на главную
об игре
Cities: Skylines 2 24.10.2023

Обзор Cities: Skylines 2 - построй город мечты, если сможешь

Жанр градостроительных симуляторов — это отдельная вселенная. Иногда может показаться, что любители подобных игр и вовсе изолированы от остального игрового сообщества. И это мнение не будет таким уж необоснованным — размеренный темп подобных игр сочетает с немалым порогом вхождения, а само количество доступных тайтлов не так уж и велико. От того и интересно было посмотреть, что может предложить современный градостроительный симулятор.

Во многом Cities: Skylines 2 является прямым наследником оригинальной игры, увидевшей свет еще в 2015 году и до последнего времени получавшей достаточно крупные контентные дополнения. Только вдумайтесь — 59 дополнений! Понятное дело, что в сиквеле нет каких-то возможностей и инструментов, имевших место быть в “полном издании” оригинала, но минус-ли это?

В предрелизной версии было доступно 10 различных типов ландшафта для вашего будущего города и два стиля построек: Североамериканский и Европейский. Построить свой город из родных сердцу панелек, увы, не получится, но воссоздать общие вайбы промышленных районов можно без проблем.

После выбора начальных настроек, влияющих на сложность и темпы развития города (можно с самого начала разблокировать все строения и поставить бесконечные деньги) перед игроком предстает пустой холст. Ну хорошо, не совсем пустой. Карта пронизана автомагистралями, железнодорожными путями и линиями электропередач. Со всеми объектами инфраструктуры, представленными на карте, нужно соединять свой город. Это позволит не только грамотно вписать его в местный ландшафт, но и скажется на приросте населения и доходах города.

Общий концепт геймплея довольно прост: строим дороги, вдоль дорог размечаем районы (жилые, производственные, торговые и т.п.). Строим несколько ключевых зданий для добычи электроэнергии и обеспечения работы коммуникаций. Ну а уже нюансы раскрываются с прибытием первых жителей в вашу маленькую деревню.

Понятное дело, что кроме места где жить, где работать и где тратить средства, населению города требуется множество других зданий и зон. От банальных больниц и пунктов полиции до парков и мест последнего упокоения. Каждое здание оказывает свое влияние на клетки вокруг себя, что может проявиться далеко не сразу. И это не только загрязнение воздуха заводами или нежелание жить в домах с видом на кладбище.

К примеру, наличие поблизости значимого здания (к примеру, школы) может повлиять на стоимость жилья. Если в городе не будет мест, где население сможет зарабатывать достаточно, то вскоре здание может опустеть и отправиться под снос. И у этой проблемы, как и у многих других, есть далеко не один вариант решения. Да, можно настроить офисных зданий, подняв платежеспособность жителей, а можно построить больше дешевого жилья рядом с электростанцией, куда переберуться менее материально стабильные горожане.

Из балансировки показателей потребностей жителей и ваших личных целей состоит вся игра. С углублением механик влияния населения на город Cities: Skylines 2 все больше стала больше походить на симулятор поиска нестандартных решений, нежели на веселое строительство домиков. Тем более что помимо показателей общего счастья и постоянно скачущих ползунков потребностей, ваши жителе неустанно будут строчить сообщения в социальных сетях, обнажая проблемы. Иногда выражая и благодарность, но все же. Эти сообщения могут быть сигналом к тому, что стоит изменить в городе, а на что можно не обращать внимания. Удобно, интересно и живо.

Сам город во второй части стал гораздо живее. Смена дня и ночи не просто декорация, но и обозначение смены цикла активности жителей. Днем они находятся на работе. вечерами разбредаются по местам отдыха и магазинам. К подобным “фазам” привязаны и многие происшествия. Так, например, вечером и ночью риск аварий близок к нулю из-за малого трафика, но вот утром и днем машины сталкиваются чаще. противоположная ситуация с преступлениями: в темное время суток их больше. Отталкиваясь от времени и мест, в которых в это время большая концентрация жителей, можно куда эффективнее располагать здания городских служб.

При достижении определенных этапов (если вы не открыли все постройки до старта новой игры), вам будут начисляться очки, за которые можно изучать новые здания разных категорий. Таким образом, можно выбрать индивидуальный путь развития города и более тонко подходить к его масштабированию. Иногда вам будут становиться доступны уникальные здания, которые заметно улучшают определенные параметры. Например, вы можете поселить в городе рок-звезду или отстроить роскошные многоэтажные апартаменты.

И все звучит интересно и неплохо, но всегда есть подвох. Вас будет сильно ограничивать экономика. Город должен зарабатывать деньги на содержание всех служб и постройку новых районов. Делается это либо через продажу ресурсов другим городам (проще всего продавать электричество, к слову), либо через повышение налогов. Лично я жил на субсидии от государства достаточно долго, но, возможно, из вас получится куда лучший управленец.

Графика в Cities: Skylines 2 явно шагнула дальше первой части, и на максимальных настройках на большом приближении ощущения игрушечности не возникает. Уровень детализации, учитывая масштабы игры, весьма впечатляющий. Смена дня и ночи также выполнена весьма эффектно. Однако вся эта красота требует жертв. Обзор писался на ранней версии без обязательного патча первого дня и предрелизных фиксов. На средней руки игровом компьютере полутора-двухлетней давности игра работает уверенно, но периодические подгрузки текстур на максимальных настройках имеют место быть. Но это далеко не тот уровень оптимизации который придется исправлять годами — скорее всего к релизу Cities: Skylines 2 будет куда рациональнее потреблять ресурсы системы.

Интерфейс в игре достаточно интуитивный и приятный. В нем сложно заблудиться, и он не вываливает на тебя точной информации, от которой голова идет кругом. Постепенно погружаясь глубже в игру, вы сами найдете нужные вам вкладки, посмотрите графики и т.п. На первых парах вам вполне будет достаточно панели строительства и значков на карте города, чтобы понять положение дел и развивать город. Музыка ненавязчивая и приятная.


Учитывая отсутствие внятной конкуренции, разработчики Cities: Skylines 2 могли многое сделать спустя рукава, и у игроков не было бы выбора. Или первая часть, или новинка. Третьего не дано. Но Colossal Order постарались, вложив немало сил, чтобы выпустить качественный продукт. Это не игра-откровение, переворачивающая представление о жанре. Cities: Skylines 2 играется как классический градостроительный симулятор с продуманными механиками без перегибов в сторону “реализма”, в красивой современной обертке.

Она просто в освоении, и многим любителям контролировать все: от расписания автобусов до мощностей электростанций, может показаться казуальной. Но для более широкой аудитории игроков тех задач и проблем, которые ставит игра, будет более чем достаточно для того, чтобы разнообразить постепенную постройку города мечты.

Плюсы:

  • Приятная глазу графика;
  • Сбалансированная сложность;
  • Живые жители;
  • Простой в освоении интерфейс.

Минусы:

  • Отсутствие особых режимов;
  • Слабое влияние погодных условий;
  • Малое разнообразие стилей задний.

Итоговый балл: 7.5 из 10

Вердикт: Cities: Skylines 2 получился крепким проектом внутри своего жанра. Но она достаточно приятно выглядит, чтобы те, кто ни разу не касался градостроительных симуляторов, решился с ним ознакомиться.

Комментарии: 60
Ваш комментарий

Мне нравятся оценки 7.5 у каждой игры. Очень правдоподобно, чувствуется богатый опыт в оценивании игр, умение критиковать игры, подмечать и анализировать всё тонкости игры и тд.
Вы только вдумайтесь, плюсы игры - простой интерфейс, "сбалансированная" сложность и "приятная" глазу графика (крайне интересно в сравнении с чем, с 10 летними играми?). Т.е. по логике автора только уже за это игры заслуживают 7.5 баллов.

Мне, как читателю, сразу видно важное для всех игровое мнение, настоящий лидер.

59

И при этом в минусы не попало самое очевидное - оптимизация, то есть ее отсутствие. И про упрощения по сравнению с первой частью.

31

Да вообще следует избавиться от оценок, ибо оценить сочетание множества факторов одной цифрой - такое себе. Лучше ограничиться резюмированием, итоговыми впечатлениями

3

Ну раньше же было все чётко с оценками, года до 2015, тут, на пегаче. Вот что это за плюсы и минусы игры, где оценка геймплея/музыки итд. где оценка механик, в чём отличия от других игр в этом жанре, что это за мусор вообще одним словом? Игровая журналистика упала в болото в угоду психически больному меньшинству, которое наставит минусов, если поставить не 7.5, а 6.5, и назовёт хейтером. А тут поставил 7.5 и никто не жалуется - вот всё такое стало, приспособленческое, ничуть не информативное.

Ребят, вас за эти оценки хейтить конечно не будут, но и любить тоже - вы обычный серый ноунейм "7.5", обзоров которых у всех под копирку в стиле "плохих игр не бывает". Никто из какого-то страха даже не затрагивает реально спорные моменты игры, аля "пускай сами срачем друг другу доказывают".

9

Игра еще не вышла, автор статьи тестировал игру в раннем билде. О какой оптимизации речь? Повторюсь - до выхода игры еще 3 дня!

-5

О каких минусах идёт речь? В рецензии ведь "ясно" сказано:

На средней руки игровом компьютере полутора-двухлетней давности игра работает уверенно, но периодические подгрузки текстур на максимальных настройках имеют место быть.
3

А почему 7.5? а не 7.4 или 7.6? Ну то есть если пишешь от балды оценку то хоть будь креативным.

16

Оптимизация кал, все карты какие-то кривые и нормально выровнять их возможности нет..

7

Cities: Skylines 2 - построй город мечты, если сможешь

скачал поиграл немного сижу ору над этим заголовком))))))

5

Моё мнение - та же первая часть для рубки зелёных на dlc, в наше время всё предельно просто, но стоит отдать обзорщику должное, в этот раз он не переоценил игру как с Victoria 3

4

Видимо Victoria 3 меня просто загипнотизировала...

-4

В первую неделями залипал, надо как нить попробовать и вторую.

4

О да, довести до совершенной симметрии какую-нибудь новую и чрезвычайно необходимую развязку дорог и потратить на это 6 часов... Бесценно

4

снести район, поставить на его месте развязку и съезды, чтобы избавиться от пробок, потратить на это 3 часа, увидеть, что пробка появилась сразу после съезда и забила собой всю развязку и ты возвращаешься к тому, с чего начал.

3

Мсье знает толк в извращениях 👍😁

3

Вот меня интересует свой ландшафт, как и нормальное управление трафиком... Как и здания относящиеся к региону, а не то что нам дали.. Что то не понятно пока с мастерской ни хрена.

3

На 80% игра мне нравиться, но вот эти 20% не дают покоя:
Во первых эта серость... игре что первой что второй красок не хватает дико.
Да в первой есть много красивых и очень красивых ракурсов, очень реалистично порой, но в процессе игры - игрок обычно находится где-то в серой зоне.
Во вторых это как-то скучновато чтоли... скорее всего это мой личный пункт, но например Тропико мне более интересно играть, или какую-нибудь Anno 1800. В игре есть цели конечно, но они как-то слабо выражены.
Ну и в третьих - это нагромождения всяких настроек и механик, это как "футбольный симулятор" и какая нибудь "фифа" - все фанаты футбола любят игры про футбол, вот только в симулятор играют избранные.

Что-то в общем как-то маловато для гордой цифры 2, если делать в глубь - то это в целом хорошо, но это не вперед)

3

Конечно, спасибо за обзор, но не хватает сравнений с первой частью. А это очень важно для поклонников оригинальной игры. Если нет значимых изменений, то игра пока не нужна, если у тебя есть первая часть с DLC и кучей модов. Учитывая, что игру издают Парадоксы, очевидно, что многие механики приберегли для DLC, и игра вышла куцей относительно первой части с набором DLC. Что же тогда должно заставить тратить на эту игру деньги?

3

часть 1 уныла, криво, неоптимизированно, памяти еле хватало...
была интересна только модами, ..

2 часть уже рекомендует i5-12600 и Ryzen 7 5800X, и видео RTX 3080..
чето такое? простая кривая стратежка

3
простая кривая стратежка

На таком же движке

2

У игры я так понял есть большой минус. Отсутствие правильного перевода от Гоблина))))

3

В первой части саундтрек был буквально уникальный, местами. Некоторые композиции, весьма неплохие, в интернете не находятся. И даже исполнителей не найти. Только в составе саундтрека к этой игре. По правде говоря я в игру иногда заходил просто послушать радио и посмотреть как город живёт :)

2

Слабое влияние погодных условий

Вы правы. Надо что бы было как в реальности, только выпадает снег и коммунальные службы "не ожидали"

2

очередной неоптимизированый калл

2

Не понятно, откуда взялась оценка 7.5!? Оценка игры - вещь собирательная из оценок по каждому критерию. Тут же какой-то сумбур, смешались в кучу люди, кони. Где конкретика? Если её нет, то и числовой оценки не должно быть, а только сугубо личное мнение. Это какое-то неуважение к числам))

2

неоптимизированный кусок го*на с фейковой симуляцией.

2

Я просто оставлю это здесь.

1

Ну будем на низких играть, чо. В принципе во второй части низкие напоминают про первую на высоких. Лично я не за ради графония в нее играл. И играю иногда до сих пор.

1

Мне казалось, что играть означает "получать удовольствие" или "проводить время с удовольствием". Надеюсь, что будет явно не так как в видео, и надеюсь на скорую оптимизацию от разрабов.

1

Удовольствие можно из разных занятий получать,

1

Самое раннее в следующем году, возможно, будет время... Я в Ведьмака 3 начал, втянулся, понравился. Квесты интересные. Под ведьмака карту пришлось поменять, купил 1070 за 9000р. Потратился 🥺 Ну думаю, что за месяцев шесть я в Ведьмака наиграюсь и тогда перейду на что-то другое.

Вот примерно так и играется. Я только на смене, раз в трое суток могу в игрушки погонять :) Так что вообще не парюсь за системные требования чего бы то ни было

1

помню какой ад в первой части было построение дорог, их улучшение и перестроение, полностью забагованное...

1

ну как там играется? 4090 хватает?))))

1

Skylines 2 - построй город мечты, если твоя видеокарта справится с отрисовкой зубов каждого твоего горожанина)) А вообще игра хорошая.

1

последняя градостроительная игра, что я с удовольствием играл была simcity 4. Сможет ли эта игра доставить хотя бы приблезительно те же приятные эмоции, что и simcity 4?

0

Хз какие там у тебя эмоции были, но залипнуть на н-ное количество часов можно элементарно.

4

Игра, как "залипалка" работает хорошо. Но чего-то не хватает. Каких-то событий, которые могли бы ненадолго выводить из транса. Банальное наводнение (а все города рядом с водоемами) или ураганы — сами напрашиваются в подобные игры. Или внезапный приезд в город звезды, для которой нужно организовать и свободное движение, и апартаменты и неплохо построить площадку для концерта подходящего уровня. Но это, видимо, только в DLC =)

2

Пока меня больше волнует экономика, есть ощущение, что в этом плане симуляция хромает во второй части.

0

Со стихийными бедствиями как раз проблем нет ещё с прошлой части. Да, не хватает банальных "автобусный маршрут №3 переполнен, постройте депо №2 в течение 6 месяцев"

2

А меня из градостроительных зацепили только Simcity Города будушего и Anno 2205 - хоть какая то новизна и попытка взглянуть в будущее, а тут опять предлагают месить глину в обычном городе, за то масштаб ууу

0
Комментарий удален

Где ты тут увидел Sims? Хоть я и не игра в первый ну смотрел сегодня стрим, игра просто БОМБА, столько возможностей делать город, просто клас, куча всяких мелких механик, автотранспорт, каждый житель живой, ни куда не пропадает, система дорог их повреждения и.т.д Ну портит все оптимизация не очень.

3

Просто ты туповат немного, смирись. А в этой игре думать надо, она для всесторонне развитых личностей.

-1
она для всесторонне развитых личностей.
1

а что типа нового то по сравнению с предыдущей частью ? подобных игор достаточно дофига, они душны и интересны лишь единицам и то не на долго, ставить подобной теме больше 5 особенно учитывая что это не первая часть это мягко скажем не оч профессионально

-5

Степаненко? Елена Воробей? Не узнаю вас в гриме

4

Мне не нравятся такие игры в них думать надо .

-6

не нравится думать или в симс

-7

Там тоже надо думать как построить дом, расставить стены и мебель и устроить Симов на работу.

5

Когда хотел обосрать, но забыл снять штаны. В кинце тоже думать надо (+ иметь реакцию), чтобы не получить в конце смерть всех персонажей и плохуй концовку.

Думать в песочницах не надо или в нынешних попсовых играх от ЕА, Активижн/Близзард.

1

Зачем в игре, которая создана для отдыха и развлечения ? зачем это всё в работу превращать ? ты когда кушать собираешься, тоже всё делаешь по хардкору ?

1