на главную
об игре
Battlefield 3 24.10.2011

Урезанная Battlefield 3 или как EA "кормит" трейлерами

ALARM многа БУКАФ

Давно я порывался сделать подобный блог, но руки дошли только сейчас, и несмотря на уже давний выход проблемной 4-ой части и на Hardline, я всё таки решил "поворошить" прошлое и разобраться в том какой на самом деле должна была быть 3-ья часть этой знаменитой серии шутеров. И пересмотрев все старые трейлеры и превью я наткнулся на кадры, которые воспроизвести в релизной версии игры оказалось просто невозможно. И вот я решил поделиться некоторыми такими кадрами и сравнить их с тем, что я попытался проделать в релизной версии игры. Что ж, начнём!:)

  Большая часть кадров из трейлеров демонстрировалась на одной, так хорошо знакомой всем, кто играл в 3-ью часть, уже порядком поднадоевшей и дико дисбалансной карте. Да да, то самое "Метро". Поэтому на нём я и провёл своё основное "расследование"
  Первый момент который я уловил был из самого первого трейлера демонстрировавшего мультиплеер, а именно "Operation Metro Multiplayer Gameplay Trailer" с той самой E3 2011. Это обрушение куска здания на игрока в самом конце трейлера. Что в этом странного? Возможно, спросят самые невнимательные из вас. Так вот то, что этот кусок мало того рушится куда более правдоподобней(хоть и далековато от реальности), чем куски зданий в релизной версии, так ещё и в этой релизной версии этот кусок вообще нельзя отколоть, да и собственно разрушить эту часть здания тоже, что я собственно и продемонстрировал ниже

 

Спойлер

 

 

Ах да, забыл сказать, от обрушений ,кстати, ещё и обломки оставались на земле, а не проваливались сквозь неё

 

Спойлер

 

 

хотя здесь это выглядит не очень, т.к. они немного "подвисают" в воздухе, но всё таки это пре-альфа, да и вообще это в любом случае лучше, чем наблюдать пару маленьких кирпичиков одиноко лежащих на асфальте после приземления на него буквально секунду назад смачных кусков бетона отколотых от здания прицельным выстрелом из гранатомёта.

   Да и вообще в пре-альфе разрушалось всё куда более эпичнее, вот парочку примеров
   Этот отрезок взят из 7-ого выпуска "EA PWNED"(и естественно сравнивается мной с релизной версией, правда на другой карте, ввиду "некоторых" технических сложностей)

Спойлер

 

 

теперь же чтобы отколоть хотя бы один кусок(то есть запустить скрипт :D) надо стрелять в одну точку несколько раз

 

Спойлер

 

 

А этот момент демонстрировался сразу в нескольких трейлерах

 

Спойлер

 

 

Выглядит сочно, не правда ли? Но в релизной как видите такое зрелище повторить не удаётся(на карте "Метро" теперь этот фасад вообще нельзя разрушить).
   Как видно вся разрушаемость была принесена в жертву скриптам, и превращена в так называемую секторно-скриптовую разрушаемость. Фасад здания просто разделён на секторы и к каждому сектору привязан заранее прописанный сценарий падения, который активируется при "нанесении" данному сектору определённого урона.

Ну и ещё стоит припомнить ту злосчастную  башню на "Каспийской границе". Помнится Алан Керц(старший дизайнер) упомянул в своём твиттере, что она разрушаемая

 

Ну а что же на деле?:)  Как оказалось башня вообще была неразрушаема по первым неделям игры, но потом разработчики внезапно опомнились и решили "незаметно" добавить разрушение одним из патчей, сначала на ps3 потом на остальных платформах. Но в чём оно заключалось это "разрушение"? Конечно же в скрипте, который срабатывал мало того, что сам по себе(какие то бомбардировщики просто прилетают и разом сбивают все тросы), так ещё и под конец раунда, когда у одной из команд оставалось около 30 очков или менее. Это было как некое эпичное завершение раунда, но после того что нам наобещали и учитывая, что это добавили уже потом с патчем, смотрелось это как то "бедно"...

А ещё, думаю, не все помнят как выглядили воронки от взрывов в альфе:

 

Но к сожалению из-за мн-ва багов связанных с ними, которые разработчики, видимо, поленились заморочиться  пофиксить, эти воронки убрали и сделали за место них то, что вы сейчас можете наблюдать в игре
Ну и на последок следует упомянуть некоторые другие детали помимо разрушаемости

Например такие как анимация.
Все помнят альфа-анимации убийства ножом?

 

А ещё все эти рассинхроны между анимациями от 1-ого лица и от 3-его
Например как боец держит оружие в положении лёжа:

 

 

А в первом трейлере он держал её в соответствии с анимацией от 3-его лица(то бишь 2-мя руками):

 

 

Ещё вспоминается стрельба во время перезарядки от 3-его лица, всегда радовал данный баг ;D(кто много играл тот поймёт)

А прицел снайперской винтовки:

 

 

Теперь финальная часть. Кто виноват и почему?

Я недолго думая пришёл к выводу, что маломощные уже каррент-ген консоли, которые просто на просто не потянули бы такие "радости", учитывая, что в итоге эта игра и так пошла на них в 30 fps(с просадками до 25 или того ниже) в sub720p(www.playground.ru/blogs/battlefield_3/nedond_dly.. мазнёй(это ещё кажется мальцом называют) и 24-мя телами на урезанным по площади картах.
Видно, что разработчики изначально замахнулись довольно высоко по технологиям. И всё бы ничего, но вот один "каррент"-фактор он всё таки не учли...
Но не надо так горячиться, обвиняя во всём только консоли, ведь я также не думаю, что много у кого в 2011-ом PC потянул бы всё задуманное изначально разработчиками, да ещё на 64 человека, я даже не думаю, что сервера такое бы потянули, зная сетевой код это игры. С другой стороны можно сказать, что всё это урезали и на PC из-за того, чтобы консольщикам не так обидно было, впрочем, каждый сам для себя придумает причину))
И  да, DICE тут тоже не стоит сильно ругать, ведь они просто замахнулись слишком высоко и впоследствии решили "подрезать" некоторые особенности игры. А вот кого стоит винить, так это их издателей, которые ,скорей всего, посчитали нужным "посоветовать" разработчикам не удалять все эти фрагменты из трейлеров, дабы привлечь как можно больше "наивных" потенциальных покупателей, которые будут думать, что именно это они получат в финальном продукте. Да да те самые зажравшиеся и перенявшие инициативу у Activision по выкачке денег путём DLC и разных "премиумов" Electronic Arts.
На эту тему можно рассуждать ,конечно, долго, но я и так уже расписался до нельзя...

В завершении скажу лишь то, что я очень надеюсь на Bad Company 3, ведь именно она(судя по кол-ву просьб фанатов) должна стать следующим в серии после Hardline и по настоящему некст-ген шутером. И DICE наконец то отвяжутся от старых консолей и осуществят задуманное ими в плане технологий ещё со времён 3-ей части... или нет

P. S. Заранее извиняюсь за кривость в некоторых моментах, старался как мог :|

Комментарии: 35
Ваш комментарий

Все трейлеры так или иначе не могу передать то, что происходит в игре. Таков уж бизнес. И честно, третью батлу не за что не любить, это добросовестно сделанная игра.

58

Azotin Не спорю, игра всё равно получилась хорошей, но как то чересчур много вранья получилось в трейлерах

41

как бы там ни было Battlefield 3 уж явно получше четвертого, по крайней мере в сингле и тут уже не поспоришь

33

Статейка интересная, но незачем. Мне и так спокойно играется, без всяких там разрушений

23

Так это получается, что разработчики халтурщики?

13

Devilhan По стабильности БФ3 гораздо лучше.(как и по картам, но это уже мое имхо) А автору лайк, несмотря на то что он далеко не первый кто заметил несоответствие трейлера и релиза и написал об этом статью

12

Grand Theft Aero ой боже, взрослый ты наш "адекват" не про то вообще написано Я имел ввиду, что на ПК и так много преимуществ получилось по сравнению с консольной версией, а если бы ещё и разрушаемость на ПК была такой как в пре-альфе, а на консолях одни скрипты были бы, то консольные игроки немного бы "расстроились" Проще говоря разница в версиях игры была бы слишком большой и "кому то" могло бы это не понравится djava +1

11

даа, когда то на Метро были БТР'ы, и трава была зеленее :D только про 3ю батлу вспомнил, пару раундов сыграл, и тут такой блог)

10

Интересный блог побольше бы таких,было очень интересно читать.Спасибо автору!!! Лайк.

10

Этот отрезок взят из 7-ого выпуска "EA PWNED"(и естественно сравнивается мной с релизной версией, правда на другой карте, ввиду "некоторых" технических сложностей) тут они с одной стороны и правильно сделали, ибо в реале 30-мм пушка на БМП/БТР в стенах зданий только дыры может оставить. а вообще с автором согласен - сильно уж они замахнулись, что с 3-й частью, что с 4-й. ибо обе пришлось кастрировать, чтобы нормально шли на 7-м поколении. в идеале было бы поддерживать БК2, а уже когда вышло 8-е поколение, зарелизить БФ3, чтобы его ни под что не урезать

9

В завершении скажу лишь то, что я очень надеюсь на Bad Company 3 Не стоит надеяться. Сделают те же паршивые BF3-BF4.

7

Никто ничего не вырезал и уж точно не добавлял. В трейлерах всегда пытаются показать самый смак и специально для трейлеров создают скрипты, заранее прописанные сценки и тому подобное.

6

ВНИЗАПНА, альфа была оптимизирована лучше, чем релизная версия, учитывая ВСЕ плюшки. Я не шучу, на моей старой пеке (core 2 quad 8300+HD4870) она шла лучше, чем на gtx 660+phenom 965. Мало того, можно до сих пор найти видосы с 100+фпс на бета версии с 460ыми карточками. Сейчас на метро больше 50 фпс вы фиг увидите с той же 460ой. Короче: урезана была не только ГЕЙплейная составляющая, но и оптимизон. Зачем- а хз.

6

Круто, конечно, это всё, но для 2011 года слишком, даже топовые ПК не факт, что смогли бы обработать такое количество разрушений, другое дело, почему хотя бы часть из этого не сделали в Батле 4.

6

Всё равно игра не плохой получилась

5

А когда я писал, что разрушения заскриптованные - батлофаны божились, что все они симулируются в реал-тайме.

4

Загубили игру, печально.

3

хватит придераться-просто играйте!

3

Baphomeet Они везде скриптовые. Для не скриптовых разрушений нужна большая вычислительная мощность и хороший интернет канал. Думаю такие вещи еще не скоро появятся.

3

так ЕА же ж, чему удивлятся)

2

с вердиктом согласен на 100%. издатель и слишком малое количество юзеров с топ пк все портят. консоли то вообще не влияют так то.

2

Xoma2517 скриптовые обработали, не такая уж там и мощность грандиозная требуется. тем более они используют готовые эффекты Havok Physics, которым не надо вычислительные станции. одно дело, что у них пошло что-то не так, другое - просто забили.

2

Помню, когда игра еще не вышла, все с пеной у рта орали, что там настоящая симуляция разрушений и прочее. Ага, как же. А если учесть ужасный дисбаланс карт и оружия, картонную технику, и прибавить кривую регистрацию попаданий, то получается трэшак.

2

Все равно,дайсы молодцы,видно,что они стараются,но из-за издателя у них всегда проблемы с играми,если бы издателем была бы какая либо другая компания,то возможно СЕЙЧАС мы все играли в 3-ий Battlefield,но именно с той самой разрушаемостью,со всеми наворотами вроде,воронок от взрывов и возможно минимумом багов. Тот же Battlefield 4-это прекрасная игра,мне она нравится,но это ПРОВАЛ,а все из-за того,что разработчикам не дали времени доделать игру,даже сейчас СTE режим,является плевком мне в лицо,так как он тестовый режим,а по-сути играю в бету,или даже альфу а не полноценную игру. Чтобы сразу не стали кидать в меня шпалы,я играю в серию Battlefield начиная с 1942,и как вы поняли играю в 4-ку,но сейчас игра деградировала после BK2,это на мой взгляд так,и это мое мнение ИМХО.

1

Бедные разработчики в плену у злобного и зажравшегося издателя... Однако, не стоит забывать, что БФ 3 все-таки многое изменила в восприятии современных шутеров. От Хардлайна ничего нового определенно мы не дождемся. Значит, надежда на 2016 и последующие года(если ВС 3 выйдет... :))

1

Ну, то что трейлер и действительность это как 2 параллельные не пересекающиеся прямые я уже понял давно. Поэтому: 1. В пять минут трейлера впихивают все самое лучшее, и за частую единственное, что есть в продукте. 2. Трейлер это реклама, задача которой привлечь как можно больше покупателей. А кто купит игру, в которой от выстрела танка со здания осыпается штукатурка? А все разрушения строго заскриптованы и показывают нам строго в определенный сюжетный момент. Правильно никто. А вот если показать ролик в котором от выстрела танка рухнет нафиг целый квартал, то игру купит стотысячмильенов человек. Никто же не верит обещаниям "Комета" удалить весь налет с унитаза на 7-мь дней с одного применения или "Колгейту" избавить от кариеса с одной чистки или "Хед н Шолдерсу" смыть перхоть с одного раза. Так почему принимаем на веру ролики игр, и думаем что так все и будет, и бугуртим когда нас наипали. 3 Последующие части, за редким исключением, выезжают на успехе прешедствиннка. Поэтому все обещания в трейлере смело делите на номер части. Если 2-я то на 2, если 3-я то на 3 и т.д. Тогда и разочарования и попаболи будет меньше. Информация к размышлению Аларм это призыв к вооружению. Ал Арм. А предупреждение об опасности это Дангер или Ахтунг.

1

С воронками классно было бы. Окопы от танков, просто окопы, чтобы застревала техника, да мало ли что можно придумать...

0

А как дела обстоят с этими каррент урезами в bf4 ?

0

hi-hat Сингл и вправду лучше, но не мультиплеер.

-6

Эммм ты заблудился во времени?

-12

Что за бред ты про консоли написал?! Т.е. урезаные карты и режим на 24 человека - нормально, но осколки не в коем случае нельзя убирать - консольщики обидятся! Боже, эти пг школьники уже во всем обвиняют консоли, даже хуже хохлов с "путинвиноват".

-31