на главную
об игре
Black & White 2 04.10.2005

Black and White 2

Ностальгия

Приятно, чёрт побери, предаться иногда воспоминаниям. Ностальгия... Итак, на дворе у нас – 2001-й год. Весна, тепло, самым продвинутым компьютером считается Pentium 3 933MHz, игровая общественность с замиранием сердца ждёт Unreal2 и Anachronox. Чего же не хватает? Правильно, именно тогда, в марте 2001-го, гражданин Питер Мулине явил миру свой великий и ужасный Black&White: продуманный до мелочей, оригинальный, с корявым интерфейсом, B&W потряс весь играющий мир. Народ восхищался, проводил за компьютером дни и ночи... но через некоторое время игра была забыта: все сценарии пройдены, больше играть не во что. Хотелось большего. Через год Lionhead выпустила интересный, но, увы, уже далеко не оригинальный аддон Creature Island, но это было уже не то... Народ ждал и надеялся. И вот, небеса разверзлись, и сияющая длань Маэстро небрежно сбросила на головы грешников свежие подробности грядущего сиквела. Трепещите!

На недельку, до второго

После того, как злобный Немезис был окончательно стёрт с лица Эдена, бог отправился на заслуженный отдых. Но что для бога – секунда, то для людей – столетия, поэтому, вернувшись, бог с удивлением обнаруживает, что людишки, которые ещё недавно поклонялись ему у алтаря и выращивали пшеницу, успешно завершили неолитическую революцию и теперь являются группой воинственно настроенных верующих, готовых объявить джихад любому, кто усомнится в силе их бога. Теперь сражаться за каждую верующую душу придётся в самом буквальном смысле. И угадайте, кому придётся возглавить воинство? Правильно – вам, и вашему Существу.

Как хорошо быть генералом!

Как и прежде, в Black&White наличествует несколько видов племён. Но теперь их различия сводятся не к видам заклинаний (точнее, не только к ним): разные племена производят различные виды вооружения (японцы – катаны, северяне – широкие мечи и т.д.) которые различаются по своим боевым характеристикам. Разумеется, перед тем, как использовать оружие, его надо сначала изготовить, поэтому, с лёгкой руки разработчиков крестьяне научились добывать руду.
А что же детальный микроменеджмент, так докучавший многим в первой части игры? Возрадуйтесь, ибо уровень вмешательства в жизнь крестьян снижен. Право же, эти человечки уже войны ведут, а нам всё ещё надо лично собирать зерно с полей? Не смешите меня!
Как же, собственно, будет выглядеть процесс ведения войны? Разработчики, когда им задают этот вопрос, стыдливо отворачиваются, краснеют и начинают ковырять ботинками пол офиса. Потом находится самый смелый и выкладывает те немногие подробности, что уже известны.
Помните Последователей? Тех самых избранных, назначаемых нами, которые работали без сна и отдыха до самой своей смерти? Так вот. В Black&White2 появится новый вид этих трудолюбивых пчёлок, а именно, воевода. Именно он будет твёрдой рукой указывать на врагов и истерично кричать: "Бей супостатов!!" Что характерно, у вас не будет полного контроля над армией. Вы лишь сможете указывать, кого именно нужно догнать и указать место зимовья раков. Осуществляться это будет при помощи системы, отдалённо напоминающей систему поводков для управления Существом.
Для полного счастья скажу, что армии в Black&White2 будут огромны: речь идёт не о десятках, а о сотнях и тысячах людишек, готовых отдать свои виртуальные жизни за великого и могучего Вас.

Мой дом – моя крепость

Не остались прежними и деревеньки. Точнее, деревеньками они давно уже быть перестали, превратившись в самые настоящие города. А что необходимо городу во время ведения войны? Правильно – стена! Причём не просто заборчик из первой части игры, а самая настоящая крепостная Стена, высокая, крепкая и непреступная защита города. Ведь что будет, если населённый пункт будет обладать маленькой стеночкой и вдруг нагрянет вражеский медведь? Правильно, медведь через неё просто переступит. Или растопчет. И тогда с городом можно будет попрощаться.
То ли дел – высокая стена. Через такую стену и стрелы-то не всегда перелетают, не то что Существа. С такой стены удобнее всего вести оборону, поливая противника смолой камнями и потоками ругательств.
Стены будут возводиться под стать заклинаниям: вы чертите недрогнувшей мышкой контур стены прямо на земле, а трудолюбивые рабочие, повинуясь вашей воле, возводят стену на указанном месте. Чрезвычайно эффектно и очень элегантно. Браво! Разумеется, вы можете и сами атаковать своего врага. Но авторы игры считают такую стратегию проявлением Зла, то есть, это напрямую повлияет на ваше мировоззрение. Хотите видеть свой храм белым, а существо – добрым и пушистым? Тогда занимайте глухую оборону!
Храм из первой части игры, средоточие вашей силы и гениальная задумка инженеров, утратил своё главенствующее значение. Теперь селяне могут построить вам церквушку или, на крайний случай, часовню. Так что потеря Храма теперь будет не слишком-то фатальна.

Скотина!

В новой части игры этой и без того не глупой животине было добавлено ещё больше интеллекта. Существо сможет лично взять в свои руки (лапы) командование армией. Оно сможет лечить, подбадривать, помогать дружественным воинам, врагов же – раскидывать и рвать на сотни маленьких медвежат. Возможно, животину научат каким-нибудь новым трюкам.
Отныне Создание уже не будет таким неприкосновенным, как в оригинальном Black&White. Существо вполне может быть атаковано и убито воинами противника. Один удар крошечного меча – комариный укус, но представьте, что будет, если этих мечей сотни и тысячи?
Непонятно одно: дадут ли нам импортировать зверя из первой части игры, а также питомцев из Creature Island? Или же нам придётся воспитывать Существо "с нуля"? Поживём – увидим.

Чёрно-белая графика

Графика в новой части игры будет существенно улучшена. Детализация моделей селян достигла потрясающего уровня и теперь мало уступает моделям из приснопамятного Morrowind'а. Маленькие человечки вполне убедительно изображают на своём лице гнев, радость и спокойствие.
Существа тоже изменились к лучшему. Теперь они обросли "настоящей" шерстью. Модели Тигра и Льва теперь различаются не только текстурами, а обезьяна – выше всяких похвал! Различия между злым и добрым существом стали гораздо более заметны.
Питер Мулине обещает нам сногсшибательную воду, но мне, если честно, в это верится слабо. Причина проста – на представленных скриншотах вода не впечатляет. Впрочем, у разработчиков ещё достаточно времени, чтобы воплотить свои самые смелые фантазии.
А теперь давайте чуточку побудем реалистами. Как вы думаете, сколько системных ресурсов с аппетитом отъест сногсшибательная графика? Думаю, что немало. Посему – копим на апгрейд!

Туманные перспективы

Памятую о печальном опыте с датой выхода первой части игры, Black&White Studios не спешат с оглаской даты выхода игры. Возможно, это состоится ещё в этом году, а возможно – в следующем. Нам остаётся только терпеливо ждать. Are you a bless or a curse? Good or Evil? Be what you will...

Комментарии: 17
Ваш комментарий

А разве контора Молиньё называется не Lionhead? Или сиквелом занимается уже другая студия?

0

Он решил создать контору с другим названием. Жаль, что автор об этом не упомянул...

0

Там, собственно, и упоминать-то нечего. Просто образована отдельная студия из разработчиков первой части игры. Ну и новых, наверняка, набрали. Разве это так важно?

0

А лично хочу одного- чтоб Black оставался в своем первоночальном жанре и не становился стротешкой или чемнибудь ещё

0

2 часть должна быть интересней первой за счет людских баталий.

Скажите мне когда ета игра выйдет в продажу.

0

Самое главное-узнать, какие системные требования, и когда эта игра выйдет в продажу.

0

Так она уже вышла в продажу!

0

Это где же она вышла в продажу!?

0

где купить black i white 2 я уже 3 мсяца гоняюсь по магазам за ней

0

Люди!
Блэка еще ждать долго!
Говорят через месяц или 2...

0

выйдет он в 2004 году скорей всего в 1 квартале, хотя кто знает, может ещё перенесут.

0

Что могу сказать, думаю что игра будит просто супер, учитывая все статьи и прогнозы. Проблема конечно же будит в системных требованиях к игре...

0

Вы лучше про системные требования побольше!!! Что может быть проще времени???

0

Ребят давайте по быстрей ,не терпится всё-таки

0