на главную
об игре

Обзор Call of Duty Vanguard. Несите новую

После отличного Advanced Warfare и вполне неплохого WWII парней из Sledgehammer Games настигла черная полоса. Исходя из индустриальных слухов, студию буквально раздирали на части внутренние склоки и противоречия, сильно тормозившие производственный процесс. Экстренная замена прошлогоднего Call of Duty на Black Ops – Cold War от внеочередников из Raven Software и Treyarch, вынужденных спасать конвейер, логично подтверждает эти сплетни. Таким образом, Sledgehammer Games удостоилась великой щедрости – четырех лет на разработку очередной Call of Duty. С помпой представив свое новое творение, разработчики не скупились на эпитеты – революционная система разрушения, серьезная и крайне масштабная история, а также упор на то, что их игра идет по стопам Modern Warfare по части мультиплеера, вселяли надежду, но и взвалили груз ответственности на студию – им просто нельзя было опозориться. Ведь упасть не стыдно, стыдно – не подняться.

Самый занавес войны, нацисты в панике, а войска союзных сил неумолимо добивают коричневую гидру. Но у испускающих дух фрицев оказался последний туз в рукаве, причем весьма многообещающий – проект «Феникс» должен был спасти Третий Рейх и переломить ход, казалось бы, уже решенной битвы. О новой угрозе стало известно союзной разведке, посему для решения проблемы на скорую руку собрали лучших из лучших, объединив их под флагом первых специальных войск в истории. Среди них советская женщина-снайпер Полина Полякова, чернокожий британский десантник Артур Кингсли, кому уделена центральная роль в повествовании, американский летчик Уэйд Джексон, и простой, но невероятно отважный австралийский воин Лукас Риггс. Именно игроку и суждено провести их через огонь, воду и медные трубы, дабы поставить окончательную точку в Великой войне.

Первая же миссия сразу настраивает на нужный лад – наши подопечные, выполняя секретное задание, как зеленые лошары, по абсолютной глупости попадают в лапы нацистов. Те же, видя в добыче ресурс крайне ценной информации, тащат их на беседу не куда-нибудь, а в штаб СС. Да, прямо в штаб. Да, туда, где находятся все секреты и архивы главных террористов Третьего Рейха. И да, там же сидит самый главный начальник – Герман Фрайзингер, исполняющий роль антагониста в местной истории. Удачненько, правда? И вот, казалось бы, пара ловких движений и бравые бойцы раскроют все секреты и спасут мир, но сценарист, взболтнув бокальчик с виски, хитро подмигивает нам и будто говорит: “Не так быстро, ковбой”, и тащит на ленивую экскурсию по флэшбэкам, дабы породнить с протагонистами. И это могло бы стать интересным приключением, прорывом в повествовательной части в Call of Duty, но вот незадача – все герои плоские, шаблонные и патологически неинтересные.

Полина Петрова – выскочка, хабалка, страдающая комплексами неполноценности. Ее искреннее стремление говорить в лица первым встречным о своих выдающихся воинских способностях, а также открыто превозносить себя над остальными воинами, вызывают лишь желание подальше дистанцироваться от героини. Уверен, Людмила Павличенко, знаменитая советская женщина-снайпер, была бы крайне оскорблена тем фактом, что именно она стала прототипом Полины. Артур Кингсли – прямой конкурент Доминика Торрето на звание самого кринжового в своем пафосе персонажа в истории. Речи о доблести его солдат, их отваге и самопожертвовании, то есть о действительно важных вещах, просто опошлены грошовым пафосом. Летчик Уэйд Джексон просто ходячая энциклопедия харизматичного альфа-клоуна, а о Лукасе Риггсе даже и сказать особо нечего – он просто затерялся в своей серости на фоне остальных. Ах, да, чуть не забыл, каждый персонаж обладает своими уникальными способностями – Кингсли может отдавать однокнопочные приказы по скрипту, Уэйд умеет включать режим эхолокации, которая здесь называется «концентрацией», Полина очень юркая и быстрая, а Риггс просто любит всё взрывать. Ну, вот так, да, извините.

Ладно, персонажи максимально не удались, так может быть фирменная постановка, бодрое повествование и разухабистые вау-моменты затащат? К сожалению, с фирменной постановкой тоже мимо. Sledgehammer за четыре года просто не смогла придумать ничего, провалив даже устоявшиеся пострелушки, которые в некоторых миссиях буквально напоминают польский шутер – динамика чудовищно провисает, а враги тормозят так, как никогда раньше. Modern Warfare удивляла крутой анимацией оружия, увесистым ганплеем и классной режиссурой некоторых миссий, вроде зачистки домов. Cold War вовсю флиртовала с нелинейностью и стилистикой. В Vanguard же из положительных моментов можно выделить разве что воздушный бой, который не хватает звезд с неба, а просто лучшее, что смогла предложить кампания. И сразу же после него нас ожидает самая заунывная прогулка по джунглям Папуа Новой Гвинеи, кишащей японцами.

Окей, ну, может быть нас удивит бодрый сценарий? Нет, он настолько ленив, насколько это вообще возможно. Все моменты подаются крайне скомкано, вопросы «в смысле?», «а как он это узнал?», «а как?» не покидают всю историю. По ощущениям в игре крайне много кат-сцен, они очень длинные и частые, но тем не менее игроку просто в лицо швыряют дырявую, как решето, историю и просят не задавать лишних вопросов. И зачем на роль второстепенного антагониста было брать Доминика Монахэна, известного игрокам по Quantum Break, непонятно – вполне можно было обойтись и без его талантов, подрядив на его роль мешок жухлого картофеля. Главгад, Герман Фрайзингер, изо всех сил старается быть злым, разве что не хохочет на фоне грозы – обзывается на чернокожего Кингсли, расстреливает своих же по щелчку пальца, хмурит бровки и криво улыбается. Буква «Х» - харизма.

Хорошо, забудем о шести часах впустую потраченного времени и обратимся к главному блюду – мультиплееру. Уж там-то должны сдюжить, ведь ничего сложного – формула давно устоялась, а по наследству достался движок Modern Warfare, ставшей большим шагом вперед для многопользовательской составляющей серии. Пробежимся по ингредиентам: игра предлагает 20 карт, из которых 16 заточены на классические бои серии, а еще 4 приготовлены для нового режима «Битва чемпионов». На классике и зомби-режиме останавливаться смысла нет, там вообще нет ничего нового, кроме крайне надоедливого диктора, который, будто ведущий «Бегущего человека», задорно и злобно комментирует каждый чих. А еще студия придумала систему темпа боя, когда горячие юнцы могут выбрать себе матчи с максимальной концентрацией игроков, а старички, наоборот, отдохнуть в спокойных матчах с более жиденькой популяцией.

А вот «Битва чемпионов» внушала надежду. Несколько команд с ограниченным количеством жизней (у одиночек и двоек по 12 и по 18 у троек) по очереди сталкиваются лбами друг с другом на небольших локациях до тех пор, пока не вылетят все команды с иссякнувшим запасом возрождений. Еще на стадии альфы режим внушал определенные опасения – можно было просто играть в прятки по углам и ждать конца раунда, оттягивая время и манипулируя исходом. Это сильно било по динамике боя, пока одна команда носилась по всей карте в поисках крыс. Далее, получая за убийства и победы деньги, можно было приобретать улучшения для оружия и перки, что зачастую просто уничтожало баланс в ноль, нивелируя роль скилла – богатая команда могла просто задавить бедняков золотыми пушками и грамотно скомбинированными перками. На релизе матчи подбирались достаточно быстро, но есть мнение, что режим умрет под грузом проблем.

Гордые заявления о наследовании движка Modern Warfare по факту же сыграли злую шутку. Да, в плане механики игра является банальным рескином предшественника двухлетней давности, но при этом еще и не самым примерным. Попытавшись внести хотя бы толику своего и улучшить наработки Infinity Ward по части ганплея и анимации, Sledgehammer сильно перегнули – отдача и разброс стали выше, а ТТК будто сломали, из-за чего предсказуемость стычки и упор на скилл стали куда менее значимы. А звуки? Разработчики уверяли, что звуки каждого оружия с любовью записывали на студии отдельно. Но, видимо, в какой-то момент что-то пошло не так, звуковик в приступе кранча упал лицом на микшер, и звуки стрельбы превратились в одну басовую кашу.

Нет, стрелять тут все еще приятнее, чем в Black Ops - Cold War, но это все еще даже близко не уровень Modern Warfare – Sledgehammer будто не ухватили сути и покорежили то, что работало отлично, и не обратили внимания на то, что требовало доработки. Хваленая же система разрушений оказалась ленивой пылью в глаза и красивой строчкой в маркетинговых буклетах. Дыры в определенных стенах, конечно, способны придать легкой непредсказуемости на первых порах, но, спустя некоторое время, когда карты будут досконально изучены игроками, это все потеряет вообще какой-либо смысл даже для любителей посидеть в укромных местах.

Визуально игра на уровне «сойдет». Видно, что разработчики действительно поработали над объемным освещением и системой частиц, благодаря чему пылевая взвесь в воздухе после бомбардировки в лучах света выглядит весьма аппетитно, а дождь впервые в истории серии стал действительно красивым. Это, конечно, все еще кроссген-проект, и скачущий уровень детализации от «о, симпатично» до «я сделаю вид, что не видел этого», выдают в игре технологическую базу, на которой балластом висят старые платформы. При этом игра начисто сливает по качеству графики прошлогоднему Black Ops – Cold War. Даже тут умудрились. Зато оптимизация на ПК удалась на славу – даже на RTX 2070 Super на высоких настройках в 4к с DLSS на пресете «качество», игра достаточно стабильно держит 60 кадров в секунду, проваливаясь ниже лишь в самых эффектных и тяжелых моментах. Кстати, игра поддерживает FSR, что определенно порадует владельцев старых видеокарт без поддержки DLSS.

В сухом остатке на дне бокала впечатлений остается густой и мутный осадок. Sledgehammer имела все шансы создать самый крутой рельсовый боевик – есть и бюджет, и устоявшаяся база, и лекала, и даже времени на разработку было значительно больше. Но абсолютно смехотворная и бездарная одиночная кампания вкупе со все еще веселым, но безликим на фоне предшественника мультиплеером, ярко подсвечивают вопрос, висящий в воздухе – Sledgehammer всё?

Плюсы:

  • Все еще веселый классический мультиплеер
  • Веселый зомби-режим
  • Хорошая анимация оружия

Минусы:

  • Отвратительные персонажи
  • Отвратительное повествование
  • Ленивая постановка
  • Безыдейные и унылые перестрелки
  • Качество звуков стрельбы сильно упало
  • Избирательная разрушаемость практически не влияет на геймплей
  • Битва Чемпионов оказалась нежизнеспособной

Оценка: 4.8 из 10

Вердикт: Вам казалось, что хуже Ghosts быть не может? Sledgehammer просит подержать ее пиво.

245
127
Комментарии:  127
Ваш комментарий

По мотивам старого мема:

-Господа, дамы и прочие извра... Небинарные. Нужно делать новую часть конве... в смысле великой серии. Ваши предложения?

- Выпустим срань с негром и сильной независимой. И никакой проработки персонажей или сюжета - игроки должны их полюбить такими как они есть.

- И насчёт геймплея можно не напрягаться. Дадим то же самое и будем надеяться, что наши сотрудники набранные во имя диверсити, а не за навыки и умения не смогут совсем испортить то, что есть.

- А может выгнать нафиг бездельников, нанять компетентный персонал и сделать хорошую игру?

Звон разбитого окна, крики "Расист", "Угнетатель" и т.д.

да тут я думаю даже не в диверсити дело, сама серия рано или поздно зашла бы в тупик, ее доят как корову уже 15 лет

Диверсити просто ускорило процесс. Были бы люди способные делать работу качественно - серия бы ещё чуть-чуть протянула. Вон, та же Total War ещё старше, но пока жива.

Точнее сказать, проблема не в самом диверсити, а в том, что на работу берут не за профессионализм и навыки, а за цвет кожи и ориентацию. Т.е. вместо того, чтобы "пофиг, какого ты цвета и с кем спишь, главное - умения" (что, по иронии и лежало в основе движения, мутировавшего в СЖВ) применяется обратный принцип - "неважно,что руки из одного места, главное, что ты "правильного" цвета кожи/ориентации".

Хороший обзор.
А ещё персонажей всех вместе сажают в одну камеру, чтобы те уж наверняка смогли беспрепятственно договориться о том, что и как врать на допросах. Неудивительно, что тупые немцы проиграли.

А бравая команда всю игру громко и четко орет о своих планах и секретах, а также о биографии, их по сути даже допрашивать не надо, встал за углом и записывай. О сценарных глупостях можно говорить часами.

Как можно НЕ написать вменяемыйй сценарий про вторую мировую?!! Как можно вообще НЕ написать хотя бы сносный сценарий? Что происходит? В мире не хватает писателей?

На самом деле написать чушь про вторую мировую можно легко. Другое дело, что тут на историческую достоверность никто и не претендовал, но сам сценарий просто бескрайне примитивен и бездонно туп.

Оценивать колду по синглу. Кринж.

Писать комментарии не прочитав материал. Кринж.

Так в статье нет никакого разбора мультиплеера лол. Никакого разбора таких новых механик как подавляющий огонь, огонь вслепую, разрушаемые укрытия, оружейник в котором настоящее ганпорно а-ля тарков, наконец то появившихся нормальных карт. Ни-че-го.

И уж тем более нужно быть сверхразумом что-бы оценивать колду по пятичасовому синглу, который нахрен никому не нужен в этой игре.

Да будет тебе известно, что многие играют в колду ради сюжета. Мне в обзоре интересен только сингл. На онлайн мне пофиг. Ведь онлайн в колдке всегда был дном. Для онлайна у меня есть баттлефиелд. Я колду всегда оцениваю строго по синглу. А моя любимая часть колды в плане сингла по сей день Infinite Warfare - ничего лучше для меня нет. Мне важен только сингл в колде. Для онлайн есть батла, которая в онлайне всегда круче колды.

Однако в статье о мульте всё же есть парочка строк. Мне их вполне достаточно. Всё равно мульт колды не интересен.

Щас бы серьезно сюжет колды разбирать в обзоре.

Если разрабы просят за сюжетную компанию деньги, то почему бы и не разобрать?

ты же не оцениваешь например фифу по режиму тренировки?

Так режим тренировки и не является синглплеерной кампанией, а просто режимом тренировки.

Второй или третий мой комментарий за 10 лет на сайте. Обзор полностью передал впечатление об этой игре, из которой даже затычки до новой мв не вышло. Спасибо. Не покупайте это, оно плохое.

Ну я прям как в воду глядел в блоге про первые оценки калды:

Колда все больше превращается в батлфилд. Последняя достойная часть - Black Ops 2 , дальше уже не то.

Всем, чем плоха и современная колда. Только батла скатилась еще в 2011, а колда продержалась чуть подольше.

Как мультиплеерный шутерок очень даже хороша, про сингл можно вообще забыть, тем более, что в 2042 его нет.

ЗАГРУЗИТЬ ВСЕ КОММЕНТАРИИ