на главную
об игре
Banishers: Ghosts of New Eden 13.02.2024

Обзор Banishers: Ghosts of New Eden - когда "бог войны" стал охотником на привидений

Don’t Nod уже не раз радовала геймеров качественными играми. На этот раз студия взялась за масштабный ролевой экшен с новым сеттингом и геймплеем. Теперь игроки станут изгнателями духов и познакомятся с потусторонним миром призраков. Что из этого вышло, расскажем прямо сейчас.

Быть изгнателем

Banishers: Ghosts of New Eden перенесёт игроков в Америку конца 17-го века. Местечко под названием Нью-Иден заполонили призраки, которые не только нагоняют страх на жителей городка, но и физически влияют на их состояние. Городок почти полностью окутан монстрами — они повсюду, а обычные люди не в состоянии справиться со свалившимися на них трудностями. В этом случае «вызывают» изгнателей, которые после длительного обучения и тренировок способны упокоить души призраков или жестоко прогнать их из мира людей.

Главные герои Ред и Антея по просьбе старого друга отправляются на помощь обитателям этого устрашающего места. Они любящие друг друга напарники, которым предстоит пережить множество опасностей, разобраться в происходящем и найти связь между ошибками людей и появлением такого количества представителей потусторонних сил.

К сожалению, обойтись без спойлеров не получится, так как очень важная игровая механика завязана на одной из сюжетных особенностей, однако этот кусок мы поместим под спойлер для тех, кто готов погрузиться в это приключение, не смотря ни на что.

Спойлер

После прибытия в Нью-Иден Антея погибнет от рук мощного призрака, но не покинет мир живых и останется рядом с Редом. Через новообрётенные силы героиня сможет показывать Реду потусторонний мир и поможет ему познать скрытые от человеческих глаз тайны.

Ему также предоставится возможность смириться со смертью возлюбленной, попрощаться с ней и помочь вознестись или же заняться убийством людей, чтобы вернуть героиню к жизни. Именно этот выбор и следование ему в дальнейшем откроет тот или иной финал.

Также Антея очень сильно поможет при изучении мира и в битвах с врагами. Своими призрачными силами она откроет недоступные участки карты, а в сражениях с потусторонними силами будет значительнее эффективнее при пробитии телесной оболочки врага. К тому же её энергия восполняется от точных ударов Реда, что позволяет девушке постоянно принимать участие в схватках. Переключение между героями мгновенное, поэтому всегда можно подстроиться под сложившуюся ситуацию.

Отдельно отметим, что разработчикам снова удалось создать продуманный сценарий, который затягивает в процесс с первых минут, знакомит в деталях со слабостями людей и открывает несколько ракурсов на одни и те же проблемы человечества, скрывающиеся во внутренних недостатках индивидов: страхе, жадности, глупости и прочих негативных чертах.

Присутствует и некоторая нелинейность — выборы игрока влияют на жизнь обитателей Нью-Идена. Изгнатели — не только убийцы призраков, но и хорошие детективы. В процессе сюжетной истории героям предстоит раскрыть несколько дел, а в конце каждого расследования решить судьбу людей и призраков. В этом случае всегда доступно три выбора: убить человека, помочь вознестись призраку или изгнать последнего. Во вспомогательных заданиях это почти не влияет на общую картину мира, однако именно в основных квестах игрок сможет изменить его устройство. Этот выбор отразится и на Реде с Антеей, однако об этом мы ранее рассказали под спойлером.

Через некоторое время после выполнения сюжетного квеста от выживших персонажей появляются новые миссии, которые ещё больше развивают их истории. Основная линия всего лишь раскрывает информацию о произошедшем в городке, но не даёт ответы на все вопросы. Выполнять каждую задачу не обязательно, однако только так игроки смогут узнать о характерах персонажей, получить исчерпывающие сведения о дальнейшей судьбе встречаемых героев и полностью закрыть их арку.

Прохождение сюжета без отвлечения на побочные активности (о них поговорим в следующем разделе) займёт не более пятнадцати часов, однако полная зачистка локаций может увеличить это время в два-три раза. А теперь поговорим об игровом процессе, который очень сильно напоминает творение Sony от Santa Monica Studio.

В духе God of War

Мы не зря выбрали именно это сравнение, так как геймплей очень сильно отсылается к God of War, вышедшему в 2018 году. Такое же расположение камеры, схожий дизайн уровней и однотипные ощущения от игрового процесса. Теперь обо всём поподробнее.

В первую очередь схожие впечатления дарят управление персонажем и сражения. Ред умеет уклоняться, ставить блок, использовать слабую, сильную и заряженную атаки, а также стрелять из винтовки и моментально изгонять призраков при заполнении соответствующей шкалы. Антея способна использовать обычный удар, быстро напрыгивать на врага, активировать атаку с уроном по области вокруг себя и замораживать врагов на короткий промежуток времени (чем это обусловлено мы рассказали под спойлером в предыдущем разделе).

Между героями можно переключаться в любой момент времени: Антея полезна при уничтожении телесной оболочки призраков, а Ред легко справится с отделённым от тела духом. Сражений предостаточно, однако противников всегда не очень много, поэтому отбиться от них по силам геймеру с любым опытом. Восполнять здоровье можно только несколько раз, как и в souls-like играх, однако безопасных мест с кострами всегда предостаточно. На крайний случай можно в любой момент изменить текущую сложность в настройках.

Устройство локаций также отдалённо напоминает приключения Кратоса и Атрея. Герой находится в большом мире, но последовательно пробирается по закрытым участкам. Ред и Антея умеют пролезать через узкие проёмы, забираться на уступы, использовать верёвку для спуска. Всегда присутствуют развилки, через которые удастся попасть в спрятанные и отдалённые участки карты. На различных тропах игроки найдут сундуки с полезными предметами, встретятся с мощными врагами и займутся поиском коллекционных предметов.

Помимо выполнения основных заданий игроки могут расследовать второстепенные дела, помогать местным жителям с их простейшими просьбами, уничтожать злобных призраков и собирать коллекционные предметы. Уникальных занятий не очень много, однако любителям зачистки каждого уголка мира найдётся подходящее развлечение.

К слову, этот процесс выстроен также, как и в GoW, поэтому назвать его крайне захватывающим не получится. Здесь представлены однотипные анимации открытия сундуков и сбор различных предметов. Если игроку понравилась зачистка территорий в God of War, то понравится и в Banishers: Ghosts of New Eden. Ощущения от них почти идентичные. Это работает и в обратную сторону — если игрока не затянет сюжет и сеттинг, а сбор всего и вся ему не интересен, то и в B:GoNE этот процесс может быть пропущен.

На среднем уровне сложностей зачистка не окажется обязательной. Без получения новых предметов вооружения и поиска припасов победить каждого врага и босса будет очень просто. Дополнительное исследование локаций лишь позволит быстрее получить полезные навыки и улучшить его обмундирование.

В игре нашлось место и полноценной прокачке персонажей. Она привязывается к умениям Антеи и позволяет получить некоторые уникальные бонусы в битвах с призраками. На каждом этапе доступно два варианта на выбор, между которыми можно переключаться у костров. Здесь же можно и улучшить оружие, броню и предметы. Недостающие расходники удастся прикупить у торговцев, однако при внимательном осмотре мира недостатка припасов не будет.

Мир призраков

Стоит похвалить крайне удачную атмосферу, которая позволяет проникнуться приключениями Реда и Антеи. Помогает этому не только высокое качество графики, но и обилие кат-сцен, правильно подобранная цветовая гамма и работа с эффектами. Отдельно отметим дизайн загрузочных экранов, который поражает деталями.

В схватках с духами герои постоянно переговариваются между собой, а между делом обсуждают и происходящие события. Музыкальное сопровождение также добавляет красок в диалогах и битвах, но вряд ли чем-то удивит игроков.

Порадует и оптимизация. Некоторые баги всё-таки появляются, например, застревание персонажей в объектах и снижение частоты кадров в некоторых заскриптованных моментах, однако игровой процесс в большинстве случаев очень плавный и почти никак не мешает погружению.


Don’t Nod в очередной раз смогли поместить игрока в совершенно уникальную историю с проработанным сеттингом и занимательным геймплеем. Banishers: Ghosts of New Eden отлично работает и легко находит отклик у игрока через последовательную подачу увлекательного сюжета и знакомство с запоминающимися персонажами. Несмотря на не самые обязательные второстепенные активности, этого уже достаточно, чтобы дать шанс проекту.

Плюсы:

  • Увлекательный сюжет;
  • Приятный и отзывчивый геймплей;
  • Удачное попадание в атмосферу.

Минусы:

  • Небольшой набор активностей;
  • Не все вспомогательные задания удивят игроков.

Итоговый балл: 7.5 из 10

Вердикт: Banishers: Ghosts of New Eden вряд ли станет игрой года, однако она точно порадует геймеров своей душетрепещущей историей, позволит насладиться детективными расследованиями и задуматься о сложности выбора, однако не всем игрокам понравится сбор предметов и зачистка территорий, которые за отсутствием особого желания превратятся в обыденную рутину.

Комментарии: 60
Ваш комментарий

Вполне себе нормальная игра,не вызывает прям <Вау> эффекта,но вышло довольно таки не плохо.

45

Очень душная и также крайне бессмысленно растянутая игра.

А ещё насквозь пропитана повесточкой.

27

так тебе ни кто не мешает повесточных убывать

-10

Не мешает. Но каждый раз видеть одну и ту же картину (женщины хорошие - мужики плохие или женщины сильные и независимые и принимают трудные решения) из раза в раз надоедает

20

Полностью поддерживаю Играл специально 4 дня, думал что просто нужно перетерпеть и потом раскроется, но нет, не смог...

8

Во во хоть один адекватный комментарий!!!А эта тик ток молодь только и кушает то на что уже и муха не сядет!

5

К слову, убить "повесточных" или любых не понравившихся персонажей, как тут советуют, тоже бывает не так-то просто - игра заскриптована. Например, наглую мужеподобную Херен Прис из форта Джерико, подговаривающую героя устранить "плохого" командира, чтобы она могла занять его место, я невзлюбила с самого начала. Приговорить ее по первому квесту не получилось - там просто не было такого варианта. Поэтому когда Прис сбежала из-под стражи и Пеннингтон дал квест на ее поимку, я было обрадовалась: уж теперь-то мы устроим девице несчастный случай в горах. И что в итоге? При встрече она напрашивается в ученицы к изгнателям, и герой с радостью соглашается. Ни отказать ей, ни пристрелить невозможно, у "сильной и независимой" - игровой иммунитет. А мое желание как игрока кого-нибудь интересует? Где пресловутая свобода и многовариантность выбора? Молчу уже про невыносимую Антею, постоянно нудящую герою в ухо при каждом деле с участием мужчины и женщины: "Ага, не виноват он, как же. Мужики всегда думают, что именно они здесь - жертвы. Небось сам довел несчастную женщину. Небось радуется втихомолку". Просто жалею, что нельзя убить ее еще раз. Как герой столько лет уживался с настолько токсичной и мизандринной бабой?

10

"Не все вспомогательные задания удивят игроков"

интересно, где та игра, где ВСЕ доп задания удивляют)

10

Хватило на несколько часов... несусветная параша... плохо все... тупо попытались пойти в аля последний Крутос, но в итоге такая занудная мура с пафосными диалогами и (ОНА тут главная ^_^ во времена инквизиции, черная баба.. да-да-да и БЕЛЫЙ каблук за ней ходит ВСЁ так и было ^_^_^_^_^) ... меня еще на СТАРТЕ убила мантия (на героини тупо не двигалась и весела на спине аля КУБИК) это был шизец.. 24 год и такая шляпа, 10 лет назад вышел БЭТМЕН, в котором авторы несколько месяцев корпели над физикой ПЛАЩА, сейчас с нын. технологиями и этого не могут, а что тот Бэтмен, Ас2 с 15 летним стажем и то +- ткать плаща ГГ не бросалась в глаза... Тут все мура, от сюжета , до боёвки , лучше уж действительно перепройти Крутоса чем тратить время на эту фигню и в этой фигне еще ТИПО три финала умудрились запихать ...Я так скажу - это поделка уровня игр СПАЙДЕРС(где что-то +- пытались сделать, но реализация в технической части ласаснула где-то на первом повороте) , вот 1н в 1н , ибо играть в ЭТО просто больно блин... Это еще и типо на 5м Анреале, при этом, что графика окружения, что рожи персонажей словно после авио-удара... Если вас прям тянет- есть игро-фильм 5+- часов и ЭТОГО хватит с головой... какие к черту 7.5 балов, она и 3 не достойна...

Увлекательный сюжет- в каком месте он УВЛЕКАТЕЛЬНЫЙ??? Два ЧСВ инквизитора перерасчитали свои силы, получили по шапке у нас умерла баба и мы может получить пару концовок - хотим что-бы она воскресла = нужно УБИВАТЬ всех подряд, хотим типо ХЭПИ ЭНД где она вознеслась нужно думать кого прощать, кого предать экзорцизму (даааа воскрешение я считаю херовой концовкой, ибо до конца своих дней нужно жрать души людишей, такой себе прикол и за всю игру даже невинных нужно учмырять - это было сказано вначале игры), увлекательно шизец...

Приятный и отзывчивый геймплей- где он ПРИЯТНЫЙ и отзывчивый? Кнопки словно кошак по клаве пробежался назначали , спустя пол часа узнал что БЛОК это кнопка (С) отзывчиво ниче не скажешь.... тупо боксовое стандартное управление...

Удачное попадание в атмосферу-По сравнению с ЧЕМ? Атмосферу ЧЕГО?

Сидя у костра, когда у ГГ хрен пойми откуда визуально меняет броня\оружие тупо потому-что он их улучший, а не как в Кратосе, где были РАЗНЫЕ броньки и ты улучшал их у КУЗНИЦОВ... а тааак даааа атмосферненько ниче не скажешь ...

Обзор шляпа, как и сама игра... серьёзно, не стоит тратить время...

8

Молодец чел, все по фактам

6

В этой игре woke-изм изо всех щелей сочится. Душная одноразовая проходилка.

7

Играю уже неделю, сценарий ТОП, приятная графика, но отсутствие русской озвучки большой прям минус

6

дык перевод текста есть.... че мало

-2

была б озвучка был бы топчик

2

Шляпа повесточная, пару часов поиграл, поржал и удалил этот кринж

6

Запустил игру и сразу наблюдаем как белый мужик стелится перед чёрной своей половинкой.Пропустить этот маразм нельзя-наслаждаемся.Как впрочем и убить как тут советуют)).

5

Где вы там бога войны увидели???

5

Геймплейно игры и правда очень похожи.

2

В плюсах не сказано про отличную оптимизацию и звуки. Ещё про то, что есть места-испытания и места- переходы в призрачный мир. Немного некорректно про расходники, у нас не серия Dying Light с баночками усиления, в Banishers есть алтари, активируя которые вы получите + к очкам духа или здоровья. Если будет желание я ещё перезапущу свой обзор, значительно его расширив. Но ещё не закончил, в Хэррроузе. Он таким и задумывался изначально, но игра зацепила и хотелось в первую очередь донести смысл для кого она. Т.к. какой тут упор не делай на боевку, а самое важное это сюжет, решения, выбор. Есть к игре больше вопросов со стороны сложностей и однообразия врагов, да, то о чем говорят, что можно было больше раскрыть потенциал воображения. Хотя в сюжетной линии есть момент когда Ред висит на веревке и тут выходит..., есть в локации ведьмы. Ну а упор на обычных мобах да, могли расширить и мало того устрашить призраками. Я думаю что на ранних этапах разработки студия предполагала даже Антею устрашить, но потом сделали ванильную версию, т.к. зацепка за любовь. Тут даже не просто любовь, клятва. Это как поклясться к примеру на крови или дать себе обещание (давать другим пустые обещания это такое) что ты не покинешь человека ни при каких ситуациях и не будешь изменять, искать другую. А в игре Антея призрак и ты изгнатель, имея такую колоссальную связь, ты не можешь сразу сказать "да пошла ты, я тебя разлюбил", давай я тебя сразу изгоню т.д. За это цепляется игра изводя вашу клятву напрочь выборами.

Хочу заметить что несмотря на какое-то однообразие игрового процесса: полутал, зачистил.. всё равно игра не бесит. Сценка с вешанием веревки, эти оклики Антеи "рыщет", "за работу изгнатель" и т.д. на милую душу.

Допустим в Vampyr было более тяжелее делать выбор в плане каждого конкретного человека, составить в живых или умертвить; тут же легче потому, что рядом Антея (советы) и появляется допустим выбор из нескольких персонажей сразу (не всегда). Если сравнивать Кратоса 2018 игру в сюжете - то там тупняк и ничуть не лучше Banishers.

Игра очень стремительна в беге, лазании, но замедляется в прокачке и нахождении экипировки. Да, есть затянутые сюжетные моменты, так где же этот Зверь и т.д. тут пока ты не закончишь узнавать все детали кто это и с кем связано, не можешь сразу прийти и подраться. Тут постепеннное введение в процесс. Общий сюжет понятен, но когда интересно что там с теми сестрами, что линия не закончилась; видишь того же капитана, его мотивы; позу разговаривш. с тобой Хаскелла то это всё побуждает узнать больше и принять выбор. Даже казалось бы в таком банальном сюжете, где нас "откинуло назад" и пробиваем путь интересно. Уверен, студия проделала большую работу - это значительно на голову выше Vampyr. Когда видишь сюжет Dying Light 2, Banishers, сразу задаешься вопросом "Вот такие фильмы и нужны по играм". В первую очередь ради вселенной, идеи. Но по праве говоря, 2-х часовый фильм это стук об стенку, когда можно завлечь игрока активностями, показать больше сюжета в игре, чем на это способен фильм.

4

Вот вроде бы всё с игрой нормально, сражения вполне себе, повесточка вызывает вопросы (но да и хрен бы с ней), запускаю, поиграв час-два понимаю, что тупо не интересно, раздутый открытый мир напрягает. Тот же GOW 2018 прошёл на одном дыхании

4

если там нет азиата инвалида - колясочника нейтральной гендерной принадлежности то даже скачивать не стоит

2

зато там есть лесби, геи, доминирующая баба афроамериканка и рассуждения об угнетении свободных женщин(в 1670-ые годы ага)

12

тебе бы зашли негры, любитель ББК.

-3

Что значит "отзывчивый геймплей"

2

тоже не раз встречал это в описания и объяснений не видел

1

Не знаю, посмотрел пару обзоров, все игру хвалят но я просто запись смотрю и мне уже скучно, вообще не тянет поиграть.

2

очень классня игра, прям наслаждаешься каждой минутой

1

У меня в Стиме около 200 игр куплены ещё до заката,ну хер с ними может 30 играбельны,когда играть-то!??а тут пиплы на пустом спорят!)))

1

Как пройти квест шальная пуля (черная охотница

Не могу пройти, снял туман, подхожу к ней, она говорит поговорим позже и все, что делать дальше? Может баг какой словил, обегал все поблизости и ни чего не нашел

1

У тебя в задачах что, поговорить с ней написано? Откатись на несколько сейвов назад, игра же делает много автосейвов.

1

Откативался таже хрень. Поискал у многих єтот

1

Мало боссов. Надо было сделать так, чтобы некоторые призраки из доп квестов были злыми и их надо было убить и они были разными

1

боссов просто катастрофически мало

1

Игра нормальная, но посыл не понятен

1

мегаотвратная игра. топорная боевка, неоправданно огромный мир с тупейшими активностями и бесячили лозами, малое разнообразие врагов и просранный концепт. некоторые побочки еще интересные, но в целом, это просто мусор. от повестки аж дурно стало в итоге.

1

Ого, Don't Nod сделали игру про гетеросексуальные отношения. Это прорыв. Я думал, они только про геев и лесбиянок делают.

1

За неделю прошел, вполне себе залипательно, только финальный бос подкачал - на моей памяти самый простой бой в конце игры из всех, в которые я играл

1

Игра типичная усреднённая дупа, ни кожи ни рожи.

-2

Не много не в тему,на канале вышло видео уже классика зацените https://youtu.be/SDoeLkznNuk?si=b0vTmQirheYC_C53 спасибо.

-2

Играю дней 5,регион даже на 50% не открыл,игра хороша,все герои колоритны,кто там не любит негров и тп.,вам не пох,кто там бегает? Игра во всем хороша,я редко играю в одну игру,обычно в 2-3,но тут только в нее,что не нравится в ней,иногда трудно найти путь к месту событий,по дороге не пройти,надо в обход,а по карте иногда не понятно что и как.Да и еще не нашел в меню как можно карту сразу вкл. а не через таб. Кто только начал играть,совет - бегите по компасу (задание) и поменьше отвлекайтесь га исследования,все равно придете на эти места снова по др.заданиям

-2

Четкая игра, очень понравилась

-2
Антея полезна при уничтожении телесной оболочки призраков, а Ред легко справится с отделённым от тела духом.

Всё наоборот: Ред лучше уничтожает физические тела призраков, а Антея духов.

-3

Как раз наоборот. В облике Антеи урон больше по телу, в которое вселился дух.

9

Игра в разы хуже Vampyr. Совершенно ненужный пустой мир, созданный для растягивания геймплея. Боевка вообще убога до невозможности. Да и вообще началось все за здравие, к середине за упокой.

-3

Исследуй местность,ищи сокровища,сундуки,добывай снаряжение,ставь себе сет брони под ближний бой или под стрелка,прокачивай боевую систему под себя,переключай персонажей в нужное время после определенных атак для наилучшего урона и комбо атак,проходи испытания зарабатывая прокачку персонажа,ну и иди по сюжету.

-2

Только это всё только циферки урона увеличит и позволит просто чуть быстрее пробегать бои. Такое.

3

играй на сложном сразу боевка раскроеться

-4

отличная игра! прям глоток свежего воздуха среди раздутых ААА проектов.

-3

Ссанина повесточная, ТФУ

-4

тебе там прям каждую секунду этой повесткой тыкают? время сейчас такое, что если не добавить инклюзивность, то игра будет убита недокритиками. Да и повестки тут не так уж и много.

-2

В этой игре повестки меньше, чем в Киберпанке или даже Ведьмаке 3

-2

Хорошая игра, прохожу с удовольствием, что по меркам современных игр редкое явление) конечно все эти закрытые сундуки, к которым нужно возвращаться в будущем, надоедают маленько

-6