на главную
об игре
Borderlands 3 13.09.2019

Borderlands 3 - создание персонажа: Тифон Делеон, первый искатель Хранилища

Сценарист игры Borderlands 3 Дэнни Хоман рассказывает о том, как Тифон Делеон стал столь важным персонажем вселенной Borderlands. Учтите, статья содержит важные сюжетные спойлеры Borderlands 3.

Я не был уверен, полюбят ли игроки Тифона Делеона или возненавидят его. Как ни крути, а искатели Хранилища – ключевой момент мифологии вселенной Borderlands. Главный объект для зависти. Они бывают всевозможных форм и размеров, но роднит их одно – они совершенно безбашенные. И вот такого впечатления – на контрасте со своими постерами, – Тифон Делеон при первой встрече совершенно не производит.

В его превращении из фермерского сыночка в легендарного искателя Хранилища больше общего с Форрестом Гампом, чем с Индианой Джонсом. Он – хороший парень и далеко не боец. Чтобы выжить, он полагается на интуицию, которая помогает ему избегать опасностей. Он не позволяет коррупции корпораций, войнам и предательству сломать его. Он – герой совершенно другого рода. Он из тех, кто ошибается, кто падает, но находит силы подняться вновь. К сожалению, десятилетия назад Тифон исчез, отправившись на поиски родной планеты иридианцев. По крайней мере, мы так думали.

ПО СЛЕДАМ ВЕЛИКАНОВ

Мы впервые слышим о легендарном исследователе Тифоне Делеоне в самом начале игры, когда натыкаемся на историческое место – на первую из ЭХО-записей, документирующих его путешествие по Пандоре и за ее пределами, а также становление искателем Хранилища. Записи Тифона не просто служат источниками информации для искателей, но и раскрывают историю мира игры, касаются тем, которые были интересны игрокам с первой части серии.

Пандора - странное и безжалостное место. Порой мне кажется, что мы для нее - как клещи для скага, и она была бы рада от нас избавиться. Но одно я понял точно: если мне все-таки удастся отыскать родную планету эридианцев, я смогу получить там ответы на свои вопросы! «Здорово, пришельцы, - скажу я им. - Так что там не так с этой Пандорой?»

Чтобы подкрепить тезис о том, что «герои бывают любых форм и размеров», нам нужно было сделать голос Тифона приземленным, чтобы он звучал как какой-то клерк. Немалую роль в очаровании таких героев как Форрест Гамп играет то, что они выживают вопреки собственным ограничениям. Для Тифона таким ограничением стала Пандора. Но она же стала его преимуществом. Прошлое, проведенное в таком окружении, сделало его любопытным и развило инстинкты. То и другое отлично послужило ему в приключениях.

В отличие от большинства традиционных героев Тифон Делеон разыскивает Хранилища вовсе не ради слабы и почета. Ему просто любопытно. Он исследует ради исследований, его влекут секреты вселенной. Впрочем, вскоре после обнаружения Хранилища на Атласе Тифон понимает, что корпорации не будут делиться богатствами.

Хотел бы я сказать, что, найдя Хранилище, я чем-то помог жителям Прометеи, но это было бы неправдой. Хотя поначалу так оно все и выглядело. «Атлас» начал прокладывать метро и наземные дороги. Но новое Хранилище все никак не находили, «Атлас» перестал вкладывать средства в развитие города, и Прометея превратилась обратно в дыру. Думайте дважды, на кого работать: корпорации - та еще жопа. Внутри все то же дерьмо, что и снаружи. И рано или поздно ты тоже в нем с ног до головы измажешься.

НЕНАДЕЖНЫЕ ГЕРОИ И ИСТОРИЯ

Хотя едва ли из Тифона выйдет надежный рассказчик (в большинстве своем), но в его дневниках полно полезной информации. Придумывая их тексты, мы старались найти золотую середину между общими знаниями (именно Тифон придумал фирменный слоган «Джейкобс» – «Не убили с одного выстрела? Значит, стреляли не из «Джейкобса»!) и абстрактными размышлениями (Тифон задается вопросом, зачем искатели вообще нужны этому миру). Только вам решать, чему верить, а чему – нет.

Разыскивая дневники, мы буквально идем по следам Тифона. Это дает нам уникальную возможность представить, как галактика выглядела много лет назад. Что происходило на Пандоре до событий первой Borderlands? Как корпорация «Атлас» захватила Прометею? Почему никто не нашел Хранилище на Эдеме-6? Одной из сложностей в написании этих ЭХО-записей было то, что мы понимали – часть из вас не успокоится, пока не соберет всю историю Тифона. Другие же спокойно удовлетворятся гораздо меньшим. Таким образом, каждая ЭХО-запись должна была быть самодостаточной, но при этом вписываться с общую историю.

Больше всего мы стремились сделать Тифона нетипичным героем. Он должен был стать противоречивым, но в то же время обаятельным. Грубиян, но с золотым сердцем. Скромник, но легенда. В этом главный кайф вселенной Borderlands – несмотря на мрачные корпорации и всеобъемлющую алчность, в ней есть место хорошему. Пусть это всего лишь проблеск надежды, для многих и этого достаточно, чтобы удержаться на краю пропасти. Искатели Хранилища разыскивают их не просто из жадности и эгоизма. Поиск Хранилища дает понять, кто ты такой и на что ты способен. И это же подталкивает и вас двигаться дальше.

ТИФОН ДЕЛЕОН: СЕМЕЙНЫЕ ТАЙНЫ

Если слушать внимательно, легко заметить, что в своих дневниках Тифон рассказывает не только о своих минувших приключениях, но и делится важной сюжетной информацией – в первую очередь, называет истинную цель близнецов Калипсо. Один из ключевых мотивов истории Тифона – повествование. Как он сам скажет ближе к концу игры: «Рассказывая истории, тоже можно натворить бед!». Нет ничего случайного в том, что ваша охота за Хранилищами наперегонки с Тайрин и Троем совпадает с маршрутом путешествия Тифона. Лилит и ее спутники не раз задумываются, как это Калипсо и Детям Хранилища удается всегда быть на шаг впереди.

После победы над Троем Калипсо мы узнаем, что Пандора и есть «Великое Хранилище», Хранилище размером с целую планету, в котором заключен монстр непостижимой силы – Разрушитель. Так вот что в Пандоре такого особенного, да, Тифон? Само собой, Калипсо знали это с самого начала. Чтобы помешать Разрушителю вырваться на свободу на Пандоре, мы отправляемся на родину эридианцев Некротофейо, вновь следуя по пути Тифона Делеона.

Когда мы добираемся до места, то встречаем Первого искателя во плоти. Он… Да, возможно он выглядит не столь впечатляюще, как на плакатах, но это все еще тот же достойный человек, с которым мы заочно познакомились. Тифон просвещает нас о том, что случилось с ним после исчезновения. Он и Леда потерпели крушение на Некротафейо. Они узнали, что монстра внутри Пандоры заточили иридианцы и о Машине. А еще у них родились дети. Особые дети. Сиамские близнецы-сирены. Мальчик и девочка. Такого во вселенной прежде не случалось.

Понимаешь, когда мы с Ледой впервые обнаружили у Троя и Тайрин татуировки, мы поняли, что им будет грозить опасность. Сирены. Редчайшие существа во Вселенной. А нам их досталось сразу двое. Единственным шансом защитить их было остаться на Некротафейо. Навсегда. Какое-то время мы все были одной счастливой семьей. А потом Леда, ну, в общем, умерла. И пришлось мне мелких одному растить. Раньше-то мне казалось, труднее, чем сражаться со стражами Хранилищ, во всей Вселенной работы не бывает. Ха!

Таким образом, Тифону приходится растить детей одному. И он прекрасно понимает, что если корпорации узнают о существовании Троя и Тайрин, они поработят их, будут проводить жуткие эксперименты, а то и чего похуже. Он решает, что лучшим способом защитить их, будет навсегда остаться на Некротафейо.

Дело в том, что Тифон может быть сто раз легендарным искателем, но это совершенно не значит, что он знает, как вырастить двух детей в одиночку. Это само по себе геройство, а уж на такой опасной планете как Некротафейо… Тифон сделал все что мог в сложившихся обстоятельствах, впрочем, по мере того как дети растут, они все больше проверяют на прочность свою «планетарную клетку»:

Мальчишка вечно чем-то болел. Девчонка вечно болтала без умолку. Единственным способом заставить их хоть немного посидеть спокойно было рассказать им о моих приключениях. Как я убивал чудовищ, вскрывал Хранилища, совершал героические подвиги - это они могли слушать безостановочно! Чего я им только не рассказал. Даже про Великое Хранилище... Хе, вот уж ошибка была так ошибка! Рассказывая истории, тоже можно натворить бед!

При построении повествования всегда важно решить, что говорить явно, а что оставить на откуп воображению зрителя. Мы знаем, что Тифон боялся того, что может произойти, если его дети покинут Некротафейо. Считал ли он, что Трой и Тайрин удовлетворятся его историями? Почему он не подумал, что его истории вызовут совершенно противоположный эффект? Мы хотели показать трагедию человека, который прошел огонь, воду и медные трубы благодаря своей настойчивости и немалой удаче. Но, как признает сам Тифон: «Исследователем я, может, был и первоклассным, но папаша из меня вышел третьесортный. А если не можешь вырастить своих детей нормальными людьми, какой ты после этого, к черту, герой?»

В недрах Некротафейо можно найти две ЭХО-записи, посвященные тому, как Тайрин и Трой планируют побег. Из них мы узнаем, как рассказы отца привели Тайрин к мысли о собственной избранности. Сирены – особенные. А ее способность высасывать жизненную силу превращает Хранилища в превосходный источник. С другой стороны, Трой очевидно колеблется. Он не сразу понимает, что Тайрин планирует бросить отца. И только оказавшись перед выбором, он осознает, что связан с сестрой. Без нее он погибнет. Если ли у него в этой ситуации вообще выбор?

Вооруженные огромными знаниями о корпорациях и Хранилищах, они разрабатывают свой план и, в качестве символического жеста, берут фамилию свой матери – Калипсо. Отдавая дань уважения своему детству, они называют культ «Дети Хранилища». Это их полное право. Ну а Тифон остается привязан к Некротафейо. Он вынужден наблюдать, во что превратились его дети, и страдать от чувства вины за то, что они творят. Это приводит нас к главному вопросу: почему Тифон прощает нас за убийство Троя? Это не мелочь какая-то – узнать о том, что твой сын мертв и встретиться с его убийцей. И все же в конце концов Тифон понимает правду о своих детях. С этим непросто смириться, но, как он сам замечает, они стали чудовищами. «Ты - искатель Хранилища. Убивать чудовищ - твоя работа».

С самого начала совершенно очевидно, что Тайрин – ведущая, а Трой – ведомый. Но корень его злобности уже в том, как он родился. Привязанный к сестре. Сирена только татуировками, но не силой. Он сломан и полностью зависим от способностей сестры. Эта зависимость изменила его восприятие мира. Она заставила его присоединиться к Тайрин и бросить отца. Мы можем предположить, что узнав, что дети его покинули, Тифон испытал горе не меньшее, чем после смерти Леды.

К тому моменту, как мы встречаемся с Тифоном лично, он уже смиряется с суровой реальностью. Он рассказывал детям истории, чтобы защитить их, но в итоге фактически обрек всю вселенную. Таким образом, его личная боль отступает на второй план по сравнению с судьбой всего мира. Тифон знает, что если Пандора откроется, то его родная планета будет уничтожена. А если Тайрин высосет силу из Разрушителя, то ее уже будет не остановить. Уникальность характера Тифона заключается не в том, что он не стал винить нас в смерти Троя, а в том, что он винит себя, что не понял раньше, к каким чудовищным последствиям могут привести его действия.

Само собой, Тайрин пытается помешать нам закрыть Великое Хранилище. На миг она переносится в собственное детство, и мы видим, какого это – быть ребенком самого великого человека в галактике, ребенком легендарного искателя Хранилища Тифона Делеона. Но жизнь испортила ее. Сила и популярность извратили детские мечты и превратили их в нечто более темное и жуткое. Мечты о славе поработили ее:

Когда мы с Троем были детьми, мы любили смотреть в ночное небо и мечтать, что когда-нибудь сами станем звездами. А Трой всегда прибавлял: «Самыми яркими звездами во всей галактике». Поэтому мы сбежали с Некротафейо. Отправились на Пандору, чтобы самим сделаться искателями Хранилища. Мы решили, что откроем Хранилища и станем ярчайшими звездами во всей галактике. Какие мелкие они были, эти наши детские мечты. Мечты смертных. А теперь я пожру все звезды во Вселенной, пока не останется сиять лишь одна звезда - я.

Тифон пытается остановить дочь, он она слишком сильна даже для него. Его время прошло. Пришло время нового поколения. Перед смертью он просит нас дать обещание: «Не будьте последними в истории искателями Хранилища». Пришло ваше время.

Комментарии: 3
Ваш комментарий

Жалко его было.Я честно говоря думал что они дети красавчика Джека так как Трой очень на Джека похож.

4

Лобо Кого действительно жаль так это Майю, если требовался слив для придания трагичности и серьёзности повествования слили бы Маркуса или негра с голубком Хамерлоком. Но Майю - зачем пустили под нож, добавили бы и убили Сальвадора или Акстона, да даже Зеро можно было слить, никто и слова не сказал бы. А Тифон ... ну да жаль немного, я вообще думал что он давно мёртв и мы как бы идём по его следам даааавно минувших дней, а так да согласен колоритный персонаж, на мой взгляд лучшее что было в сюжете.

6

ashleyalicia Как по мне почти все искателей из 2 части слили так как были только мая и зеро.А всех остольных нет можно конечно их упомнания найти но их нет в игре

0