на главную
об игре

Почему Astro Bot заслуживает звание "Игра года"

Недавно 3D-платформер Astro Bot от Team ASOBI был удостоен престижной награды "Игра года" на церемонии The Game Awards 2024. Это стало большой неожиданностью для геймеров по всему миру, поскольку этот год выдался весьма насыщенным отличными играми, многие из которых, как, например, Final Fantasy VII Rebirth, Metaphor: ReFantazio, Black Myth: Wukong, боролись за главный приз.

Да, возможно, Astro Bot не кажется столь впечатляющим или амбициозным в сравнении с этими мощными AAA-проектами, особенно в плане графики, повествования или масштаба. Но он по-настоящему заслужил эту награду, потому что Astro Bot — это именно то, что сейчас нужно индустрии, и его победа — явный сигнал о том, в каком направлении ей следует двигаться в ближайшем будущем. Все сводится к трем основным причинам: удовольствие, доступность и сообщество.

Astro Bot — это идеальное приключение для одного игрока (без лишних микротранзакций!)

Начнем с очевидного и самого важного: Astro Bot — это великолепное приключение с очаровательным визуальным стилем, запоминающейся музыкой, блестящим дизайном уровней, потрясающими боссами и многим другим. Речь идет не о посредственной игре, соревновавшейся с шедеврами. Astro Bot — это шедевр, появления которого никто не ожидал, и он находится на одном уровне со всеми своими конкурентами за звание "Игры года" (я бы даже сказала, что он лучше большинства из них, но это зависит от личного вкуса и опыта каждого игрока).

Одно из главных достоинств Astro Bot заключается в том, что это более традиционная игра старой школы: одиночное приключение с множеством часов контента, которое ни разу не потребует от игрока дополнительных вложений после покупки, что делает ее глотком свежего воздуха для многих. И если этого было недостаточно, Team ASOBI и Sony выпускали множество бесплатных DLC-уровней после релиза, предоставляя фанатам еще больше увлекательных занятий, не требуя при этом ни копейки. Что любопытно, эти дополнительные уровни оказались настолько креативными и замечательными, что большинство поклонников с удовольствием заплатили бы за них деньги.

Почему Sony (и всей индустрии) прямо сейчас нужна была такая игра, как Astro Bot

Непринужденная атмосфера этой игры контрастирует с недавним ростом популярности игр-сервисов и/или игр с безудержной монетизацией — вопиющей проблемой, которая сильно тормозила игровую индустрию в последние несколько лет. Хотя компаниям иногда удается успешно реализовать эту формулу, они также неоднократно терпели неудачи, оставляя при этом крайне неприятное послевкусие у своих игроков. Только в этом году Sony выпустила многопользовательский шутер Concord, закрыла его серверы менее чем через две недели, распустила ответственную за разработку студию и, как сообщается, потеряла при этом миллионы долларов. В недавнем интервью BBC со-генеральные директора PlayStation, Хермен Хюльст и Хидеаки Нисино, признались, что очень довольны успехом Astro Bot, и это заявление прозвучало особенно остро после того, как они выразили сожаление по поводу провала Concord.

Успех Astro Bot — прекрасный пример того, как Sony (и вся AAA-индустрия, за исключением Nintendo) должна действовать в будущем: сосредоточиться на увлекательных одиночных играх, которые не требуют от игроков дополнительных затрат, и прекратить заниматься бесплодными попытками создать "живые сервисы", обреченные на провал. Конечно, некоторые из крупнейших эксклюзивов PlayStation до Astro Bot следовали этой формуле (например, God of War, Marvel's Spider-Man, Uncharted и другие), но платформер Team ASOBI отличается еще одним очень важным аспектом, на который Sony также следует обратить внимание: своим масштабом.

Каждый момент в Astro Bot ценен, и он не тратит впустую время игрока

Еще одна распространенная проблема современных AAA-видеоигр — их амбициозный, но подавляющий масштаб. Многие игры в наши дни имеют обширные карты со слишком большим количеством дел, и на прохождение основной кампании могут уйти сотни часов, не говоря уже о полном завершении на 100%. Такие игры, как Final Fantasy VII Rebirth, Metaphor: ReFantazio и Black Myth Wukong, чрезвычайно хорошо сделаны (и превосходят Astro Bot во многих областях), но на их прохождение также уходит много времени, а значит, они не самые доступные продукты.

Astro Bot, напротив, — это очень простая, но чрезвычайно привлекательная и бесконечно увлекательная видеоигра, которую может взять в руки и пройти на 100% любой желающий, не чувствуя при этом, что занимается утомительной рутиной. В наш век, когда большинство взрослых людей крайне заняты и у них есть множество видеоигр, в которые хочется поиграть в свободное время, возможность насладиться чем-то столь лаконичным и плодотворным, как Astro Bot, по-настоящему освежает. Даже Масахиро Сакураи, создатель Kirby и режиссер серии Super Smash Bros, похвалил Team ASOBI за это, заявив, что Astro Bot не тратит его время впустую и что у него не возникло никаких проблем со сбором более 300 различных роботов в игре.

Главная цель Astro Bot — развлечь вас, игрока: каждый уровень чрезвычайно креативен и никогда не затягивается, ни один предмет или робот не раздражает при поиске и сборе, битвы с боссами эпичны и увлекательны, при этом они никогда не кажутся несправедливыми или чрезмерно сложными, и даже дополнительные уровни не займут у вас много попыток для прохождения. Если вы сейчас ищете видеоигру, которая будет вас развлекать, не вызывая при этом разочарования или ощущения перегруженности, то Astro Bot идеально вам подойдет.

Торжество всей игровой индустрии (а не только PlayStation)

Как вы, возможно, уже знаете, в Astro Bot присутствует бесчисленное количество камео персонажей из классических игр, имеющих большое значение для бренда PlayStation, что побуждает игрока исследовать каждый уголок уровня, чтобы найти их всех. И если этого было недостаточно, добавление этих камео даже привело к появлению 5 специальных уровней, посвященных конкретным IP, таким как Ape Escape, God of War, Uncharted, LocoRoco и Horizon. Разумеется, все это было сделано намеренно, поскольку в 2024 году исполнилось 30 лет PlayStation, и Sony отпраздновала это событие различными способами.

Это побудило многих людей обвинить Astro Bot в том, что это всего лишь "реклама PlayStation", но это далеко от истины. Не только потому, что очевидно, что Team ASOBI сделали это по любви (а не просто потому, что их начальство в Sony заставило их включить все эти камео), но и потому, что они добавили множество других персонажей, которых им на самом деле не нужно было добавлять, и которых геймеры никогда не ожидали увидеть в игре.

Здесь все! (И Square Enix тоже приглашена)

В Astro Bot есть все: от культовых IP PlayStation, которые больше не принадлежат Sony, таких как Crash Bandicoot или Spyro the Dragon, до крайне малоизвестных персонажей из забытых игр, таких как Motor Toon Grand Prix или Mad Maestro! Конечно, такие франшизы, как Street Fighter, Resident Evil, Devil May Cry, Tekken или Tomb Raider, в тот или иной момент были эксклюзивами для систем PlayStation, но уже несколько лет являются мультиплатформенными.

Это особенно заметно при взгляде на реакцию сообщества на релиз Astro Bot. Многие игровые студии (такие как Naughty Dog или Insomniac Games) поделились изображениями роботов своих персонажей и поздравили Team ASOBI с выпуском игры. Даже Square Enix, которая печально известна своим отказом одобрить добавление каких-либо камео Final Fantasy или Kingdom Hearts в первоначальной версии игры, недавно отметила новое камео Gex, так что, возможно, мы увидим больше ее культовых IP в будущих DLC-уровнях. После получения награды "Игра года" директор Astro Bot, Николя Дусе, поблагодарил всех людей из разных игровых компаний, которые предоставили им права на своих персонажей, не требуя ничего взамен. То, с какой готовностью все, казалось, стремились стать частью этого прекрасного праздника игр, напоминает мне Nintendo's Super Smash Bros. Ultimate, и не без оснований.

Astro Bot — это Марио/Крэш/Соник для нового поколения геймеров

Когда в сентябре вышел Astro Bot, социальные сети были полны восторженных отзывов об игре, люди хвалили ее креативные уровни, забавные камео и остроумное использование возможностей PlayStation 5 и ее контроллера DualSense. Игра произвела такое впечатление, что я даже видела, как многие фанаты Nintendo и Xbox хвалили работу Team ASOBI. Учитывая, что даже Масахиро Сакураи похвалил Astro Bot и что Николя Дусе косвенно поблагодарил Nintendo за создание Super Mario Bros. во время своей благодарственной речи на Game Awards, я могу с уверенностью сказать, что Astro Bot удалось объединить игровое сообщество так, как я никогда не считала возможным, пусть даже и на короткий промежуток времени.

Особенно важно помнить, что Astro Bot также станет первой настоящей видеоигрой для многих юных геймеров, которую они смогут пройти сами или с помощью своих родителей и/или старших братьев и сестер (многие из них даже получили Astro Bot в качестве рождественского подарка). Таким образом, этот маленький робот будет значить для них то же, что Марио, Соник Ёж, Крэш Бандикут и другие подобные платформенные маскоты значили для многих из нас. Разработчики из Team ASOBI даже включили камео других персонажей, чтобы намеренно побудить юных игроков попробовать те классические игры, которые мы все знаем и любим. И кто знает? Возможно, Astro Bot станет главным источником вдохновения для столь же причудливого платформера, который мы увидим через несколько десятилетий.

Когда побеждает Astro Bot, выигрывают все

В конечном счете, Astro Bot, возможно, не самый глубокий в механическом плане или впечатляющий графически претендент на звание "Игры года" 2024 года, но ему это и не нужно, потому что он воплощает в себе все, чем должны быть видеоигры: развлечение, доступность, художественное видение и чувство общности. Некоторые из лучших и самых популярных игр 2024 года, такие как Stellar Blade, Helldivers 2 или Silent Hill 2 Remake, представлены в Astro Bot в виде камео персонажей, и если это не идеальный пример того, как эта очаровательная игра старается представить все лучшие аспекты игровой индустрии, то я не знаю, что это. Я искренне надеюсь, что Sony позволит Team ASOBI и дальше развивать IP Astro Bot и даст зеленый свет разработке новых волшебных игр, подобных этой.

Возможно, вы заметили, что единственным номинантом на звание "Игры года", о котором я не упомянула, является Balatro, и это потому, что у нее есть некоторые сходства с Astro Bot (особенно в том, что это инди-релиз, и эта игра должна стать примером для будущего AAA-индустрии, в частности). Так что, если вы уже прошли Astro Bot и ищете другую простую и захватывающую видеоигру, которая также по-своему прославляет индустрию, вам определенно стоит попробовать Balatro.

Комментарии: 11
Ваш комментарий

помоиму смысл игровой был чтоб уйти от игор такого плана к чему то типа вуконга если синг
а такое разве что для малых детей поиграть

0

Афро Боба - фастфуд от мира видеоигр.
Не считаю, что уклон в инфантилизм, поверхностность и простоту должен быть вектором развития игровой индустрии потому что никакое это не развитие вовсе, а самый настоящий упадок.

0

Игры должны развлекать.
А эта игра точно не простая, если сравнивать её с двухкнопочными кликерами типа GoW и сосаликов.

0

Если ты получаешь удовольствие от примитивизма, то этому можно только посочувствовать.

0

Если ты оцениваешь глубину игры по графике, то этому можно только посочувствовать.

0

А ещё я оцениваю пользователей по дате регистрации.

-1

Ты знаешь, признаться что тебя слил новичок- это всё равно, что деду оказаться глупее школьника.

0

Агуша про плоского чела, который бегает и прыгает во взрослых номинациях быть не должна

0