на главную
об игре

Chrome

Хром – один из самых интересных элементов во всей периодической системе. Имеет множество степеней окисления, при правильном уходе проявляет какие угодно свойства. Используется где только можно. Соединения хрома почти всегда окрашены, причем палитра цветов лишь немного не дотягивает до охвата всей видимой части спектра. А блестящие трубы “Харлеев” – это так, видимая часть айсберга. Такая получается и игра Chrome: яркая, красочная, разнообразная, но какая-то насквозь искусственная. Направленный неорганический синтез.

Болты

Наверняка офис Techland – это стерильное помещение, продуваемое тысячами кондиционеров с бактерицидными фильтрами, где работают люди в масках и белых халатах. Бред, конечно, но правдоподобный: технически игра сделана очень правильно. Местный польский движок дает сто очков вперед своему собрату из Норвегии, трудящемуся на благо IGI 2 (чем-то похожей по духу игры). Открытые пространства в исполнении Chrome выглядят бесподобно, безо всякого намека на морровиндовский туман: если вы в состоянии увидеть одиноко стоящее дерево на вершине далекого холма – увидите.
При этом, в отличие от вышеупомянутого конкурента, здесь внимание к деталям не принесено в жертву гигантомании: здесь и очень качественные текстуры гор, земли и неба, и тщательно смоделированные деревья, и красивая зеленая травка. Трава все время колышется. Оно и хорошо, но почему трава движется и в лесу? Неужели на далеких планетах хронически дует ураганный ветер? Да и выглядит это движение так, будто вы смотрите из салона авто на прикрепленные к дворникам стебельки крапивы.
Главный герой, Болт Логан, щеголяет мужественной небритостью и не расстается с очаровательной подружкой, по совместительству – координатором, ну и вообще. Впрочем, последняя, являясь девушкой определенно благоразумной, предпочитает на время миссий оставаться внутри корабля. Этот корабль путешествует по планетам различного вида и флоры: от заснеженных почти норвежских лесов до необыкновенных джунглей. Но суть одна: потасовки “стенка на стенку” под открытым небом. Потому что это мо-одно.

Клише

Читатель, наверное, удивлен, что в игре до сих пор не фигурирует слово “Halo”. Сию минуту исправим. Halo я не видел. Never. Однако, видя отражение бескрайнего счастья в радужках широко раскрытых глаз консольщиков, посмотрю на версию для ПК с интересом. Тогда и сравним. Хотя по структуре игры действительно похожи: бои под открытым небом. Командное взаимодействие, футуристическая атмосфера, транспортные средства...
Есть и отличия. Так, в Chrome присутствуют и, мало того, прилично выглядят помещения. Это вам не интерьеры IGI: большие ящики – комнаты, малые ящики – ящики, плоские ящики – дверные проемы. Здесь у ящиков круглые углы, и декора поболе.
Не постеснялись поляки немного экспроприировать (потырить, потырить, даа) и у великой DeusEx. Речь идет о ролевой составляющей игры: так, существует практически неотличимая от вышеназванного шедевра система аугментаций. Организовано это, видимо, будет примерно так. Заходит Болт в темный угол, а тут – БАЦ! – сообщение. “У вас появилась новая возможность – вживленный в глаз фонарик! Только внимание, не используйте его на свету и вообще без надобности, а то испортится. И то и другое”.



Болт вдобавок обладает в высшей степени ролевым инвентарем, правда, весьма небольшим, а также характерными слотами в руках, ногах и голове, в каковые можно засовывать предметы экипировки и вооружения. Для ролевика, привыкшего к безразмерным баулам героев из Might and Magic, равно как и поклонникам стандартных шутеров, привыкшим иметь под рукой набор из дюжины пушек, это не понравится. Может быть, это решение сделано для поколнников тактического экшена? Возможно.
Однако в демо-версии Chrome не видно ни грамма тактики.

Рюшки

Хотя основа правильного тактического шутера – хитрый и злой искусственный интеллект – в наличие есть уже сейчас. Враги рассыпаются и пытаются взять вашу связку в кольцо. Умеют стрелять лежа и с колена, и достаточно умно используют камни и обильно растущие деревья как прикрытия. Ваши союзники почему-то тупее (баланс?), зато точнее стреляют. Вроде бы все хорошо, но... игровой процесс линеен настолько, что большинство вопросов о тактике отпадает сразу. Смотрим скрипт – читаем задание – бежим выполнять. Сказали снять снайпера – окей, но сделать это можно из-за единственного камня, иначе вас расстреляют. Сказали сидеть на башне – сидим. Иначе обматерят по радио, и все равно придется лезть обратно. Любое неподчинение приказу карается геймовером. Может быть, это и правильно, но мы все же в игре, а не в Вооруженных силах.
Так же организовано и командное взаимодействие, по крайней мере на сегодняшний момент. Вас тянут за руку, не давая полюбоваться пейзажами, кричат про срыв миссии и межгалактический трибунал. Вроде мелочь, а впечатление портит основательно. Бои в помещениях – вообще чистой воды Red Faction, только без разваливающихся стен: изо всех дверей прут враги, только успевай перезаряжать автомат. Ну да, приседать умеют. Это ли есть тактика?



Модель повреждений вкупе с анимацией повреждений веселят, даром что в большинстве случаев рассмотреть последнюю трудно в силу либо бурной растительности, либо помех и чрезмерной дальности, либо недостатка освещения. В отличие от Kreed с его двумя кадрами анимации на смерть, модели Chrome гнутся и мнутся. Попадание из снайперской винтовки принуждает злосчастного врага исполнить предсмертное тройное сальто или что-нибудь совсем неподражаемое: весело, но на правду не похоже ни капельки.

Фишки

А еще один из апгрейдов позволяет включать bullet time. Но вы только ненароком не подумайте, что игра будет состоять из одних только штампов: есть и весьма интересные находки. Замедленного времени под открытым небом мы с вами еще не видели. Или вот альтернативное использование оружия: при нажатии на правую клавишу мыши передвижения Болта замедляются (звучит ведь!), зато резко уменьшаются размеры прицела. Или вот бинокль, который позволяет видеть неприятеля даже через рощицу.
Как бы то ни было, что получится из Chrome – покажет только время. На данный момент этот шутер оправдывает свое название: холодный, но блестящий. Но холодный. Да и, чего греха таить, не без недостатков. Но определенно – с огромным потенциалом. Имея такие бескрайние луга и густые леса, загонять несчастного геймера в вагонетку на сюжетных рельсах не стоит. Или, по крайней мере, не так грубо. Но игру мы все же ждем. Уж очень хочется покататься на багги...

Комментарии:  65
Ваш комментарий

это обзор демки??седня уже на лицензии видел..на 2 дисках..интересно,а пиратский вариант был??вот чейзер..прелесть..пиратский..на 1 диске..да еще пропачен как лицензионный...стоит 80 рублей..а лицензионный 200..экономия 120 рябчиков..

По поводу ХРОМа - ....Слушайте, вот же упыри-поляки игры понаделают крутых !.....я всю Субботу просидел в ХРОМ колбасился...и вчера только в 1.20 ночи лёг...и то только из-за работы с утра в понедельник....

Дюже гарная ИгрушкА..........Движок и правда супер...открытые пространства на километры нештяк как обрабатывает...1600х1200 точек без проблем тянет.... красоты кругом запиписичные(*там же БОЛТ в главной роли, вот я так и выразился ;=)

Каждый уровень с интересом часа по 2 проходится и не надоедает...ежели убили- загрузка мгновенная , что правда удивляет из-за немерянных размеров островов...

Я дошёл до жёлтой планеты...где-то 4 из 14-ти уровень....Там забывные панки с фиолетовыми гребнями бэгают....
Всё очень и очень разнообразно !!

В общем игра дюже радует глаз....я даже ХАЛО (бета 1,5) и Чейзер забросил.....

чейзера надо доиграть...а за хром спасибо..куплю...вот у тебя обзор как обзор..сразу понятно..круто...надо тебе деньги как тем неграм, что обзоры пишут платить..:-)типа..обзоры от народа...:-)

чейзера надо доиграть...ОДНОЗНАЧНО !=> это я с тобой согласен, немного заварились мозги от него ...уже капают ,я ж недели 2 по вечерам после работы только в него кнопки и жал....

Но "ХРОМ" - чем -то другим притягивает....Неожиданностью што ли того ,что там кроется за следующим поворотом....

Количество мелких деталей просто поражает...надо же так было всё выписывать......
Иногда правда не знаешь что делать, вернее КАКИМ способом пройти ,
я например, щас на миссии , где надо стырить ШАТЛЛ ... там по лесу бегал кругами и подмосковной природой с берёзами и палящими по голове лучами реального солнца.........честно говоря, не знаю насколько длинна игра, но хочется штоб подольше не кончалась.....

Так то......

ну все,все..уговорил...буду брать и играть..в выходные куплю..:-)а чейзер длинный собака...я щас на марсе..мочу..мочу..кругом мясо,мясо..:-)устала рука бойца колоть врагов..:-)мля..на эротику перейду..:-))девок пораздеваю..:-)руку по другому попользую..:-)))))

А от диска эту штуку отучали ?

ЗАГРУЗИТЬ ВСЕ КОММЕНТАРИИ