Всем привет! Знаете, иногда бывает так, что ты сидишь и думаешь о том, как было бы приятно вернуться в былые времена и сыграть в старые игры. И тут к тебе приходит осознание того что, а некоторые старые игры то переизданы для современных платформ. И всё, что нужно сделать для погружения в прошлое, это скачать и установить нужную игру.
И вот, очередной день, и опять желание сыграть во что-нибудь старое, проявило себя и на ум приходят множество игр. Например, Max Payne, Driver, GTA, Serious Sam и среди них вдруг зачесался в списке старый Aliens versus Predator. И я говорю не о второй части, которую больше всего любят, а именно о самой первой, которая ещё содержит приписку Gold в названии.
Из-за чего задаёшься вопросом: а почему бы и нет? Да и ещё под впечатлением от недавней новой игры Scorn. Ведь в AvP тоже есть отголоски Ганса Гигера, на артах которого, основана упомянутая Scorn. Ну как тут не сыграть в старый добрый AvP? Вот только оказалось, что первая игра, по нынешним меркам, не очень-то и прошла проверку временем. Да, для тех лет, когда данная игра вышла, она была чем-то особенным, но сейчас.… Сейчас она ощущается совершенно по другому.
Но что, же там не так, с данной игрой, и почему она «не прошла проверку временем»? Об этом хочется поговорить подробнее в данном посте. И, конечно же, всё здесь сказанное является чисто моим мнением о данной игре. Имейте это в виду.
Общая информация!
Aliens versus Predator – это игра в жанре шутера от первого лица, вышедшая в 1999 году для ПК. Данная игра основана на одноимённых комиксах – кроссоверах, о противостоянии Чужих/Ксеноморфов и Хищников. Создателями игры является студия Rebellion Developments, а комиксы были созданы студией Dark Horse Comics, а также Marvel Comics. Ещё, данная игра частично основывается на фильмах о Чужом (Alien) и Хищнике (Predator).
Сюжет!
Сюжета здесь как такового нет. Да, во время игры есть небольшие катсцены, проигрываемые на внутри-игровых мониторах и экранах, которые можно найти на стенах. В этих катсценах, некие солдаты рассказывают суть происходящего, якобы, своим коллегам. А если мы играем за морпеха, то они обращаются именно к нам. Да, здесь мы вольны играть за нескольких персонажей, но у каждого из них, по сути, одна и та же задача. Это выживание и выполнение цели до победного, с попутным истреблением врагов.
Игровой процесс!
Как я уже выше сказал, мы в данной игре можем играть за троих персонажей: Морпеха, Чужого и Хищника. А посему, у всех их игровой процесс разный. Так, играя за Морпеха, игра превращается в шутер от первого лица, где вам нужно носиться по коридорам и отстреливать ксеноморфов, а также, в некоторых миссиях, хищников, попутно просматривая ролики на, выше упомянутых, экранах, которые висят по локациям. Ведь в этих роликах содержится информация о нашей цели, которую нам нужно выполнить, для завершения уровня.
Игра за Чужого превращается в этакий стелс на выживание, с попутным убиванием всех врагов на вашем пути. Да, игра за Чужого – это стелс, поскольку вы очень уязвимы, и любые враги с оружием, а особенно хищники, могут вас убить практически из одного – двух попаданий. Посему, вам нужно нападать из-за угла быстро и маневрировать, чтобы враги не могли по вам попасть. В противном случае, вы труп.
А вот игра за Хищника превращается в комбинацию двух, выше перечисленных, игровых процесса. Ведь, мало того что, играя за Хищника вы можете стрелять, так ещё и можете становиться невидимым, чтобы скрываться от врагов и наносить им внезапные и сокрушительные атаки. Плюс, если ещё использовать холодное или колющее оружие, играя за Хищника, то игра резко превращается в этакий слэшер от первого лица.
И всё бы ничего, если бы не кривость некоторых аспектов игрового процесса, а также устаревший, по нынешним меркам, игровой и левел дизайн. Ведь, по сути, всё, что мы тут делаем, это бегаем по однообразным коридорам, которые почти никак не отличаются друг от друга, убиваем врагов и что-то разбиваем или уничтожаем, для выполнения поставленной цели. Добавьте к этому сверху кривые хитбоксы, а также врагов, которые самонаводятся на вас, и головная боль вам гарантирована.
Лично я, играя за Чужого, за которого и начал проходить данную игру, спустя столько лет, просто застрял на третьем уровне. И всё потому что, мало того что коридоры тут тёмные хоть глаз выколи, так ещё и одинаковые. Из-за чего, когда ты уничтожаешь, так называемый, ИИ корабля, именуемый как мать, то включается режим самоуничтожения, и тебе быстро нужно бежать к выходу, который ты прежде где-то там нашёл. Но проблема в том что, коридоры, то одинаковые и тёмные. И чтобы было видно, куда тебе идти, нужно включить специальное зрение Чужого, позволяющее видеть в темноте. Но из-за цветовой гаммы этого зрения, тебе ещё сложнее становится понять, куда нужно идти, и ты начинаешь врезаться в каждый угол, в надежде отыскать выход, пока не начинается обратный отсчёт. А когда он начнётся, то всё, будь добр и начинай сначала! Ну, или с места сохранения.
Да, тут есть быстрые сохранения, что немного облегчает прохождение игры, однако сами сохранения ограниченные. То есть, вы можете сохраниться не больше определённого количества раз. По моему, где-то раз 4 или 5, не больше. После чего, игра успешно тебе скажет, мол, извиняй, но хрен тебе в масле, а не сохранение. Давай как-нибудь сам, проходи этот, долбанный уровень!
Но это игра за Чужого, который тут слишком уязвим, слаб и вообще, играть за него, конкретно в данной игре, не очень-то и приятно. С другой стороны, у нас есть Морпех. За него играть уже удобнее, но есть свои нюансы. И один самый главный из них, заключается в том что, враги, которыми зачастую являются ксеноморфы, любят на вас нападать пачками, прямо как во втором фильме о Чужих. Во время чего, ты начинаешь отступать назад, спиной врезаешь в стену, забиваешься в угол, и тебя быстро разматывают. Но не потому, что враги сделаны качественно. А потому что их много! Ведь, чем их больше, тем больше ты получаешь урона. Что не очень-то и приятно.
И если этого вам мало, то тут есть лицехваты, которые ваншотят вас, и вы ничего не можете с этим сделать. Причём, их даже не видно нигде. Они тупо появляются у вас перед носом и резко прыгают вам на лицо, ну или на экран, если говорить правильнее. Да, можно уничтожить яйца с ними внутри, но это не гарантирует того, что вы от них избавились, и что игра не решит вам устроить подлянку.
С игрой за Хищника другая беда. У него есть невидимость, однако она не бесконечная и тут же отключается, как только вы атакуете противника. Что позволяет последнему вас окружить, и ровно также, как в случае с морпехом, загрызть или застрелить. Благо Хищник выдерживает больше урона, из-за чего у вас есть больше времени чтобы скрыться. Плюс, у него есть аптечка, которая позволяет вам лечиться после такой вот, неудачной стычки с врагами. Однако, та же, выше упомянутая, невидимость, работает тут как-то криво. Ибо, враги то вас не видят на расстоянии вытянутой руки, то видят за три коридора, несмотря на то, что вы к ним ещё даже не подошли.
Справедливости ради стоит отметить, что у Морпеха тоже есть аптечка, а Чужой, для восстановления здоровья, должен съедать свою жертву, откусив голову и разорвав её тело на части. Только вот, если это не обычный морпех а андроид, то Чужой не сможет его сожрать, так как тот является искусственным и не состоит из живой плоти. Однако, аптечки Морпеха слишком быстро расходуются, в сравнении с аптечками Хищника, так что за последнего играть немного приятнее.
Также отмечу что, Морпех, Чужой и Хищник ещё отличаются между собой способностями. Например, если Чужой и Хищник имеют особое зрение, позволяющее видеть им в темноте, то у Морпеха есть очки ночного виденья и факелы, которые он может использовать, чтобы осветить себе дорогу впереди. Но количество факелов ограничено, а поэтому, лучше их использовать с умом, ибо через очки ночного виденья, как-то уж не сильно приятно рассматривать окружение. Ещё, Чужой может лазить по разным поверхностям, бить хвостом и лапами, в то время как Хищник и Морпех надеются на своё оружие.
То же самое касается и локаций, которые, для каждого персонажа являются разными. Так, Морпех бегает, в основном, по открытым пространствам и коридорам. Хищник по возвышенностям и более узким пространствам, а Чужой по вентиляциям, шахтам, норам, потолкам и прочим поверхностям и местностям, которые отличаются от таковых у других двух персонажей.
Но, опять же, однообразность локаций, которые повторяют друг друга, с одинаковыми текстурами и коридорами, в виде лабиринтов, вызывают зачастую головную боль. Ведь ты не знаешь, куда тебе нужно идти и как ориентироваться на текущей локации. Тут даже, банально, нет карты, которая могла бы тебе показать, где ты находишься и куда ты должен идти. Посему, логично было бы, если бы, например у Морпеха была карта, которую он смотрел бы на своём КПК, у Хищника какая-нибудь голографическая приблуда, подсказывающая ему направление, а Чужой мог бы по запаху определить, куда ему нужно идти. Так было бы намного правильнее, нежели просто блуждать по однообразным коридорам, пытаясь найти выход. А когда ещё миссия на время, и игра тебя подгоняет, то вообще становится как-то совсем не весело.
Это уже во второй части Aliens versus Predator данную проблему исправили, и локации стали разнообразными. Из-за чего, именно во вторую часть, намного приятнее играть, нежели в данную, первую часть.
Визуальная составляющая!
В плане графики игра слишком устарела. Она даже местами выглядит пластиковой, особенно когда на 3D модель персонажа падает свет, из-за которого прямо видно, что персонаж пластиковый. И даже переиздание, в виде Aliens versus Predator Classic 2000 не спасло ситуацию. Ведь, с повышением разрешения, в глаза стали бросаться все недостатки данной игры, включая, местами, плавающие текстуры, словно на PS1. Так что, если вам хотелось бы не только насладиться игровым процессом, а и понаблюдать за красивой картинкой, то спешу вас огорчить. Эта игра не для вас!
Звуковая составляющая!
А вот звуковая составляющая в данной игре получилась на ура. Ведь, саундтрек в данной игре соответствует происходящему на экране, а также напоминает таковой из одноимённых фильмов, из-за чего, благодаря ему, ты даже умудряешься испугаться выскочившего из-за угла Ксеноморфа. Соответствующие звуки тоже сопутствуют этому. Короче говоря, со звуковой составляющей, у данной игры полный порядок.
Итог!
По итогу, Aliens versus Predator является чисто игрой своего времени. А сейчас она не стоит вашего внимания, если вы, конечно, не захотите сыграть во что-нибудь старенькое. И то, даже в таком случае, наравне с играми того времени, первая часть AvP будет слишком кривой и бесячей. С её-то, однообразными коридорами и ограничениями. Посему, моя оценка данной игре, невзирая на ностальгию, составляет 5 баллов из 10. Сейчас, играть в данную игру можно только ради ознакомления, и не более чем. А на этом у меня всё. Всем спасибо за внимание!
2я часть офигенная, её бы ремастер от Nightdive, ну или хотя бы просто в Steam выпустили. Жаль что там у правообладателей разногласия, ни себе не людям.
Так она и так играбельная. Я её последний раз играл в 2015 году, на Win 7, и она прекрасно работала. Надо бы установить опять и сыграть.
Слишком вырвиглазно уже.
Да я и не спорю, она прекрасно работает, я про то, что ее нигде не купить.
А как же торренты? Покупай там. Да и ещё бесплатно))
А ты думаешь что переиздание будет по лучше? Не, брат. Взгляни на переиздание дилогии Turok от Night Dive Studios. Визуально они выглядят ровно также, как и оригинал. Посему, если хочешь "графоуний" то установи моды. Там, кажется, мод на ультра современную графику есть.
Вполне себе прошла проверку временем. Если второй части ставить 10/10, то эта тянет на 7-8, тем более если ее сравнивать с современным геймдевом. Игра хороша.
Хороша для ознакомления и посвящению себя в историю игровой культуры. Но если играть серьезно, то без ностальгии головного мозга, в эту игру на 100% будет играть только тот, кто только слез из 8-ми - 16-ти битных консолей, и пересел на более современные системы. Или, проще говоря, новоприбывшие игроки.
Далеко не все старые игры устарели морально, а не с точки зрения графической составляющей. Солдат удачи первая часть, NFS MW 2005 года, Макс Пейн первый все эти игры и многие другие по сей день достойны внимания. А AVP и не была никаким хитом, лично для меня она вообще прошла незамеченной в те годы.
Как говорится старое трогать не надо в угоду трендам
Честно говоря, достали уже эти тренды. Пора уже откинуть ностальгию головного мозга и мыслить рационально.