатки данной игры, включая, местами, плавающие текстуры, словно на PS1. Так что, если вам хотелось бы не только насладиться игровым процессом, а и понаблюдать за красивой картинкой, то спешу вас огорчить. Эта игра не для вас!

По освещению видно, насколько игра отдаёт платиковостью
По освещению видно, насколько игра отдаёт платиковостью

Звуковая составляющая!

А вот звуковая составляющая в данной игре получилась на ура. Ведь, саундтрек в данной игре соответствует происходящему на экране, а также напоминает таковой из одноимённых фильмов, из-за чего, благодаря ему, ты даже умудряешься испугаться выскочившего из-за угла Ксеноморфа. Соответствующие звуки тоже сопутствуют этому. Короче говоря, со звуковой составляющей, у данной игры полный порядок.

Итог!

По итогу, Aliens versus Predator является чисто игрой своего времени. А сейчас она не стоит вашего внимания, если вы, конечно, не захотите сыграть во что-нибудь старенькое. И то, даже в таком случае, наравне с играми того времени, первая часть AvP будет слишком кривой и бесячей. С её-то, однообразными коридорами и ограничениями. Посему, моя оценка данной игре, невзирая на ностальгию, составляет 5 баллов из 10. Сейчас, играть в данную игру можно только ради ознакомления, и не более чем. А на этом у меня всё. Всем спасибо за внимание!

Комментарии: 11
Ваш комментарий

2я часть офигенная, её бы ремастер от Nightdive, ну или хотя бы просто в Steam выпустили. Жаль что там у правообладателей разногласия, ни себе не людям.

2

Так она и так играбельная. Я её последний раз играл в 2015 году, на Win 7, и она прекрасно работала. Надо бы установить опять и сыграть.

0

Да я и не спорю, она прекрасно работает, я про то, что ее нигде не купить.

1

А как же торренты? Покупай там. Да и ещё бесплатно))

-1

А ты думаешь что переиздание будет по лучше? Не, брат. Взгляни на переиздание дилогии Turok от Night Dive Studios. Визуально они выглядят ровно также, как и оригинал. Посему, если хочешь "графоуний" то установи моды. Там, кажется, мод на ультра современную графику есть.

0

Вполне себе прошла проверку временем. Если второй части ставить 10/10, то эта тянет на 7-8, тем более если ее сравнивать с современным геймдевом. Игра хороша.

0

Хороша для ознакомления и посвящению себя в историю игровой культуры. Но если играть серьезно, то без ностальгии головного мозга, в эту игру на 100% будет играть только тот, кто только слез из 8-ми - 16-ти битных консолей, и пересел на более современные системы. Или, проще говоря, новоприбывшие игроки.

-1

Далеко не все старые игры устарели морально, а не с точки зрения графической составляющей. Солдат удачи первая часть, NFS MW 2005 года, Макс Пейн первый все эти игры и многие другие по сей день достойны внимания. А AVP и не была никаким хитом, лично для меня она вообще прошла незамеченной в те годы.

0

Как говорится старое трогать не надо в угоду трендам

-1

Честно говоря, достали уже эти тренды. Пора уже откинуть ностальгию головного мозга и мыслить рационально.

-1