Battlefield 1942

9
()

BattleField 1942: Сделай это еще 2000 раз

©

Battlefield 1942 пророчили славу убийцы Counter-Strike с самого рождения. «Ужо то мы повеселимся!» - произносили C-S ненавистники, радостно потирая руки. К сожалению, убить C-S в который раз не удалось, хотя, судя по статистике серверов, покалечен бородатый реликт был изрядно. Впрочем, тут скорее надо убивать не саму древнюю игру, а консерватизм потребителей, привыкших «гонять контру» и ни о чем другом слышать не желающих. Battlefield 1942 (далее просто BF) частично превозмог полное равнодушие потребителей, что в сложившейся ситуации приравнивается к подвигу.

Простые вещи
Казалось бы, BF проста как простота: игра командная, наличествуют классы (медик, инженер, снайпер, базукер, штурмовик, названия все объясняют), солидных размеров поле боя на котором разбросана бесхозная техника, годная к использованию, контрольные точки, где респаунятся игроки и которые надо хищнически отбирать у врага. Кроме этого есть так называемы «билеты», общие для всей команды. Одна смерть - минус один билет. Захватили больше половины контрольных точек - у врага билеты начинают отщелкиваться автоматически. Кончились билеты - команда проиграла. Все, вот полный список правил BF. Пока читаешь, создается ощущение, что это не самостоятельная игра, а некий мод на основе Domination из UT. Но вот когда попадаешь на поле боя...

Синефильство на марше
То создается ощущение, что присутствуешь на съемках «Windtalkers», как минимум. Игра удивительно кинематографична, просто наблюдать за сражениями в BF уже огромное удовольствие. Секрет успеха прост - там, где в C-S по карте ползают несколько группок игроков, обменивающихся короткими очередями, после которых раздается сакральное «(Counter)Terrorists win!», в BF группа пехотинцев при поддержке авиации, корабельной артиллерии и танков (просто представьте себе эту картину) идет на штурм безымянной японской высоты, проносясь мимо взрывов, погибая от взрывов и вражеского пулеметного огня. Да, да, вы правы, BF деконструирует все фильмы про войну, каждый кадр, взятый из игры, хочется повесить на стену в тяжеленной золотой раме. Перед восторженным взором игрока проносятся сотни поразительно зрелищных ситуаций - высадка на Омаха Бич («спасение рядового Райна»), Сталинград ( «Враг у ворот» ), остров Уэйк ( «Говорящие с ветром»), Мидуэй («Перл Харбор»), и, конечно же, Берлин ( список на десять страниц 5-ым кеглем). Притаившись под окном дома в Тобруке вы исходите потом, холодея от лязга гусениц «Тигра», проезжающего мимо этого окна. Разрываете на куски десятерых фашистов на ж/д станции в Сталинграде и тут же получаете пулю в лоб от притаившегося в руинах снайпера. В Эль-Аламейне несетесь над пустыней в кабине монструозного B-17, пытаясь достать немца, мчащегося на джипе внизу. Прыгаете с парашютом в Нормандии, падая прямо на трех спрятавшихся в руинах немецких снайперов. Прячетесь со снайперской винтовкой на колокольне в Арденнах, в одиночку сдерживая натиск почти всей команды Союзников…. Список можно продолжать до бесконечности, любой человек, проведя за BF полчаса сможет смело заявить: «Это еще что, вот я как-то раз на Курской дуге такое вытворил!». Однако кроме ярко выраженной кинематографичности геймплей в BF обладает еще и звериной аддиктивностью, чему виной правильная концепция быстрой смены класса. Т.е. класс вы можете поменять прямо во время игры, просто подобрав снаряжение падшего смертью храбрых товарища. В крайнем случае, профессию можно сменить после очередного респауна. В результате на любой лом мы находим свой прием: враг прет на танках, наматывая снайперов и медиков на гусеницы? Нет проблем, всего две клавиши (жутко удобная система, любое сообщение отправляется за два нажатия) и на истеричные вопли прибегает толпа ребят с базуками, благополучно разбирающих танки на запчасти. А через минуту они гибнут от рук бывших танкистов, возродившихся в обличии штурмовиков. А еще через минуту к вражеским штурмовикам подъезжают бывшие базукеры на танках и цикл повторяется. Добавьте к этому постоянно кружащие в небе самолеты, станковые пулеметы, прячущихся по углам снайперов и самоходную артиллерию, подло стреляющую из невообразимого далека. Теперь вы понимаете, почему все цивилизованные люди отдали свои копии C-S в фонд помощи голодающим детям Африки и побежали в магазины за BF?

Красиво жить не запретишь
Играя в BF после C-S просто радуешься сочным текстурам, детализированным моделям игроков, огромным открытым пространствам, замечательным моделям бронетехники (Обман, опять обман! Водителя нельзя уложить очередью в смотровую щель!). Размеры некоторых карт просто поражают, причем движок BF переваривает их без особого труда, выдавая на-гора вполне приличное количество FPS. А если еще настройки графики правильным образом подкрутить…. Короче говоря, при правильном подходе все красоты игры целиться мешать не будут вовсе, доставляя должную долю эстетического удовольствия. На картах, кроме утилитарных вещей, вроде бункеров, домов и руин, в которых надо прятаться и которые надо штурмовать, есть еще и всякие бесполезные. Скажем, в Нормандии очень концептуально выглядит жестокая сеча около работающей ветряной мельницы. Правда, жестокая сеча выглядит не совсем жестокой из-за полного отсутствия крови. Мы, конечно же, все понимаем: дети, беременные женщины и EA в качестве издателя - это фатально. Правда, разработчики отыгрались на звуках - предсмертные вопли заставят вздрогнуть даже прожженного любителя рейтинга «Mature». Про музыку сказать вовсе ничего не могу - только в меню играет что-то стандартно-героическое, в самой игре музыки нет вовсе.

Неужели не убедил?
BF является замечательно синефильским, удивительно динамичным сетевым шутером, с успехом конкурирующим с грандами жанра. Он прост, красив и изящен. Кроме 64-ых игроков на одной карте в нем есть множество механизированных средств уничтожения, бесконечное число разнообразных тактик, построенных на использовании этих средств и революционный режим Conquest. Если и это не убедило, то добавлю, что в BF присутствуют Харьков, Сталинград, Курская дуга, штурм Берлина и говорящие без акцента русские, короче говоря, полный набор сетевого патриота. Можно еще долго перечислять достоинства игры, но гораздо проще будет просто сказать: «Яркий релиз, настоявшая веха в игростроении, в которую будут играть еще очень долгое время». Не вздумайте пропустить!

Обзоры
10
об авторе
Пользователь пока ничего не написал о себе.
ЕЩЁ ПО ТЕМЕ
Ваш комментарий
Комментарии: 45
Smash2k

Во-первых, где рейтинг? Во-вторых, этой игре по жанру, духу и стилю, значительно ближе не CS, а сетевой Operation Flashpoint. В-третьих, движок не очень уж и оптимизированный, на средней машине с хорошими настройками тормозит, особенно у воды. В-четвертых, статья неплохая, хоть и маленькая. В-пятых, фраза "Яркий релиз, настоявшая веха в игростроении, в которую будут играть еще очень долгое время" - немного не подходит, потому что игра НИЧЕГО нового не привнесла по-сравнению с OFP. Я бы даже назвал ее клоном OFP, а как все знают клоны РЕДКО бывают лучше прародителя. Хотя, если вам нравится OFP, то попробовать эту игру нужно, авось понравится.

1
Hitman

Мне батлфилд тоже не понравился совершенно

0
Оракул

Не проникся.
Не слишком быстро, не слишком красиво, не слишком умно...
Но все равно получше CS

0
Критик

ПО обзору согласен. Жалко конечно, что ничего не сказано про МОДы сейчас к ней клепаються в жутких количествах, про тактическое разнообразие,хорошо сделанный баланс, разные режимы игры, ущербность синглпаера, разность техники у сторон,ничего толком не сказанно про технику. Но это все мелочи ;) Вообщем, обзор мне понравился. Правда еще про физику не слова...

Smash:
Игра коренным образом отличаеться от OFP. У нее совершенно другая динамика, другие тактические приемы, более широкая играющая аудитория. Баттлефиелд проста в освоении как КС, при этом давая возможность развивать свои навыки ака УТ.
Что она привнесла:
1)Впервые реализовано такое разнообразие легкоуправляемой техники.
2) Пределельно упрощенную классовую систему и возможность динамической смены класса.
3) Новые режимы игры, ранее нигде не встречавшиеся.
И еще что-то ;).
ОФП нельзя сравнивать с Баттлефиелдом - две совершенно разных игры. Многим которым неприколен ОФП, интересен БАттлефиелд. Люди тут живучее, да и позаметние будут чем в ОФП.
Клоном ОФП ее назвать нельзя, так как она не клон. Просто смесь КС с упрощенным Team Fortress и давней мечтой геймеров покататься на всем движущемся.
Да. И еще несказанно про ущербность сингла, который

2Хитман:
А почему? ;). Если не понравилась совершенно то ты должен видеть в ней объективные минусы, которые можно излить в словах => сделай альтернативный обзор, пользуясь одними фактами.
Назови другой точкой зрения, и, излагая те же факты, заставь читателя решать какая точка зрения им ближе.

Кстати, мне кажеться или специфика обзоров этого сайта, заключаеться в их короткости? Т.е. лишь в общих чертах об игре, пропуская многие детали...

Критик,
С уважением.

0
Daniil

ну, конечно, надо было еще пару страниц про медиков написать =)

0
Критик

2daniil:
Какие вы нудные. Прицепились к одному единственному куску из восьми килобайт критики и только на него и опираетесь, игнорируя аргументы собеседника.

0
Daniil

вы не менее нудный

0
Критик

Опять неаргументировано. Я хоть к разным вещам цепляюсь и в разных обзорах, не выбирая одного мелкого кусочка.
На больных не обижаються, так что обижаться и на меня, ведь я болен стремлением к совершенству =;() (не знаю так или нет изображаться в смайловом виде, лапша на ушах ;))

Критик,
С Уважением.

0
monah

На вкус и цвет товарищей нет! Кому что нравится... По мне так совсем не плохая игра...

0
Daniil

Если бы вы, тов. Критик, стремились к совершенству в плане написания игровых обзоров, вы бы не в комментариях писали, а попробовали бы сами написать статью и разместили бы ее на ПГ.

0
Hitman

2Критик, если бы я делал альтернативные обзоры всего, что мне не нравится, то я бы больше ничего делать не успевал;))

0
Smash2k

Согласен со всеми, кроме критика.
2Критик: Не стоит всегда "основываться на фактах". И если это факт, что BF "коренным образом отличается от OFP", тогда Sims: Vacation коренным образом отличается от Sims оригинала. А ЛЕГКО покататься на большом количестве техники можно и в OFP. Причем я говорил о СЕТЕВОМ OFP, сингл там действительно намного сложнее и интереснее. А вот сетевая очень похожа тем, что можно управлять также любым транспортом и там тоже большие карты. Сложностью OFP, по-твоему, является реализм что ли? Так она и интересней.
И тебе вообще не надоело всех критиковать?

0
Smash2k

Сорри, забыл. Статьи-то действительно маленькие какие-то.

0
Hitman

Насчет маленьких статей.
Время -- деньги. В случае с Интернетом зависимость прямопропорциональная. Лучше в Инете гораздо лучше делать небольие, но емкие статьи.

0
Оракул

Статья хорошая, только одна маленькая претензия - второй абзац ну оооочень большой и потому трудно воспринимается...

0
Критик

2Хитман:
Так не всего, только нескольких игрушек. Провести эксперимент, оценить интерес посетителей к такой затее а потом выдавать по две одинаковых игры разным авторам, с целью рассмотрения с разных точек зрения ;)

Ну... По диалапу размер между 6-ти килобайтной статьей и 30-ти килобайтной составляет меньше 30-ти секунд(плохой коннект если). Если считать помегобайтный траффик то, при цене 4 цента за мегайт, разница между 6-ти кило и 30-тью(огромаднейшая статья, обычно не существующая в природе) - незаметна.

2Smash:
Если подходить с твоей стороны то получаеться что СS - клон Халф-лайфа, так как отличаеться всего лишь оружием, концепцией игры и немного физикой, вообщем чистый клон. Или УТ клон Ку3. Опять же - разница в оружии, динамике и режимах игры. Если бы ты сказал это одному из фанатов, приведя в сравнение что УТ так же отличаеться от КУ3 как Sims от Sims:Vacation - затоптали бы кованными сапогами ;).
Так вот, Баттлефиелд не являеться клоном ОФП, так как там полностью по другому организован игровой баланс, совершенно другие виды техники, другая физика, другое оружие, другой движок, другие режимы игры, другая динамика, другая основопологающая концепция.
Чем он на ОФП похож? Тем что и там и там техника есть???

Насчет критикования - нет, не надоело и навряд ли надоест ;)

Критик,
С уважением.

0
Hitman

Время свободное появиться (что вряд ли) - тогда с удовольствием;)

Гм. А ты статьи не читаешь? Ты их скачиваешь и все? Это применимо к тем, кто нсидит на повременном диалапе. Пока таких большинство - статьи будут короткие.

0
Критик

2Хитман:
Так я сам большинство времени на повременке. Только стараюсь трафик забивать одновременным заканичаванием с флашгета ;)

А насчет короткости статей - можно спросить у этого самого большинства. Голосований у вас много, так сделаете важное для сайта ;) ИМХО, мало кто в онлайне занимаеться только чтением статьи, если ему денег жалко...

Кстати, вот тут у меня идейка вроде подходящая вашему проекту возникла, кому можно посылать???

Критик,
С уважением.

0
Hitman

Голосовалку можно...
Все на team@playground ;-)

0
Критик

Отправил.
Просьба не приватизировать :)

0
Hitman

Завтра на свежую голову обсудим и ответим;)

0
Smash2k

2Критик: Пример: Desperados абсолютный клон Commandos. Так там только концепция одна, а движок, карты, персонажи и т.д. разные совершенно. По-твоему эта игра не клон? И мне кажется мы вообще о разных вещах говорим.

0
Критик

2Smash:
Вот именно что концепция, основа - одна и та же. Те же радиусы видимости, та же скрытность.
А вот Баттлефиелд практически ничего с ОФП не имеет.
Можно с таким же успехом утверждать что ОФП это клон Дельта Форсе с добавлением возможности управления техникой.
Если Баттлефиелд клон ОФП то УТ клон КУ.

Критик,
С уважением.

0
Критик

2Хитман:
Завтра, это уже сегодня? ;)

0
Smash2k

2Критик: Ну хорошо, ты меня убедил. BF не клон OFP. Но сагласись, что они похожи, как UT и Q3.

0
Критик

2Smash:
Согласен. ;)

Критик,
С уважением.

0
PlayGround.ru

Ну вы и наговорили насчёт этой игры. Лично мне она понравилась, вот только в сингле с ботами проблемы - всегда(почти всегда) приходиться прорываться в одиночку, а так игра отличная. Что меня в ней поразило, так это то, что можно управлять не только наземной техникой, но и воздушной и водной, особенно прикольно управлять огромнейшим крейсеромю. Кстати такой вопрос: кто-нибйдь нашёл в этой игре подводную лодку, а то я чень долго искал так и не нашёл а если кто нашёл - скажите на какой карте.
Но чтобы вы не говорили игра просто СУПЕР, особенно геймплей. Но мне не понравилась высадка в Омаха Бич, т.к. Нереально легко и откуда там на берегу взялся танк? Просто интересно.:) А так прикольно играть и комп не тормозит при 100%, а если больше поставишь, то начинаются такие тормоза и боты так тупят, что невозможно играть.

0
Критик

2[R.B.M.]CG_St:
Подводная лодка, как и некоторые другие виды техники, доступна во всех режимах кроме Кооператива.
Попробуй начать "интсант экшен" и выбери тот же Мидвей Айланд, только в режиме Захват(Conquest). Там будет подводная лодка.

0
Оракул

2Критик&Smash
А что, UT не является клоном Quake? И что же, позвольте спросить, не позволяет так думать?
И вообще. Откуда столько ненависти в слове "клон"? Ну что в нем плохого! Есть, конечно, клоны бездарные и бестолковые (Age of Wonders, Red Alert, тот же Robin Hood), а есть клоны, которые превзошли своих прародителей, и удивляться этому не стоит.
Примеры
Divine Divinity - Diablo
Disciples - HoMM
Warcraft - C&C
Unreal - Quake...
И я считаю, что Battlefield все же можно считать клоном Flashpoint. Повторюсь, отсюда совершенно не следует, что сабж хуже OFP (хотя, по-моему, это так). Это - просто вопрос терминологии, которую каждый определяет для себя сам.
Вот.

0
Критик

2Оракул:
Насчет клона есть у меня что сказать, да надоело в комментариях переписываться, так как злостный офтопик это.
Может перейден на один из форумов?
Укажи какой.

Критик,
С уважением.

0
Hitman

OFP - не клон баттлфилда. А десперадос просто сделан на движке коммандосов;)))
Если на форум хотите - топайте на main форум;)

0
Критик

2Хитман:
Ок.
Хотелось бы все таки увидеть ответ на мою мессагу ;). Хотя бы короткий и несодержательный ;).

Критик,
С уважением.

0
Smash2k

2Хитман: Ты что очумел? Desperados на движке Commandos??? Или ты прикалываешься?

0
Оракул

(sorry for translit)
completely agree
skaji, kakoi forum, i razberemsia =)

0
Оракул

main forum
critick versus orakull

0
Mirun

Сделајте сервер дла Батлефиелд 1942 :)

0
Bedny

2Ebjik: Молодец, Егор, растёшь! Но статья в известной мере нудная (если сравнивать с Мухосранском - тем более ;)). Теряешь хватку, или босс не разрешает?? ;) 2public: не обижайте особенно автора, он человек подневольный, и развернуться в полную силу ему не дают (или, как и мне, лень на заказ шедевры бацать). ;)

0
PlayGround.ru

2kritick: напиши мне про свою идею. У нас есть парочка смелых проектов (моды, новая игра и игра будущего).

0
Критик

Георгий Бедный:
Ну... Сюда она просто, ИХМО, подходить лучше всего из-за некоторых особенностей сайта. Можно узнать где вы расположены, что бы оснастить вас своими идеями ;)

Критик,
С уважением.

0
Игорь

Круче BF1942 нет игры.Класс!

0
PlayGround.ru

battlefield1942 классная игра, в сингле хороша, а о мульте и говорить нечего. Но как убийца КС не потянет, как и NWO. Не все компы возмут. КС в этом плане проще. Ладно, пошёл опять играть в battlefield1942 ;).

0
Nico

BF1942 Это действительно очень круто. Играеш и неможешь оторваться:))

0
PlayGround.ru

do u know of a transulator

0
d2fan

там выше про Десперадос говорили сайт Desperados http://desp.of.md

0
Паша Ст

Классная игра, всякие там медал оф хоноры и колл оф дюити не в какое сравнение не идут !

0