на главную
об игре

Мертвечина: рецензия на Bombshell

Некоторые вещи нужно оставлять в истории. 3D Realms давно должна была перестать хвататься за прошлое. Еще до того, как новую игру про Дюка Нюкема переделали в Bombshell. Еще до того, как они сами, насмотревшись на Half-Life 2, в сотый раз перекроили Duke Nukem Forever. Очевидно, что 3D Realms оказалась среди тех, кто в свое время поймал волну. Ей повезло, что Дюк оказался тем, что было необходимо в тот момент времени людям, индустрии, поп-культуре. Ей следовало уйти в прошлое, чтобы остаться легендой, а не превратиться в посмешище, и Bombshell лишь подтверждает это.

Bombshell — изометрический (как бы) экшен, в который вплетена необязательная, неощутимая и минимальная ролевая система. Изначально, как уже говорилось, Bombshell была игрой про Дюка, и его наследие заметно буквально во всем. Ощущение, будто пришел на старый знакомый фильм, в котором внезапно заменили главного персонажа. На место крутого героя боевиков, шутящего про жвачку, пришла накаченная баба с феминистской прической и рукой-оружием, примерно такой же, как у Эша из «Зловещих мертвецов». Только вместо бензопилы у нее либо дробовик, либо пулемет, либо ракетница — в общем, небольшой, но классический арсенал, доставшийся от Дюка. Шутить она пытается тоже как Дюк: плоско и вроде как нахально, претендуя на цитирование. Например, в начале игры взрывают ее машину, и в дальнейшем после каждого убийства она как бы цинично приговаривает «Это тебе за мою машину!» или «Моя машина — твоя жизнь», и все в таком духе.

Если бы это говорил сам Дюк голосом Джона Сент-Джона, реплики еще играли бы некими красками. Но в таком виде они просто натужные и часто совсем не смешные. Вдобавок, они скоро начинают повторяться, и спустя пару часов заучиваешь наизусть как минимум половину. Главная героиня быстро надоедает. Спасибо на том, что ее модель за время разработки сделали чуть более привлекательной (хотя рассмотреть ее можно только в редких роликах, а в основном мы смотрим сверху на незапоминающуюся фигурку). Могли бы — не знаю — сделать ее полуголой. Это, конечно, вызвало бы бурю негодования у пуритан, прикрывающихся борьбой против объективации, но играть стало бы интереснее. Возможно.

А возможно и нет. В Bombshell сложно провести много времени. Все начинается во дворе Белого дома, который внезапно атакуют пришельцы. Боевая девочка Шелли прибывает на подмогу к президенту, но его похищают и увозят на другую планету. Вместе с бравыми солдатиками она отправляемся следом — в непонятные, кишащие злыми существами пылающие коридоры — и остается там до конца игры. Мы ходим по однообразным аренам на «адскую» тематику мимо аккуратно сложенных черепов и устрашающих заборов, катаемся на круглых лифтах и бегаем по дугообразным дорожкам. Дизайнеры уровней были помешаны на кругах, но это единственная небанальная вещь, которая у них получилась. Враждебная планета, куда утащили президента, представляет из себя очень скучный ад. Он однообразен до смерти и не слишком меняется по мере прохождения. Кажется, в основном либо добавляются архитектурные сооружения, либо изменяется освещение — с красной жары на фиолетовую дискотеку.

Bombshell вообще страшно монотонна. Это ее главная проблема, которую не вылечить ни патчами, ни загружаемыми дополнениями, ни чем-либо еще. Все, что она предлагает, не может отвлечь от чудовищной скуки, а та накрывает почти мгновенно, и больше не отпускает.

Хотя и предлагает игра всего понемножку. Взять оружие: помимо классического набора Дюка, она может предложить разве что боевого робота-компаньона, работающего минуту, и самонаводящиеся бомбы. Кидать эти гранаты приходится часто, потому что они по-настоящему мощные. В то же время, никакого удовольствия это не приносит. Они могут красиво взрываться, раскидывая врагов и превращая их в тряпки, но чаще всего этого не видно из-за целого ряда опрометчивых решений. В первую очередь потому, что самому сдохнуть от них проще простого. Радиус взрыва широкий, сила у него большая, и если бомба взрывается рядом — все, конец, респаун. Контролировать ее нельзя, ведь она наводится сама собой. Мы просто указываем направление, и дальше она мчится к врагу. А если враг мчится к вам, то всегда есть вероятность, что все окажутся в зоне поражения. Поэтому нужно либо бросать бомбы и сразу убегать, либо делать это вслепую, ориентируясь на красные точки в мини-карте. В итоге взрываются они за границей или на границе экрана. То есть, получается экшен, в котором не видно экшена. Браво!

Да и оружие это, по правде, можно было сделать другим. Олдскульный арсенал хорош для шутера от первого лица, для соответствующего персонажа — мужика типа Дюка или Би Джея Бласковица. Но перед нами — изометрическая аркадная стрелялка с грубоватой дамой, и вся эта старая школа уже не играет никакой роли. Все можно было разбавить интересными вещами, как это делают некоторые разработчики. Вручать, например, каждые полчаса новый ствол. А в текущей игре все, что мы делаем каждые полчаса — это прокачиваем уже имеющийся. Апгрейд покупается за деньги, которые собираются прямо на чужой планете. Точнее, мы собираем блестящие ресурсы, а они автоматически конвертируются в доллары. Нужны они для всего: платы за респаун, улучшения оружия, покупки патронов, аптечек и некоторых гаджетов. Прокачка оружия обладает вариативностью, но она тоже — пустой звук, потому что непосредственно в бою разница в улучшениях чувствуется одна — враги умирают чуть быстрее. Гаджетами тоже почти не пользуешься. Обувь, позволяющая быстрее передвигаться? Толку от этого мало. Отвлекающий клон? Может пригодиться, но в магазинах он дорогой, а сам по себе, бесплатно, попадается редко.

Враги тоже однообразные. Личинки-камикадзе, недопауки, плотоядные растения, общипанные курицы-мутанты всех размеров и антропоморфные пришельцы в броне, напоминающие пришельцев из, собственно, Duke Nukem. Они все быстро надоедают. Ходят тупыми стаями; некоторые подлетают на джетпаках и периодически с такой же легкостью улетают в пропасть. Пропасти — отдельная тема. Зачем-то разработчики добавили в Bombshell немного платформера, но сами прыжки реализовали ужасно — они короткие и некрасивые. А пропастей куча. Падать из-за кривого управления или простой невнимательности — обычное дело. Добавьте сюда разные глюки, которые иногда проскакивают в игре (например, все противники могут замереть, или Шелли может потерять способность поднимать вещи).

В конце концов, авторы даже не смогли забить унылый эфир шутками или хотя бы сюжетом — пускай самым дурацким, но насыщенным. Шуток мало, почти все они, как я уже говорил, не работают, а отсутствие сюжета маскируется побочными квестами. Но эти задания выглядят примерно так: «У меня потерялся отряд, найди его, а то я сам не могу» или «Мне нужно достать кое-какие данные, найди их, а то я сам не могу», или «Мне нужны образцы, найди и собери их, а то я сам не могу».

Скоро начинаешь ждать, что на экране появится сообщение, в котором разработчики попросят доделать игру, а то они сами не могут.


Bombshell

Рецензируемая версия игры: PC

Плюсы:

  • Местами хороший саундтрек;
  • Неплохая графика;

Минусы:

  • Уныло;
  • Однообразно;
  • Не смешно;
  • Непродуманно;

Оценка: 4.0

Вердикт: эта игра смертельно больна. Нет никаких причин тратить на нее свое время.

143
26
Комментарии:  26
Ваш комментарий

Походу единственное мощное в этой игре - системные требования.

Все правильно Побегал по локе в которую президента затащили Прожал АЛЬТ Ф4, удалил игру и был таков

Никаких ожиданий и не было.

Вероятно, одна из худших игр года

Чет даже ниче не придумал с наскока про этот трэшак.

А я ещё за 500 рублей купить хотел...

С самого начала было понятно

3DRealms в конец скатились, ну я предполагал что это еще та лютая подделка, ну тут не все так однозначно т.к. игру делали трэшадели из Interceptor Entertainment

Ну одно можно утверждать точно, что эта игра не хуже того же самого Diablo III. Хотя нет, графика тут будет получше. Ну а если искать альтернативу - Grim Dawn Вам в помощь.

ЗАГРУЗИТЬ ВСЕ КОММЕНТАРИИ